Skip to main content

Май 15, 2022 – Десятины

Дата:

Мая 15, 2022

Служение:

Название темы:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
Text TEXT
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Сопровождение к десятинам:

Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?

Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк.14:31-33).

Каждая притча в Писании, сама по себе уникальна тем, что несёт и заключает в себе сокровенные принципы и законы Божьего Царства, которые, главным образом, выстраивают и определяют уникальные взаимоотношения между Богом и Его народом.

Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, – возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его   (Пс.77:2,6,7).

Исходя, из значения данной притчи, взаимоотношение двух царей в этом иносказании – это взаимоотношение двух суеверных личностей, царствующих над самими собою.

Одна из этих личностей образно представляет Христа, а другая – человека, претендующего на право быть Его учеником.

Согласно Писанию, ученик – это последователь учения, своего учителя, пользующийся наставлениями своего учителя.

В древности для того, чтобы быть учеником, человек, с одной стороны – в буквальном смысле слова, обязан был оставить всё и последовать за своим учителем, куда бы он ни пошёл.

А с другой – он получал право – служить своему учителю. А служить своему учителю, во все времена являлось привилегией.

И если ученик не служит своему учителю, то он и не сможет от него ничему научиться. И практически, быть учеником означало – посвятить себя в добровольное рабство учителю.

В силу таких отношений, между учеником и учителем, возникали и выстраивались очень глубокие, близкие и уникальные взаимоотношения, подобные отношениям между любящим и заботящимся отцом и между любящим сыном, ревностно, служащим своему отцу и преследующим интересы своего отца.

Поэтому в Писании, ученик часто называет своего учителя отцом, а учитель своего ученика – сыном. В силу этого ученик ещё при жизни учителя, разделял с ним его судьбу и часто выступал в роли своего учителя или представлял его интересы.

Когда же учитель умирал, то всё его достоинство, положение и состояние по праву переходило к ученику. А посему, служение учителю, с одной стороны – считалось ценой ученичества, а с другой – принципом и практикой, благодаря которым, ученик достигал положения своего учителя или становился, как учитель.

Интересен тот факт, что Иисус в данной притче, образно предстаёт Царём с двадцатью тысячами, а кандидат на ученичество, царём с десятью тысячами.

Первоначальные отношения между этими двумя царями определяются, как враждебные или, как преследующие, каждый свои собственные цели, и свои собственные интересы.

В силу чего, между ними возникает военный конфликт. Иисус, как Царь с двадцатью тысячами, претендует на государство, над которым претендент на право быть Его учеником, царствует царь, с десятью тысячами.

И тогда, претендент на ученичество, в лице царя, царствующего над десятью тысячами, поразмыслив и взвесив всё за, и против, принимает разумное решение и посылает посольство о мире.

Через которое он отказывается от всего, что он имеет, и чем он обладает, и передаёт, как самого себя, так и все свои полномочия царю, с превосходящими силами.

При этом, следует учитывать, что Иисус никогда не будет претендовать на то, что Ему не принадлежит по праву.

Ведь претендент, в данной притче, на право быть Его учеником, принял решение следовать за Ним, не изменив своих приоритетов, и его сокровищем продолжало являться то, что было связано с землёй, в силу чего и возник военный конфликт.

И практически, требование царя с превосходящими силами заключалось в словах:

*Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною (Лк.18:22).

Эти слова были обращены к весьма богатому человеку, который, однако, являлся исполнителем закона Моисеева.

Он от юности своей исполнял закон и всегда приносил в храм десятую часть своего дохода. Но глубоко внутри себя, он осознавал, что не является обладателем вечной жизни и остаётся пленником смерти.

Дело в том, что в Писании число «десять», напрямую связано с законом Моисеевым, или с надеждою на свою плоть; в то время, как число «двадцать», с благодатью Господа, Иисуса Христа.

Потому что обрезание – это мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев,

По учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде, законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

*Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп.3:3-11).

В силу этого отрешиться или добровольно отказаться в этой жизни от всего того, что мы имеем, в пользу на право быть учеником Господа Иисуса Христа, означает –

Изменить своё отношение, ко всем вещам, относящимся к этой жизни и поставить их на шкале своих приоритетов, по отношению к Царству Бога и Его силе, на второстепенное место.

