Март 24, 2023 – Пятница
Март 24, 2023
Проповедь за: Февраль 7, 2020 и Февраль 14, 2020
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.
Для выполнения этой повелевающей заповеди, записанной у апостола Павла и представленной нам в серии проповедей апостола Аркадия – задействованы три судьбоносных, повелевающих и основополагающих действия. Это:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
От выполнения этих трёх требований – будет зависеть, совершение нашего спасения, которое дано нам в формате семени, чтобы обрести его в собственность, в формате плода правды.
В связи с этим, мы остановились на иносказании 17 псалма Давида.
В котором, познание и исповедание полномочий, содержащихся в сердце Давида, в восьми именах Бога, позволило Давиду – возлюбить и призвать достопоклоняемого Господа, а Богу, дало основание – задействовать полномочия этих возможностей, в битве, против врагов Давида.
Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (Пс.17:1-4).
1. Господи – Ты Крепость моя!
2. Господи – Ты Твердыня моя!
3. Господи – Ты Прибежище мое!
4. Господи – Ты Избавитель мой!
5. Господи – Ты Скала моя!
6. Господи – Ты Щит мой!
7. Господи – Ты Рог спасения моего!
8. Господи – Ты Убежище моё!
*Итак, учитывая, что в определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели свой наследственный удел, во Христе Иисусе, в полномочиях четырёх имён Бога, в достоинстве – Крепости, Твердыни, Прибежища, и Избавитель.
Сразу обратимся к рассматриванию нашего наследственного удела во Христе Иисусе, в имени Бога – Скала.
На иврите, определение имени Бога – Скала, содержит в себе такие смысловые значения.
Скала:
1. Острие горного утёса.
2. Камень, каменная ограда.
3. Кров, тень от Скалы.
4. Победоносный.
5. Бивень слона, слоновая кость.
6. Владычество вечное.
7. Обетования пищи нетленной.
8. Утешение мира.
В данной молитвенной песне Давида, в имени Бога «Скала», сокрыт наследственный удел Сына Божия, в Котором, и через Которого мы, получаем победоносную способность, сохранять и расширять спасение, которое состоит в усыновлении нашего тела, искуплением Христовым.
И, для этой цели, как и в изучении нашего удела, в предыдущих именах Бога, призванных являться уделом нашего спасения – мы пришли к необходимости рассмотреть ряд таких вопросов:
1. Какими характеристиками и категориями определяется наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?
2. Какое назначение в реализации нашего спасения призван выполнять наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы дать Богу основание, быть нашей Скалой?
4. По каким результатам следует определять, что Бог, действительно является нашей Скалой, в реализации нашего призвания?
При этом следует учитывать, если при исследовании своего наследственного удела, содержащегося в имени Бога – Скала, мы будем рассматривать эти полномочия, вне веры своего сердца, и исповедания наших уст, то мы сразу пойдём в неверном направлении.
Так, как Бог, во всех Своих владычественных и неизменных именах – является уделом наследия, только в границах духа, души, и тела.
Итак, вопрос первый: Какими характеристиками и категориями определяется наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?
1. Удел, в имени Бога – Скала, в сердце ученика Христова, определяется правдой, владычествующей в страхе Господнем.
Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне,
И слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне Скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием (2.Цар.23:1-3).
1. Фраза: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня, говорил о мне Скала Израилева», говорит о том, что данное исповедание, содержит и определяет себя, в полномочиях наследственного удела, в имени Бога – Скала Израилева.
2. Данное исповедание, производимое под воздействием Святого Духа, живущего в сердце Давида, в статусе Господа и Господина его жизни – является плодом правды, взращенном в его духе, обнаруживающего себя, в Вере Божией, пребывающей в его сердце.
3. Плод правды, в исповедании Веры Божией, раскрывающей в сердце Давида, полномочия наследственного удела, в имени Бога – Скала Израилева, владычествует в сердце, в границах страха Господня.
4. Границы Страха Господня – обуславливаются Словом Божиим, исходящим из уст Бога, в достоинстве заповедей Бога, которые являются премудростью Бога, и отвечают за Его правосудие.
5. Страх Господень, в исполнении заповедей Господних, обуславливающих правосудие Бога – открывает двери, к неисследимому наследию Христову, а в частности, к полномочиям наследственного удела, в имени Бога – Скала Израилева.
6. Наследственный удел, в имени Бога – Скала Израилева, сфокусирован на том, чтобы полномочиями страха Господня, усыновить наше тело, искуплением Христовым, и таким образом, соделать нас совершенными, как совершен Отец наш Небесный.
7. Это один из примеров, когда одна составляющая в наследственном уделе, в имени Бога – Скала Израилева, обнаруживает себя, в другой составляющей наследственного удела, в имени Бога – Страх.
Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:5,6).
Если человек, не имеет в сердце своём страха Господня, который является содержателем и исполнителем всех заповедей Господних, обусловленных достоинством начальствующего учения Христова, и Святого Духа, открывающего значимость учения Христова, в каждой конкретной заповеди – он не может стать участником наследственного удела, в имени Бога – Скала Израилева.
Сын Божий, в достоинстве Сына Человеческого, чтобы выполнить волю Отца, которая являлась Его призванием, должен был нечто предпринять, чтобы исполниться страхом Господним.
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).
Следует сразу отметить, что страх Господень, в нашем сердце – это одно из достоинств и свойств, от которых, в буквальном смысле слова, будет зависеть, как наше настоящее, так и наше будущее.
