Skip to main content

Июль 20, 2021 – Вторник

Дата:

Июль 20, 2021

Служение:

Проповедник:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Tuesday 7/20/2021

Эпиграф к исследованию Слова Божьего:                

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).  Итак:

Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

И, как мы ранее отметили, чтобы облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам, прежде всего, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях.

И, только за тем уже, мы можем получить право, обновить сферу своего мышления духом нашего ума, который является умом Христовым в нашем духе или премудростью, в Лице Святого Духа.

И уже, посредством обновлённого мышления, начать процесс, облечения самого себя в своего нового человека.

Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – и будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.

В продолжении нашего исследования, мы остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения в полномочия нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.

Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.

Таким образом – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени. А посему, не зависит от времени и, господствует над временем. Так, как смотрит на невидимое; живёт невидимым и, устремляется в невидимое. В силу чего – называет несуществующее во времени наследие Христово, как существующее.

То есть, исповедует своими устами, сокровища веры, содержащееся в своём сердце, в виде наследия нетленного, чистого и, неувядаемого.

А посему: право, облекаться в полномочия своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облекаться в одежды правды, чтобы вершить совершенное правосудие, Своего Небесного Отца.

И, при исследовании природных свойств нового человека, мы решили рассмотреть процесс облечения в полномочия нового человека, с семи сторон или же, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.

1.  Это человек – облечённый в ризы спасения.

2.  Человекодетый в одежды правосудия.

3.  Человеккоронованный венцом жениха.

4.  Человекукрашенный убранством невесты.

5.  Человекодетый в брачную одежду.

6.  Человек одетый в виссон чистый и светлый.

7.  Человекпринявший представительную силу Яхве-Саваофа.

При рассматривании имеющихся достоинств, мы сделали ударение на том, что все эти достоинства, содержатся друг в друге; находят себя друг в друге; исходят друг из друга, поддерживают друг друга и, служат подтверждением истинности друг для друга.

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец

И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).

1.  Ризы спасения.

2.  Одежды правды.

3.  Венец жениха.

4.  Убранство невесты.

1.  Мы отметили, что сочетание в одном человеке этих достоинств и регалий власти, и особенно сочетание венца жениха и убранства невесты, действительно превосходят возможности нашего разумения.

2. В данном пророческом изречении, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.

3. Радость о Господе, в данном пророчестве – является как одна       из характеристик и составляющих плода духа, которая призвана обуславливать Царство Небесное в добром сердце человека.

И, такой плод радости, в сердце человека – является результатом славной жатвы, обуславливающим в его сердце, Царство Небесное, пришедшее в силе, которое ранее, в посеве нетленного семени, сеялось в сердце этого человека со слезами. Как написано:

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс.125:5,6).

А посему, облечение в нового человека – это, по сути дела, облечение в приносимый нами Богу, плод духа, который призван обуславливать в нашем сердце – силу и порядок, пребывающего в нас Царства Небесного, в праведности, мире и радости во Святом Духе.

В определённом формате, мы с вами уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за  право, облекаться в одежды правды и, уже рассмотрели шесть условий. И остановились на исследовании седьмого условия:

7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:

Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем,

Так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).

Мы отметили, что каждая деталь ежегодного празднования Песах, представленная в принятии вечери Господней – указывает, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле.

А, в будущем и, на окончательное освобождение, от самого тленного тела и, от смертной души, которые благодаря достойному вкушению Агнца Песах, в своё время – облекутся в нетление и, в бессмертие.

  

В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.

Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).

Из имеющегося постановления следует, что первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта.

Нам следует помнить, что наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.

Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.

А посему, если мы не будем вершить правосудие Бога, в осуждении своей души на смерть, в достойном соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.

А, следовательно – никогда не сможем и облечься в одежды правды, в лице, своего нового и сокровенного человека. Потому, что:

Праздник Песах, в кожаных одеждах, которые сделал Бог, для искупления первого Адама, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, быть благословенной судьбой всех уверовавших

Потому, что именно в достойном вкушении «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех Своих наследственных обетований, включая совершение Своего суда над Своими врагами, в лице нечестивых, мира, унижающей нищеты и, всякого рода болезней и немощей, угнетавшими Его избранный остаток.

И, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, а вернее, пребывать в этих десяти условиях:

  1.  Это – выбор и, отделение Агнца Песах.

  2.  Удалить всякую закваску из своего дома.