Таким образом, нашим посольством, которое будет говорить пред Христом в нашу пользу, будет являться цена ученичества, выраженная в принятии правильной позиции по отношению, к Царству Бога и Его силе.

*Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).

А это означает – искать и принять на условиях Бога, часть своего наследия, в праведности, мире, и радости во Святом Духе, Который призван представлять Собою в нашем возрождённом духе – Царство Бога и Его силу.

Таким образом, все сферы и стихии нашего бытия, подвергшиеся любому виду разрушения и смерти, открываются для жизни воскресения, которая, не только восстановит разрушенное, возвратит утраченное и воскресит умершее, но ко всему прочему – расширит наши пределы и умножит наше достояние, как в настоящем веке, так и в будущем.   

А посему, принося десятины и приношения Богу, в лице Его делегированной власти, мы будем не достигать праведности, а творить праведность; и уповать, не на дела плоти, а на праведность, которую получили даром по благодати Божией.

Другими словами говоря, если мы в отдаче десятин и приношений, не выражаем признания над собою власти Бога в лице пятигранного служения, мы не выражаем любви к Богу, в силу чего, между нами и Богом возникает конфликт.

И тогда уже абсолютно не важно, имеем ли мы успех в процветании или не имеем – мы движемся в обратном направлении по отношению к жизни вечной или к воскресению.

05.15.22, 05.15.2022, 05-15-22, 05-15-2022, 05/15/22, 05/15/2022, 2022-05-15, 22-05-15

May 15, 2022 - Sunday

Date:

May 15, 2022

Service:

Sunday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Tithes

Download:
HD Video VIDEO
Text TEXT
Listen in podcast:

Сопровождение к десятинам:
An accompaniment to tithes:

Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?

Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк.14:31-33).

Or what king, going to make war against another king, does not sit down first and consider whether he is able with ten thousand to meet him who comes against him with twenty thousand? 

Or else, while the other is still a great way off, he sends a delegation and asks conditions of peace. So likewise, whoever of you does not forsake all that he has cannot be My disciple. (Luke 14:31-33).

Каждая притча в Писании, сама по себе уникальна тем, что несёт и заключает в себе сокровенные принципы и законы Божьего Царства, которые, главным образом, выстраивают и определяют уникальные взаимоотношения между Богом и Его народом.

Each parable of Scripture is unique in that it carries and includes in itself the treasured principles and laws of God’s Kingdom, which build and define unique relations between God and His nation.

Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, – возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его   (Пс.77:2,6,7).

I will open my mouth in a parable; I will utter dark sayings of old, That the generation to come might know them, The children who would be born, That they may arise and declare them to their children, That they may set their hope in God, And not forget the works of God, But keep His commandments; (Psalms 78:2,6,7).

Исходя, из значения данной притчи, взаимоотношение двух царей в этом иносказании – это взаимоотношение двух суеверных личностей, царствующих над самими собою.

According to this parable, the relationship between two kings – is a relationship of two sovereign beings that rule over themselves.

Одна из этих личностей образно представляет Христа, а другая – человека, претендующего на право быть Его учеником.

One of these figures figuratively represent Christ, and the other – a person who contends for the right to be His disciple.

Согласно Писанию, ученик – это последователь учения, своего учителя, пользующийся наставлениями своего учителя.

According to Scripture, a disciple – is a follower of the teaching of his teacher, while using the instructions of his teacher.

В древности для того, чтобы быть учеником, человек, с одной стороны – в буквальном смысле слова, обязан был оставить всё и последовать за своим учителем, куда бы он ни пошёл.

In ancient times, to be a disciple, a person on one end – in the literal sense of the word, had to leave everything and follow his teacher wherever he may go.

А с другой – он получал право – служить своему учителю. А служить своему учителю, во все времена являлось привилегией.

On the other end – he received the right to serve his teacher. And to serve a teacher in all times was a privilege.

И если ученик не служит своему учителю, то он и не сможет от него ничему научиться. И практически, быть учеником означало – посвятить себя в добровольное рабство учителю.

And if a disciple does not serve his teacher, he cannot be taught anything. And basically, being a disciple meant – to dedicate oneself into voluntary slavery to the teacher.

