Skip to main content

Декабрь 4, 2022 – Воскресенье

Дата:

Декабрь 04, 2022

Служение:

Проповедник:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Учение о Крещении Святым Духом: Часть 1

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Возвращение к древнему пути добра.

Возможность найти или возвратиться к древнему пути добра – это возможность, войти в Царство Небесное, тесными Вратами.

Которые в Писании определяются – начатками учения, а вернее, начальствующим учением, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13,14).

И, как мы ранее отмечали, возвратиться к древнему пути добра или, найти тесные Врата, в учении Иисуса Христа – удаётся немногим.

А это, по многократным заявлениям Христа означает – что многие, которым в силу их собственной жестоковыйности, и невежества, не удастся найти тесные Врата, в начальствующем учении Христа – наследуют вечную погибель.

А тем, кто смирит своё сердце пред Богом и станет Его учеником, чтобы войти тесными Вратами, выраженными в начальствующем учении, Иисуса Христа – наследуют жизнь вечную.

За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.

Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).

Образ четырёх рек, вытекающих из Едема, для орошения рая – это четыре основных начальствующих учений Иисуса Христа, каждое из которых обладает в самом себе тройственностью различных функций, что в общей сумме составляет двенадцать.

При рассматривании учения о крещениях, мы отметили, что оно едино, в том смысле, что все три крещения, погружает нас в смерть Господа Иисуса, но исполняют различные функции. Например:

Главная функция, которую призвано исполнять смерть Христа, в крещение Водою – это отделение человека от мира, лежащего во зле.

Главная функция, которую призвано исполнять смерть Христа, в Крещение Святым Духом – это отделять нас от суетной жизни отцов.

Главная функция, которую призвано исполнять смерть Христа, в Крещение Огнём – это отделять нашего нового человека, от ветхого.

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф.3:11).

В назначении каждого из трёх крещений, помимо главной функции, отделяющей одно крещение от другого, содержится ещё ряд назначений, которые не работают друг без друга: так, как – находятся в зависимости друг от друга, и определяют истинность друг друга.

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещении Водою.

А посему, сразу обратимся к исследованию учения о крещении Святым Духом, которое в основании стены нового Иерусалима – выполнено из драгоценного Сапфира и, является вторым.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание второе – Сапфир (Отк.21:19).

Крещение Святым Духом – основание второе: Сапфир.

Однако прежде, чем мы обратимся к полномочиям, содержащимся во втором основании из Сапфира, представляющего учение о крещении Святым Духом, следует хотя бы в вкратце, уделить внимание Самой Личности Святого Духа, Который призван производить это крещение, средствами, содержащимися в смерти Господа Иисуса.

Потому, что Святой Дух – это Третья Личность Божества. В то время как крещение – это работа Святого Духа, которую Он проводит, по повелению Небесного Отца, первой Личности Божества, средствами, содержащимися в смерти Сына Божия, второй Личности Божества.

И, собрав учеников, Иисус повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян.1:4,5).

Дух Святой – это, пожалуй, самая таинственная Личность Единого Бога, относящаяся к Его Третьей Ипостаси.

В силу невежества, некоторые дети Божии склонны предполагать, а порою и утверждать, что Дух Святой, не является Личностью, но что это – некое дыхание Бога или же, Его энергия, как нечто безликое и неопределённое не имеющее формы.

Но даже пpи поверхностном знакомстве с Писанием становится ясно, что это недоpазумение, имеет гоpаздо более глубокие коpни, чем только простое невежество, это – пpосто помрачение рассудка и захват определённой территории ума, духом обольстителем.

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Ин.14:16,17).

Исходя из этого, и других многочисленных мест Писания, Утешитель или же, Дух Истины – это Личность; а, не безликая энергия.

Дух Святой обладает одной пpиpодой с Богом Отцом и, с Богом Сыном, а также, едиными намерениями и преследует единую цель, хотя в достижении единой цели, каждый из Них, исполняет разные функции или разные роли. В этом смысле – Бог Един.

Бог Отец – это Мысль, содержащая в Себе, Его цель и Его волю.

Бог Сын – это Слово, открывающее, цель и волю Бога.

Бог Святой Дух – это Сила, приводящая в исполнение это Слово.

Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном (1.Ин.5:7,8).

Отец, Сын и Дух Святой – Единосущны, и в силу Своего Божества, отличаются от всего сотворённого Ими.

В отношениях, между Тремя Личностями Божества – существует священная иерархия, во главе, которой – стоит Бог Отец.

Единосущность Отца, Сына, и Святого Духа, состоит в том, что в Своём происхождении, все Они – не имеют, ни начала, ни конца дней.

Все три Личности – Вездесущи и независимы от времени, так, как обладают способностью, единовременно находиться, не только в настоящем прошедшем и будущем; но и, единовременно находиться и пребывать, в неизмеримой бесконечности всей вечности.

Несмотря на то, что у Каждой из трёх Личностей Божества в отдельности, есть определённые функции. Никогда, функции Одного, не могут быть выполнены Другим. В пpиpоде Бога, пpосто нет такой предрасположенности. А посему, в отношении цели, поставленной Богом Отцом – все три Личности всегда действуют сообща.

Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми” (Дан.4:14).

В этом смысле – Они Едины. Благодаря Своему Единению с Богом Отцом, все три Личности Всевидящи, и Всемогущи.

В Книге пророка Исаии, есть одно уникальное место, в котором определённо и ясно, раскрывается Божественная иерархия, в отношениях Отца, Сына, и Святого Духа.

Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его (Ис.48:16).

Именно, по этому образу и подобию Единый Бог, сотворил человека, который является совокупностью – духа, души, и тела.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею (Быт.1:26).

Исходя из имеющейся констатации следует, что в сотворении человека, участвовали все три Личности.

Кстати, сегодня немало деноминаций, где, не только Святой Дух, но и Сын Божий, Рождённый девственницей, не знавшей мужа, от семени Слова Божьего, обращённого силою Святого Духа в плоть – не признаётся, и приравнивается этим злым родом, к обыкновенным человекам, которые родились от семени мужа.

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин.1:14).

А посему, когда определённые люди и религиозные движения, приравнивают Сына Божия, в достоинстве, Сына Человеческого, к обыкновенным человекам, то как в одном, так и в другом случае, виден один почерк, и одно намерение – дискредитировать Бога, как Бога.

Однако Писание говорит, что такие люди немного успеют и недолог тот час, когда их безумие обнаружится перед всеми.

Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось

(2.Тим.3:7-9).

В Писании, каждая из трёх Личностей Единого Бога, самостоятельно открывается и проявляет Себя в Слове Божием.

Но именно, в Третьей Ипостаси Божества, как нигде, выражена с особой силой, Божественное благородство и скромность. А именно:

Дух Святой, ничего не делает от Своего имени, и в Своё имя. Всё, что Он делает и говорит, Он берёт от Иисуса, и пpославляет Его. Такова Божественная скромность, Он не заботится о Себе, не ревнует за Себя, а ревнует за тех, за кого ревнует Отец и Сын. Как написано:

До ревности любит дух, живущий в нас (Иак.4:5).

Каждая из Трёх Личностей – обладает в Своей пpиpоде, так же, заботой и ревностью Друг о Друге, и старается исполнять волю и желание Друг Друга. Бог Отец, предвосхищает желание Сына, и приводит эти желания в исполнение, посредством силы Святого Духа.

Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол.1:15-17).

Сын Божий, в Свою очередь, ревнует об Отце, и находит высшее для Себя блаженство, творить волю Своего Отца, силою Святого Духа.

Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34).

Однако творить волю Своего Отца, и совершать Его дело, Сын Божий мог только благодаря тому, что Отец Небесный, помазал Его силою Святого Духа. Потому, что, исполнить волю Небесного Отца – даже для Сына Божьего, невозможно без силы Святого Духа.

А посему, для Сына Божьего, исполнение воли Небесного Отца – это всегда совместное сотрудничество – Отца, Сына, и Святого Духа.

Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним (Деян.10:38).

