Апрель 26, 2020 – Воскресенье
Апрель 26, 2020
Возвращение к древнему пути добра. Часть 4
Учение о крещении водою: часть 2
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).
Найти или возвратиться к древнему пути добра – это войти в Царство Небесное, тесными Вратами, которые в Писании определяются – начальствующим учением, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Сущность же Царства Небесного – определяется, в начальствующем учении Иисуса Христа, такими неземными критериями и достоинствами, – как праведность, мир и радость во Святом Духе.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
А, следовательно – и искать Царство Небесное, в предмете древнего пути добра – следует в праведности, мире и радости во Святом Духе.
И, как мы ранее отмечали, возвратиться к древнему пути добра или, найти тесные Врата, в учении Иисуса Христа – удаётся немногим.
А это, по многократным заявлениям Христа означает – что многие, которым, в силу их собственного невежества, не удастся найти тесные Врата, в учении Иисуса Христа – наследуют вечную погибель.
А тем, кто войдёт тесными Вратами, посредством начальствующего учения Иисуса Христа – наследуют жизнь вечную.
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13,14).
За основание исследования, древнего пути добра, мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом. Это:
1. Учение о крещениях.
2. Учение о возложении рук.
3. Учение о воскресении мёртвых.
4. Учение о суде вечном.
Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).
Мы отметили, что порядок Царства Небесного, в каждом из этих четырёх учений – хотя и преследует единую цель, то для достижения этой цели, в каждом из четырёх учений, обладает тройственностью различных функций, что в сумме составляет двенадцать.
Так, при рассматривании учения о крещениях, мы отметили, что оно едино, в том смысле, что все три крещения, погружает нас в смерть Господа Иисуса, но исполняют различные функции. Например:
Главная функция, которую призвано исполнять крещение Водою – это отделение человека от мира, который лежит во зле.
Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Святым Духом – это отделять нас от суетной жизни отцов.
Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Огнём – это отделять нашего нового человека, от ветхого.
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф.3:11).
В назначении каждого из трёх крещений, помимо главной функции, отделяющей одно крещение от другого, содержится ещё ряд назначений, которые не работают друг без друга: так, как – находятся в зависимости друг от друга, и определяют истинность друг друга.
Сегодня мы продолжим рассматривать учение о крещении водою, которое практически, является корневой системой древнего пути добра: так, как – обуславливает первую и основополагающую заповедь Христа, без участия которой, не могут быть исполнены все другие заповеди Господни, лежащие в основании учения Христова.
По Своём воскресении Иисус, перед тем, как оставить Своих учеников и отойти к Своему Отцу, дал им такое повеление, чтобы они, отделили из всех народов людей, которые согласились бы, облечься в достоинство Его учеников. И затем, крестить их водою, во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Он повелел им.
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:18-20).
Мы отметили, что в данном случае, речь идёт исключительно, о крещении водою. Потому, что крещение Святым Духом и Огнём, призван был производить, уже не человек, а Бог.
Далее, мы отметили, что истинная значимость и важность крещения водою, настолько велика – что напрямую связана с нашей праведностью и, с нашим спасением, без наличия которых, мы не могли бы творить правду, и совершать своё спасение.
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:14,16).
Из этих последних и напутственных слов Христа, облекающих избранных Им Апостолов полномочием, проповедывать Евангелие Царствия всей твари следует – что люди, уверовавшие во Христа, но не запечатлевшие свою веру крещением водою или,
Принявшие крещение, но в силу своего невежества непонимающие, ни его полномочий, ни его ответственности – не могут творить правды, и совершать своё спасение: так, как – будут жить, не в соответствии его назначений и его полномочий а, в соответствии своего невежества, благодаря чего, и будут подвергнуты вечному осуждению.
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).
Реализация обетований, которые мы принимаем в семени, благовествуемого слова, и затем, взращиваем их, как детей своего духовного чрева – поставлены в прямую зависимость, от того ведения, которое определяет суть, заключённую в крещении водою.
Так, как именно, крещение водою, наделяет нас полномочием и правом, для священнодействия в храме своего сердца.
Отвергая истинное ведение о крещении водою, и довольствуясь неполным поверхностным знанием, на которое способен наш интеллект – мы обрекаем себя на погибель.
При всём этом следует учитывать, что между учением о крещении водою, которое совершал Иоанн Креститель в покаяние, и крещением водою, которое совершали Апостолы, в запечатление праведности – существует кардинальная разница.
Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему:
Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать (Деян.19:1-6).
Из этого повествования следует, что крещение водою, которое совершал Иоанн Креститель в покаяние:
Во-первых – не погружало их в смерть Христа; во-вторых – не являлось для них печатью праведности; и, в-третьих – не открывало им дверь, для крещения Святым Духом.
А посему, очень важно, во время крещения водою знать, во что вы креститесь, а вернее: осознавать содержание, полномочия и ответственность, за производимые вами действия, в крещении водою.
Так, как любая заповедь и обетование, воздействует на человека, по мере и степени его осведомленности. Если мы принимаем крещение водою, но не разумеем его истинного содержания, и связанных с ним полномочий, то такое крещение, не будет признано легитимным.
Чтобы принимать крещение водою, во имя Иисуса Христа – необходимо, не пытаться постигать полномочия, содержащиеся в крещении водою, силою своего интеллекта, а позволить стражам, которых Бог делегировал в нашу жизнь, научить нас, как наблюдать древний путь добра, Начальником и Совершителем которого – соделался Сын Божий, в достоинстве Сына Человеческого.
Без стража, делегированного Богом в нашу жизнь – невозможно по настоящему, ни понять, ни разумеется, принять крещение водою. Что так же, означает и то – что никто не может крестить себя сам.
Если мы принимаем крещение водою, но страж, преподающий нам крещение, не является для нас духовным авторитетом – то такое крещение, не будет иметь для нас силы.
А посему, вначале необходимо принять духовный авторитет стража, и только затем уже, можно принимать от него, крещение водою.
Крещение водою – это такая основополагающая истина, и такое основополагающее учение, из которого будут исходить, и в котором будут прослеживаться, все последующие основания, двенадцати начальствующих учений Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Крещение водою – несёт в себе содержание наследия великой тайны, сокрытой в обрезании крайней плоти, постановление которой – являлось заветом вечным, и независимым от закона Моисеева.
А посему, все обетования, содержащиеся в обрезании крайней плоти – могут быть реализованными, только в крещении водою.
В силу чего, все обетования, содержащиеся в обрезании – следует рассматривать обетованиями, содержащимися в крещении водою. И, все действия связанные с обрезанием, рассматривать также, как действия, связанные с крещением водою.