Исполнение страхом Господним, по своей силе и динамике, сродни исполнению Святым Духом, и немыслимо без помощи Святого Духа. На иврите фраза: «быть исполненным страхом Господним» означает:
Быть водимым страхом Господним.
Быть зависимым от страха Господня.
Привязать себя к страху Господню.
Действовать в страхе Господнем.
Жить страхом Господним.
Радоваться в страхе Господнем.
Поклоняться в страхе Господнем.
По своей природе, страх Господень, абсолютно не похож на страх человеческий. Потому, что страх человеческий, лишает человека возможности рассудка, производить хоть какой-то суд,
В то время как страх Господень напротив – наделяет человека мудростью и полномочиями, судить и приводить в исполнение суды Божии, которые Бог изрёк, и запечатлел в Своём Слове.
Помимо страха Господня, и страха человеческого, существует ещё и страх бесовский, определяемый – бесовской верой.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2:19,20).
Страх бесовский – как выражение бесовской веры, может нападать на человеков, от воздействия силы страха Господня.
Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них (Откр.11:11).
Исходя из того, что все свойства и достоинства, которыми наделяются дети Божии, исходят от Бога. Страх Господень – это в первую очередь, одно из имён и достоинств Бога, обнаруживающее Себя, и проявляющее Себя, в уделе имени Бога – Скала Израилева.
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это сокровища, в котором сокрыто обетование, на усыновление нашего тела, искуплением Христовым.
Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – Страх ваш, и Он – Трепет ваш! (Ис.8:13).
Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и Страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера (Быт.31:42).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это Бог в жилищах Своего народа, заступающий их, от скопления царей, враждующих против их, с такой силой, что повергает их в изумление и обращает в бегство.
Бог в жилищах его ведом, как заступник: ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо; увидели и изумились, смутились и обратились в бегство; страх объял их там и мука, как у женщин в родах (Пс.47:4-7).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это начальник мудрости, дающий способность, познавать Святого Бога, посредством разума Христова.
Начало мудрости – страх Господень, и познание Святаго – разум (Прит.9:10).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – наделён трансцендентной чистотой, которая пребывает вовек и выражает себя, в судах истины и правды.
Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны (Пс.18:10).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – выражает себя в путях Господних, которые являются твердыней для непорочного, и предупреждающим страхом, для делающих беззаконие.
Путь Господень – твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие (Прит.10:29).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – является источником жизни, призванным, удалять от сетей смерти.
Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти (Прит.14:27).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – обуславливается в сокровище, выраженном в безопасных временах.
И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:6).
Страх Господень, обусловленный безопасными временами – содержит – изобилие спасения, мудрости и ведения Господня.
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – является откровением содержащимся, в правде Бога; в воздержании; и, в будущем суде.
И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя (Деян.24:25).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это выражение совершенной любви Божией «Агаппе», которая изгоняет человеческий страх.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1.Ин.4:18).
Страх человеческий – это недоверие и противление воли Божией. Он основан, на непослушании заповедям Божиим.
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это знание от Бога, обусловленное открытостью совести пред Богом, и пред людьми.
Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям (2.Кор.5:11).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это обличение, разрушающее твердыни и замыслы сатаны, в умах людей, которые выражаются в извращённых истинах или, ложных доктринах вероучения.
Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели (1.Тим.5:20).
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится (2.Кор.10:4-6).
Назначение страха Господня, в уделе имени Бога – Скала Израилева, при утверждении судов Божиих – призвано наделять нас способностью, действовать осмотрительно.
Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте при утверждении судов Моих осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства (2.Пар.19:7).
В данном случае, утверждение судов Божиих – действительно невозможны, без исполнения страхом Господним.
Назначение страха Господня, в уделе имени Бога – Скала Израилева призвано – предохранять нас от зависти успехам грешников.
Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна (Прит.23:17,18).
Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, – светильник нечестивых угаснет. Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает? (Прит.24:19-22).
Назначение страха Господня, в уделе имени Бога – Скала Израилева призвано – призвано сделать нас способными, избегать греха.
И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили (Исх.20:20).
Страх Господень – это благодать Божия, содержащаяся в образах закона Моисеева, как детоводителя ко Христу. Ходить в страхе Господнем – это ходить в законе благодати Божией верою, и в вере, которая независима от закона Моисеева.
И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:6).
2. Удел, в достоинстве имени Бога – Скала, в сердце ученика Христова, определяет себя, достоинством нашего высокого происхождения, относящего нас к Сиону, который является верхом красоты, власти и силы, в котором является и пребывает Бог.
Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на Скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего,
И на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его. Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение (Ис.51:1-3).
Бог – является Скалою Израиля, в достоинстве Сиона. Фраза: «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» – это результат, который наследует категория людей, иссечённых из Скалы.
Однако, чтобы выполнить имеющиеся условия, нам прежде всего, необходимо осознать и уразуметь причину, по которой Сион, причастниками которого мы являемся, вдруг оказался обращённым в развалины, и сделался пустыней и степью.
А посему, первая причина, по которой Сион, оказался в развалинах, состоит в том, что Бог, вознамерился, разрушить в наших телах, державу смерти.
Вторая причина, по которой Сион, оказался в развалинах, состоит в том, что в измерении времени, в среде Сиона, представляющего избранный Богом остаток, в достоинстве воинов молитвы – находятся грешники, точно так же, как среди пшеницы, до определённого времени, находятся плевелы.
Итак, первая составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это послушать Бога, в словах Его посланников, чтобы явить повиновение своей веры, Вере Божией.
Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов. Правда Моя близка; спасение Мое восходит,
И мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою. Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь (Ис.51:4-7).
Вторая составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это показать в своей вере, стремление к правде, чтобы поменять свои приоритеты, и то, что ранее для нас было преимуществом, почитать тщетою или же тем, что утратило всякую ценность и обратилось в сор.
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался,
И все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
Чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим;
А только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет (Флп.3:7-15).
Третья составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это необходимость искать Господа, когда можно найти Его, и призывать Его, когда Он близко.
Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий, и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас (2.Пар.15:1,2).
Четвёртая составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это взглянуть на Скалу, из которой мы иссечены, и в глубину рва, из которого мы извлечены.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем,
С полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23).
Пятая составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это посмотреть на Авраама, отца нашего, и на Сарру, родившую нас, в той сути, как Бог призвал его одного и благословил его и размножил его.
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое,
И будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую (Быт.12:1-5).
Шестая составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это иметь доказательство своей органической причастности к Сиону, которому обещано обетование, в достоинстве удела, в имени Бога – Скала Израилева.
С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев
И сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Лк.14:15-35).
Если мы имеем в сердце своём доказательства о выполнении шести, выше указанных составляющих – мы являемся живыми носителями удела, содержащегося в имени Бога – Скала Израилева.
March 24, 2023 - Friday
March 24, 2023
Friday
Daniel Maksimov
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life
Repeat notes from: February 7, 2020 and February 14, 2020
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
That you put off, concerning your former conduct, the old man which grows corrupt according to the deceitful lusts, and be renewed in the spirit of your mind, and that you put on the new man which was created according to God, in true righteousness and holiness. (Ephesians 4:22-24).
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life.
Для выполнения этой повелевающей заповеди, записанной у апостола Павла и представленной нам в серии проповедей апостола Аркадия – задействованы три судьбоносных, повелевающих и основополагающих действия. Это:
For the fulfilment of this commandment written by the Apostle Paul and presented to us in the series of sermons of Apostle Arkady – there are three fateful commands and fundamental actions. This is:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
1. Set aside
2. Renew
3. Clothe
От выполнения этих трёх требований – будет зависеть, совершение нашего спасения, которое дано нам в формате семени, чтобы обрести его в собственность, в формате плода правды.
From the fulfillment of these three requirements will depend the perfection of our salvation that is given to us in the format of a seed, so that we can gain it as a property in the format of the fruit of righteousness.
В связи с этим, мы остановились на иносказании 17 псалма Давида.
With regard to this, we have stopped to study the 18th psalm of David.
В котором, познание и исповедание полномочий, содержащихся в сердце Давида, в восьми именах Бога, позволило Давиду – возлюбить и призвать достопоклоняемого Господа, а Богу, дало основание – задействовать полномочия этих возможностей, в битве, против врагов Давида.
In which, acknowledgment and proclamation of the powers contained in the heart of David in the eight names of God had allowed David to love and call on the Lord Who is worthy to be praised. And it gave God the basis to use the powers of these capabilities in battle against the enemies of David.
Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (Пс.17:1-4).
I will love You, O LORD, my strength. The LORD is my rock and my fortress and my deliverer; My God, my strength [Rock], in whom I will trust; My shield and the horn of my salvation, my stronghold. I will call upon the LORD, who is worthy to be praised; So shall I be saved from my enemies. (Psalms 18:1-4).
1. Господи – Ты Крепость моя!
2. Господи – Ты Твердыня моя!
3. Господи – Ты Прибежище мое!
4. Господи – Ты Избавитель мой!
5. Господи – Ты Скала моя!
6. Господи – Ты Щит мой!
7. Господи – Ты Рог спасения моего!
8. Господи – Ты Убежище моё!
1. The Lord – is my Strength!
2. The Lord – is my Rock!
3. The Lord – is my Fortress!
4. The Lord – is my Deliverer!
5. The Lord – is my Rock in whom I will trust!
6. The Lord – is my Shield!
7. The Lord – is the Horn of my salvation!
8. The Lord – is my Stronghold!
*Итак, учитывая, что в определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели свой наследственный удел, во Христе Иисусе, в полномочиях четырёх имён Бога, в достоинстве – Крепости, Твердыни, Прибежища, и Избавитель.
* And so, considering that in a certain format, as much as God and the level of our faith have allowed us, we have already studied out inherited portion in Jesus Christ in the powers of four names of God – Strength, Rock, Fortress, and Deliverer.
Сразу обратимся к рассматриванию нашего наследственного удела во Христе Иисусе, в имени Бога – Скала.
Let us turn to studying our inherited portion in Jesus Christ in the name of God – Rock of Israel.
На иврите, определение имени Бога – Скала, содержит в себе такие смысловые значения.
In Hebrew, the definition of the name of God “Rock” contains the following meanings:
Скала:
1. Острие горного утёса.
2. Камень, каменная ограда.
3. Кров, тень от Скалы.
4. Победоносный.
5. Бивень слона, слоновая кость.
6. Владычество вечное.
7. Обетования пищи нетленной.
8. Утешение мира.
Rock:
1. The tip of a mountain cliff.
2. Stone, rocky fence.
3. Shelter, a shadow from the Rock.
4. Victorious.
5. Elephant tusk, ivory.
6. Eternal dominion.
7. Promises of imperishable food.
8. The consolation of the world.
В данной молитвенной песне Давида, в имени Бога «Скала», сокрыт наследственный удел Сына Божия, в Котором, и через Которого мы, получаем победоносную способность, сохранять и расширять спасение, которое состоит в усыновлении нашего тела, искуплением Христовым.