В силу таких отношений, между учеником и учителем, возникали и выстраивались очень глубокие, близкие и уникальные взаимоотношения, подобные отношениям между любящим и заботящимся отцом и между любящим сыном, ревностно, служащим своему отцу и преследующим интересы своего отца.

As a result of these relations between a disciple and teacher, there were built deep, close, and unique relations that are likened to a relationship between a loving and caring father and loving son who zealously serves his father and pursues the interests of his father.

Поэтому в Писании, ученик часто называет своего учителя отцом, а учитель своего ученика – сыном. В силу этого ученик ещё при жизни учителя, разделял с ним его судьбу и часто выступал в роли своего учителя или представлял его интересы.

Therefore in Scripture, a disciple often calls his teacher a father, and a teacher his disciple – a son. Because of this, a student, while his teacher was still living, shared with him his fate and often times stepped into the role of his teacher or represented his interests.

Когда же учитель умирал, то всё его достоинство, положение и состояние по праву переходило к ученику. А посему, служение учителю, с одной стороны – считалось ценой ученичества, а с другой – принципом и практикой, благодаря которым, ученик достигал положения своего учителя или становился, как учитель.

When the teacher died, then all of his dignity, position, and state – by right, transferred to the disciple. And therefore, service to the teacher, on one hand – was the price of discipleship. On the other hand – it was a principle and practice thanks to which a disciple reached the position of his teacher and became like him.

Интересен тот факт, что Иисус в данной притче, образно предстаёт Царём с двадцатью тысячами, а кандидат на ученичество, царём с десятью тысячами.

Первоначальные отношения между этими двумя царями определяются, как враждебные или, как преследующие, каждый свои собственные цели, и свои собственные интересы.

What’s interesting is that Jesus in this parable figuratively represents the King with twenty thousand. And the candidate for discipleship, a king with ten thousand. Initial relations between these two kings are defined as contentious, with each one pursuing their own goals and interests.

В силу чего, между ними возникает военный конфликт. Иисус, как Царь с двадцатью тысячами, претендует на государство, над которым претендент на право быть Его учеником, царствует царь, с десятью тысячами.

Because of this, before them occurred a military conflict. Jesus, as King with twenty thousand, contends for the government over which contends His disciple who is the king with ten thousand.

И тогда, претендент на ученичество, в лице царя, царствующего над десятью тысячами, поразмыслив и взвесив всё за, и против, принимает разумное решение и посылает посольство о мире.

And then the contender for discipleship in the face of the king ruling over ten thousand, weighing all options, makes the reasonable decision and sends a delegation and ask about the conditions for peace.

Через которое он отказывается от всего, что он имеет, и чем он обладает, и передаёт, как самого себя, так и все свои полномочия царю, с превосходящими силами.

Through which he rejects all that he has and gives himself and all of his powers to the king with the surpassing powers.

При этом, следует учитывать, что Иисус никогда не будет претендовать на то, что Ему не принадлежит по праву.

We should note that Jesus will never contend for that which does not belong to Him by right.

Ведь претендент, в данной притче, на право быть Его учеником, принял решение следовать за Ним, не изменив своих приоритетов, и его сокровищем продолжало являться то, что было связано с землёй, в силу чего и возник военный конфликт.

Because the contender in this parable for the right to be His disciple made the decision to follow Him, without having changed his priorities. And his treasures continued to be those things which were tied to this world, because of which there rose a military conflict.

И практически, требование царя с превосходящими силами заключалось в словах:

*Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною (Лк.18:22).

And the requirement of the king with surpassing powers was contained in the words: “You still lack one thing. Sell all that you have and distribute to the poor, and you will have treasure in heaven; and come, follow Me.” (Luke 18:22).

Эти слова были обращены к весьма богатому человеку, который, однако, являлся исполнителем закона Моисеева.

These words were turned to a very rich person who was a fulfiller of the law of Moses.

Он от юности своей исполнял закон и всегда приносил в храм десятую часть своего дохода. Но глубоко внутри себя, он осознавал, что не является обладателем вечной жизни и остаётся пленником смерти.