1. Назначение в крещении водою – призвано служить знамением завета, между нами и Богом в том, что мы Его удел.
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой (Быт.17:13,14).
Согласно данного постановления, половой орган мужчины, при обрезании крайней плоти, становился знамением вечного завета, между им и Богом. Отсутствие обрезания – являлось нарушением завета. И, такой человек, само истреблялся из общества спасённых.
В Ветхом Завете, половой орган мужчины, в зависимости от определённых обстоятельств, рассматривался в трёх определениях:
1. Как крайняя плоть.
2. Как детородный член.
3. Как срамной уд.
Эти три определения – указывали на возможность этого органа, выполнять три различные функции, под которыми подразумевались три различные функции, совершаемые нашим языком.
А посему, когда речь заходила, о крайней плоти – то подразумевалась функция нашего языка, при заключении завета с Богом, где мы исповедовали веру нашего сердца в то, Иисус, есть Христос.
Когда же речь заходила о детородном члене – то подразумевалась функция нашего языка, выраженная в плоде уст прославляющих Бога.
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; ни с сухим членом, ни с поврежденными ятрами (Лев.21:16-20).
Но, когда речь заходила о срамном уде – то подразумевалась функция нашего языка, выраженная в словах неверия.
Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой (Вт.25:11,12).
Под двумя дерущимися мужчинами – подразумевалась в нашем естестве война, между нашим новым человеком, и ветхим.
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом (Гал.5:16-18).
Под женою, ветхого человека – подразумевалась сила плоти, за действующая для своей победы, возможности своего интеллекта;
В то время как под женою, нового человека – подразумевалась, сила возрождённого духа, за действующая для своей победы, возможности ума Христова, принадлежащими новому сердцу.
Задействуя, для победы над ветхим человеком, верные исповедания, которые не являются верой сердца – мы хватаемся за срамной уд.
В такой ситуации, по словам Христа – лучше отсечь, свою правую руку или же, лишиться этого обетования, которое не является верой нашего сердца. Ибо лучше для нас, потерять это одно обетование, нежели потерять всё, что являться достоянием веры нашего сердца.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф.5:30).
Апостол Павел, поясняя эти обстоятельства, называл двух дерущихся мужчин, одного Исааком, а другого Измаилом.
Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной (Гал.4:28-31).
Таким образом, в крещении водою, сокрыта сила Святого Духа, способная смертью Господа Иисуса, обуздать наши уста.
Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа (Прит.15:4).
Обузданный или кроткий язык – это крайняя плоть, которая является древом жизни. А, необузданный язык – это срамной уд, который является свидетельством сокрушения нашего духа, плотью.
2. Назначение в крещении водою – призвано запечатлять нас печатью праведности через веру, в Иисуса Христа, которую мы имели ранее, во время принятия спасения, до крещения водою.
И знак обрезания Авраам получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании (Рим.4:11).
А посему, крещение водою, во имя Иисуса Христа – имеет дело с людьми, которые не просто покаялись, но которым ранее уже вменено было оправдание. В силу чего, само по себе, такое крещение – несло в себе возможности, исполнения всякой правды.
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его (Мф.3:13-15).
Этими словами, Иисус Христос показал, что в крещении водою, при условии нашего понимания, содержащихся в нём полномочий – сокрыта сила и возможность, для исполнения всякой правды.
Печать, как таковая, может скреплять между двумя сторонами, только такой договор, который юридически правильно заполнен.
3. Назначение в крещении водою – призвано дать Богу юридическую возможность, записать имя человека в Книгу Жизни.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени (Быт.17:12).
До обрезания, которое совершалось на восьмой день, человек юридически оставался, вне завета, в котором заключалось его призвание и его наследие в Боге. А, следовательно – оставался без имени, которое призвано было стать его благословенной судьбой.
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк.2:21).
Исходя из имеющегося смысла – гарантию на наследие во Христе Иисусе, после своего покаяния, мы можем обрести, не иначе, как только в момент заключения завета с Богом, в крещении водою.
И чтобы вступить с Богом в такой завет – необходимо будет отказаться от тех преимуществ и той зависимости, которыми мы связаны с миром, из которого нас вызвал Господь.
Отказаться или, выйти из мира означает – победить этот мир, посредством своей веры в то, что Иисус, есть Христос.
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1.Ин.5:4,5).
Учитывая, что формат данной проповеди, не позволяет мне отвлекаться на то, чтобы во всей полноте напомнить и раскрыть, чем является наша вера, по отношению к вере Божией.
Я ограничусь лишь краткими определениями. Вера Божия – это слышание благовествуемого слова о Царствии Небесном через посланников Бога, в формате повелений и заповедей Божиих, выраженных в начальствующем учении Христовом.
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:16,17).
А наша вера – это готовность повиноваться и пребывать в услышанном слове о Царствии Небесном.
И, такая готовность – призвана выражаться, в крещении водою, не в покаяние, а, в смерть Иисуса Христа, в которой мы умираем для того имени, которое мы имели в этом мире, и получаем новое имя.
Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Отк.2:17).
4. Новое имя, в крещении водою – призвано отделять нас от мира, который обречён Богом на истребление и пагубу, и приобщать к новой судьбе, в которой мы сможем вкушать сокровенную манну.
В своё время, прообразом такого крещения, для Ноя и его семьи – явились воды потопа. А учение о крещении водою – явилось для него, откровением о строении Ковчега.
Во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа (1.Пет.3:20-21).
Крещение водою для Ноя и его семьи, не являлось омытием плотской нечистоты. Строение Ковчега, подготовившее его к крещению водою, в которой он погружён был в смерть Христа – это на самом деле, было для него, заключением завета своей доброй совести с Богом.
На основании которого – он получал гарантии, что он будет спасён воскресением Иисуса Христа. Что для него означало – выйти из Ковчега на новую землю, на которой нет уже греха и смерти.
Потому, что только в кpещении водою – вступает в свою силу, кpест Господа Иисуса, котоpым по словам Апостола Павла, для нас миp pаспят, и которым мы распяты для миpа.
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал.6:14).
Таким обpазом, только будучи отделенными от миpа, мы можем быть соединены с Господом, подобием Его смеpти, чтобы затем, как следствие, быть соединенными с Ним и подобием Его воскpесения.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха (Рим.6:5-7).
5. Назначение в крещении водою – призвано нести для нас, свободу от всякого греха, и полноту исцеления, во всех сферах нашей жизни.
Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:4,5).
В крещение водою открывается цена, которую Бог заплатил за наше исцеление и избавление от всякого рода греха и болезней.
6. Назначение в крещении водою – призвано возвратить человека, в потерянный Адамом рай, который насажен был Богом в Едеме, и таким образом, открыть путь для вкушения плода от Древа жизни.
Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк.2:6).
Побеждающий – это Христос. Потому, что Он смертию Своею, лишил силы, имеющего державу смерти. А посему, только приобщаясь к Его смерти, в крещении водою, мы становимся победителями в Нём.
Древом жизни – является начальствующее учение Христово, в двенадцати воротах нового Иерусалима, и, в двенадцати основаниях стены, этого вечного и великого города.
А корневой системой этого дерева – является учение о крещениях, первым из которых – является крещение водою.
7. Назначение в крещении водою – призвано отверзать для человека небесные врата, для схождения на него Святого Духа.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Мф.3:13,14).
Когда один из высокопоставленных царедворцев царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжал в Иерусалим для поклонения, и поклонившись Богу Израилеву возвращался назад и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
Дух Святой сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух;
И крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь (Деян.8:29-39).
Во-первых – из этого повествования следует, что Филипп благовествовал евнуху учение о крещение водою в Иисусе Христе.
Именно поэтому евнух, получив откровение о полномочиях и ответственности, содержащихся в крещении водою, сказал Филиппу: «что препятствует мне креститься?»
Во-вторых – что крещение водою, которое совершал Иоанн Креститель, преследовало не цель оправдания, а цель покаяния, «Я крещу вас в воде в покаяние», которое говорило людям, чтобы они веровали в Грядущего по нем, то есть, во Христа Иисуса, Который будет крестить их Духом Святым и Огнём.
А посему, именно крещение Водою во имя Иисуса Христа, открывало доступ, к крещению Святым Духом и Огнём. Что указывало на тот фактор – что необходимо было принять крещение водою, не в покаяние, а: в запечатление праведности, имеющейся в имени Иисуса Христа, которое могло бы облекать человека властью, творить правду, в утверждении справедливых судов Божиих. А посему:
Смеpть Иисуса Хpиста, в крещении водою – обладает для нас такой силой, с котоpой считаются на небе, на земле и в аду.
Смеpть Иисуса на Голгофе, с которой мы отождествляемся в крещении водою – это возмездие за наши гpехи, при условии, что мы разумеем полномочия этого крещения, и сохраняем себя в нём.
Абсолютная святость и спpаведливость Божия были удовлетвоpены в смеpти Сына Божия. Тиpания смеpти и гpеха на кpесте, в отношении принявших спасение по благодати, были властно подвеpгнуты позоpу, и ключевые позиции ада и смеpти оказались в pуках Иисуса.
А посему обpазно, воды, в котоpых человек пpинимает кpещение – являются учением о смеpти, но в положительном её для нас значении, которое выражается, в отделении от мира и греха, т.е. в освящении.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек,
И таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает (1.Кор.11:26-30).
Можно, в буквальном смысле, пpинять кpещение водою, но в силу недостаточной информации о его полномочиях, не находиться в Нём.
8. Назначение в крещении водою – это полномочие и власть, всегда носить в теле мёртвость Господа Иисуса, что будет давать возможность жизни Иисуса, открываться в нашем теле.
Всегда носим в теле мёpтвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова откpылась в теле нашем (2.Коp.4:10).
Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Отк.3:14-16).
9. Назначение в крещении водою – это посвящение на освящение, чтобы чтить Бога и творить Его правду.
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Отк.22:11).
Чтобы получить силу, творить правду и освящаться – необходимо знать полномочия, содержащиеся в обряде крещения водою.
April 26, 2020 - Sunday
April 26, 2020
Sunday
Pastor Arkady Khemchan
Return to the Ancient Path of Goodness
Repeat from 02.15.15
Учение о крещении водою: часть 2
Doctrine of Water Baptism: Part 2
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).
Thus says the Lord:
“Stand in the ways and see,
And ask for the old paths, where the good way is,
And walk in it;
Then you will find rest for your souls. (Jeremiah 6:16)
Возвращение к древнему пути добра.
Return to the Ancient Path of Goodness.
Найти или возвратиться к древнему пути добра – это войти в Царство Небесное, тесными Вратами, которые в Писании определяются – начальствующим учением, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
To find the ancient path of good is to find the narrow Gates or to accept the Kingdom of Heaven, contained in the teaching of Jesus, into your heart.
И определяется Царство Небесное, в начальствующем учении Иисуса Христа, такими неземными критериями и достоинствами, – как праведность, мир и радость во Святом Духе.
The Kingdom of Heaven in the teaching of Jesus is known by such ethereal qualities as righteousness, peace and joy in the Holy Spirit.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
For the kingdom of God is not eating and drinking, but righteousness and peace and joy in the Holy Spirit. (Romans 14:17).
А, следовательно – и искать Царство Небесное, в предмете древнего пути добра – следует в праведности, мире и радости во Святом Духе. И, как мы ранее отмечали, возвратиться к древнему пути добра или, найти тесные Врата, в учении Иисуса Христа – удаётся немногим.
Therefore, in seeking the Kingdom of Heaven in the form of the ancient path, we must do it in righteousness, peace and joy in the Holy Spirit. As we’ve seen before, few people manage to return to the ancient path of goodness or to find the narrow gates found in the teachings of Jesus.
А это, по многократным заявлениям Христа означает – что многие, которым, в силу их собственного невежества, не удастся найти тесные Врата, в учении Иисуса Христа – наследуют вечную погибель.
And this means, as Jesus often said, that the majority will inherit eternal damnation, because through their own ignorance they will be unable to find the narrow Gates in Christ’s teaching.
А тем, кто войдёт тесными Вратами, посредством начальствующего учения Иисуса Христа – наследуют жизнь вечную.
But those who enter by the narrow Gates, using the reigning teaching of Jesus Christ, will inherit eternal life.
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13,14).
Enter by the narrow gate; for wide is the gate and broad is the way that leads to destruction, and there are many who go in by it. Because narrow is the gate and difficult is the way which leads to life, and there are few who find it. (Matthew 7:13,14)
За основание исследования, древнего пути добра, мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом. Это:
To lay a foundation for our study of the ancient path of goodness, we turned to the words of the Apostle Paul, who through the mercy and inspiration of the Holy Spirit was able describe the order found in the teachings of Jesus, using a few concise definitions. They are:
1. Учение о крещениях.
2. Учение о возложении рук.
3. Учение о воскресении мёртвых.
4. Учение о суде вечном.
1. The doctrine of baptisms.
2. The doctrine of the laying on of hands.
3. The doctrine of the resurrection of the dead.
4. The doctrine of eternal judgment.
Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).