Практически, как на языках иврита, так и греческого, не существует такого определения в слове «сила», которая могла бы даваться человеку, посредством Божественного помазания, как нечто безликое и независимое от Святого Духа или, добавочное к Святому Духу.

Бог, Духом Святым помазал Иисуса из Назарета. Это помазание, в Лице Святого Духа, облекло Его силою, чтобы Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом. Из действий, обнаруживающих это помазание, мы можем заключить, что Бог был с Ним.

Кстати, эта же мысль присутствует и, в прощальных словах Христа, к Своим ученикам, перед вознесением Его к Отцу:

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря:

Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу,

Когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их (Деян.1:8,9). 

Сила Святого Духа – это мощь Отца, крепость Отца.

Возможность Отца; способность Отца.

Конкретная цель Отца; святыня Отца.

Мышца Отца; Десница Отца; Слава Отца.

Ризы власти, спускающиеся до пят.

Из имеющегося смысла следует – что, ни Сын Божий, ни разумеется человек, не может распоряжаться помазанием по своему усмотрению.

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1.Кор.12:11,13).

Кстати, сам промысел, крестить человека Духом Святым и Огнём – принадлежит, исключительно Небесному Отцу. Но выполнять этот промысел – призван Сын Божий, в достоинстве, Сына Человеческого.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет

(Ин.14:15-17).

Исходя из того, что крещение Святым Духом, во владычественном учении Иисуса Христа – является вторым, то при сравнении с двенадцатью основаниями стены нового Иерусалима, второе основание – было выполнено из драгоценного камня «Сапфира».

При исследовании Писания, мы увидим, что драгоценный камень Сапфир, отождествляющий учение о крещении Святым Духом, появляется именно там, где Бог что-то говорит, посредством Святого Духа или, что-то совершает, посредством силы Святого Духа.

Когда Бог позволил Моисею, Аарону, Надаву, Авиуду, и семидесяти старейшинам взойти к Нему на гору, на которой Он дал Израилю закон и заключил с ними завет, то они видели Бога Израилева, и вот под ногами Его, было нечто подобное работе, из чистого Сапфира.

Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное (Исх.24:9,10).

Обратим внимание на то, что подножие ног Божиих – представлено, как результат чьей-то работы, из материала чистого Сапфира.

Нам известно, что в Скинии Моисея, все подножия Святилища, на которых утверждалась Скиния Свидетельства – были вылиты из чистого серебра, которое являлось прообразом работы, из чистого Сапфира, в предмете пречистой Крови, креста Христова.

И, что Сын Божий, принёс Себя непорочного Богу – посредством персонифицированного Сапфира, в Лице Святого Духа. Как написано:

Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:13,14).

Исходя из этого места Писания следует, что только в крещении Святым Духом, пречистая Кровь, креста Христова, уподобленная чистому Сапфиру – может очистить совесть нашу от мёртвых дел, чтобы и мы, в свою очередь, могли стать в очах Небесного Отца, чистым Сапфиром и служить Богу Живому и Истинному.

Таким образом, подножие подобное работе из чистого Сапфира – это соработа человека с содержанием, которое находится в истине крещения Святым Духом, раскрывающим силу Крови Христовой.

В силу этого, мы можем заключить, что пречистая Кровь креста Христова – является чистым Сапфиром, из которого Святой Дух устроил подножие Святилища, в Котором пребывает Бог.

В Крови Христа, сокрыта таинство природы жизни Божией, которой обладают – Отец, Сын, и Святой Дух.

А посему, для Святого Духа, работа в наших сердцах, с чистым Сапфиром, в предмете истины, о Крови Христовой – отождествляется для нас с Личностью Самого Святого Духа. Как написано:

Святой Дух – есть Залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его (Еф.1:14). Исходя из данной констатации:

В крещении Святым Духом – Бог выкупает нас Кровию Христа, от суетной жизни отцов, которая являлась нашим наследием. И только, таким образом, Святой Дух, становится Залогом нашего наследия.

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,

Уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из         мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1.Пет.1:18-21).

А посему, крещение Святым Духом, при условии познания имеющихся в нём полномочий – даёт возможность Святому Духу, посредством пречистой и искупительной Крови Христовой – образовать нас в достоинство чистого Сапфира. И, таким образом, соделать нас уделом Божиим, в похвалу славы Божией.

Исходя из ценностей, содержащихся в Крови креста Христова, составляющих наше наследие во Святом Духе, Давид призывал поклонников Бога, к поклонению Его подножия, которое являлось –работой Святого Духа из чистого Сапфира.

Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (Пс.131:7).

Именно подножие Бога, выраженное в работе из чистого Сапфира – являлось пред Богом, как свидетельством совершённого искупления, от суетной жизни отцов, так и свидетельством того, что данный человек – зависит от Святого Духа и, водится Святым Духом.

Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно! (Пс.97:5).

Чтобы утешить Свой народ, во время сражения с разбушевавшейся стихией неверия – Бог, через пророка Исаию предвозвестил:

Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров (Ис.54:11).

Это пророчество указывает на тот фактор, что подножие Бога, в работе из чистого Сапфира, находящегося во святилище нашего сердца – это результат нашей верности Богу, проявленной среди шторма скорбей, и невзгод, со стороны организованных сил тьмы: в лице нашей плоти; в лице нечестивых, и мира, лежащего во зле.

Кстати Сапфир, так же, как и Яспис присутствовал на судном наперснике первосвященника, посредством которого Бог разговаривал с человеком, и человек мог слышать Его голос.

И если голос Ясписа, в основании первом, на судном наперснике первосвященника – это откровение истины, призванной сделать нас свободными от власти мира.

То голос Сапфира, на судном наперснике первосвященника – это откровение истины, призванной сделать нас свободными, от власти греховного наследия, унаследованного нами от греховной жизни отцов

Когда пророк Иезекииль видел видение славы Бога, престол Которого шествовал на четырёх крыльях ветра или, на четырёх херувимах, то этот престол, был похож на престол из драгоценного камня Сапфира.

И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними (Иез.10:1).

Учитывая, что язык в нашем естестве – это орудие, через которое управляется всё наше естество.

То из этого иносказания следует, что Святой Дух, в святилище нашего сердца, может управлять нашим языком, при одном условии – если в нашем сердце, будет престол из чистого Сапфира, в предмете доброй совести, очищенной краплением Крови Христовой, от мёртвых дел.

Разумеется, что работа Святого Духа – была бы невозможной, без принятия крещения Святым Духом, Который Сам по Себе, является чистым Сапфиром и искусным Работником с чистым Сапфиром.

Так, в Книге Песни Песней, прекраснейшая из женщин, восхищаясь Своим Возлюбленным, воспевает Его живот, как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами.

Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: руки его – золотые кругляки, усаженные топазами; живот его – как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами (Песн.5:10,14).

Изваяние из слоновой кости, обложенное Сапфирами – это результат соработы Сына Человеческого, с силою Святого Духа. В которой Он полностью поставил Себя в зависимость от Святого Духа.

Благодаря такой зависимости, Он позволил Святому Духу направлять Его, к тем конкретным целям, которые являлись для Него – предназначением Его Небесного Отца.

Живот – это внутренность, чрево, утроба. Что указывает на качество и состояние внутреннего мира, которым обладает Возлюбленный.

Изваяние или же, изделие из слоновой кости – это образ верности Сына Божьего Своему Отцу, явленной и упроченной в испытаниях, до смерти и смерти крестной.

А посему, чтобы наша внутренность, подобно Сыну Божьему, была обложена сапфирами – прежде необходимо, поставить себя в полную зависимость от Святого Духа, чтобы Он мог изваять нашего внутреннего человека из слоновой кости.

Только слоновая кость, представляющая верность неизменному порядку Бога, явленная нами в послушании истине – может служить основанием для Святого Духа, обложить эту верность сапфирами.

Учитывая этот принцип, необходимо всегда помнить, что всё, что совершал Бог от вечности, что Он совершает сегодня и, что Он будет совершать всю вечность – Он будет совершать силою Святого Духа.

А посему любая сила, которая не является силой Святого Духа – является враждебной Богу, бросает вызов Богу и противостоит Богу.