He from his youth fulfilled the law and always brought a tenth of his income into the temple. But deep within himself he realized that he does not have eternal life and remains a captive of death.

Дело в том, что в Писании число «десять», напрямую связано с законом Моисеевым, или с надеждою на свою плоть; в то время, как число «двадцать», с благодатью Господа, Иисуса Христа.

In Scripture, the number “ten” is directly tied to the law of Moses, or with hope in the flesh. Whereas the number “twenty” is tied to the grace of the Lord Jesus Christ.

Потому что обрезание – это мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть.

Because circumcision – is us serving God in spirit and praising Jesus Christ, and not hoping in the flesh, although I may do so.

Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев,

По учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде, законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

*Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп.3:3-11).

Yet indeed I also count all things loss for the excellence of the knowledge of Christ Jesus my Lord, for whom I have suffered the loss of all things, and count them as rubbish, that I may gain Christ and be found in Him, not having my own righteousness, which is from the law, but that which is through faith in Christ, the righteousness which is from God by faith; 

that I may know Him and the power of His resurrection, and the fellowship of His sufferings, being conformed to His death, if, by any means, I may attain to the resurrection from the dead. (Philippians 3:3-11).

В силу этого отрешиться или добровольно отказаться в этой жизни от всего того, что мы имеем, в пользу на право быть учеником Господа Иисуса Христа, означает –

To reject and voluntary refuse in this life all that we have, in order to be a disciple of the Lord Jesus Christ, means-

Изменить своё отношение, ко всем вещам, относящимся к этой жизни и поставить их на шкале своих приоритетов, по отношению к Царству Бога и Его силе, на второстепенное место.

To change our relationship towards all things that relate to this life and place them on the pedestal of priorities in relation to the Kingdom of God and His power in secondary position.

Таким образом, нашим посольством, которое будет говорить пред Христом в нашу пользу, будет являться цена ученичества, выраженная в принятии правильной позиции по отношению, к Царству Бога и Его силе.

Thus, our delegation that will speak before Christ for our benefit will be the price for discipleship expressed in the acceptance of a correct position in relation to the Kingdom of God and His power.

*Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).

for the kingdom of God is not eating and drinking, but righteousness and peace and joy in the Holy Spirit. (Romans 14:17).

А это означает – искать и принять на условиях Бога, часть своего наследия, в праведности, мире, и радости во Святом Духе, Который призван представлять Собою в нашем возрождённом духе – Царство Бога и Его силу.

And this means to search and accept on the conditions of God part of our inheritance in righteousness, peace, and joy in the Holy Spirit. Which is called to represent in our reborn spirit the Kingdom of God and His power.

Таким образом, все сферы и стихии нашего бытия, подвергшиеся любому виду разрушения и смерти, открываются для жизни воскресения, которая, не только восстановит разрушенное, возвратит утраченное и воскресит умершее, но ко всему прочему – расширит наши пределы и умножит наше достояние, как в настоящем веке, так и в будущем.   

Thus, all spheres of our being subject to any kind of destruction and death, open resurrection for life which, not only will restore what is destructed, but will also return what is lost and raise the dead – as well as expand the limits and multiply our property both in the present and future.

А посему, принося десятины и приношения Богу, в лице Его делегированной власти, мы будем не достигать праведности, а творить праведность; и уповать, не на дела плоти, а на праведность, которую получили даром по благодати Божией.

And so, offering tithes and offerings to God in the face of His delegated power, we will not achieve righteousness, but practice righteousness; and trust not in the works of the flesh but on righteousness which we received as a gift of God’s grace.

Другими словами говоря, если мы в отдаче десятин и приношений, не выражаем признания над собою власти Бога в лице пятигранного служения, мы не выражаем любви к Богу, в силу чего, между нами и Богом возникает конфликт.

In other words, if in the offering of tithes and offerings we do not acknowledge over ourselves the authority of God in the face of the fivefold ministry, we do not express our love toward God, because of which there will arise a conflict between us and God.

И тогда уже абсолютно не важно, имеем ли мы успех в процветании или не имеем – мы движемся в обратном направлении по отношению к жизни вечной или к воскресению.

And then it doesn’t matter if we have success in prosperity or not – we are headed in a backwards direction in relation to eternal life and resurrection.