Skip to main content

Август 9, 2022 – Вторник

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Право на власть отложить прежний образ жизничтобы облечься в новый образ жизни

Ефесянам 4:22-24

отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

три глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).

1.  Облечённый в ризы спасения.

2.  Одетый в одежды правосудия.

3.  Коронованный венцом жениха.

4.  Украшенный убранством невесты

5.  Одетый в брачную одежду.

6.  Одетый в виссон чистый и светлый.

7.  Принявший представительную силу Яхве-Саваофа.

Мы остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за  право, облекаться в одежды правды.

7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом.

Праздник Песах, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, стать благословенной судьбой всех, приходящих к Нему. В котором Бог получал возможность, совершать суд над Своими врагами, угнетавшими Его избранный остаток.

Каждая деталь ежегодного празднования Песах, указывала, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле, а в будущем и, на окончательное освобождение, от самого тленного тела и, от смертной души, которые благодаря достойному вкушению Агнца Песах, облекутся в нетление и, в бессмертие.

Однако, чтобы сокровища праздника Песах, могли стать для нас реальностью, Писание вменило нам в необходимость выполнить десять условий, которые записаны в 12 главе Книги Исход.

  1. Отделение Пасхального Агнца.

  2. Удаление всякой закваски из своего дома.

  3. Помазание кровью перекладины и косяков дверей.

  4. Испечение всего Агнца на огне.

  5. Препоясание самого себя поясом.

  6. Обуть ноги в обувь.

  7. Взять в руки посох.

  8. Есть всего агнца целиком.

  9. Есть агнца с пресными хлебами и горькими травами.

10. Есть с поспешностью.

9. Требование, касательно достойного вкушения Агнца Песах – это  есть Агнца Песах, с пресным хлебом и горькими травами.

Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и горькими травами. Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне (Исх.12:8,10).

Мы на прошлом служении уже прочитали что значит вкушать Песах Господа с опресноками чистоты и истины…

и я напомню результаты, которые непременно проявляются в способности тех людей, которые стали чистыми, за счёт того, что приняли своё оправдание на условиях благодати Божией.

1. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, отличать чистое от нечистого:

Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого (Лев.10:9,10).

Именно, учение о всеобъемлющем освящении, которое мы можем принять, не иначе, как только, через наставление в вере – позволяет нам вкушать Агнца Песах, с опресноками чистоты и истины.

2. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, призывать имя Господне:

Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно (Соф.3:9).

Без познания учения об оправдании, обуславливающего опресноки чистоты и истины, мы никогда бы не смогли обладать чистыми устами

3. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, видеть Бога в себе, а также, одесную себя, где не видят Его остальные, но где Он пребывает:

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5:8).

4. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, воздевать свои руки к Богу:

Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1.Тим.2:8).

5. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – облечётся в способность, спасаться от лицемера прозорливостью.

Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются (Прит.11:9).

6. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, наследовать обетования:

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр.6:11,12).

7. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, не надеяться на своё богатство.

Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть (Прит.11:28).

Ну, а теперь обратимся к горьким травам, и рассмотрим: какое значение они имеют в составе праздника Песах.

Если рассматривать горькие травы в буквальном смысле – то это были соответствующие специи и приправы, которые делали мясо, испечённого на огне агнца, более ароматным и вкусным.

Но, в переносном смысле, под горькими травами, как неотъемлемой частью достойного вкушения Песах – подразумевается святость Бога, передаваемая в истине, креста Христова.

И если опресноки чистоты и истины, в учении крови креста Христова очищают нас от всякого греха, то горькие травы, в истине креста Христова, освобождают нас от зависимости и власти плоти. Так, как именно плоть, является местом рождения и развития греха, ставящей нас в зависимость от проклятия закона Моисеева.

Потому, что доколе наш плотской человек, не будет отвержен и, не подвергнется смерти, за счёт истины креста Христова, сколько бы мы, не говорили о том, что мы находимся под благодатью – мы будем находиться под проклятием закона.

Этот сегмент является особо – не перевариваемым и трудно постигаемым интеллектом плотского или душевного человека.

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну (1.Кор.1:18-19).