  3.  Помазать кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.

  4.  Испечь всего Агнца Песах на огне.

  5.  Препоясать самого себя поясом.

  6.  Обуть свои ноги в обувь.

  7.  Иметь в руках своих посох.

  8.  Есть всего агнца целиком.

  9.  Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.

10.  Есть Агнца Песах с поспешностью.

На предыдущих служениях, мы с вами уже рассмотрели девять условий и, остановились на рассматривании заключительного и, триумфального условия, в котором искупление Божие в человеке, призвано было восторжествовать над смертью и грехом – это необходимость, вкушать Агнца Песах с поспешностью.

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).

Элемент поспешности при вкушении Песах настолько был важен, что он неоднократно приводится в Писании, как некий неизменный закон. Именно этот элемент был задействован, в исшествии из Египта,  и именно этот элемент был возведён в ранг особого знамения.

Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей (Вт.16:3).

Слово «поспешность», помимо его прямого назначения, в измерении времени – спешить, торопиться и, не опоздать, на иврите, в измерении духа, включает в себя совершенно иные значения. А, именно:

Поспешить – взять на себя иго.

Нести свой крест.

Переносить страдания.

Облечься в мантию ученика.

Облечься в оружие света, в полномочиях учения Христова.

Или же, укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией.

Обновить своё мышление.

Размышлять о законе Всевышнего.

Внимать слову Божию со страхом и трепетом.

Стоять на страже не повреждения слова Божия.

Учитывая, что вкушение Песах – это гарантии Нового Завета, который символически, заключён в число «8» то, включая эти смысловые значения, мы решили рассмотреть восемь  признаков, в которых содержится смысл поспешности, хотя их, и гораздо больше.

В определённом формате, мы уже рассмотрели шесть признаков, определяющих поспешность, при достойном вкушении Агнца Песах. И, остановились на рассматривании седьмого признака.

7. Признак, есть Песах Господа с поспешностью на иврите – это, укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией, во всяком терпении с великодушием и  радостью:

Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью (Кол.1:11). Мы отметили, что:

В Писании, всякая сила Божия, которой мы призваны укрепляться – вкушая Песах Господа с поспешностью, обусловлена в неисчислимой многозначности возможностей Бога, содержащихся во множестве Его дел, которые демонстрируют могущество, славы Божией.

А посему, чтобы укрепляться всякою силою Бога, мы стали рассматривать дела Бога, произведённые всякою силою Бога в сердцах тех святых, которые вкушают Песах Господа с поспешностью.

Сила – это мощь, крепость, могущество; право.

Власть; держава; знамение; завет; свет; знак; указание.

Атрибуты царской власти; всеоружие Бога.

Небесное воинство; стихии вселенной.

Множество милостей и щедрот Божиих.

Множество величий и великолепий Божиих.

Множество неисчислимых и, неизмеримых сил Божиих.

Множество могущества и крепостей.

Способность или возможность, творить суд и правду.

Способность, распространяться и расширяться.

Чудо, чудотворение; диво.

Мы отметили, что только при соработе с конкретными силами Бога, действующими в нас и, через нас, мы сможем иметь доказательства того, что мы, вкушаем Песах Господа с поспешностью, дающей нам возможность противостоять амбициям своего собственного Египта.

Чтобы выходя из зависимости своего Египта с народом Божиим, не вынести его с собою в пустыню, и за тем; не пасть от него костями в пустыне, как это случилось с народом Израильским,

Который вышел из под власти Египта, но который вынес с собою Египет на плечах, в лице своего идола Ремфана. И, явил похоть своей души, в пренебрежении к манне небесной, и роптал и плакал, что не мог напитать душу свою мясом, дынями, чесноком и, репчатым луком.

А посему, чтобы укрепляться всякою силою по могуществу славы Его – необходимо выполнение одного условия – это, пребывать во всяком терпении и великодушии с радостью.

В противном случае, мы никогда не сможем выйти из Египта и, устоять против всяких сил Египта, обращённых против нас. А так же, не сможем избежать суда Божьего в казнях, на которые обречён Египет.

И, чтобы выйти из зависимости своей души и устоять, против всяких сил души, в предмете её растлевающих похотей и, таким образом, избежать суда Божьего в казнях, на которые обречена наша душа –

Нам необходимо было исследовать: Что следует разуметь, под всякой силой Божией, содержащейся в могуществе Его славы?