Therefore, leaving the discussion of the elementary principles of Christ, and putting on the armor of light contained in this supreme teaching, let us build ourselves into a house of God, because it is impossible to lay again the foundation of repentance from dead works and of faith toward God, of the doctrine of baptisms, of laying on of hands, of resurrection of the dead, and of eternal judgment. (Hebrews 6:1-2)
Мы отметили, что порядок Царства Небесного, в каждом из этих четырёх учений – хотя и преследует единую цель, то для достижения этой цели, в каждом из четырёх учений, обладает тройственностью различных функций, что в сумме составляет двенадцать.
We already noted that although the order of the Kingdom of Heaven found in these teachings has one ultimate goal, in the pursuit of this goal each one of the four teachings has three functions, all of which add up to twelve.
Так, при рассматривании учения о крещениях, мы отметили, что оно едино, в том смысле, что все три крещения, погружает нас в смерть Господа Иисуса, но исполняют различные функции. Например:
When we looked at the doctrine of baptisms, we noted that it has unity in the sense that all three baptisms immerse us in the death of our Lord Jesus, yet each baptism performs a separate function. For instance:
Главная функция, которую призвано исполнять крещение Водою – это отделение человека от мира, который лежит во зле.
The main function of Water Baptism is to separate man from the world, which lives in wickedness.
Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Святым Духом – это отделять нас от суетной жизни отцов.
The main function of Baptism in the Holy Spirit is to separate us from the vain life of our forefathers.
Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Огнём – это отделять нашего нового человека, от ветхого.
The main function of Baptism in Fire is to separate the new man from the old.
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф.3:11).
I indeed baptize you with water unto repentance, but He who is coming after me is mightier than I, whose sandals I am not worthy to carry. He will baptize you with the Holy Spirit and fire. (Matthew 3:11)
В назначении каждого из трёх крещений, помимо главной функции, отделяющей одно крещение от другого, содержится ещё ряд назначений, которые не работают друг без друга: так, как – находятся в зависимости друг от друга, и определяют истинность друг друга.
Each one of the three baptisms performs many functions besides its main one, and these ones work only with each other, because they depend on each other and verify each other.
Сегодня мы продолжим рассматривать учение о крещении водою, которое практически, является корневой системой древнего пути добра: так, как – обуславливает первую и основополагающую заповедь Христа, без участия которой, не могут быть исполнены все другие заповеди Господни, лежащие в основании учения Христова.
Today we will continue to examine the teaching of water baptism, which is the root of the ancient path of goodness, because it defines the first fundamental commandment of Christ, without which we cannot fulfill any of the other commandments at the foundation of Christ’s teaching.
По Своём воскресении Иисус, перед тем, как оставить Своих учеников и отойти к Своему Отцу, дал им такое повеление, чтобы они, отделили из всех народов людей, которые согласились бы, облечься в достоинство Его учеников. И затем, крестить их водою, во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Он повелел им.
Before being resurrected and leaving His disciples to go to His Father, Jesus instructed them to find in every nation people who would be willing to wear the mantle of discipleship, and to baptize them in water, in the name of the Father, the Son and the Holy Spirit, teaching them to obey everything He has commanded them.
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:18-20).
And Jesus came and spoke to them, saying, “All authority has been given to Me in heaven and on earth. Go therefore and make disciples of all the nations, baptizing them in the name of the Father and of the Son and of the Holy Spirit, teaching them to observe all things that I have commanded you; and lo, I am with you always, even to the end of the age.” Amen. (Matthew 28:18-20)
Мы отметили, что в данном случае, речь идёт исключительно, о крещении водою. Потому, что крещение Святым Духом и Огнём, призван был производить, уже не человек, а Бог.
We noted that in this instance Jesus was speaking only of water baptism, because baptism in the Holy Spirit and with Fire can only be done by God, not by man.
Далее, мы отметили, что истинная значимость и важность крещения водою, настолько велика – что напрямую связана с нашей праведностью и, с нашим спасением, без наличия которых, мы не могли бы творить правду, и совершать своё спасение.
We also said that the true significance and importance of water baptism is so great, that it directly involves our righteousness and our salvation, without which we could not practice works of righteousness and perfect our salvation.
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:14,16).
Later He appeared to the eleven as they sat at the table. And He said to them, “Go into all the world and preach the gospel to every creature. He who believes and is baptized will be saved; but he who does not believe will be condemned. (Mark 16:14,16)
Из этих последних и напутственных слов Христа, облекающих избранных Им Апостолов полномочием, проповедывать Евангелие Царствия всей твари следует – что люди, уверовавшие во Христа, но не запечатлевшие свою веру крещением водою или, Принявшие крещение, но в силу своего невежества непонимающие, ни его полномочий, ни его ответственности – не могут творить правды, и совершать своё спасение: так, как – будут жить, не в соответствии его назначений и его полномочий а, в соответствии своего невежества, благодаря чего, и будут подвергнуты вечному осуждению.
From these last, insistent words of Christ, empowering His Apostles to preach the Gospel of the Kingdom to all creation, it follows that those people who believed in Christ, but did not seal their faith with water baptism, or, if they did accept water baptism, did not, due to their ignorance, understand its power or the responsibilities that come with it, and will not be able to do works of righteousness and perfect their salvation, because they will live not according to its power and purpose, but according to their own ignorance, for which they will be cast into eternal damnation.
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).
My people are destroyed for lack of knowledge.
Because you have rejected knowledge,
I also will reject you from being priest for Me;
Because you have forgotten the law of your God,
I also will forget your children. (Hosea 4:6)
Реализация обетований, которые мы принимаем в семени, благовествуемого слова, и затем, взращиваем их, как детей своего духовного чрева – поставлены в прямую зависимость, от того ведения, которое определяет суть, заключённую в крещении водою.
For those promises which we accept in the form of the seed of the gospel word, and then raise into children of our spiritual womb, their fulfillment will depend on the revelation that will describe the essence of water baptism.
Так, как именно, крещение водою, наделяет нас полномочием и правом, для священнодействия в храме своего сердца.
Because it is specifically water baptism that gives us the authority and the right to serve as priests in the temples of our hearts.
Отвергая истинное ведение о крещении водою, и довольствуясь неполным поверхностным знанием, на которое способен наш интеллект – мы обрекаем себя на погибель. При всём этом следует учитывать, что между учением о крещении водою, которое совершал Иоанн Креститель в покаяние, и крещением водою, которое совершали Апостолы, в запечатление праведности – существует кардинальная разница.
If we reject the true vision regarding water baptism and satisfy ourselves with the partial knowledge our intellect is capable of, then we consign ourselves to damnation. In all this we must remember that there is a cardinal difference between John the Baptist’s baptism unto repentance, and the Apostle’s baptism as a seal of righteousness.
Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему:
Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать (Деян.19:1-6).