Провидя именно такое недостойное и неверное отношение к великому таинству, выраженному, в принятии Христа внутрь своей сущности, в сочетании с горькими травами, с которыми необходимо было вкушать Агнца Песах, вкушение Агнца Песах, как в прошлом, так и, в настоящем, обращается в преткновения и пагубу.

Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне. Посему так говорит Господь: вот, Я полагаю пред народом сим преткновения, и преткнутся о них отцы и дети вместе, сосед и друг его, и погибнут (Иер.6:19-21).

Причина, по которой наши всесожжения, в предмете наших молитв и наших песнопений становятся неугодными и неприятными для Бога, заключается в наших неправильных приоритетах. А именно:

Как тогда, так и сегодня, если на шкале приоритетов, наши жертвоприношения, в предмете наших молитв и песнопений становятся выше, чем позиция слушания Слова Божьего, направленная на то, чтобы немедленно исполнить услышанное, то наши жертвоприношения, вместо того, чтобы активизировать благоволение Бога, активизируют Его негодование.

Потому, что – под слушанием Слова Божьего имеется в виду, сосредоточенность и внутреннее ожидание на том, что Бог будет говорить и, трепетная жажда и готовность, к немедленному и, неукоснительному выполнению услышанного.

Так, как именно, слушание Слова Божьего – является вкушением или помещением Христа внутрь своей сущности, а не жертвоприношение, в предмете того, что мы говорим или поём Богу, которому мы часто уделяем первостепенное место.

А посему, для тех, кто на шкале своих приоритетов, ставит слушание Слова Божьего на первое место, а жертвоприношение, в предмете исповедания веры своего сердца пред Богом, на второе, вкушение Агнца Песах – будет являться освящением. А для тех, кто на шкале своих приоритетов, ставит жертвоприношение, в предмете своих молитв и песен, на первое место, а слушание Слова Божьего, на второе, вкушение Агнца Песах, будет являться камнем преткновения и скалою соблазна.

И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима (Ис.8:14).

Причина, по которой люди выстраивают свои приоритеты, будь то правильные или неправильные, кроется в роде их сердечной почвы. А, род почвы нашего сердца, зависит от нашей позиции или, нашей цели.

Если цель будет верная, то и почва нашего духа будет доброй. Ну, а если цель неверная, то и род нашей сердечной почвы, будет непригодным для принятия доброго семени.

Ну, а сама цель, будет выражаться в том, чьи интересы мы будем преследовать и представлять – свои или Божии. Если мы будем представлять интересы Божии, в предмете интересов нашего возрождённого духа, то почва нашего духа будет доброй. Если же, мы будем представлять интересы нашей плоти, то почва нашего духа будет недоброй.

Семя, упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Иисус возгласил: Кто имеет уши слышать, да слышит!

Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лк.8:15,18).

Как видите, слушать можно по-разному. Есть такое мудрое высказывание: мы слышим то, что мы желаем слышать . . .

Можно, например: слушать с намерением, чтобы найти основание в услышанном слове, для восполнения потребностей плоти. И можно слушать с намерением, чтобы найти основание, для восполнения желаний своего возрождённого духа.

Человек, слушающий с намерением восполнить желания плоти – это человек, не приемлющий истины, заключённой в кресте Христовом. Такой человек – пытается, есть Агнца Песах без горьких трав.

Человек же слушающий с тем, чтобы восполнить желания своего духа – это человек, задействующий в своём спасении истину креста Христова – он ест Агнца Песах с горькими травами.

И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих (Отк.10:10-11).

Пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих означает – представлять для них и среди них, интересы Царства Небесного или же, быть для них руководящим светом.

Человек, отказывающийся есть Песах Господа с горькими травами, не может быть светом для мира, в котором он живёт.

А, следовательно, такой человек, отказывается выполнять своё предназначение. В силу чего, утрачивает своё достоинство в Боге.

Именно, когда открытая книга была съедена, Иоанн, познал сущность Бога, заключённую в раскрытой для него книге; в силу чего – он получил возможность, представлять интересы воли Божией: народам, племенам, и языкам и царям многим.

Дело в том, что открытая книга – это не просто нечто материальное, несущее в себе информацию, написанную чернилами.

Это скорее, нечто духовное, несущее в себе информацию, написанную, не чернилами, но Духом Бога Живого.