И, только затем уже, исследовать: Как пребывать во всяком терпении и великодушии с радостью, чтобы укреплять себя этими многоразличными и множественными силами Бога?

*Рассматривая вопрос первый: Что следует разуметь, под всякой силой Божией, содержащейся в могуществе Его славы?

Мы пришли к выводу, что многозначность и многофункциональность сил Божиих, определяется многоразличными делами Бога.

Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои (Пс.65:3).

И, нашим главным врагом, который призван нам покориться, при нашей соработе со множественными силвми Бога – это, наша душа, которая по своей природе, связана со своим народом; со своим домом; и со своими генетическими предпочтениями и вожделениями.

И, чтобы эти враги, могли нам покориться, нам необходимо укрепиться против них, множеством многоразличных и многофункциональных сил Божиих, представленных в Писании, в многоразличных делах Бога.

Дела Божии, производимые в нашем сердце, по множеству сил Бога – внушают страх и благоговение пред Богом.

И, такие результаты – призван узреть в своей жизни, каждый отдельный человек, вкушающей Песах Господа с поспешностью.

Так, как именно, в составляющей поспешности, которая явила себя в полночной тьме Египта – Бог поразил первенцев Египта, обобрал Египет и, уничтожил лучшее войско Египта.

А, Израильтян, в это же самое время, исцелил от всякого рода болезней и увечий, нанесённых Египтом; наделил лучшими богатствами Египта и, сделал их, свободными от зависимости Египта.

А посему, в многозначности и многофункциональности сил Божиих, раскрывается великое дело, искупления Божия, показывающее нам: Кем для нас, является Бог; и, что сделал для нас Бог.

А, вопрос: Каким образом, следует укрепляться всякими силами Бога, раскрывает нам суть того: что необходимо сделать нам, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог, во Христе Иисусе. Итак:

В определённом формате, мы уже рассмотрели некоторые определения, которые обуславливают природу и характер конкретных сил Божиих произведённых, в Его человеках и, через Его человеков.

И, остановились, на следующей составляющей силы Господней, которая призвана проявляться в сердце и, через сердце, искупленного Богом человека, во множестве милостей и щедрот Божиих.

*Следующая составляющая силы Господней, в сердце искупленного Богом человека состоит, во множестве милостей и щедрот Божиих.

А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:4-8).

Мы отметили, что множественные милости Бога, явленные в щедротах Бога – это трансцендентные силы Бога, посредством которых – мы призваны облекать самих себя в нового человека.

И, чтобы посредством множественных сил Бога, явленных во множестве Его милостей, войти в дом Божий – необходимо, чтобы наше сердце обрело право, не только, на владение и соработу, с этими силами, но и на право, пребывать в этих силах.

И, таким правом, на владение и, на пребывание в силах Бога, выраженных во множестве милостей Бога – является страх Господень, который призван задействовать и, вести эти силы за собою, для изглаживания пред Лицом Бога, беззаконий наших.

Так, как именно, страх Господень, в лице Премудрости Божией, обуславливающей ум Христов в сердце человека – стоит во главе множественных сил Бога, обусловленных во множестве Его милостей и, является их непосредственным военачальником.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал,

Так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист;

Омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня (Пс.50:3-14).

Фраза «сердце чистое сотвори во мне», указывает на нашу соработу с Богом, в очищении нашей совести от мёртвых дел, Кровию креста Христова, для служения Богу живому и истинному.

Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14). Мы отметили, что:

Не смотря на то, что осознание своих беззаконий пред Богом является важным шагом. Однако, чтобы Бог изгладил наши беззакония, одного осознание своих беззаконий пред Богом недостаточно.

Потому, что для изглаживания наших беззаконий – необходимо соработать со множественными силами Бога, в предмете Его милостей, содержащихся в наследии Крови креста Христова.

Именно, с уникальной соработы, со множеством милостей Божиих, явленных в Его неисчислимых щедротах, начинается творчество данной молитвы, определяющей поспешность, при вкушении Песах.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Дело в том, что:

Только после изглаживания наших беззаконий, посредством нашей соработы со множеством милостей Божиих – мы соделаемся достойными Бога и получим право, входить пред Лице Господне, чтобы утверждать Его интересы, в Его совершенном правосудии.