In this prayer song of David, the name of God “Rock” contains the inherited portion of the Son of God in Whom and through Whom we are called to receive the victorious ability to keep and expand our income received from placing the silver of our salvation into circulation, which is comprised of the adoption of our body through the redemption of Christ.
И, для этой цели, как и в изучении нашего удела, в предыдущих именах Бога, призванных являться уделом нашего спасения – мы пришли к необходимости рассмотреть ряд таких вопросов:
And for this purpose, just as in studying our portion in the previous names of God called to be the portion of our salvation – we arrived at the need to study the following questions:
1. Какими характеристиками и категориями определяется наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?
1. What characteristics and categories define our inherited portion in the name of God – Rock?
2. Какое назначение в реализации нашего спасения призван выполнять наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?
2. What purpose in the realization of our salvation is our inherited portion in the name of God “Rock” intended to fulfill?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы дать Богу основание, быть нашей Скалой?
3. What price is necessary to pay to give God the basis to be our Rock?
4. По каким результатам следует определять, что Бог, действительно является нашей Скалой, в реализации нашего призвания?
4. By what results can we define that God is truly our Rock in the realization of our salvation?
При этом следует учитывать, если при исследовании своего наследственного удела, содержащегося в имени Бога – Скала, мы будем рассматривать эти полномочия, вне веры своего сердца, и исповедания наших уст, то мы сразу пойдём в неверном направлении.
We should keep in mind that if, upon proclaiming our inherited portion in the name of God – Rock, we see these powers outside of our heart and the proclamation of our lips, we will move forward in an unfaithful direction.
Так, как Бог, во всех Своих владычественных и неизменных именах – является уделом наследия, только в границах духа, души, и тела.
Because God, in all of His unchanging names – is the portion of the inheritance only in the boundaries of the spirit, soul, and body.
Итак, вопрос первый: Какими характеристиками и категориями определяется наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?
And so, the first question: What characteristics and categories define our inherited portion in the name of God – Rock?
1. Удел, в имени Бога – Скала, в сердце ученика Христова, определяется правдой, владычествующей в страхе Господнем.
1. The portion in the name of God – Rock, in the heart of a disciple of Christ, is defined as righteousness that rules in the fear of the Lord.
Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне,
И слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне Скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием (2.Цар.23:1-3).
Now these are the last words of David. Thus says David the son of Jesse; Thus says the man raised up on high, The anointed of the God of Jacob, And the sweet psalmist of Israel: “The Spirit of the LORD spoke by me,
And His word was on my tongue. The God of Israel said, The Rock of Israel spoke to me: ‘He who rules over men must be just, Ruling in the fear of God. (2 Samuel 23:1-3).
1. Фраза: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня, говорил о мне Скала Израилева», говорит о том, что данное исповедание, содержит и определяет себя, в полномочиях наследственного удела, в имени Бога – Скала Израилева.
1. The phrase: “The Spirit of the Lord spoke by me, and His word was on my tongue. The God of Israel said, The Rock of Israel spoke to me” tells us that this proclamation contains and defines itself in the powers of the inherited portion in the name of God – Rock of Israel.
2. Данное исповедание, производимое под воздействием Святого Духа, живущего в сердце Давида, в статусе Господа и Господина его жизни – является плодом правды, взращенном в его духе, обнаруживающего себя, в Вере Божией, пребывающей в его сердце.
2. This proclamation, spoken under inspiration from the Holy Spirit living in David’s heart as the Lord and Ruler of his life – is the fruit of righteousness grown in his spirit and discovering itself in the Faith of God that dwells in his heart.
3. Плод правды, в исповедании Веры Божией, раскрывающей в сердце Давида, полномочия наследственного удела, в имени Бога – Скала Израилева, владычествует в сердце, в границах страха Господня.
3. The fruit of righteousness in the proclamation of the Faith of God, revealing in the heart of David the powers of the inherited portion in the name of God – Rock of Israel, rules in the heart in the boundaries of the fear of the Lord.
4. Границы Страха Господня – обуславливаются Словом Божиим, исходящим из уст Бога, в достоинстве заповедей Бога, которые являются премудростью Бога, и отвечают за Его правосудие.
4. The boundaries of the Fear of the Lord – are yielded as the Word of God that comes from the lips of God in the dignity of the commandments of God that are the wisdom of God and answer for His justice.
5. Страх Господень, в исполнении заповедей Господних, обуславливающих правосудие Бога – открывает двери, к неисследимому наследию Христову, а в частности, к полномочиям наследственного удела, в имени Бога – Скала Израилева.
5. The fear of the Lord, in fulfilling the commandments of the Lord that yield God’s justice – open the doors to the unsearchable inheritance of Christ and in part, the powers of the inherited portion in the name of God – Rock of Israel.
6. Наследственный удел, в имени Бога – Скала Израилева, сфокусирован на том, чтобы полномочиями страха Господня, усыновить наше тело, искуплением Христовым, и таким образом, соделать нас совершенными, как совершен Отец наш Небесный.
6. The inherited portion in the name of God – Rock of Israel, is focused on the fact that, with the powers of the fear of the Lord, we can inherit our body through the redemption of Christ, and thus, be made perfect as our Heavenly Father is perfect.
7. Это один из примеров, когда одна составляющая в наследственном уделе, в имени Бога – Скала Израилева, обнаруживает себя, в другой составляющей наследственного удела, в имени Бога – Страх.