На самом деле, раскрытая книга, предложенная нам Богом для пищи, которая призвана производить в недрах нашего духа горечь, в предмете креста Христова – это всё те же горькие травы, с которыми следует вкушать Агнца Песах, Который – в сочетании с этими горькими травами – является нашим наследием и нашей судьбой.

Вкушение Агнца Песах, с горькими травами – являло трансцендентную святость Бога. Потому, что именно истина о кресте Христовом, а не, истина о Крови Христовой, призвана Богом, отделять нас, от своего народа, своего дома и нашего тленного и суетного наследия.

Таким образом, истина о кресте Христовом, представляющая святость Бога, в предмете горьких трав имеет различное действие, в зависимости от того, как мы относимся к горьким травам или, как мы их вкушаем.

Если мы вкушаем Агнца Песах достойно, то горькие травы, имеют одно действие, а если недостойно, то другое.

В связи с этим следует отметить, что существует и другого вида горечь, которая противопоставлена горьким травам и часто, в силу определённого невежества в этой области, воспринимается святыми за наличие горьких трав.

Так, Иов в постигших его страданиях, ошибочно полагал, что горечь, которую он испытывает, является результатом того, что Бог вменяет ему грехи юности. И, в отчаянии своём он говорил:

Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей (Иов.13:26). Этими словами Иов говорил Богу:

Ты являешь на мне святость Твою, в погибель мне, так как вменяешь мне грехи юности моей или грехи моих отцов.

Однако следует учитывать, что горечь, которую испытывал Иов, не являлась результатом того, что Бог вменял ему грехи его юности.

Потому, что следуя постановлениям Писания – грехи юности могут вменяться человеку, только в двух случаях:

1. Если человек – не отрёкся от своего наследия обусловленного, зависимостью от своего народа и, от суетной жизни своих отцов – это означает, что он – не разорвал зависимость от своего народа и, от дома своего отца.

2.  Когда в духе человека, есть лукавство, обуславливающее в его сердце мятежную мысль выраженную, в непризнании Божьей власти и, в противлении установленному Богом порядку.

Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:2).

В духе же, Иова отсутствовало лукавство, так как Писание называет Иова – человеком праведным и непорочным.

Нам не дано гарантий – что мы избежим горечи, исходящей от дьявола, но нам даны гарантии – что вкушая Агнца Песах с горькими травами, мы будем избавлены от горечи дьявола.

Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь (Пс.33:20).

Суть состоит в том, что когда мы, подобно Израилю, испытываем в Египте горечь рабства, нищеты и болезни, то источником этой горечи является, не Бог, а диавол.

Когда же мы  вкушаем Агнца Песах с горькими травами, мы тем самым, являем святость Бога, в предмете губительной и уничтожающей язвы, для  рабства, для болезни и для нищеты.

Таким образом, если мы не являем святости Божией, выраженной в освящении, – мы вкушаем Агнца Песах, либо без горьких трав,  либо недостойным и неверным образом.

В результате чего, мы возбуждаем ревность Бога и активизируем выражение Его святости, себе в погибель.

Достойно вкушать Агнца Песах с горькими травами без вреда для себя, человек может – когда он  освящается в соответствии, Богом данных повелений – и, когда в его духе нет лукавства.

Если же, при вкушении Агнца Песах, человек будет иметь в своём духе лукавство, то ему будут вменены, как грехи его юности, которые он совершил сам, так и грехи, переданные или унаследованные им, от суетной жизни его отцов.

Если же при вкушении Песах Господа, человек, не имеет в своём духе лукавства, но в силу, каких-либо других причин, освящается, не в соответствии, установленных Писанием повелений, то Бог являет такому человеку Свою святость в том, что лишает человека наследия обетованной земли и он падает костьми в пустыне.

Вкушать Песах Господа с горькими травами, в предмете святости Бога, выраженной в истине креста Христова, означает – соработать своим крестом, с крестом Христовым.

Опресноки, в предмете Крови Иисуса, обладают необыкновенной силой, удовлетворять, как требования Бога, так и все наши необходимые нужды, связанные с нашим спасением во Христе.

А истина о кресте Христовом, в предмете горьких трав – является той единственной и исключительной возможностью, открывающей доступ к наследию, содержащемуся в опресноках чистоты и истины, заключённых в истине Крови Христовой.

Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол.1:19-20).

В силу этого, следует усвоить, что без вкушения горьких трав, в предмете истины креста Христова – истина, заключённая в крови Христовой, в предмете опресноков не может быть реализованной.

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мк.8:34-36).

В этом условии Христа, мы встречаемся со своей ролью, выраженной в несении своего креста.

И, из этого стиха следует, что следование за Христом без наличия своего креста, не принесёт нам никакой пользы.

Потому, что без соработы своего креста с крестом Христовым, производитель греха, в лице нашей ветхой натуры, не может быть ликвидирован. А следовательно, такой человек, не способен будет, ни быть учеником Христа, ни разумеется, следовать за Ним.

Таким образом, несение своего креста, неразрывно связано с определённым родом страдания, которое формирует человека в образ Божий.

… чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Флп. 3:10)

Говоря о страданиях, следует учитывать, что не всякий род страдания, формирует характер человека в образ Божий.

Потому, что результатом соделанного греха, так же является страдание. Но такое страдание, не формирует человека в образ Божий и, не участвует в несении своего креста.

Фраза «следуй за Мною» означает – подражай Мне в том, как Я исполняю волю Моего Отца.

Чтобы истина соработы нашего креста, с крестом Христовым, была нами понятой и познанной, приведем на память одну из притч Христа, которая является универсальной жемчужиной, и служит светом для понимания многих истин. Это притча о блудном сыне.

Который наследовал Царство Своего Отца и, о его старшем брате, который сам лишил себя этого наследия, хотя в своих собственных глазах, рассматривал себя достойным этого наследия.

Согласно данной притче, если у нас, как у старшего сына, есть друзья, которые одновременно, не являются друзьями нашего Небесного Отца – мы не можем наследовать Царство своего Небесного Отца.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15:28-32).

Наши друзья, которые не являются друзьями Отца – это наши душевные или плотские желания, пристрастия и амбиции.

Чтобы нам, как людям принявшим залог спасения, наследовать Царство Отца – необходимо облечься в лучшую одежду, данную Отцом, в обувь и, получить перстень на руку свою. И для этой цели, Отцу понадобилось заколоть для сына откормленного телёнка.

Несмотря на то, что старший сын в своих глазах, якобы никогда и никуда не уходил от Отца – он, на самом деле, никогда по настоящему ещё и, не имел правильных отношений с Отцом и, никогда ещё, не разделял с Ним Его радости, обуславливающей атмосферу Его дома.

Наличие в сердце человека непорочной радости – определяет в сердце такого человека, наличие Царства Небесного.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).

Отсутствие в сердце человека непорочной радости – это, не просто отсутствие в сердце Царства Божия – но это отказ и нежелание человека, соработать с Богом в сохранении самого себя от падения.

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).

А посему причина, отсутствия непорочной радости в сердце старшего сына, не дающего ему войти в радость своего отца, состояла в том:

1. Он имел своих собственных друзей, – которые никогда не являлись друзьями Отца.

2. Он имел свою собственную одежду, которая так же, не являлась одеждой Отца и, не отвечала требованиям Отца.

3. Он, не имел на руке своей перстня Отца – обуславливающего, принадлежность к роду дома своего Отца.

4. Не имел обуви на ногах своих – которая могла бы являться, аналогичной обувью, которой обладает Его Отец.

Младший же сын – это человек который, во-первых – умер для своих друзей, выраженных в своих плотских и эгоистичных желаниях.

Что означает – что он, потерял свою душу и, отказался от своей праведности, выраженной в лохмотьях своей одежды.

Во-вторых: в силу потери своей души – он мог получить  одежды праведности, дарованные своим Отцом.

В-третьих – он получил перстень Отца своего, на руку свою, который обуславливал его принадлежность к роду дома своего Отца.

И, в-четвёртых – он получил обувь своего Отца, которая являлась оружием света, дающего ему право и полномочия, представлять царскую власть своего Отца, в Его совершенном правосудии.

Таким образом, в данном случае: одежды правды, перстень на руке и, обувь на ногах, указывали на тот фактор, что младший сын, потерял душу свою, в лице своих друзей, ради своего Отца и Его Царства; взял свой крест и, облёкся в полномочия ученика Христова.

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мк.8:34-36).