А посему, чтобы творить правосудие Божие – нам жизненно необходимо, чтобы милость и истина обвязывали нашу шею и, чтобы таким образом, эти достоинства, были написаны на скрижалях нашего сердца и, стали состоянием нашего сердца, благодаря чего, мы могли бы, обрести благоволение в очах Бога и людей.

Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).

Под образом нашей шеи, которую мы призваны обвязать милостью и истиной – подразумевается соработа нашей суверенной воли, с суверенной и совершенной волей Бога. Что на практике означает – подчинить свою волю, совершенной воле Бога, означенной в Писании.

В то время как под условием начертать милость и истину, на скрижалях нашего сердца – подразумевается соработа мудрого и разумного сердца, с мудростью и разумом Бога.

Что на практике означает – приготовить почву своего сердца к принятию семени, благовествуемого слова о Царствии Небесном.

И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).

А посему, учение о милости, которой мы призваны обвязать нашу шею – может выражать себя, не иначе, как только, строго в границах истины, обусловленной принципами написанного Слова Божия.

А, не творчеством надуманных постулатов и установлений всяких псевдо-религиозных образований. А, так же, выбросов нашего собственного интеллекта, не имеющего никаких прав и возможностей, постигать милость и истину, в трансцендентности Слова Божия.

А посему, чтобы Бог мог обратить на нас, Свой золотой Скипетр, в предмете Своего к нам благоволения, благодаря которому, мы получили бы власть, утверждать Его правосудие, как над праведными, так и над неправедными – достоинства милости и истины, призваны стать, не просто достоянием нашего сердца но, и его состоянием.

В связи с этим, мы вновь решили восстановить в своей памяти, суть таких, уже известных нам вопросов:

1. Какой характер, Писание вкладывает в свойство милостей Божиих, являющихся выражением Его множественных сил, определяющих благоволение Бога к человеку, в образе Его золотого скипетра?

2. Какое назначение в нашем поклонении – призваны выполнять множественные силы Бога, в предмете милостей Бога?

3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы множественные милости Божии, стала нашим достоянием и, нашим состоянием?

4. По каким результатам следует судить, что Бог действительно, простёр к нам множество Своих милостей, в образе Своего золотого скипетра, которые наделили нас множеством Его сил?

1. Таинство природы, заключённой в достоинство милости Бога.

2. Назначение милости в отношениях человека с Богом.

3. Цена за право обладать милостью Бога.

4. Результаты того, что мы обладаем милостью Бога.

При рассматривании вопроса первого: Какими характеристиками, Писание обуславливает свойство милостей Божиих, являющихся выражением Его множественных сил? Мы пришли к выводу, что:

1. Милость Бога, как таковая является – как одним из основных имён Бога, так и одним из Его характерных титульных достоинств:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).

2. Милость Господня – это наследие Бога, которое передаётся исключительно Его детям, как наследникам веры Авраамовой, из одного праведного рода, в другой праведный род, от отца к сыну:

3. Милость Господня по своему статусу – превозносится над жизнью во плоти, потому, что – лучше, нежели жизнь во плоти:

4.  Милость Господня – это одно из многообразных проявлений благости Бога, выраженной в Его благодати, воцарившейся в сердце человека, через праведность, которую человек, ранее принял даром, по той же благодати, искуплением во Христе Иисусе:

5.  Милость Господня, содержащаяся в благости Божией – это одно из определений и выражений истины Божией, предназначенной для сосудов милосердия, ходящих в истине:

Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими (Пс.88:2).

Данное изречение, уникально тем, что человек, воспевающий или, хвалящийся милостями Бога, содержащимися в Его благости, получает возможность – возвещать эти милости, в границах истины и, как истину Божию в род и род. Что указывает на фактор того:

Что человек, превозносящий милости и, возвещающий их, как истину – пребывает в благости Божией и, сохраняет себя, от отпадения.

Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22). В данном случае:

Благость Бога – это демонстрация милости и истины, покрывающей тех человеков, которые обвязали шею свою милостью и истиной.

В то время как строгость Бога – является демонстрацией правосудия и правоты Божией, распространяющейся на тех человеков, которые отказались обвязать свою шею милостью и истиной. Писания называет таких людей – жестоковыйными.

Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим (Пс.88:15).

Фраза «милость и истина предходят пред лицем Твоим» означает, что милость и истина, предваряют правосудие и правоту Божию или же, служат оправданием для человека, в котором Бог, не вменяет человеку вину его преступлений.