7. This is one of the examples when one component in the inherited portion in the name of God – Rock of Israel, discovers itself in another component in the inherited portion of the name of God – Fear.
Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:5,6).
The LORD is exalted, for He dwells on high; He has filled Zion with justice and righteousness. Wisdom and knowledge will be the stability of your times, And the strength of salvation; The fear of the LORD is His treasure. (Isaiah 33:5-6).
Если человек, не имеет в сердце своём страха Господня, который является содержателем и исполнителем всех заповедей Господних, обусловленных достоинством начальствующего учения Христова, и Святого Духа, открывающего значимость учения Христова, в каждой конкретной заповеди – он не может стать участником наследственного удела, в имени Бога – Скала Израилева.
If a person does not have in his heart the fear of the Lord which is the carrier and fulfiller of the commandments of the Lord that are yielded by the reigning teaching of Christ and the Holy Spirit Who reveals the meaning of the teaching of Christ in each commandment, he cannot become a part of the inherited portion in the name of God – Rock of Israel.
Сын Божий, в достоинстве Сына Человеческого, чтобы выполнить волю Отца, которая являлась Его призванием, должен был нечто предпринять, чтобы исполниться страхом Господним.
Because the Son of God, in the dignity of the Son of Man, in order to fulfill the will of the Father which was His calling, had to do something in order to be filled with the fear of the Lord.
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).
His delight is in the fear of the LORD, And He shall not judge by the sight of His eyes, Nor decide by the hearing of His ears. (Isaiah 11:3).
Следует сразу отметить, что страх Господень, в нашем сердце – это одно из достоинств и свойств, от которых, в буквальном смысле слова, будет зависеть, как наше настоящее, так и наше будущее.
We should note that the fear of the Lord in our heart – is one of the virtues and properties on which will depend our present and future.
Исполнение страхом Господним, по своей силе и динамике, сродни исполнению Святым Духом, и немыслимо без помощи Святого Духа. На иврите фраза: «быть исполненным страхом Господним» означает:
Being filled with the fear of the Lord, in its strength and dynamics, is akin to the being filled with the Holy Spirit and is inconceivable without the help of the Holy Spirit. In Hebrew, the phrase: “to be filled with the fear of the Lord” means:
Быть водимым страхом Господним.
Быть зависимым от страха Господня.
Привязать себя к страху Господню.
Действовать в страхе Господнем.
Жить страхом Господним.
Радоваться в страхе Господнем.
Поклоняться в страхе Господнем.
Be led by the fear of the Lord.
Be dependent on the fear of the Lord.
Bind yourself to the fear of the Lord.
Act in the fear of the Lord.
Live according to the fear of the Lord.
Rejoice in the fear of the Lord.
Worship in the fear of the Lord.
По своей природе, страх Господень, абсолютно не похож на страх человеческий. Потому, что страх человеческий, лишает человека возможности рассудка, производить хоть какой-то суд,
By its nature, the fear of the Lord is completely different from human fear. Because human fear deprives a person of the possibility of reason to make at least some kind of judgment,
В то время как страх Господень напротив – наделяет человека мудростью и полномочиями, судить и приводить в исполнение суды Божии, которые Бог изрёк, и запечатлел в Своём Слове.
While the fear of the Lord, on the contrary, gives a person wisdom and authority, to judge and enforce the judgments of God, which God has spoken of and sealed in His Word.
Помимо страха Господня, и страха человеческого, существует ещё и страх бесовский, определяемый – бесовской верой.
In addition to the fear of the Lord and the fear of man, there is also demonic fear, yielded by demonic faith.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2:19,20).
You believe that there is one God. You do well. Even the demons believe—and tremble! But do you want to know, O foolish man, that faith without works is dead? (James 2:19-20).
Страх бесовский – как выражение бесовской веры, может нападать на человеков, от воздействия силы страха Господня.
Demonic fear – as an expression of demonic faith, can attack people from the influence of the fear of God.
Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них (Откр.11:11).
Now after the three-and-a-half days the breath of life from God entered them, and they stood on their feet, and great fear fell on those who saw them. (Revelation 11:11).
Исходя из того, что все свойства и достоинства, которыми наделяются дети Божии, исходят от Бога. Страх Господень – это в первую очередь, одно из имён и достоинств Бога, обнаруживающее Себя, и проявляющее Себя, в уделе имени Бога – Скала Израилева.
Based on the fact that all the properties and virtues that children of God are endowed with come from God, the fear of the Lord is, first of all, one of the names and virtues of God, revealing Himself and manifesting Himself in the inheritance of the name of God – Rock.
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это сокровища, в котором сокрыто обетование, на усыновление нашего тела, искуплением Христовым.
The fear of the Lord, discovering itself in the heart of a person in the portion of the name of God Rock of Israel – is the treasury that contains the promise regarding the adoption of our body through the redemption of Christ.
Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – Страх ваш, и Он – Трепет ваш! (Ис.8:13).
The LORD of hosts, Him you shall hallow; Let Him be your fear, And let Him be your dread. (Isaiah 8:13).
Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и Страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера (Быт.31:42).
Unless the God of my father, the God of Abraham and the Fear of Isaac, had been with me, surely now you would have sent me away empty-handed. God has seen my affliction and the labor of my hands, and rebuked you last night.” (Genesis 31:42).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это Бог в жилищах Своего народа, заступающий их, от скопления царей, враждующих против их, с такой силой, что повергает их в изумление и обращает в бегство.