Именно поэтому, во всех людях, приходящих к Нему – Бог вначале низлагает силою Святого Духа всё, на что они надеяться. Потому, что то, на что мы надеемся – является нашей силой, нашим упованием, нашим поклонением, а следовательно, и нашим божеством.

Учитывая этот фактор – всякий раз, когда Писание говорит о силе Бога – Оно всегда имеет в виду, силу Святого Духа.

Следующее, что призвано сделать сила, содержащаяся в крещении Святым Духом – это приобщить нас, к достоинствам, которые содержатся в имени стража, написанного на основании из Сапфира.

Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца (Отк.21:14).

А посему, чтобы иметь более полное сведение о полномочиях, содержащихся в крещении Святым Духом – нам необходимо будет рассмотреть имя Апостола, которое было написано на этом втором основании, выполненным из чистого Сапфира.

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его (Мф.10:1,2).

Исходя из имеющегося свидетельства, имя Апостола, написанное на втором основании из чистого Сапфира – Андрей, брат Симона Петра, который, в отличие от остальных Апостолов, первый познакомился со Христом, и затем, привёл к Нему своего брата, Симона.

Видимо поэтому, в первоапостольской Церкви, этого Апостола – называли «Андрей Первозванный». Кстати, это имя сохранилось среди всевозможных христианских конфессий, в названии Церквей, во имя этого Апостола, как «Церковь Андрея Первозванного».

Весьма примечательно, что несмотря на то, что Апостол Андрей входил в самое ближайшее окружение Христа, мы не имеем никаких посланий, которые бы лично, написал Апостол Андрей к Церкви.

Имя «Андрей» означает – мужественный, и сильный. Что указывает на тот фактор, что характер, которым обладает его имя – образно является свойством и ролью Святого Духа, Который приводит людей к Богу, и вдохновляет их, на исполнение их призвания.

Именно этот фактор, быть прототипом Святого Духа, как раз и является ответом, на столь уникальное и незаметное служение, которое исполнял Апостол Андрей, в достоинстве Апостола Христова.

Дух Святой, никогда не действует от Своего имени, и никогда не представляет Сам Себя. Являясь славой Отца и Сына, Он никогда не ищет этой славы для Себя. Он всегда действует и говорит, от имени Отца и Сына, и преследует только их интересы.

Сокрушительная сила Святого Духа, в сочетании с Его благородством и скромностью неземного происхождения, сокрытые в простоте Голубя – это те свойства, к которым мы призваны получить причастие, в смерти Господа Иисуса Христа, при крещении Святым Духом.

И когда Иисус сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?

Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят (Мк.13:3-6).

Весьма знаменательно, что присутствие определённых Апостолов, давало Святому Духу возможность, вдохновлять Иисуса на изречение замечательных и необходимых принципов и предостережений.

От которых, в буквальном смысле – будет зависеть, сохранение нашей веры; выполнение нашего призвания; и, нашего будущего устроения и совершенствования во Христе Иисусе.

Например: те немногие и скудные сведения, которые мы имеем о служении Андрея, как Апостола, говорят о том, что он имел весьма близкие и дружеские отношения с Апостолом Филиппом, о имени которого, мы будем говорить более подробно, когда будем рассматривать пятое основание – являющееся образом завета Соли.

Имя Филипп означает – любитель лошадей. В отношениях Андрея и Филиппа – явно просматриваются некое особое содружество.

Мы должны знать, что всякий раз, когда образ Сына Божьего, при выполнении воли Божией, будет связан с образом боевого и славного Коня Отца, речь будет идти о воинском сражении, которое призван будет совершить Сын Божий, силою Святого Духа.

Боевой Конь, в значении имени Филиппа – это образ завета Соли, отображающего соработу нашей святости со святостью Бога.

Это символ победителя, выигрывающего войны Божии. Именно поэтому, в крещении Святым Духом, учение о смерти Господа Иисуса, в победе над греховным наследием отцов, связано с боевым Конём.

При этом следует учитывать, что святость, лишённая силы Святого Духа – это мёртвые дела религии, свидетельствующие о том, что наша совесть, не очищена от мёртвых дел.

Например, отмечена такая деталь, когда Филиппу необходимо было что-то сказать Иисусу, он вначале говорил об этом Андрею, и затем уже вместе с Филиппом они передавал Иисусу то, что хотел сказать Филипп. Или же, когда Иисус хотел поручить что-либо Филиппу, то именно Андрей, находил способ, для выполнения этого поручения.

Что указывает на тот фактор, и подтверждает тот принцип, что взаимоотношения Сына Божьего, со Своим Небесным Отцом, какой-бы области они не касались, и в каком бы формате они, не проходили – были бы невозможны, без участия силы Святого Духа.

Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам:

Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин.12:20-26).

Ответ Христа, на просьбу Еллинов, (так назывались, не только греки, но и вообще все язычники, воспринявшие греческий язык и культуру), был потрясающим. Так, как, из этого ответа следовало:

Что Еллины могут увидеть Иисуса, при одном условии – когда Он, как Пшеничное Зерно, пав в землю умрёт, и когда Еллины, подобно Ему последуют за Ним и подобно Ему, потеряют свою душу.

И разумеется, что под потерей своей души, которую Еллины унаследовали от греховной жизни своих отцов – подразумевалась погружение в смерть Христа, посредством крещения Святым Духом.

Потому, что назначение смерти Иисуса Христа, в крещении водою – призвано было отделять человека только от мира, к которому он принадлежал. Но, чтобы человек мог отделиться от своего дома, который являлся содержанием греховного наследия его отцов – ему необходимо было, принять крещение Святым Духом.

Знаменательно в этом событии и то, что Еллины, почему-то не обратились, с своей просьбой напрямую ко Христу, хотя, впрочем, могли бы это сделать, а обратились к Филиппу.

Филипп же вместо того, чтобы привести их к Иисусу, или же, самому сказать об этом Иисусу, идёт и говорит об этом Андрею, и только затем уже вместе – они обращаются с этой просьбой к Иисусу.

В данном случае, если имя Апостола Андрея, раскрывает образ и роль Святого Духа, то имя Филиппа, обозначающее – любитель лошадей, раскрывает образ и роль Христа, как Посредника, между Богом и человеком, Который исполняет и представляет Своё ходатайство пред Отцом, не иначе, как только в силе Святого Духа.

Так в Книге пророка Захарии, Сын Божий, как подлинный народоправитель и герой, представлен в образе, славного Коня, на брани, из которого Он будет воспроизведён в Краеугольный Камень.

На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу; ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на брани. Из него будет краеугольный камень,

Из него – гвоздь, из него – лук для брани, из него произойдут все народоправители. И они будут, как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях (Зах.10:3-5).

Подводя итог этому событию, можно с уверенностью сказать, что крещение Святым Духом, не работает, без славного Коня, на поле брани. Рано и славный конь святости, перестаёт быть таковым, без крещения Святым Духом.

Следующий момент, в котором представлен Апостол Андрей, а вернее, содержание его имени, в котором сокрыты полномочия крещения Святым Духом, опять связано с именем славного коня святости, содержащегося в имени Филиппа.

Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему:

Им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь (Ин.6:4-10).

С одной стороны – это событие является прообразом последних дней, в которых Бог возбудит в Своём народе, не жажду воды, и не голод хлеба, отображающие материальное процветание, а жажду слушания слов Господних, как истинного Хлеба Жизни, сходящего от Бога.

А, с другой стороны, это событие связано, с приближением праздника Пасхи, который являлся – преддверием для сошествия Святого Духа, во время которого, ученики Иисуса, будут крещены Святым Духом.

Сам по себе народ Израильский, просто так, ни за кем не ходит, если не будет привлечён к этому сверхъестественной силой.

И, в данном случае – множество народа, были привлечены ко Христу, Небесным Отцом, силою Святого Духа.

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:44).

Встаёт вопрос: Почему Христос хотел испытать именно Филиппа, а не какого-нибудь другого из присутствовавших с Ним учеников? И почему ответ, приходит через Андрея? Ответ прост:

Потому, что силой Божественного коня, сокрытой в имени Филиппа – являлась сила Святого Духа, сокрытая в имени Андрея.