Если мы, не приготовим наше сердце, к слушанию возвещаемой милости и истины, посланниками Бога – у нас не будет никакой возможности, обратить на себя благоволение Бога.

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1.Пет.5:5).

А посему, в вопросе слушания Слова Божьего, через которое мы призваны познавать или входить в своё наследие в Боге, необходимо – всякий раз делать решение и настраивать себя, не на роль критиков или инспекторов, а на роль учеников.

И такое ученичество, всегда и однозначно, включает в себя совместную, и при этом, каждодневную работу Бога и человека.

Роль Бога состоит в том, что Он, как Завещатель наследия милостей, содержащихся в границах, установленной Им истины – устанавливает определённые требования, посредством которых, мы можем входить, в наследие необходимых для нас милостей.

Для выполнения этих требований – Бог, через делегированную Им власть, посылает человеку Свою помощь – в Личности Святого Духа и, в предмете написанного Слова Божия.

Которое, в данном случае, как раз и предписывает – каким образом, какими средствами, в какое время, и в какой последовательности следует выполнять те, или иные условия.

А, роль человека, в соработе с Богом, в наследии Его милостей, состоит в том, чтобы, на условиях Бога, принять как Святой Дух, так и помощь Святого Духа.

Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является молитва или поклонение.

Так, как молитва – это, не что иное, как право, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли. И такое право, мы призваны давать Богу, только на установленных Им условиях.

Одна из таких молитв Давида, записанная в 142 песне, в которой он даёт Богу право на вмешательство в свою жизнь, Его милости и истины, как раз и будет являться, предметом нашего исследования.

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;

Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;

К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12). 

Чтобы исследовать  данную молитвенную песнь, нам вначале необходимо установить причину, по которой Давид произнёс данную молитву к Богу, а затем обратил её в псалом, который должен был исполняться в Скинии, пред Ковчегом Господним хором, в сопровождении различных музыкальных инструментов.

А, причиной высвобождения данной молитвы, согласно её содержания, послужила определённая категория врагов, которая противостояла Давиду. Это, во-первых:

1.  Собственная плоть Давида.

2.  Персонифицированный грех.

3.  Персонифицированная смерть.

И, чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – некое основание или некое право, которое могло бы служить для Бога, достаточным доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и истины.

Со стороны Давида, такими доказательствами, в данной молитве, послужили десять аргументов или десять оснований, которые Давид приводил Богу, говоря, – услышь меня:

  1.  Ради Твоей истины и правды.

  2.  Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.

  3.  Потому, что я простираю к Тебе мои руки.

  4.  Потому, что я на Тебя уповаю.

  5.  Ради возношения души моей к Тебе.

  6.  Ради того, что я к Тебе прибегаю.

  7.  Потому, что Ты мой Бог.

  8.  Ради Твоего имени.

  9.  Ради Твоей милости.

10.  Потому, что я раб Твой.

Итак, обратимся к составляющей первого аргумента, который давал Богу юридическое право, встать на сторону Давида, в его противостоянии с имеющимися врагами – это доказательства Божией истины и правды, пребывающей в его сердце.

Доказательства истины и правды в молитве.

Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей (Пс.65:18-20).

Если бы Давид, не пребывал и не возносил бы своей молитвы на основании истины и правды, у него не было бы, никаких прав и никаких оснований, быть услышанным Богом, в своём противостоянии, с такими врагами, как его собственная плоть; персонифицированный грех и, персонифицированная смерть.

И разумеется, чтобы возносить свою молитву в истине и правде – необходимо, чтобы наши беззакония были изглажены пред Лицом Божиим так, чтобы мы не могли их видеть и, в своём сердце.

Другими словами говоря, чтобы мы не видели беззакония в своём сердце – наше сердце должно быть очищенным от мёртвых дел, посредством нашей соработы с истиной, раскрывающей полномочия искупительной Крови Господа Иисуса.

В которой Бог, примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их. Речь идёт о тех людях, которые осознают, исповедуют и, оставляют свой грех и, принимают оправдание Божие, как дар искупительной благодати Божией.

Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:1-2).

Итак, чтобы в молитвенной борьбе с собственной плотью, за которой стоит персонифицированный грех и персонифицированная смерть, быть услышанным Богом, необходимо пребывать в истине и правде Божией. В силу чего, нам необходимо будет рассмотреть:

Что могло явиться для Давида основанием для такого смелого заявления и утверждения, приведённого пред Богом, как доказательство того, что он находится в истине и правде?