The fear of the Lord, discovering itself in the heart of a person in the portion of the name of God Rock of Israel – is God in the palaces of His people, protecting them from kings that resist them with a kind of power that brings them to marvel.
Бог в жилищах его ведом, как заступник: ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо; увидели и изумились, смутились и обратились в бегство; страх объял их там и мука, как у женщин в родах (Пс.47:4-7).
God is in her palaces; He is known as her refuge. For behold, the kings assembled, They passed by together. They saw it, and so they marveled; They were troubled, they hastened away. Fear took hold of them there, And pain, as of a woman in birth pangs. (Psalms 48:3-6).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это начальник мудрости, дающий способность, познавать Святого Бога, посредством разума Христова.
The fear of the Lord, discovering itself in the heart of a person in the portion of the name of God Rock of Israel – is the beginning of wisdom, allowing someone to acknowledge the Holy God through the understanding of Christ.
Начало мудрости – страх Господень, и познание Святаго – разум (Прит.9:10).
The fear of the LORD is the beginning of wisdom, And the knowledge of the Holy One is understanding. (Proverbs 9:10).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – наделён трансцендентной чистотой, которая пребывает вовек и выражает себя, в судах истины и правды.
The fear of the Lord, discovering itself in the heart of a person in the portion of the name of God Rock of Israel – is endowed with transcendent purity that abides forever, and expresses itself in the judgments of truth and righteousness.
Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны (Пс.18:10).
The fear of the Lord is pure, abides forever. The judgments of the Lord are truth, all are righteous. (Psalms 18:10).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – выражает себя в путях Господних, которые являются твердыней для непорочного, и предупреждающим страхом, для делающих беззаконие.
The fear of the Lord, discovering itself in the heart of a person in the portion of the name of God Rock of Israel – discovers itself in the paths of the Lord that are strength for the upright and destruction for workers of iniquity.
Путь Господень – твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие (Прит.10:29).
The way of the LORD is strength for the upright, But destruction will come to the workers of iniquity. (Proverbs 10:29).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – является источником жизни, призванным, удалять от сетей смерти.
The fear of the Lord, discovering itself in the heart of a person in the portion of the name of God Rock of Israel – is the fountain of life that is called to turn us away from the snares of death.
Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти (Прит.14:27).
The fear of the LORD is a fountain of life, To turn one away from the snares of death. (Proverbs 14:27).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – обуславливается в сокровище, выраженном в безопасных временах.
The fear of the Lord, discovering itself in the heart of a person in the portion of the name of God Rock of Israel – is yielded as a treasure, expressed in stability of times.
И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:6).
Wisdom and knowledge will be the stability of your times, And the strength of salvation; The fear of the LORD is His treasure. (Isaiah 33:6).
Страх Господень, обусловленный безопасными временами – содержит – изобилие спасения, мудрости и ведения Господня.
The fear of the Lord, yielded in stable times – contains the strength of salvation, wisdom, and knowledge of the Lord.
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – является откровением содержащимся, в правде Бога; в воздержании; и, в будущем суде.
The fear of the Lord, discovering itself in the heart of a person in the portion of the name of God Rock of Israel – is the revelation that is contained in the righteousness of God; in self-control; and in the judgment to come.
И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя (Деян.24:25).
Now as he reasoned about righteousness, self-control, and the judgment to come, Felix was afraid and answered, “Go away for now; when I have a convenient time I will call for you.” (Acts 24:25).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это выражение совершенной любви Божией «Агаппе», которая изгоняет человеческий страх.
The fear of the Lord, discovering itself in the heart of a person in the portion of the name of God Rock of Israel – is an expression of the perfect love of God “Agape”, which casts out human fear.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1.Ин.4:18).
There is no fear in love; but perfect love casts out fear, because fear involves torment. But he who fears has not been made perfect in love. (1 John 4:18).
Страх человеческий – это недоверие и противление воли Божией. Он основан, на непослушании заповедям Божиим.
The fear of man is resistance to the will of God. It is founded on disobedience to the commandments of God.
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это знание от Бога, обусловленное открытостью совести пред Богом, и пред людьми.
The fear of the Lord, discovering itself in the heart of a person in the portion of the name of God Rock of Israel – is knowledge from God, yielded by an open conscience before God and people.
Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям (2.Кор.5:11).
Knowing, therefore, the terror of the Lord, we persuade men; but we are well known to God, and I also trust are well known in your consciences. (2 Corinthians 5:11).
Страх Господень, обнаруживающий себя, в сердце человека, в уделе имени Бога – Скала Израилева – это обличение, разрушающее твердыни и замыслы сатаны, в умах людей, которые выражаются в извращённых истинах или, ложных доктринах вероучения.
The fear of the Lord, discovering itself in the heart of a person in the portion of the name of God Stone of Israel – is correction that destroys the strongholds of satan in the minds of people who express themselves in distorted truths and false doctrinal faith teachings.
Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели (1.Тим.5:20).
Those who are sinning rebuke in the presence of all, that the rest also may fear. (1 Timothy 5:20).
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится (2.Кор.10:4-6).
For the weapons of our warfare are not carnal but mighty in God for pulling down strongholds, casting down arguments and every high thing that exalts itself against the knowledge of God, bringing every thought into captivity to the obedience of Christ, and being ready to punish all disobedience when your obedience is fulfilled. (2 Corinthians 10:4-6).
Назначение страха Господня, в уделе имени Бога – Скала Израилева, при утверждении судов Божиих – призвано наделять нас способностью, действовать осмотрительно.