And it happened, while Apollos was at Corinth, that Paul, having passed through the upper regions, came to Ephesus. And finding some disciples he said to them, “Did you receive the Holy Spirit when you believed?” So they said to him, “We have not so much as heard whether there is a Holy Spirit.” And he said to them, “Into what then were you baptized?” So they said, “Into John’s baptism.” Then Paul said, “John indeed baptized with a baptism of repentance, saying to the people that they should believe on Him who would come after him, that is, on Christ Jesus.” When they heard this, they were baptized in the name of the Lord Jesus. And when Paul had laid hands on them, the Holy Spirit came upon them, and they spoke with tongues and prophesied. (Acts 19:1-6)
Из этого повествования следует, что крещение водою, которое совершал Иоанн Креститель в покаяние:
It follows from this account that John’s baptism unto repentance:
Во-первых – не погружало их в смерть Христа; во-вторых – не являлось для них печатью праведности; и, в-третьих – не открывало им дверь, для крещения Святым Духом.
First, did not immerse people in the death of Christ; second, did not act as a seal of righteousness; and third, did not open the door to baptism in the Holy Spirit.
А посему, очень важно, во время крещения водою знать, во что вы креститесь, а вернее: осознавать содержание, полномочия и ответственность, за производимые вами действия, в крещении водою. Так, как любая заповедь и обетование, воздействует на человека, по мере и степени его осведомленности. Если мы принимаем крещение водою, но не разумеем его истинного содержания, и связанных с ним полномочий, то такое крещение, не будет признано легитимным.
Therefore, it’s very important, when you accept water baptism, to know what you are being baptized into. More accurately, we must know the contents, privileges and responsibilities that come with the action you perform being baptized in water. Because any commandment and any promise will be fulfilled only according to the measure of a person’s knowledge. If we accept water baptism but do not know its true contents, or the powers that come with it, then our baptism will be illegitimate.
Чтобы принимать крещение водою, во имя Иисуса Христа – необходимо, не пытаться постигать полномочия, содержащиеся в крещении водою, силою своего интеллекта, а позволить стражам, которых Бог делегировал в нашу жизнь, научить нас, как наблюдать древний путь добра, Начальником и Совершителем которого – соделался Сын Божий, в достоинстве Сына Человеческого.
In order to accept water baptism in the name of Jesus Christ, we must not try to understand the power contained in water baptism using our intellect. We must allow the watchmen God placed over us in our lives to teach us how to follow the ancient path of goodness, the Author and Finisher of which is the Son of God, in His role as the Son of Man.
Без стража, делегированного Богом в нашу жизнь – невозможно по настоящему, ни понять, ни разумеется, принять крещение водою. Что так же, означает и то – что никто не может крестить себя сам.
Without a watchman God has placed in our lives, we will be unable to understand or accept water baptism. This also means that no one can baptize themselves.
Если мы принимаем крещение водою, но страж, преподающий нам крещение, не является для нас духовным авторитетом – то такое крещение, не будет иметь для нас силы. А посему, вначале необходимо принять духовный авторитет стража, и только затем уже, можно принимать от него, крещение водою.
If we accept water baptism, but the guard who baptizes us is not a spiritual authority for us, then this baptism will not have any force in our lives. Therefore, it’s imperative to first accept a watchman’s spiritual authority, and only then can we accept water baptism from him.
Крещение водою – это такая основополагающая истина, и такое основополагающее учение, из которого будут исходить, и в котором будут прослеживаться, все последующие основания, двенадцати начальствующих учений Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Water Baptism is a foundational truth and teaching from which we can see follow the twelve elementary teachings of Jesus Christ, who came in the flesh.
Крещение водою – несёт в себе содержание наследия великой тайны, сокрытой в обрезании крайней плоти, постановление которой – являлось заветом вечным, и независимым от закона Моисеева.
Water Baptism contains the inheritance of the great mystery found in circumcision, which was an eternal covenant independent of the law of Moses.
А посему, все обетования, содержащиеся в обрезании крайней плоти – могут быть реализованными, только в крещении водою.
Therefore, every promise of circumcision can be fulfilled only in water baptism.
В силу чего, все обетования, содержащиеся в обрезании – следует рассматривать обетованиями, содержащимися в крещении водою. И, все действия связанные с обрезанием, рассматривать также, как действия, связанные с крещением водою.
Therefore, we must consider every promise of circumcision to be a promise of water baptism, and every activity of circumcision to be an activity of water baptism.
1. Назначение в крещении водою – призвано служить знамением завета, между нами и Богом в том, что мы Его удел.
1. The purpose of water baptism is to be a sign of the covenant between us and God, that we belong to Him.
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой (Быт.17:13,14).
He who is born in your house and he who is bought with your money must be circumcised, and My covenant shall be in your flesh for an everlasting covenant. (Genesis 17:13,14)
Согласно данного постановления, половой орган мужчины, при обрезании крайней плоти, становился знамением вечного завета, между им и Богом. Отсутствие обрезания – являлось нарушением завета. И, такой человек, само истреблялся из общества спасённых.
According to this statement, a male organ became a sign of the covenant between God and man when it was circumcised. The absence of circumcision was a breach of the covenant. An uncircumcised man was banished from those who are saved.
В Ветхом Завете, половой орган мужчины, в зависимости от определённых обстоятельств, рассматривался в трёх определениях:
In the Old Testament the male member, depending on the context, was seen as one of three things:
1. Как крайняя плоть.
2. Как детородный член.
3. Как срамной уд.
1. A foreskin
2. A reproductive organ
3. Genitals
Эти три определения – указывали на возможность этого органа, выполнять три различные функции, под которыми подразумевались три различные функции, совершаемые нашим языком.
These three definitions showed that this member could perform three different functions, which point to the three functions performed by our tongue.
А посему, когда речь заходила, о крайней плоти – то подразумевалась функция нашего языка, при заключении завета с Богом, где мы исповедовали веру нашего сердца в то, Иисус, есть Христос.
Therefore, when the foreskin was mentioned, this implied the role played by our tongue in making a covenant with God, where we testify the faith in our hearts that Jesus is Christ.
Когда же речь заходила о детородном члене – то подразумевалась функция нашего языка, выраженная в плоде уст прославляющих Бога.
When the reproductive organ was mentioned, this implied the function of our tongue in bearing a fruit from our lips praising God.
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; ни с сухим членом, ни с поврежденными ятрами (Лев.21:16-20).
And the Lord spoke to Moses, saying, “Speak to Aaron, saying: ‘No man of your descendants in succeeding generations, who has any defect, may approach to offer the bread of his God. For any man who has a defect shall not approach: a man…[who] is a eunuch. (Leviticus 21:16-20)
Но, когда речь заходила о срамном уде – то подразумевалась функция нашего языка, выраженная в словах неверия.