А посему, чтобы сделать нас причастниками к имени Апостола, написанного на втором основании стены нового Иерусалима, которое, в крещении Святым Духом – призвано избавить нас, от преследующего нас, греховного наследия отцов.

Мы рассмотрим несколько мест Писания, связанных с причастием к мужеству и силе Святого Духа. Памятуя, что никто из человеков, включая Сына Божьего, сам по себе, не может облечься пред Богом в достоинство мужества и силы, для выполнения своего призвания.

Потому, что для выполнения призвания, к которому призвал нас Бог – необходимы мужество и сила Святого Духа. Любая другая сила, которой человек обладает от своей природы – не только, не сможет справиться с такой задачей, но напротив, – помешает её выполнению.

Именно поэтому, чтобы Иаков, сын Исаака, мог выполнить своё призвание пред Богом, которое он вначале пытался выполнять силою, которую он унаследовал по человеческой природе от своих отцов –

Бог образно, посредством силы, содержащейся в крещении Святым Духом, упразднил опору этой силы, благодаря чего, Иаков стал хромать, что и позволило, открыться силе Святого Духа, для выполнения призвания, к которому призвал его Бог.

Чтобы Бог мог укрепить нас силою, содержащейся в крещении Святым Духом и, возвысить рог наш, над врагами нашими, в лице преследующего нас генетического проклятия – нам необходимо сознательно соработать с полномочиями, содержащимися в крещении Святым Духом. А для этой цели – необходимо изучить их.

В противном случае – получив силу, заключённую в крещении Святым Духом – мы будем продолжать задействовать силу своего интеллекта и вместо того, чтобы созидать себя в Боге, мы будем разрушать себя.

Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: “Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа. Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его.

Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его. Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его.

И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его. И положу на море руку его, и на реки – десницу его. Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего.

И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли, вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу вовек семя его, и престол его – как дни неба (Пс.88:20-30).

И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его (Лк.1:46-49).

Завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие,

Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь

(1.Тим.6:13-16).

Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров, Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду (Вт.10:16-18).

Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – царь славы (Пс.23:7-10).

Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела (Пс.44:4,5).

Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу;

И притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев

(Ис.49:24-26).

12.04.22, 12.04.2022, 12-04-22, 12-04-2022, 12/04/22, 12/04/2022, 2022-12-04, 22-12-04

December 4, 2022 - Sunday

Date:

December 4, 2022

Service:

Sunday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

Return to the Ancient Path of Goodness

Download:
HD Video VIDEO
Listen in podcast:

Учение о Крещении Святым Духом: Часть 1
Doctrine of Baptism of the Holy Spirit: Part 1

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Thus says the LORD: “Stand in the ways and see, And ask for the ancient paths, where the good way is, And walk in it; Then you will find rest for your souls. (Jeremiah 6:16)

Возвращение к древнему пути добра
Ancient paths of goodness.

Возможность найти или возвратиться к древнему пути добра – это возможность, войти в Царство Небесное, тесными Вратами. Которые в Писании определяются – начатками учения, а вернее, начальствующим учением, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

The opportunity to find or return to the ancient path of goodness is the opportunity to enter the Kingdom of Heaven through the narrow Gates, which in Scriptures are called the elementary principles, that is, the reigning teaching of Jesus Christ, Who came in the flesh.

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13,14)

Enter by the narrow gate; for wide is the gate and broad is the way that leads to destruction, and there are many who go in by it. Because narrow is the gate and difficult is the way which leads to life, and there are few who find it. (Matthew 7:13,14)

И, как мы ранее отмечали, возвратиться к древнему пути добра или, найти тесные Врата, в учении Иисуса Христа – удаётся немногим.

And as we have previously mentioned, returning to the ancient path of goodness, or finding the narrow Gates in the teaching of Jesus Christ – is achieved by few.

А это, по многократным заявлениям Христа означает – что многие, которым в силу их собственной жестоковыйности, и невежества, не удастся найти тесные Врата, в начальствующем учении Христа – наследуют вечную погибель.

And this, according to the many explanations of Christ, means – that many who, due to their personal stiffness and ignorance, will not be able to find the narrow Gates in the teaching of Christ – will inherit eternal perdition.

А тем, кто смирит своё сердце пред Богом и станет Его учеником, чтобы войти тесными Вратами, выраженными в начальствующем учении, Иисуса Христа – наследуют жизнь вечную.

Whereas those who humble their heart before God and become His disciples in order to enter the narrow Gates expressed in the reigning teaching of Jesus Christ – will inherit eternal life.

За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.

Studying the ancient path of goodness – we turned to the words of Apostle Paul, who according to the mercy and inspiration of the Holy Spirit, was able to, in short and concise definitions, define the contents of the order present in the teaching of Christ.

Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).

Therefore, having sprinkled ourselves with the reigning teachings of Christ, and putting on the armor of light contained in this supreme teaching, let us build ourselves into a house of God, because it is impossible to lay again the foundation of repentance from dead works and of faith toward God, of the doctrine of baptisms, of laying on of hands, of resurrection of the dead, and of eternal judgment. (Hebrews 6:1-2)

Образ четырёх рек, вытекающих из Едема, для орошения рая – это четыре основных начальствующих учений Иисуса Христа, каждое из которых обладает в самом себе тройственностью различных функций, что в общей сумме составляет двенадцать.

The image of the four rivers flowing out of Eden to water the garden symbolizes the four fundamental teachings of Jesus Christ, each of which contains within itself a triple of functions, summing to twelve.

При рассматривании учения о крещениях, мы отметили, что оно едино, в том смысле, что все три крещения, погружает нас в смерть Господа Иисуса, но исполняют различные функции. Например:

When we looked at the doctrine of baptisms, we noted that it has unity in the sense that all three baptisms immerse us in the death of our Lord Jesus, while each one performs a separate function. For instance:

Главная функция, которую призвано исполнять смерть Христа, в крещение Водою – это отделение человека от мира, лежащего во зле

The main function of Water Baptism is to separate man from the world, which lives in wickedness.

Главная функция, которую призвано исполнять смерть Христа, в Крещение Святым Духом – это отделять нас от суетной жизни отцов.

The main function of Baptism in the Holy Spirit is to separate us from the vain life of our forefathers.

Главная функция, которую призвано исполнять смерть Христа, в Крещение Огнём – это отделять нашего нового человека, от ветхого.

The main function of Baptism in Fire is to separate the new man from the old.

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф.3:11).

I indeed baptize you with water unto repentance, but He who is coming after me is mightier than I, whose sandals I am not worthy to carry. He will baptize you with the Holy Spirit and fire. (Matthew 3:11)

В назначении каждого из трёх крещений, помимо главной функции, отделяющей одно крещение от другого, содержится ещё ряд назначений, которые не работают друг без друга: так, как – находятся в зависимости друг от друга, и определяют истинность друг друга.

Each one of the three baptisms, apart from the primary function that distinguishes it from the others, contains other purposes that do not work without one another, because they depend on each other and verify each other.

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещении Водою.

To the extent that God allowed us, we already examined the doctrine of Water baptism.

А посему, сразу обратимся к исследованию учения о крещении Святым Духом, которое в основании стены нового Иерусалима – выполнено из драгоценного Сапфира и, является вторым.

Therefore, we will immediately turn to studying the doctrine of baptism in the Holy Spirit, the second foundation in the wall of the New Jerusalem, made of precious Sapphire.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание второе – Сапфир (Отк.21:19)

The foundations of the wall of the city were adorned with all kinds of precious stones: the second [foundation was] sapphire… (Revelation 21:19)

Крещение Святым Духом – основание второе: Сапфир.

Baptism in the Holy Spirit is the second foundation – Sapphire.

Однако прежде, чем мы обратимся к полномочиям, содержащимся во втором основании из Сапфира, представляющего учение о крещении Святым Духом, следует хотя бы в кратце, уделить внимание Самой Личности Святого Духа, Который призван производить это крещение, средствами, содержащимися в смерти Господа Иисуса.