The purpose of the fear of the Lord in the name of God Rock of Israel, upon affirming the judgements of God – is called to give us the ability to behave cautiously.
Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте при утверждении судов Моих осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства (2.Пар.19:7).
Now therefore, let the fear of the LORD be upon you; take care and do it, for there is no iniquity with the LORD our God, no partiality, nor taking of bribes.” (2 Chronicles 19:7).
В данном случае, утверждение судов Божиих – действительно невозможны, без исполнения страхом Господним.
In this case, affirming the judgments of God are truly impossible without being filled with the fear of the Lord.
Назначение страха Господня, в уделе имени Бога – Скала Израилева призвано – предохранять нас от зависти успехам грешников.
The purpose of the fear of the Lord in the portion of the name of God – Rock of Israel, is called to keep us safe from envy toward the success of sinners.
Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна (Прит.23:17,18).
Do not let your heart envy sinners, But be zealous for the fear of the LORD all the day; For surely there is a hereafter, And your hope will not be cut off. (Proverbs 23:17-18).
Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, – светильник нечестивых угаснет. Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает? (Прит.24:19-22).
Do not fret because of evildoers, Nor be envious of the wicked; For there will be no prospect for the evil man; The lamp of the wicked will be put out. My son, fear the LORD and the king; Do not associate with those given to change; For their calamity will rise suddenly, And who knows the ruin those two can bring? (Proverbs 24:19-22).
Назначение страха Господня, в уделе имени Бога – Скала Израилева призвано – призвано сделать нас способными, избегать греха.
The purpose of the fear of the Lord in the portion of the name of God – Rock of Israel, is called to make us able to overcome sin.
И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили (Исх.20:20).
And Moses said to the people, “Do not fear; for God has come to test you, and that His fear may be before you, so that you may not sin.” (Exodus 20:20).
Страх Господень – это благодать Божия, содержащаяся в образах закона Моисеева, как детоводителя ко Христу. Ходить в страхе Господнем – это ходить в законе благодати Божией верою, и в вере, которая независима от закона Моисеева.
The fear of the Lord is the grace of God that is contained in the images of the law of Moses, as a tutor to Christ. To walk in the fear of the Lord – is to walk in the law of grace with God’s faith and in faith, which is independent of the law of Moses.
И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:6).
Wisdom and knowledge will be the stability of your times, And the strength of salvation; The fear of the LORD is His treasure. (Isaiah 33:6).
2. Удел, в достоинстве имени Бога – Скала, в сердце ученика Христова, определяет себя, достоинством нашего высокого происхождения, относящего нас к Сиону, который является верхом красоты, власти и силы, в котором является и пребывает Бог.
2. The portion in the dignity of the name of God – Rock of Israel, in the heart of a disciple of Christ, defines itself in the dignity of our great origin, which partakes us to Zion which is the height of beauty, power, and strength in which God dwells.
Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на Скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего,
И на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его. Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение (Ис.51:1-3).
“Listen to Me, you who follow after righteousness, You who seek the LORD: Look to the rock from which you were hewn, And to the hole of the pit from which you were dug. Look to Abraham your father, And to Sarah who bore you; For I called him alone, And blessed him and increased him.”
For the LORD will comfort Zion, He will comfort all her waste places; He will make her wilderness like Eden, And her desert like the garden of the LORD; Joy and gladness will be found in it, Thanksgiving and the voice of melody. (Isaiah 51:1-3).
Бог – является Скалою Израиля, в достоинстве Сиона. Фраза: «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» – это результат, который наследует категория людей, иссечённых из Скалы.
God is a Rock of Israel in the dignity of Zion. The phrase: “For the LORD will comfort Zion, He will comfort all her waste places; He will make her wilderness like Eden, And her desert like the garden of the LORD; Joy and gladness will be found in it, Thanksgiving and the voice of melody” – is the right that the category of people who are hewn out of the Rock will inherit.
Однако, чтобы выполнить имеющиеся условия, нам прежде всего, необходимо осознать и уразуметь причину, по которой Сион, причастниками которого мы являемся, вдруг оказался обращённым в развалины, и сделался пустыней и степью.
However, in order to fulfill the existing conditions, first of all, we need to realize and understand the reason why Zion, of which we are partakers, suddenly turned into ruins and became a desert and steppe.
А посему, первая причина, по которой Сион, оказался в развалинах, состоит в том, что Бог, вознамерился, разрушить в наших телах, державу смерти.
And so, the first reason why Zion was left in ruins – was because God intended to destroy the power of death in our bodies.
Вторая причина, по которой Сион, оказался в развалинах, состоит в том, что в измерении времени, в среде Сиона, представляющего избранный Богом остаток, в достоинстве воинов молитвы – находятся грешники, точно так же, как среди пшеницы, до определённого времени, находятся плевелы.
The second reason why Zion was left in ruins – is because in the dimension of time, among Zion (who represents God’s chosen remnant in the dignity of a warrior of prayer) dwell sinners, just as tares are found among wheat up until a certain time.
Итак, первая составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это послушать Бога, в словах Его посланников, чтобы явить повиновение своей веры, Вере Божией.
And so, the first component giving God the foundation to comfort Zion, partakers of which we are – is to submit to God in the words of His messengers, and demonstrate the submission of our faith to the Faith of God.
Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов. Правда Моя близка; спасение Мое восходит,
И мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою. Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь (Ис.51:4-7).