Итак, именно наличие трёх составляющих, в предмете одежд правды, перстня и обуви на ногах, во-первых – является свидетельством того, что данный человек взял свой крест и последовал за Христом.

И, во-вторых, что данный человек, облёкся в смирение, выраженное в достоинстве ученика Христова, готового сотрудничать в несении своего креста с крестом Христовым.

Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия (1.Кор.1:17,18).

Во-первых: В данном изречении – мы встречаемся уже, не с содержанием возможностей своего креста, а с содержанием силы и возможностей креста Христова.

Во-вторых: Из этого изречения, становится ясно что, без соработы в несении своего креста, с крестом Христовым – все наши затраты и, все наши добрые на наш взгляд деяния – это напрасная трата, как отпущенного для нас времени, так и жизни.

В-третьих: Из этого изречения следует, что сотрудничество нашего креста, с крестом Христовым, возможно только через усвоенные принципы соработы нашей веры с верой Божией, в которых наша вера, содержащаяся в несении нашего креста – призвана растворять веру Божию, содержащуюся в кресте Христовом.

Нам следует осознавать, что та заповедь, которая была совершенной волей для Сына Божия, в статусе Сына Человеческого – должна являться и, совершенной волей для нас.

А так, как совершенной волей Отца, для Сына – являлся крест, приготовленный и, назначенный для Него Отцом, прежде создания мира, то практически – именно это предназначение и являлось той заповедью, которую Христос получил от Своего Отца.

В буквальном смысле слова, крест – это орудие смертной казни или высшая мера наказания, практиковавшаяся в древнем мире.

И в частности у Израильтян, которая впоследствии была позаимствованной и узаконенной Римским правосудием, для рабов и всех тех, кто не являлся гражданином Рима.

Однако, в Писании крест, помимо своего прямого назначения, как орудие смертной казни, обладает ещё и глубоким символическим значением. И смысловое значение креста по отношению к человеку, и по отношению ко Христу, имеет коренное отличие.

И если Кровь креста Христова – призвана была уничтожать, сделанный нами грех, то крест Христов – призван был, упразднять производителя греха, в предмете нашей ветхой натуры, унаследованной нами от суетной или же греховной жизни отцов.

Итак, соработа с истиной о Крови Христовой – изглаживает сделанный нами грех. В то время, как соработа с истиной креста Христова – упраздняет в нашем теле, производителя греха.

При этом истина креста Христова – упраздняет производителя греха, только в том случае, когда мы применяем усилия в соработе нашего креста, с крестом Христовым.

Несение своего креста, в предмете выполнения своего призвания, неразрывно связано с каким-то родом страдания, которое формирует человека в образ Божий.

Фраза «следуй за Мною» означает – подражай Мне в том, как Я исполняю волю Моего Отца, выраженную в Его заповедях для Меня, состоящих в том, чтобы Я потерял Свою жизнь, дабы вновь приобрести её, точно также и ты, исполняй заповеди, данные для тебя, состоящие в том, чтобы потерять жизнь свою в Моей смерти, чтобы приобрести её вновь, в Моём воскресении.

Иисус пришёл в этот мир, чтобы творить волю Своего Отца. Исполнение этой воли – являлось для Него необходимой и излюбленной пищей. Поэтому, все Его силы и все Его возможности, были направлены на искание и исполнение воли Своего Отца.

*У Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя   пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:32-34).

В истине о кресте Христовом – сокрыт порядок Бога или Его священная теократия. А посему, в соработе нашего креста с крестом Христовым приведем  двенадцать составляющих соработы  нашего креста, с двенадцатью составляющими креста Христова.

Число «12» в Писании обуславливает собою – изумительный порядок Бога, и порядок Его Царства в храме нашего тела.

1. Крест Христов – это высочайшая заповедь Отца, данная для Сына, в которой выражена совершенная воля Отца.

*Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего (Ин.10:17-18).

Отличие нашего креста, в предмете нашего призвания, от креста Христова, в предмете Его призвания, состоит в том, что Христос, чтобы выкупить нас из царства греха и смерти, добровольно отдавал Свою жизнь за нас, чтобы затем опять принять её.