Before we turn to the powers that come with the second foundation made of Sapphire, which represents the doctrine of baptism in the Holy Spirit, it is worth paying some attention to the Person of the Holy Ghost, Who is called upon to perform this baptism with the resources contained in the death of our Lord Jesus

Потому, что Святой Дух – это Третья Личность Божества. В то время как крещение – это работа Святого Духа, которую Он проводит, по повелению Небесного Отца, первой Личности Божества, средствами, содержащимися в смерти Сына Божия, второй Личности Божества.

Because the Holy Spirit is the Third Person of the Godhead, whereas baptism is the work that He does by the command of the Heavenly Father, the First Person of the Godhead, using the resources found in the death of the Son of God, the Second Person of the Godhead.

И, собрав учеников, Иисус повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян.1:4,5).

And being assembled together with them, He commanded them not to depart from Jerusalem, but to wait for the Promise of the Father, “which,” He said, “you have heard from Me; for John truly baptized with water, but you shall be baptized with the Holy Spirit not many days from now.” (Acts 1:4,5)

Дух Святой – это, пожалуй, самая таинственная Личность Единого Бога, относящаяся к Его Третьей Ипостаси.

The Holy Spirit is the most mysterious Person of the One God, being His Third Hypostasis.

В силу невежества, некотоpые дети Божии склонны пpедполагать, а поpою и утвеpждать, что Дух Святой, не является Личностью, но что это – некое дыхание Бога или же, Его энеpгия, как нечто безликое и неопpеделенное, не имеющее формы.

Because of their ignorance, some of God’s children assume, and even avow, that the Holy Spirit is not a Person, but the breath of God, or His energy: something faceless and undefined, without form.

Но даже пpи повеpхностном знакомстве с Писанием становится ясно, что это недоpазумение, имеет гоpаздо более глубокие коpни, чем только простое невежество, это – пpосто помpачение pассудка, и захват опpеделенной теppитоpии ума, духом обольстителем.

But even with a passing familiarity with Scripture it becomes obvious that this misinformation has much deeper roots than mere ignorance – it is simply a darkening of the mind and the capture of certain part of the mind’s territory by the spirit of deceit.

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Ин.14:16,17).

And I will pray the Father, and He will give you another Helper, that He may abide with you forever— the Spirit of truth, whom the world cannot receive, because it neither sees Him nor knows Him; but you know Him, for He dwells with you and will be in you. (John 14:16,17)

Исходя из этого, и других многочисленных мест Писания, Утешитель или же, Дух Истины – это Личность; а, не безликая энергия.

This and a great many of other passages from Scripture tell us that the Comforter or Spirit of Truth is a Person, not an amorphous energy.

Дух Святой обладает одной пpиpодой с Богом Отцом и, с Богом Сыном, а так же, едиными намеpениями, и пpеследует единую  цель, хотя в достижении единой цели, Каждый из Них, исполняет разные функции или разные роли. В этом смысле – Бог Един.

The Holy Spirit shares one nature with God the Father and God the Son, as well as the same intentions, and they pursue the same goal. Although they have one goal, each one of Them has a different function or role. In this sense God is One.

Бог Отец – это Мысль, содержащая в Себе, Его цель и Его волю.

Бог Сын – это Слово, открывающее, цель и волю Бога.

Бог Святой Дух – это Сила, приводящая в исполнение это Слово.

God the Father is the thought, which contains His intention and His will.

God the Son is the Word that reveals God’s intention and will.

God the Holy Spirit is the Power that brings His Word into being.

Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном (1.Ин.5:7,8).

For there are three that bear witness in heaven: the Father, the Word, and the Holy Spirit; and these three are one. And there are three that bear witness on earth: the Spirit, the water, and the blood; and these three agree as one. (1 John 5:7,8)

В отношениях, между Тремя Личностями Божества – существует священная иерархия, во главе, которой – стоит Бог Отец.

In relations between the Three Persons of the Godhead – there is a holy hierarchy, at the head of which is God the Father.

Несмотря на то, что у Каждой из трёх Личностей Божества в отдельности, есть определённые функции. Никогда, функции Одного, не могут быть выполнены Другим. В пpиpоде Бога, пpосто нет такой предрасположенности. А посему, в отношении цели, поставленной Богом Отцом – все три Личности всегда действуют сообща.

While every one of the three Persons of the Godhead has a separate function, it will never be the case that One can perform the functions of the Others. The nature of God made no allowances for this. Therefore, when it comes to any goal established by God the Father, all three Persons always work together.

Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми” (Дан.4:14).

This decision is by the decree of the watchers,

And the sentence by the word of the holy ones,

In order that the living may know

That the Most High rules in the kingdom of men,

Gives it to whomever He will,

And sets over it the lowest of men. (Daniel 4:17)

В Книге пророка Исаии, есть одно уникальное место, в котором определённо и ясно, раскрывается Божественная иерархия, в отношениях Отца, Сына, и Святого Духа.

In the book of the prophet Isaiah there is a unique passage, in which the Divine hierarchy governing Father, Son and Holy Spirit is revealed.

Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его (Ис.48:16).

“Come near to Me, hear this:

I have not spoken in secret from the beginning;
From the time that it was, I was there.
And now the Lord God and His Spirit
Have sent Me.” (Isaiah 48:16)

Именно, по этому образу и подобию Единый Бог, сотворил человека, который является совокупностью – духа, души, и тела.

It is in this image and likeness that the One God created man, who is a totality of spirit, soul and body.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею (Быт.1:26).

Then God said, “Let Us make man in Our image, according to Our likeness; let them have dominion over the fish of the sea, over the birds of the air, and over the cattle, over all the…” (Genesis 1:26)

Исходя из имеющейся констатации следует, что в сотворении человека, участвовали все три Личности.

It follows from this passage that all three Persons of the Godhead participated in creating man.

В Писании, каждая из трёх Личностей Единого Бога, самостоятельно открывается и проявляет Себя в Слове Божием.

In Scripture, each one of the Three Persons of the One God independently reveals Itself in the Word of God.

Но именно, в Тpетьей Ипостаси Божества, как нигде, выражена с особой силой, Божественное благородство и скpомность. А именно:

But it is in the Third Hypostasis of the Godhead, as nowhere else, that God’s nobility and meekness manifest themselves with the greatest force.

Дух Святой, ничего не делает от Своего имени, и в Своё имя. Всё, что Он делает и говорит, Он беpёт от Иисуса, и пpославляет Его. Такова Божественная скpомность, Он не заботится о Себе, не pевнует за Себя, а ревнует за тех, за кого ревнует Отец и Сын. Как написано:

More specifically, the Holy Spirit does not do anything from His name or in His name. Everything He does and says, He takes from Jesus and glorifies Him. Such is Divine meekness: He does not care for Himself; He is not zealous for His own sake, but only for those for whom the Father and the Son are zealous. As it is written:

До ревности любит дух, живущий в нас (Иак.4:5).

“The Spirit who dwells in us yearns zealously”? (James 4:5)

Каждая из Тpёх Личностей – обладает в Своей пpиpоде, так же, заботой и pевностью Дpуг о Дpуге, и стаpается исполнять волю и желание Дpуг Дpуга. Бог Отец, пpедвосхищает желание Сына, и пpиводит эти желания в исполнение, посредством силы Святого Духа.

Each one of the Three Persons cares and is zealous for the Others, and each one tries to fulfill the desires of the Others. God the Father anticipates the desires of the Son and brings these desires to fruition, by the power of the Holy Spirit.

Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол.1:15-17).

He is the image of the invisible God, the firstborn over all creation. For by Him all things were created that are in heaven and that are on earth, visible and invisible, whether thrones or dominions or principalities or powers. All things were created through Him and for Him. And He is before all things, and in Him all things consist. (Colossians 1:15-17)

Сын Божий, в Свою очеpедь, pевнует об Отце, и находит высшее для Себя блаженство, твоpить волю Своего Отца, силою Святого Духа.

The Son of God, in turn, is zealous for the Father, and delights in fulfilling the will of His Father, by the power of the Holy Spirit.

Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34).