But when genitals were mentioned, this implied the function of our tongue in exclaiming words lacking faith.
Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой (Вт.25:11,12).
If two men fight together, and the wife of one draws near to rescue her husband from the hand of the one attacking him, and puts out her hand and seizes him by the genitals, then you shall cut off her hand; your eye shall not pity her. (Deuteronomy 25:11,12)
Под двумя дерущимися мужчинами – подразумевалась в нашем естестве война, между нашим новым человеком, и ветхим.
The two fighting men signify a war, in our being, between the new man and the old.
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом (Гал.5:16-18).
I say then: Walk in the Spirit, and you shall not fulfill the lust of the flesh. For the flesh lusts against the Spirit, and the Spirit against the flesh; and these are contrary to one another, so that you do not do the things that you wish. But if you are led by the Spirit, you are not under the law. (Galatians 5:16-18)
Под женою, ветхого человека – подразумевалась сила плоти, за действующая для своей победы, возможности своего интеллекта; В то время как под женою, нового человека – подразумевалась, сила возрождённого духа, за действующая для своей победы, возможности ума Христова, принадлежащими новому сердцу.
The wife of the old man is the power of the flesh, which uses its intellect to win. The wife of the new man is the power of the reborn spirit, which for its victory uses the mind of Jesus, belonging to the new heart.
Задействуя, для победы над ветхим человеком, верные исповедания, которые не являются верой сердца – мы хватаемся за срамной уд.
If, to defeat the old man, we utter true testimonies but do not have faith in them in our hearts, then we are seizing the genitals.
В такой ситуации, по словам Христа – лучше отсечь, свою правую руку или же, лишиться этого обетования, которое не является верой нашего сердца. Ибо лучше для нас, потерять это одно обетование, нежели потерять всё, что являться достоянием веры нашего сердца.
In such a situation, Christ says that it is better to cut off the right hand, and deprive ourselves of a promise for which we have no faith. For it is better for us to lose that one promise, than to lose everything that belongs to the faith in our hearts.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф.5:30).
And if your right hand causes you to sin, cut it off and cast it from you; for it is more profitable for you that one of your members perish, than for your whole body to be cast into hell. (Matthew 5:30)
Апостол Павел, поясняя эти обстоятельства, называл двух дерущихся мужчин, одного Исааком, а другого Измаилом.
The Apostle Paul, explaining the situation, called the two warring men Isaac and Ishmael.
Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной (Гал.4:28-31).
Now we, brethren, as Isaac was, are children of promise. But, as he who was born according to the flesh then persecuted him who was born according to the Spirit, even so it is now. Nevertheless what does the Scripture say? “Cast out the bondwoman and her son, for the son of the bondwoman shall not be heir with the son of the freewoman.” So then, brethren, we are not children of the bondwoman but of the free. (Galatians 4:28-31)
Таким образом, в крещении водою, сокрыта сила Святого Духа, способная смертью Господа Иисуса, обуздать наши уста.
In this way water baptism contains the power of the Holy Spirit, which can bridle our tongue with the death of our Lord Jesus.
Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа (Прит.15:4).
A wholesome tongue is a tree of life, but perverseness in it breaks the spirit. (Proverbs 15:4)
Обузданный или кроткий язык – это крайняя плоть, которая является древом жизни. А, необузданный язык – это срамной уд, который является свидетельством сокрушения нашего духа, плотью.
A meek or bridled tongue is the foreskin that is the tree of life. But an unbridled tongue is the genitals that show the crushing of our spirit by the flesh.
2. Назначение в крещении водою – призвано запечатлять нас печатью праведности через веру, в Иисуса Христа, которую мы имели ранее, во время принятия спасения, до крещения водою.
2. The purpose of water baptism is to imprint us with the seal of righteousness through our faith in Jesus Christ, which we had earlier when we accepted salvation, before being baptized.
И знак обрезания Авраам получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании (Рим.4:11).
And he received the sign of circumcision, a seal of the righteousness of the faith which he had while still uncircumcised (Romans 4:11)
А посему, крещение водою, во имя Иисуса Христа – имеет дело с людьми, которые не просто покаялись, но которым ранее уже вменено было оправдание. В силу чего, само по себе, такое крещение – несло в себе возможности, исполнения всякой правды.
Therefore, water baptism, in the name of Jesus Christ, concerns people who have not just repented, but to whom righteousness was imputed earlier. Because of this, such a baptism contained within itself the potential to fulfill all righteousness.
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его (Мф.3:13-15).
Then Jesus came from Galilee to John at the Jordan to be baptized by him. And John tried to prevent Him, saying, “I need to be baptized by You, and are You coming to me?” But Jesus answered and said to him, “Permit it to be so now, for thus it is fitting for us to fulfill all righteousness.” Then he allowed Him. (Matthew 3:13-15)
Этими словами, Иисус Христос показал, что в крещении водою, при условии нашего понимания, содержащихся в нём полномочий – сокрыта сила и возможность, для исполнения всякой правды. Печать, как таковая, может скреплять между двумя сторонами, только такой договор, который юридически правильно заполнен.
With these words, Jesus Christ showed that water baptism, if we understand the authority contained in it, has the power to fulfill all righteousness. A seal as such can only mark a contract between two parties who have already made a legal agreement.
3. Назначение в крещении водою – призвано дать Богу юридическую возможность, записать имя человека в Книгу Жизни.
3. The purpose of water baptism is to give God the legal right to write a person’s name into the Book of Life.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени (Быт.17:12).
He who is eight days old among you shall be circumcised, every male child in your generations, he who is born in your house or bought with money from any foreigner who is not your descendant. (Genesis 17:12)
До обрезания, которое совершалось на восьмой день, человек юридически оставался, вне завета, в котором заключалось его призвание и его наследие в Боге. А, следовательно – оставался без имени, которое призвано было стать его благословенной судьбой.
Before the circumcision performed on the eighth day, a person was outside of the covenant that contained his calling and his inheritance in God. Consequently, he was without a name that would become his blessed destiny.
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк.2:21).
And when eight days were completed for the circumcision of the Child, His name was called Jesus, the name given by the angel before He was conceived in the womb. (Luke 2:21)
Исходя из имеющегося смысла – гарантию на наследие во Христе Иисусе, после своего покаяния, мы можем обрести, не иначе, как только в момент заключения завета с Богом, в крещении водою. И чтобы вступить с Богом в такой завет – необходимо будет отказаться от тех преимуществ и той зависимости, которыми мы связаны с миром, из которого нас вызвал Господь.