Каким образом ему удалось обрести такое достоинство и такое состояние? Или: Какую цену, и какие условия необходимо выполнить, со своей стороны, чтобы иметь такие жизненные устои?

Чтобы ответить на эти вопросы, и таким образом, получить возможность, низложить свою ветхую натуру, за которой стоит персонифицированный грех и персонифицированная смерть и, за тем облечься в своего нового человека – нам необходимо будет рассмотреть ряд таких вопросов:

1. Чем является, и какое назначение исполняет истина и правда?

2. В чём состоит цена за пребывание в истине и правде?

3. Как сохранить себя в истине и правде?

4. Какие результаты последуют от познания истины и правды?

В границах которой, мы можем обратить на себя благоволение Бога, в Его милости или же, в границах которой, мы можем соработать с множественными силами Бога, отражёнными в его милостях.

Итак, вопрос первый: Чем или кем является истина и правда, как по своей сущности, так и по своему определению? И: Какое назначение призвана исполнять истина и правда, в нашем сердце пред Богом?

Определение и назначение истины и правды.

Чтобы сразу определиться в отношении этих двух терминов, выраженных в словах «истина» и «правда» и, не рассматривать их некими близнецами, хотя они и похожи друг на друга, как дочь похожа на свою мать или, как сын похож на своего отца.

Так, как, в Писании, правда исходит из истины. Другими словами говоря, истина воспроизводит себя в правде точно так же, как отец воспроизводит себя в сыне или, как семя воспроизводит себя в плоде.

Из чего следует, что истина – это корень, определяющий состояние человеческого сердца. В то время, как правда или справедливость – это дерево, растущее из этого корня, как выражение этого состояния.

Исходя из этого, справедливость или правда – это истина в действии или результат того, что воспроизводит истина.

Так в повествовании о Давиде неоднократно говорится, что он царствовал над всем Израилем и творил суд и правду.

И царствовал Давид над всем Израилем, и творил Давид суд и правду над всем народом своим (2.Цар.8:15).

Чтобы Давид мог творить суд и правду, то есть справедливость, над всем своим народом – ему необходимо было обладать в своём сердце, неким стержнем истины или состоянием истины.

И это состояние, должно было быть приобретённым, не иначе, как через его генетическое наследие, которое он мог унаследовать только по линии Авраама, которого Бог соделал отцом всех верующих, как находящихся в обрезании, так и в необрезании.

Потому, что подлинное творчество справедливости, как таковое, может исходить, не иначе, как из сердца человека, в котором пребывает истина. А посему, каким будет сердце человека – таким будет и его творчество. Потому, что из доброго сердца, в котором пребывает истина – исходит правда Божия, в судах Божиих, которые являют милость для сосудов милосердия и, гнев, для сосудов гнева.

В то время как из злого сердца, в котором отсутствует истина – исходит зло, оскверняющее человека и, относящее его – в категорию сосудов гнева. Учитывая при этом, что речь идёт о людях, которые относят себя, не в разряд нечестивых, а в разряд – праведников.

Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк.7:21-23).

Чтобы понять, каким образом, благочестивые на вид люди, могут быть носителями такого ада преисподней, которого они, ко всему прочему, не видят и, не разумеют, обратимся к следующему определению.

Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста (Мф.12:34).

Подобные слова Иисус неоднократно обращал к знатокам и экспертам закона, которые являлись религиозной элитой общества Израильского, констатируя, что они являются порождением ехиднины, а не людьми, рождёнными от истины.

А следовательно, категория таких людей, не только не может понимать речей Христа, но будет противиться словам Христа и воспринимать Его слова, как личное оскорбление в свой адрес.

Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня,

Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей?

Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин.8:38-44).

Итак, из анализа выше сказанного следует что, если человек не рождён от истины, он не способен будет творить правду.

А посему, все его, так называемые, добрые дела – будут, не в Боге соделаны и, не для Бога соделаны.

А всё то, что соделано не в Боге и, не для Бога, рассматривается Писанием, как зло и, как подделка под истину.

И коль мы заговорили о рождении от истины, то из этого следует, что истина, как таковая, в первую очередь – персонифицирована в Боге и является одним из титульных имён Божества.

А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его (Иер.10:10).

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин.14:6).

Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина (1.Ин.5:6).

Из этих и других мест Писания следует, что истина – это, не только титульное имя Бога, но это и природное состояние Бога.