My food is to do the will of Him who sent Me, and to finish His work. (John 4:34)

Однако творить волю Своего Отца, и совершать Его дело, Сын Божий мог только благодаря тому, что Отец Небесный, помазал Его силою Святого Духа. Потому, что, исполнить волю Небесного Отца – даже для Сына Божьего, невозможно без силы Святого Духа. А посему, для Сына Божьего, исполнение воли Небесного Отца – это всегда совместное сотрудничество – Отца, Сына, и Святого Духа.

Yet the Son of God could only do the will of His Father and finish His work only because the Heavenly Father anointed Him with the power of the Holy Spirit, because it is impossible even for the Son of God to fulfill the will of the Father without this power. Therefore, when the Son of God fulfills the will of the Heavenly Father, He always does it with the cooperation of the Father and the Holy Spirit.

Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним (Деян.10:38).

God anointed Jesus of Nazareth with the Holy Spirit and with power, who went about doing good and healing all who were oppressed by the devil, for God was with Him. (Acts 10:38)

Бог, Духом Святым помазал Иисуса из Назарета. Это помазание, в Лице Святого Духа, облекло Его силою, чтобы Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом. Из действий, обнаруживающих это помазание, мы можем заключить, что Бог был с Ним. Кстати, эта же мысль присутствует и, в прощальных словах Христа, к Своим ученикам, перед вознесением Его к Отцу:

This anointing, in the Person of the Holy Spirit, endowed Him with the power to go forth, doing good works and healing everyone who was possessed by the devil. From the actions of Jesus that reveal the presence of this anointing, we can conclude that God was with Him. This idea exists even in the words of Jesus’ farewell to His disciples, before He was raptured to His Father.

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря:

Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу,

Когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их (Деян.1:8,9).

And being assembled together with them, He commanded them not to depart from Jerusalem, but to wait for the Promise of the Father, “which,” He said, “you have heard from Me; for John truly baptized with water, but you shall be baptized with the Holy Spirit not many days from now.”

Therefore, when they had come together, they asked Him, saying, “Lord, will You at this time restore the kingdom to Israel?” And He said to them, “It is not for you to know times or seasons which the Father has put in His own authority.

But you shall receive power when the Holy Spirit has come upon you; and you shall be witnesses to Me in Jerusalem, and in all Judea and Samaria, and to the end of the earth.” Now when He had spoken these things, while they watched, He was taken up, and a cloud received Him out of their sight. (Acts 1:4-9)

Сила Святого Духа – это мощь Отца, крепость Отца.

Возможность Отца; способность Отца.

Конкретная цель Отца; святыня Отца.

Мышца Отца; Десница Отца; Слава Отца.

Ризы власти, спускающиеся до пят.

The power of the Holy Spirit is the Father’s might, the Father’s strength.

The Father’s potential, the Father’s capability.

The Father’s concrete goal; the Father’s sacrament.

The Father’s arm; the Father’s right hand; the Father’s glory.

The mantle of authority, hanging down to the ankles.

Из имеющегося смысла следует – что, ни Сын Божий, ни разумеется человек, не может распоряжаться помазанием по своему усмотрению.

From these we gather that neither the Son of God nor man can use their anointing for their own whims.

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1.Кор.12:11,13).

But one and the same Spirit works all these things, distributing to each one individually as He wills…For by one Spirit we were all baptized into one body—whether Jews or Greeks, whether slaves or free—and have all been made to drink into one Spirit. (1 Corinthians 12:11,13)

Крещение Святым Духом, во владычественном учении Иисуса Христа – является вторым, и было выполнено из драгоценного камня «Сапфира».

Baptism in the Holy Spirit in the reigning teaching of Jesus Christ – is the second foundation, and was made of precious sapphire.

При исследовании Писания, мы увидим, что драгоценный камень Сапфир, отождествляющий учение о крещении Святым Духом, появляется именно там, где Бог что-то говорит, посредством Святого Духа или, что-то совершает, посредством силы Святого Духа.

When we search Scripture, we see that the precious sapphire stone identified with the doctrine of baptism in the Holy Spirit appears only where God says something through the Holy Spirit or does something by the power of the Holy Spirit.

Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное (Исх.24:9,10)

Then Moses went up, also Aaron, Nadab, and Abihu, and seventy of the elders of Israel, and they saw the God of Israel. And there was under His feet as it were a paved work of sapphire stone, and it was like the very heavens in its clarity. (Exodus 24:9,10)

Обратим внимание на то, что подножие ног Божиих – представлено, как результат чьей-то работы, из материала чистого Сапфира.

Let us turn our attention to the fact that God’s footstool is the product of someone’s craftsmanship with sapphire.

Нам известно, что в Скинии Моисея, все подножия Святилища, на которых утверждалась Скиния Свидетельства – были вылиты из чистого серебра, которое являлось прообразом работы, из чистого Сапфира, в предмете пречистой Крови, креста Христова. И, что Сын Божий, принёс Себя непорочного Богу – посредством персонифицированного Сапфира, в Лице Святого Духа. Как написано:

We already know that in the Tabernacle of Moses, every one of the feet of the Sanctuary on which the Tabernacle of Witness rested was made of pure silver, symbolizing the work of pure sapphire in the form of the most pure Blood of Christ’s cross. We also know that the Son of God offered Himself blameless to God, with the aid of the Holy Spirit, Who is Sapphire personified. As it is written:

Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:13,14).

For if the blood of bulls and goats and the ashes of a heifer, sprinkling the unclean, sanctifies for the purifying of the flesh, how much more shall the blood of Christ, who through the eternal Spirit offered Himself without spot to God, cleanse your conscience from dead works to serve the living God? (Hebrews 9:13,14)

Исходя из этого места Писания следует, что только в крещении Святым Духом, пречистая Кровь, креста Христова, уподобленная чистому Сапфиру – может очистить совесть нашу от мёртвых дел, чтобы и мы, в свою очередь, могли стать в очах Небесного Отца, чистым Сапфиром и служить Богу Живому и Истинному.

From this passage of Scripture it follows that only in the baptism of the Holy Spirit can the pure Blood of the cross of Christ, like pure sapphire, cleanse our consciences of dead works, so that we, in turn, can become, in the eyes of the Heavenly Father, that pure sapphire and serve the Living and True God.

Далее, в крещении Святым Духом – Бог выкупает нас Кровию Христа, от суетной жизни отцов, которая являлась нашим наследием.

In the baptism of the Holy Spirit, God redeems us with the Blood of Christ from the sinful life of our forefathers, which is our inheritance.

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,

Уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из         мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1.Пет.1:18-21).

knowing that you were not redeemed with corruptible things, like silver or gold, from your aimless conduct received by tradition from your fathers, but with the precious blood of Christ, as of a lamb without blemish and without spot. He indeed was foreordained before the foundation of the world,

but was manifest in these last times for you who through Him believe in God, who raised Him from the dead and gave Him glory, so that your faith and hope are in God. (1 Peter 1:18-21)

Исходя из ценностей, содержащихся в Крови креста Христова, составляющих наше истинное наследие во Святом Духе, Давид призывал поклонников Бога, к поклонению Его подножия, которое являлось –работой Святого Духа из чистого Сапфира.

Knowing the treasures that are in the Blood of the Cross, which make up our inheritance in the Holy Spirit, David called God’s worshippers to worship at His footstool, which is a work of the Holy Spirit, made of pure sapphire.

Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (Пс.131:7).

Let us go into His tabernacle;
Let us worship at His footstool. (Psalms 132:7)

Далее, чтобы утешить Свой народ, во время сражения с разбушевавшейся стихией неверия – Бог, через пророка Исаию предвозвестил:

In order to calm His people during their war with a storm of unbelief, God declared through Isaiah:

Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров (Ис.54:11).

“O you afflicted one,
Tossed with tempest, and not comforted,
Behold, I will lay your stones with colorful gems,
And lay your foundations with sapphires. (Isaiah 54:11)

Это пророчество указывает на тот фактор, что подножие Бога, в работе из чистого Сапфира, находящегося во святилище нашего сердца – это результат нашей верности Богу, проявленной среди шторма скорбей, и невзгод, со стороны организованных сил тьмы: в лице нашей плоти; в лице нечестивых, и мира, лежащего во зле.