Based on this passage’s meaning, we can only receive a guarantee of our inheritance in Jesus Christ after repentance at the moment when we make a covenant with God through water baptism. In order to enter into such a covenant with God, we must renounce those advantages and dependencies that tie us to the world out of which the Lord took us.
Отказаться или, выйти из мира означает – победить этот мир, посредством своей веры в то, что Иисус, есть Христос.
To refuse or leave the world means to defeat this world with our faith that Jesus is Christ.
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1.Ин.5:4,5).
For whatever is born of God overcomes the world. And this is the victory that has overcome the world—our faith. Who is he who overcomes the world, but he who believes that Jesus is the Son of God? (1 John 5:4,5)
Учитывая, что формат данной проповеди, не позволяет мне отвлекаться на то, чтобы во всей полноте напомнить и раскрыть, чем является наша вера, по отношению к вере Божией. Я ограничусь лишь краткими определениями. Вера Божия – это слышание благовествуемого слова о Царствии Небесном через посланников Бога, в формате повелений и заповедей Божиих, выраженных в начальствующем учении Христовом.
Considering that the constraints of our sermon don’t allow me to fully recall and reveal what our faith is compared to the faith of God, I will limit myself to a few short definitions. The faith of God is hearing the gospel of the Kingdom of Heaven from God’s messengers, in the form of God’s commandments and statutes expressed in the teachings of Jesus.
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:16,17).
But they have not all obeyed the gospel. For Isaiah says, “Lord, who has believed our report?” So then faith comes by hearing, and hearing by the word of God. (Romans 10:16,17)
А наша вера – это готовность повиноваться и пребывать в услышанном слове о Царствии Небесном. И, такая готовность – призвана выражаться, в крещении водою, не в покаяние, а, в смерть Иисуса Христа, в которой мы умираем для того имени, которое мы имели в этом мире, и получаем новое имя.
Our faith is the readiness to obey and remain within the gospel of the Kingdom of Heaven. Such willingness is expressed through baptism, not baptism unto repentance, but in the death of Jesus Christ, in which we die to the name we had in this world, and receive a new name.
Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Отк.2:17).
“He who has an ear, let him hear what the Spirit says to the churches. And I will give him a white stone, and on the stone a new name written which no one knows except him who receives it.”’ (Revelation 2:17)
4. Новое имя, в крещении водою – призвано отделять нас от мира, который обречён Богом на истребление и пагубу, и приобщать к новой судьбе, в которой мы сможем вкушать сокровенную манну.
4. A new name received in water baptism must separate us from the world which God condemned to death and destruction, and join us to a new destiny in which we will be able to eat sacramental manna.
В своё время, прообразом такого крещения, для Ноя и его семьи – явились воды потопа. А учение о крещении водою – явилось для него, откровением о строении Ковчега.
For Noah and his family, the waters of the flood were symbols of such a baptism, and for him the doctrine of water baptism consisted of the revelation about how to build the Ark.
Во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа (1.Пет.3:20-21).
…In the days of Noah, while the ark was being prepared, in which a few, that is, eight souls, were saved through water. There is also an antitype which now saves us—baptism (not the removal of the filth of the flesh, but the answer of a good conscience toward God), through the resurrection of Jesus Christ, (1 Peter 3:20-21)
Крещение водою для Ноя и его семьи, не являлось омытием плотской нечистоты. Строение Ковчега, подготовившее его к крещению водою, в которой он погружён был в смерть Христа – это на самом деле, было для него, заключением завета своей доброй совести с Богом. На основании которого – он получал гарантии, что он будет спасён воскресением Иисуса Христа. Что для него означало – выйти из Ковчега на новую землю, на которой нет уже греха и смерти.
For Noah and his family, water baptism was not a cleansing of carnal wickedness. The building of the Ark, which prepared him for water baptism, in which he was immersed in the death of Christ, was in fact the making of a covenant between his good conscience and God’s. On the basis of this, he received a guarantee that he would be saved through the resurrection of Jesus Christ, which for him meant walking out of the Ark into a new world, where there was no more sin and death.
Потому, что только в кpещении водою – вступает в свою силу, кpест Господа Иисуса, котоpым по словам Апостола Павла, для нас миp pаспят, и которым мы распяты для миpа.
It is only through water baptism that the cross of our Lord Jesus goes into effect, by which, according to the Apostle Paul, crucifies us to the world and crucifies the world to us.
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал.6:14).
But God forbid that I should boast except in the cross of our Lord Jesus Christ, by whom the world has been crucified to me, and I to the world. (Galatians 6:14)
Таким обpазом, только будучи отделенными от миpа, мы можем быть соединены с Господом, подобием Его смеpти, чтобы затем, как следствие, быть соединенными с Ним и подобием Его воскpесения.
In this way, it is only when we are separated from the world that we can be joined to the Lord in the likeness of His death, so that as a result we may be joined with Him in the likeness of His resurrection.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха (Рим.6:5-7).
For if we have been united together in the likeness of His death, certainly we also shall be in the likeness of His resurrection, knowing this, that our old man was crucified with Him, that the body of sin might be done away with, that we should no longer be slaves of sin. For he who has died has been freed from sin. (Romans 6:5-7)
5. Назначение в крещении водою – призвано нести для нас, свободу от всякого греха, и полноту исцеления, во всех сферах нашей жизни.
5. The purpose of water baptism is to bring us freedom from all sin and complete healing in every aspect of our lives.
Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:4,5).
Surely He has borne our griefs
And carried our sorrows;
Yet we esteemed Him stricken,
Smitten by God, and afflicted.
But He was wounded for our transgressions,
He was bruised for our iniquities;
The chastisement for our peace was upon Him,
And by His stripes we are healed. (Isaiah 53:4,5)
В крещение водою открывается цена, которую Бог заплатил за наше исцеление и избавление от всякого рода греха и болезней.
In water baptism we see the price that God paid for our healing and redemption from all manner of sickness and sin.
6. Назначение в крещении водою – призвано возвратить человека, в потерянный Адамом рай, который насажен был Богом в Едеме, и таким образом, открыть путь для вкушения плода от Древа жизни.
6. The purpose of water baptism is to return man to the paradise he lost, which God planted in Eden, and in this way to open the path to the fruit of the tree of life.
Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк.2:6).
To him who overcomes I will give to eat from the tree of life, which is in the midst of the Paradise of God. (Revelation 2:6)
Побеждающий – это Христос. Потому, что Он смертию Своею, лишил силы, имеющего державу смерти. А посему, только приобщаясь к Его смерти, в крещении водою, мы становимся победителями в Нём.
Christ is the one who overcomes, because with His death He defeated the one who has power over death. Therefore, simply by identifying ourselves with His death, with water baptism, we become co-victors with Him.