В то время как мы, чтобы соработать своим крестом с крестом Христовым  призваны – добровольно отвергнуть и потерять свою греховную жизнь, которую мы унаследовали от суетной жизни отцов, чтобы наследовать жизнь Христа, отданную за нас на Своём кресте.

*И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк.8:34-35).

В данной ситуации, отвержение своей греховной жизни – является условием для несения своего креста, в соработе с крестом Христовым

2. Крест Христов – это Его свободный выбор и Его осознанное решение, выпить до дна чашу, предназначенную Ему Отцом.

Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф.26:42).

В данной составляющей, отличие нашего креста, от креста Христова, состояло в том, что Христос на Своём кресте – осознанно и добровольно разлучался со Своим Отцом.

В то время как мы в предназначенной для нас чаше, в соработе нашего креста с крестом Христовым напротив – обретаем потерянное из-за грехопадение в Едеме общение с Отцом.

*И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф.26:27-28).

3. Крест Христов – это претерпение Христом позора, поругания, посрамления, боли, страдания, отвержения, пытки и смерти.

*Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (Ев.12:1-2).

Проходить с терпением предлежащее нам поприще означает – при несении своего креста, взирать на Начальника и Совершителя веры Иисуса, что на практике означает – соработать своим крестом, с крестом Христовым.

Однако условием для соработы, опять-таки является решительное действие – свергнуть с себя всякое бремя или всякую зависимость и запинающий нас грех.

В данной составляющей, отличие нашего креста, от креста Христова, состояло том, что Христос на Своём кресте, претерпел позор, поругание, посрамление и  смерть.

В то время как мы в соработе нашего креста с крестом Христовым, напротив – открываем для себя возможность обрести вместо посрамления Христова – радость в Господе:

*И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом – подкрепление для вас (Неем.8:10).

4. Крест Христов – это Его добровольное страдание, с последующим лишением Его жизни за наш грех.

*Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь (Ис.53:6-8).

В данной составляющей, отличие нашего креста, от креста Христова, состояло том, что Христос на Своём кресте, страдал за наши грехи.

В то время как мы в соработе своего креста, с крестом Христовым – страдаем за истину.

*Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (1.Пет.4:13-16).

5. Крест Христов – это возможность для Христа выразить послушание и смирение совершенной воле Своего Отца.

*Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп.2:7-8).

В данной составляющей, отличие нашего креста, от креста Христова, состояло том, что Христос на Своём кресте, явил послушание и смирение воле Своего Отца в том, что уничижил Себя, принял образ раба и по виду стал как Человек.

В то время как мы в соработе нашего креста, с крестом Христовым, в предмете нашего послушания и смирения перед волей Бога напротив – теряем образ греховного раба и обретаем образ Бога.

*А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2.Кор.5:15).

6. Крест Христов – это предмет Его абсолютной нищеты, и добровольная потеря всякой имеющейся у Него силы и полномочия.

*Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2.Кор.8:9).

В то время как мы в соработе нашего креста, с крестом Христовым напротив – открываем для себя возможность обогатиться нищетою Христа, которая открывает доступ к силе неисчислимых и неограниченных богатств благодати.

*Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия (1.Кор.1:18).

7. Крест Христов – это орудие, которое Бог рассматривал, в достоинстве жертвенника, который был освящён в святыню великую, в силу чего и смог привести нас к Богу:

*Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:2).

Крест, в достоинстве жертвенника, отделил Христа от мира для принадлежности Богу в жертву, в благоухание приятное.

*Помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая; все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх.40:10; 29:37).

Именно, в несении Своего креста – Христос был освящён в святыню великую, чтобы всё соприкасающееся с Его крестом, могло освятиться.

В данной составляющей, отличие нашего креста, от креста Христова, состояло том, что Христос посредством крестных страданий, обратил Себя, в святыню великую, благодаря чего и получил возможность, всех прикасающихся или приходящих к Нему, привести к Богу.

*Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1.Пет.3:18).

В то время как мы в данной составляющей, в несении своего креста, с крестом Христовым напротив – прикасаемся к Нему, в предмете Его креста, в силу чего получаем возможность освящаться.

*И сказали сыны Израилевы Господу: согрешили мы; делай с нами все, что Тебе угодно, только избавь нас ныне. И отвергли от себя чужих богов и стали служить Господу. И не потерпела душа Его страдания Израилева (Суд.10:15-16).