This prophecy tells us that God’s footstool, made of pure sapphire and kept in the tabernacle of our hearts, is the result of our faithfulness to God, which we demonstrate amid a storm of sorrows and travails directed at us by the forces of darkness: our flesh, the wicked and the world living in wickedness.

Кстати Сапфир, так же, как и Яспис присутствовал на судном наперснике первосвященника, посредством которого Бог разговаривал с человеком, и человек мог слышать Его голос.

The sapphire stone, like the jasper, was on the breastplate of the high priest, by which God spoke with man and man could hear His voice.

И если голос Ясписа, в основании первом, на судном наперснике первосвященника – это откровение истины, призванной сделать нас свободными от власти мира. То голос Сапфира, на судном наперснике первосвященника – это откровение истины, призванной сделать нас свободными, от власти греховного наследия, унаследованного нами от греховной жизни отцов.

If the jasper of the first foundation worn on the breastplate of the high priest signifies a revelation that will emancipate us from the authority of the world, then the voice of the sapphire on the breastplate of judgment signifies a revelation that will liberate us from the authority of the sinful life of our forefathers.

Когда пророк Иезекииль видел видение славы Бога, престол Которого шествовал на четырёх крыльях ветра или, на четырёх херувимах, то этот престол, был похож на престол из драгоценного камня Сапфира.

When the prophet Ezekiel saw a vision of the glory of God, Whose throne rode on the four wings of the wind, that is on four cherubim, this throne looked like it was made of sapphire.

И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними (Иез.10:1).

And I looked, and there in the firmament that was above the head of the cherubim, there appeared something like a sapphire stone, having the appearance of the likeness of a throne. (Ezekiel 10:1)

Учитывая, что язык в нашем естестве – это орудие, через которое управляется всё наше естество. То из этого иносказания следует, что Святой Дух, в святилище нашего сердца, может Управлять нашим языком, при одном условии – если в нашем сердце, будет престол из чистого Сапфира, в предмете доброй совести, очищенной краплением Крови Христовой, от мёртвых дел.

When we consider that our tongue is an instrument that steers our entire body, then it follows from this vision that the Holy Spirit can guide our tongues from the tabernacles of our hearts only if we have a throne made of pure sapphire, in the form of a good conscience that has been cleansed of dead works by the sprinkling of the Blood of Christ.

Далее, в Книге Песни Песней, прекраснейшая из женщин, восхищаясь Своим Возлюбленным, воспевает Его живот, как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами.

So, in the Book of Songs, the most beautiful of women, enraptured by Her Beloved, sings the praises of His body, comparing it to carved ivory inlaid with sapphires:

Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: руки его – золотые кругляки, усаженные топазами; живот его – как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами (Песн.5:10,14).

My beloved is white and ruddy,
Chief among ten thousand…

His hands are rods of gold
Set with beryl.
His body is carved ivory
Inlaid with sapphires. (Song of Solomon 5:10,14)

Живот – это внутренность, чрево, утроба. Что указывает на качество и состояние внутреннего мира, которым обладает Возлюбленный.

The stomach is the innards, the bowels, the womb. It signifies the quality and condition of inner peace in the Beloved.

Изваяние или же, изделие из слоновой кости – это образ верности Сына Божьего Своему Отцу, явленной и упроченной в испытаниях, до смерти и смерти крестной.

The work of carved ivory symbolizes the Son’s faithfulness to His Father, which He demonstrated with His death, even death on the cross.

А посему, чтобы наша внутренность, подобно Сыну Божьему, была обложена сапфирами – прежде необходимо, поставить себя в полную зависимость от Святого Духа, чтобы Он мог изваять нашего внутреннего человека из слоновой кости.

Therefore, if we want our inner being to be inlaid with sapphires, like the Son of God, we must make ourselves completely reliant on the Holy Spirit, so that He can carve our inner man out of ivory.

Только слоновая кость, представляющая верность неизменному порядку Бога, явленная нами в послушании истине – может служить основанием для Святого Духа, обложить эту верность сапфирами.

It is only ivory, which symbolizes faithfulness to God’s unchanging order, which we demonstrate with our obedience to the truth, that can be a foundation for the Holy Spirit to inlay our faithfulness with sapphires.

Учитывая этот принцип, необходимо всегда помнить, что всё, что совершал Бог от вечности, что Он совершает сегодня и, что Он будет совершать всю вечность – Он будет совершать силою Святого Духа.

Considering this principle, we must always remember that everything God has done from the beginning, He will continue to do today, and everything He continues to do for all eternity, He will do by the power of the Holy Spirit.

А посему любая сила, которая не является силой Святого Духа – является враждебной Богу, бросает вызов Богу и противостоит Богу.

Therefore, any power which is not of the Holy Spirit is hostile to God, challenges God and resists God.

Именно поэтому, во всех людях, приходящих к Нему – Бог вначале низлагает силою Святого Духа всё, на что они надеяться. Потому, что то, на что мы надеемся – является нашей силой, нашим упованием, нашим поклонением, а следовательно, и нашим божеством. Учитывая этот фактор – всякий раз, когда Писание говорит о силе Бога – Оно всегда имеет в виду, силу Святого Духа.

This is why when people first come to God, He levels everything they hoped on using the power of the Holy Spirit, because we rely on our own strength, hopes and worship, and consequently our own divinity. This is why whenever Scripture talks about the power of God, It is always referring to the power of the Holy Spirit.

Следующее, что призвано сделать сила, содержащаяся в крещении Святым Духом – это приобщить нас, к достоинствам, которые содержатся в имени стража, написанного на основании из Сапфира.

The next thing that the power of baptism in the Holy Spirit is meant to accomplish is to introduce us to the titles in the name of the watchman, engraved in the foundation of sapphire.

Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца (Отк.21:14).

Now the wall of the city had twelve foundations, and on them were the names of the twelve apostles of the Lamb. (Revelation 21:14)

А посему, чтобы иметь более полное сведение о полномочиях, содержащихся в крещении Святым Духом – нам необходимо будет рассмотреть имя Апостола, которое было написано на этом втором основании, выполненным из чистого Сапфира.

Therefore, if we want to have a better understanding of the privileges that come with baptism in the Holy Spirit, we must look into the name of the Apostle which was engraved in this second foundation made of sapphire.

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его (Мф.10:1,2).

And when He had called His twelve disciples to Him, He gave them power over unclean spirits, to cast them out, and to heal all kinds of sickness and all kinds of disease. Now the names of the twelve apostles are these: first, Simon, who is called Peter, and Andrew his brother… (Matthew 10:1,2)

Исходя из имеющегося свидетельства, имя Апостола, написанное на втором основании из чистого Сапфира – Андрей, брат Симона Петра, который, в отличие от остальных Апостолов, первый познакомился со Христом, и затем, привёл к Нему своего брата, Симона.

The name of the Apostle written on the second foundation made of sapphire was Andrew, the brother of Simon Peter and the first one of the Apostles to meet Christ, after which he brought his brother Simon to Him.

Весьма примечательно, что несмотря на то, что Апостол Андрей входил в самое ближайшее окружение Христа, мы не имеем никаких посланий, которые бы лично, написал Апостол Андрей к Церкви.

It’s remarkable that despite the fact that the Apostle Andrew was in Christ’s innermost circle, we don’t have any epistles that Andrew personally wrote to the Church.

Имя «Андрей» означает – мужественный, и сильный. Что указывает на тот фактор, что характер, которым обладает его имя – образно является свойством и ролью Святого Духа, Который приводит людей к Богу, и вдохновляет их, на исполнение их призвания.

The name Andrew means courageous and strong, which points to the fact that the character of his name symbolizes the qualities and roles of the Holy Spirit, who brings people to God and inspires them to fulfill their calling.

Дух Святой, никогда не действует от Своего имени, и никогда не представляет Сам Себя. Являясь славой Отца и Сына, Он никогда не ищет этой славы для Себя. Он всегда действует и говорит, от имени Отца и Сына, и преследует только Их интересы.