“Listen to Me, My people; And give ear to Me, O My nation: For law will proceed from Me, And I will make My justice rest As a light of the peoples. My righteousness is near, My salvation has gone forth, And My arms will judge the peoples; The coastlands will wait upon Me, And on My arm they will trust.
Lift up your eyes to the heavens, And look on the earth beneath. For the heavens will vanish away like smoke, The earth will grow old like a garment, And those who dwell in it will die in like manner; But My salvation will be forever, And My righteousness will not be abolished. “Listen to Me, you who know righteousness, You people in whose heart is My law: Do not fear the reproach of men, Nor be afraid of their insults. (Psalms 51:4-7).
Вторая составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это показать в своей вере, стремление к правде, чтобы поменять свои приоритеты, и то, что ранее для нас было преимуществом, почитать тщетою или же тем, что утратило всякую ценность и обратилось в сор.
The second component giving God the foundation to comfort Zion, partakers of which we are – is to demonstrate in our faith our strive toward righteousness so that we can change the priorities that were previously an advantage for us, and consider them as futile or that which has lost all value and turned into rubbish.
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался,
И все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
Чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим;
А только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет (Флп.3:7-15).
But what things were gain to me, these I have counted loss for Christ. Yet indeed I also count all things loss for the excellence of the knowledge of Christ Jesus my Lord, for whom I have suffered the loss of all things, and count them as rubbish, that I may gain Christ and be found in Him, not having my own righteousness,
which is from the law, but that which is through faith in Christ, the righteousness which is from God by faith; that I may know Him and the power of His resurrection, and the fellowship of His sufferings, being conformed to His death, if, by any means, I may attain to the resurrection from the dead.
Not that I have already attained, or am already perfected; but I press on, that I may lay hold of that for which Christ Jesus has also laid hold of me. Brethren, I do not count myself to have apprehended; but one thing I do, forgetting those things which are behind and reaching forward to those things which are ahead,
I press toward the goal for the prize of the upward call of God in Christ Jesus. Therefore let us, as many as are mature, have this mind; and if in anything you think otherwise, God will reveal even this to you. (Philippians 3:7-15).
Третья составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это необходимость искать Господа, когда можно найти Его, и призывать Его, когда Он близко.
The third component giving God the foundation to comfort Zion, partakers of which we are – is the necessity of searching for the Lord – when He can be found, and call on Him when He is near.
Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий, и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас (2.Пар.15:1,2).
Now the Spirit of God came upon Azariah the son of Oded. And he went out to meet Asa, and said to him: “Hear me, Asa, and all Judah and Benjamin. The LORD is with you while you are with Him. If you seek Him, He will be found by you; but if you forsake Him, He will forsake you. (2 Chronicles 15:1-2).
Четвёртая составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это взглянуть на Скалу, из которой мы иссечены, и в глубину рва, из которого мы извлечены.
The fourth component giving God the foundation to comfort Zion, partakers of which we are – is to look upon the Rock from which we were hewn, and the depths of the pit from which we were dug up.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем,
С полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23).
Therefore, brethren, having boldness to enter the Holiest by the blood of Jesus, by a new and living way which He consecrated for us, through the veil, that is, His flesh, and having a High Priest over the house of God,
let us draw near with a true heart in full assurance of faith, having our hearts sprinkled from an evil conscience and our bodies washed with pure water. Let us hold fast the confession of our hope without wavering, for He who promised is faithful. (Hebrews 10:19-23).
Пятая составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это посмотреть на Авраама, отца нашего, и на Сарру, родившую нас, в той сути, как Бог призвал его одного и благословил его и размножил его.
The fifth component giving God the foundation to comfort Zion, partakers of which we are – is to look at Abraham our father and Sarah who gave birth to us, in the essence in which God called him alone, blessed him, and increased him.
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое,
И будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую (Быт.12:1-5).
Now the LORD had said to Abram: “Get out of your country, From your family And from your father’s house, To a land that I will show you. I will make you a great nation; I will bless you And make your name great; And you shall be a blessing.
I will bless those who bless you, And I will curse him who curses you; And in you all the families of the earth shall be blessed.” So Abram departed as the LORD had spoken to him, and Lot went with him. And Abram was seventy-five years old when he departed from Haran.
Then Abram took Sarai his wife and Lot his brother’s son, and all their possessions that they had gathered, and the people whom they had acquired in Haran, and they departed to go to the land of Canaan. So they came to the land of Canaan. (Genesis 12:1-5).
Шестая составляющая, дающая Богу основание, утешить Сион, причастниками которого мы являемся – это иметь доказательство своей органической причастности к Сиону, которому обещано обетование, в достоинстве удела, в имени Бога – Скала Израилева.
The sixth component giving God the foundation to comfort Zion, partakers of which we are – is to have evidence of our partaking to Zion, to whom the promise is offered in the dignity of the portion of the name of God Rock of Israel.
С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев
И сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Лк.14:15-35).
Now great multitudes went with Him. And He turned and said to them, “If anyone comes to Me and does not hate his father and mother, wife and children, brothers and sisters, yes, and his own life also, he cannot be My disciple. And whoever does not bear his cross and come after Me cannot be My disciple. He who has ears to hear, let him hear!” (Luke 14:15-35).
Если мы имеем в сердце своём доказательства о выполнении шести, выше указанных составляющих – мы являемся живыми носителями удела, содержащегося в имени Бога – Скала Израилева.
If we have in our heart evidence that we have fulfilled these six components – we are living carriers of the portion contained in the name of God – Rock of Israel.