А посему и рождённые от Бога, будут обладать в своём духе аналогичным состоянием, уже только благодаря тому, что они рождены от Бога.

И только затем, когда мы посредством рождения от Бога, будем обладать в своём духе состоянием истины, это состояние необходимо будет распространить на свою душу и, на своё тело.

Ведь, без предъявления доказательства того, что мы находимся в истине и правде, не будет услышана никакая молитва.

Так, как Бог, не будет иметь юридического права, помочь нам преодолеть свою ветхую натуру, и стоящий за этой натурой, персонифицированный грех и персонифицированную смерть.

Далее, Писание определяет истиной также и всё то, что исходит от Бога – Его откровения, Его законы, Его заповеди и Его суды.

Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина (Пс.118:138).

Однако чтобы утверждать и закон Моисея истиной, необходимо сделать некоторое уточнение. Например; Иоанн пишет:

Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:17).

На основании многих мест Писания, закон действительно производил гнев, а это указывало на то, что в нём отсутствовала благодать и истина, и он, не мог привести человека к совершенству в Боге.

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними (Ев.10:1).

Однако из этого места Писания следует, что, не смотря на то, что в законе Моисеева отсутствовала благодать и истина, она, тем не менее, присутствовала в его тенях и, в его образах.

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе (Кол.2:16-17).

Таким образом, не смотря на то, что Закон производил гнев, тем не менее, он во всех своих жертвоприношениях и праздниках, указывал на Христа и, на Его взаимоотношение со Свой Церковью.

И, чтобы сокрытая в тенях закона Моисеева благодать и истина, стали достоянием человека, Бог послал Сына Своего, чтобы Он искупил человека от клятвы закона. И чтобы то наследие, которое находится в его тенях и его образах, стало достоянием человека.

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал.3:13-14).

Цена нашего искупления от клятвы закона, заключается в том, что Христос сделался за нас клятвою. И, таким образом, истребил бывшее о нас рукописание, которое было против нас.

Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол 2:14-15).

Исходя из этих и других мест Писания, подлинное благословение Авраамово, заключается в правде или в праведности, которая может даваться только независимо от закона, даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе.

Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:20-24).

От познания и внедрения данной составляющей, в свою жизнь, будет зависеть, как возможность истребления рукописания, которое было против нас, так и возможность благоволения Бога.

Слово «правда», с одной стороны, означает – справедливость, непорочность, надёжность и верность, как нечто твёрдо основанное, непоколебимое и, не подлежащее изменению.

А, с другой стороны – как некое, происходящее и развивающееся действие, противоборствующее и противопоставляющее себя неправедности, нечистоте и скверне. Как написано:

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Откр.22:11). Поэтому:

Быть праведным – это быть оправданным Богом.

Быть восстановленным в правах.

Быть созижденным в Боге.

Быть справедливым.

Быть приготовленным к сражению.

Быть прямым.

Быть ровным.

Быть правильным.

Быть твёрдо основанным.

Стоять непоколебимо.

Быть признанным верным и надёжным.

Праведность – это одно из определяющих титульных имён и достоинств, характеризующих, природу Бога, и природу Царства Божия внутри нас.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).

Праведный – справедливый, беспорочный

Мудрый, законный, верный, постоянный.

Истинный, надежный, твёрдый, спасающий.

Кроткий, благой, непоколебимый, святой.

Благородный, милосердный, долготерпеливый.

Любвеобильный, щедрый.

1. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог регулирует и выстраивает Свои отношения с человеком.

2. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог совершает суд, которым оправдывает непорочных и судит нечестивых

3. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог являет Свою милость сосудам милосердия и отвращает от них Свой гнев.

4. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог воздаёт праведнику добром и дарит ему жизнь вечную:

5. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог наделяет Свой народ мудростью.

6. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог ниспровергает крепость не распятой природы души.

7. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог  воцарил для нас благодать к жизни вечной.

07.20.21, 07.20.2021, 07-20-21, 07-20-2021, 07/20/21, 07/20/2021, 2021-07-20, 21-07-20

July 20, 2021 - Tuesday

Date:

July 20, 2021

Service:

Tuesday

Speaker:

Sergey Kuznetsov

Sermon title:

Called to perfection

Download:
HD Video VIDEO
Text TEXT
Listen in podcast:

Translated sermon text is not available at this time.