The Holy Spirit never acts in His own name, and never represents Himself. Being the glory of the Father and the Son, He never seeks this glory for Himself. He always acts and speaks in the name of the Father and the Son, and seeks only Their interests.

Сокрушительная сила Святого Духа, в сочетании с Его благородством и скромностью неземного происхождения, сокрытые в простоте Голубя – это те свойства, к которым мы призваны получить причастие, в смерти Господа Иисуса Христа, при крещении Святым Духом.

His crushing power, joined with His grace and humility, can be found in the simplicity of the Dove; these are the qualities we are meant to receive in the death of our Lord Jesus Christ, when we are baptized in the Holy Spirit.

Те немногие и скудные сведения, которые мы имеем о служении Андрея, как Апостола, говорят о том, что он имел весьма близкие и дружеские отношения с Апостолом Филиппом, о имени которого, мы будем говорить более подробно, когда будем рассматривать пятое основание – являющееся образом завета Соли.

For instance, those few and paltry references to Andrew’s apostolic service tell us that he had a very close and friendly relationship with the Apostle Philip, whose name we will look into more closely when we look at the fifth foundation, the symbol of the covenant of Salt.

Имя Филипп означает – любитель лошадей

The name Philip means “lover of horses”.  

Боевой Конь, в значении имени Филиппа – это образ завета Соли, отображающего соработу нашей святости со святостью Бога.

The warhorse in Philip’s name represents the covenant of salt testifying to our cooperation with God.

При этом следует учитывать, что святость, лишённая силы Святого Духа – это мёртвые дела религии, свидетельствующие о том, что наша совесть, не очищена от мёртвых дел.

It should be borne in mind that holiness devoid of the Holy Spirit constitutes dead religious works, indicating that our conscience is not cleansed of dead works.

В отношениях Андрея и Филиппа – явно просматриваются некое особое содружество.

There is a special fraternity in the relationship between Andrew and Philip.

Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам:

Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин.12:20-26).

Now there were certain Greeks among those who came up to worship at the feast. Then they came to Philip, who was from Bethsaida of Galilee, and asked him, saying, “Sir, we wish to see Jesus.”

Philip came and told Andrew, and in turn Andrew and Philip told Jesus. But Jesus answered them, saying, “The hour has come that the Son of Man should be glorified. Most assuredly, I say to you, unless a grain of wheat falls into the ground and dies, it remains alone; but if it dies, it produces much grain.

He who loves his life will lose it, and he who hates his life in this world will keep it for eternal life. If anyone serves Me, let him follow Me; and where I am, there My servant will be also. If anyone serves Me, him My Father will honor. (John 12:20-26)

Знаменательно в этом событии то, что Еллины, почему-то не обратились, с своей просьбой напрямую ко Христу, хотя, впрочем, могли бы это сделать, а обратились к Филиппу.

It is significant that the Greeks did not directly address Christ, although they could have done so, but instead turned to Philip.

Филипп же, вместо того, чтобы привести их к Иисусу, или же, самому сказать об этом Иисусу, идёт и говорит об этом Андрею, и только затем уже вместе – они обращаются с этой просьбой к Иисусу. В данном случае, если имя Апостола Андрея, раскрывает образ и роль Святого Духа, то имя Филиппа, обозначающее – любитель лошадей, раскрывает образ и роль Христа, как Посредника, между Богом и человеком, Который исполняет и представляет Своё ходатайство пред Отцом, не иначе, как только в силе Святого Духа.

Philip, rather than bring them to Jesus or speak to Him directly, instead talked to Andrew, and only then did the two of them address Jesus together. If the name of the Apostle Andrew reveals the image and role of the Holy Spirit, the name of Philip – meaning “lover of horses” – reveals the image and role of Christ as the Mediator between God and a person who presents his petition to the Father, not otherwise than in the power of the Holy Spirit.

Следующий момент, в котором представлен Апостол Андрей, а вернее, содержание его имени, в котором сокрыты полномочия крещения Святым Духом, опять связано с именем славного коня святости, содержащегося в имени Филиппа.

The next moment in which the Apostle Andrew appears, or rather, the content of his name, in which are hidden the powers of baptism in the Holy Spirit, once again includes the glorious knight of holiness contained in the name “Philip”.

Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему:

Им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь (Ин.6:4-10).

Now the Passover, a feast of the Jews, was near. Then Jesus lifted up His eyes, and seeing a great multitude coming toward Him, He said to Philip, “Where shall we buy bread, that these may eat?” But this He said to test him, for He Himself knew what He would do.Philip answered Him,

“Two hundred denarii worth of bread is not sufficient for them, that every one of them may have a little.” One of His disciples, Andrew, Simon Peter’s brother, said to Him, “There is a lad here who has five barley loaves and two small fish, but what are they among so many?” Then Jesus said, “Make the people sit down.” (John 6:4-10)

Встаёт вопрос: Почему Христос хотел испытать именно Филиппа, а не какого-нибудь другого из присутствовавших с Ним учеников? И почему ответ, приходит через Андрея? Ответ прост:

The question arises: why did Christ want to test Philip, and not any of the other disciples present? And why did the answer come through Andrew?

Потому, что силой Божественного коня, сокрытой в имени Филиппа – являлась сила Святого Духа, сокрытая в имени Андрея.

The answer is simple: because the power of the divine stallion in Philip was the same power of the Holy Spirit hidden in Andrew’s name.

А теперь, рассмотрим место Священного Писания, связанного с причастием к мужеству и силе Святого Духа. Памятуя, что никто из человеков, включая Сына Божьего, сам по себе, не может облечься пред Богом в достоинство мужества и силы, для выполнения своего призвания

And therefore, to make us partakers of the name of the Apostle written at the second base of the wall of the new Jerusalem, which through the baptism of the Holy Spirit is meant to deliver us from the sinful heritage of our forefathers which haunts us, we will look at a few passages of Scripture relating to participation in the courage and power of the Holy Spirit.

Потому, что для выполнения призвания, к которому призвал нас Бог – необходимы мужество и сила Святого Духа. Любая другая сила, которой человек обладает от своей природы – не только, не сможет справиться с такой задачей, но напротив, – помешает её выполнению.

Because to fulfill the calling to which God brought us, we need the courage and strength of the Holy Spirit. Any other power which man possesses will, by its nature, not only be unable to cope with such a task, but, on the contrary, will prevent its fulfillment.

Так в Книге пророка Захарии, Сын Божий, как подлинный народоправитель и герой, представлен в образе, славного Коня, на брани.

In the Book of the prophet Zechariah, the Son of God, as the true ruler and hero, is presented in the image of the glorified Horse in battle.

ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на брани. Из него будет краеугольный камень,

Из него – гвоздь, из него – лук для брани, из него произойдут все народоправители. И они будут, как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях (Зах.10:3-5).

“My anger is kindled against the shepherds, And I will punish the goatherds. For the LORD of hosts will visit His flock, The house of Judah, And will make them as His royal horse in the battle. 

From him comes the cornerstone, From him the tent peg, From him the battle bow, From him every ruler together. They shall be like mighty men, Who tread down their enemies In the mire of the streets in the battle. They shall fight because the LORD is with them, And the riders on horses shall be put to shame. (Zechariah 10:3-5).

Это символ победителя, выигрывающего войны Божии. Именно поэтому, в крещении Святым Духом, учение о смерти Господа Иисуса, в победе над греховным наследием отцов, связано с боевым Конём.

This is a symbol of a warrior, winning the battles of God. That is why in baptism in the Holy Spirit, the teaching of the death of the Lord Jesus in victory over the sinful inheritance of our fathers, is tied to a battle Horse.

Подводя итог этому событию, можно с уверенностью сказать, что крещение Святым Духом, не работает, без славного Коня, на поле брани. Равно и славный конь святости, перестаёт быть таковым, без крещения Святым Духом.

To summarize this event, we could definitively say that baptism in the Holy Spirit does not work without the glorified Horse on the battlefield. Just as the glorified horse of holiness stops being so without baptism in the Holy Spirit.