Обратите внимание! До тех пор, пока они грешили, они страдали за свои грехи. И, в данной ситуации, как они, не обращались к Богу, так и Бог, не обращался к ним.

Но как только, посредством даруемого им покаяния в крестной жертве Сына Божьего они освятились – они получили доступ к благодати Божией, в силу чего, их страдание сразу обрело другой статус, который активизировал к ним милость Божию.

8. Крест Христов – это истинная пища и истинное питиё, удовлетворяющее алкание и жажду Бога:

*Кто из мелкого скота приносит мирную жертву Господу, мужеского или женского пола, пусть принесет ее, не имеющую порока. Священник сожжет это на жертвеннике; это пища огня – жертва Господу (Лев.3:6,11).

В данной составляющей, отличие нашего креста, от креста Христова, состояло том, что Христос посредством Своего креста, становился пищей и питием для Своего Небесного Отца. В силу чего восполнял алкание и жажду Своего Отца.

В то время как мы, в данной составляющей напротив – восполняем своё духовное алкание и жажду, по правде Бога.

*Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин.6:53).

9. Крест Христов – это демонстрация подвига и величия Его души, который приносит Ему удовольствие.

*На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет (Ис.53:11).

Исходя из такого утверждения, отличие нашего креста от креста Христова, в данной составляющей состоит в том, что для Христа, Его крест – являлся катализатором, который открывал Ему возможность, явить подвиг Своей души, в несгибаемой верности и преданности Своему Отцу.

В то время как мы, в данном аспекте, в соработе нашего креста с крестом Христовым – торжествуем над своей природной сущностью и над всяким её проявлением.

В силу чего, такая соработа, становится для нас катализатором, который открывает для нас возможность – продемонстрировать поражение своего врождённого эгоизма. И таким образом, лишить своего ветхого «Я» всякого удовольствия.

10. Крест Христов – это подвиг Его души, через который Христос мог познавать Своего Отца, и являть Собою правду, которая оправдывала нас и давала Христу юридическое право понести наши грехи.

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет (Ис.53:11).

Исходя из такого утверждения, отличие нашего креста от креста Христова, состоит в том, что для Христа, Его крест – являлся средством, через которое Он, как Человек, мог познавать совершенную любовь и мудрость Своего Отца.

В то время как мы в данной составляющей, в соработе нашего креста с крестом Христовым, познаём в наших былых преимуществах, скрытые и зловещие характеристики своего нечестия.

Что даёт нам возможность, отказываемся от своих преимуществ, которыми мы надеялись оправдаться пред Богом, чтобы получить праведность по вере во Христа Иисуса.

*Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался,

И все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Флп.3:7-9).

11. Крест Христов – это единственная возможность, в которой Бог уничтожил вражду и примирил во Христе Иисусе Израиль и прочие народы, соделав их одним народом.

*Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением,

Дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем (Еф.2:14-16).

В данной составляющей, отличие нашего креста от креста Христова, состоит в том, что Христос в несении своего креста, упразднил вражду между Израилем и язычниками, а закон заповедей Своим учением и создал в Себе Самом одного нового человека.

В то время как мы в данной составляющей, в соработе нашего креста с крестом Христовым – порождаем или производим соблазн среди душевной категории святых, как из иудеев, так и язычников, и провоцируем их враждебное к нам отношение, вызывая с их стороны на себя – притеснение, неприязнь и гонение.

*За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы (Гал.5:11).

12. Крест Христов – это яркое выражение и демонстрация любви Христа к Своей Церкви, которая напрочь отвергает толерантное отношение, ко всем прочим народам.

*Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф.5:25-27).

Отличие нашего креста от креста Христова, в данной составляющей, состоит в том, что Христос, в несении Своего креста, явил Свою избирательную любовь к Своей Церкви.

В то время как мы в несении своего креста – призваны являть свою принадлежность и свою ответную любовь к Богу, в плоде правды.

08.09.22, 08.09.2022, 08-09-22, 08-09-2022, 08/09/22, 08/09/2022, 2022-08-09, 22-08-09

August 9, 2022 - Tuesday

Date:

August 9, 2022

Service:

Tuesday

Speaker:

Dmitriy Yudin

Sermon title:

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Download:
HD Video VIDEO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.