Древом жизни – является начальствующее учение Христово, в двенадцати воротах нового Иерусалима, и, в двенадцати основаниях стены, этого вечного и великого города.
The tree of life is the elementary teachings of Jesus in the form of the twelve gates of the New Jerusalem, as well as the twelve foundations of the wall of this beautiful, eternal city.
А корневой системой этого дерева – является учение о крещениях, первым из которых – является крещение водою.
The root system of this tree is the doctrine of baptisms, the first of which is water baptism.
7. Назначение в крещении водою – призвано отверзать для человека небесные врата, для схождения на него Святого Духа.
7. The purpose of water baptism is to open the heavenly floodgates so that the Holy Spirit can descend on the one being baptized.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Мф.3:13,14).
When He had been baptized, Jesus came up immediately from the water; and behold, the heavens were opened to Him, and He saw the Spirit of God descending like a dove and alighting upon Him. (Matthew 3:16)
Когда один из высокопоставленных царедворцев царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжал в Иерусалим для поклонения, и поклонившись Богу Израилеву возвращался назад и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
When one of the highest-ranking courtiers of the Queen of Ethiopia, her treasurer, came to Jerusalem to worship, and, having worshipped the God of Israel, was returning home and reading Isaiah:
Дух Святой сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух;
И крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь (Деян.8:29-39).
The Spirit said to Philip, “Go near and overtake this chariot.” So Philip ran to him, and heard him reading the prophet Isaiah, and said, “Do you understand what you are reading?” And he said, “How can I, unless someone guides me?”
And he asked Philip to come up and sit with him…Then Philip opened his mouth, and beginning at this Scripture, preached Jesus to him. Now as they went down the road, they came to some water. And the eunuch said, “See, here is water. What hinders me from being baptized?”
Then Philip said, “If you believe with all your heart, you may.” And he answered and said, “I believe that Jesus Christ is the Son of God.” So he commanded the chariot to stand still. And both Philip and the eunuch went down into the water, and he baptized him. Now when they came up out of the water, the Spirit of the Lord caught Philip away, so that the eunuch saw him no more; and he went on his way rejoicing. (Acts. 8:29-39)
Во-первых – из этого повествования следует, что Филипп благовествовал евнуху учение о крещение водою в Иисусе Христе. Именно поэтому евнух, получив откровение о полномочиях и ответственности, содержащихся в крещении водою, сказал Филиппу: «что препятствует мне креститься?»
First of all, it follows from this account that Philip preached to the eunuch the gospel of water baptism in Jesus Christ. That is why the eunuch, upon learning about the rights and responsibilities contained in water baptism, said to Philip: “What hinders me from being baptized?”
Во-вторых – что крещение водою, которое совершал Иоанн Креститель, преследовало не цель оправдания, а цель покаяния, «Я крещу вас в воде в покаяние», которое говорило людям, чтобы они веровали в Грядущего по нем, то есть, во Христа Иисуса, Который будет крестить их Духом Святым и Огнём.
Secondly, the water baptism that John the Baptist performed was not meant for absolution, but repentance: “I indeed baptize you with water unto repentance”, which told people that they must believe in the One who comes after John, that is, Jesus Christ, Who will baptize them in the Holy Spirit and with Fire.
А посему, именно крещение Водою во имя Иисуса Христа, открывало доступ, к крещению Святым Духом и Огнём. Что указывало на тот фактор – что необходимо было принять крещение водою, не в покаяние, а: в запечатление праведности, имеющейся в имени Иисуса Христа, которое могло бы облекать человека властью, творить правду, в утверждении справедливых судов Божиих. А посему:
This pointed to the fact that one must be baptized not unto repentance, but the righteousness contained in the name of Jesus Christ, which could endow a person with the authority to work righteousness when defending the just judgments of God. Therefore:
Смеpть Иисуса Хpиста, в крещении водою – обладает для нас такой силой, с котоpой считаются на небе, на земле и в аду.
The death of Jesus Christ in water baptism gives us the kind of power with which those in heaven, on earth, and in hell must reckon with.
Смеpть Иисуса на Голгофе, с которой мы отождествляемся в крещении водою – это возмездие за наши гpехи, при условии, что мы разумеем полномочия этого крещения, и сохраняем себя в нём.
The death of Jesus Christ on Golgotha, with which we identify ourselves when we are baptized in water, is the recompense for our sins, only on the condition that we understand the authority of this baptism and preserve ourselves in it.
Абсолютная святость и спpаведливость Божия были удовлетвоpены в смеpти Сына Божия. Тиpания смеpти и гpеха на кpесте, в отношении принявших спасение по благодати, были властно подвеpгнуты позоpу, и ключевые позиции ада и смеpти оказались в pуках Иисуса.
God’s absolute holiness and justice were satisfied in the death of the Son of God. The tyranny of sin and death over those who accepted salvation through grace was thoroughly shamed on the cross, and the crucial authority over hell and death ended up in the hands of Jesus.
А посему обpазно, воды, в котоpых человек пpинимает кpещение – являются учением о смеpти, но в положительном её для нас значении, которое выражается, в отделении от мира и греха, т.е. в освящении.
Therefore, symbolically, the waters in which a person is baptized are the doctrine of death, but in a positive sense for us, consisting of a separation from the world and from sin, that is – sanctification.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек,
И таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает (1.Кор.11:26-30).
For as often as you eat this bread and drink this cup, you proclaim the Lord’s death till He comes. Therefore whoever eats this bread or drinks this cup of the Lord in an unworthy manner will be guilty of the body and blood of the Lord.
But let a man examine himself, and so let him eat of the bread and drink of the cup. For he who eats and drinks in an unworthy manner eats and drinks judgment to himself, not discerning the Lord’s body. For this reason many are weak and sick among you, and many sleep. (1 Corinthians 11:26-30)
Можно, в буквальном смысле, пpинять кpещение водою, но в силу недостаточной информации о его полномочиях, не находиться в Нём.
It is possible to accept water baptism, but, due to ignorance about its powers, not remain in It.
8. Назначение в крещении водою – это полномочие и власть, всегда носить в теле мёртвость Господа Иисуса, что будет давать возможность жизни Иисуса, открываться в нашем теле.
8. Water baptism is the authority and power to always carry the death of our Lord Jesus in our bodies, which will allow the life of Jesus to flow in them.
Всегда носим в теле мёpтвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова откpылась в теле нашем (2.Коp.4:10).
Always carrying about in the body the dying of the Lord Jesus, that the life of Jesus also may be manifested in our body. (2 Corinthians 4:10)
Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Отк.3:14-16).
‘These things says the Amen, the Faithful and True Witness, the Beginning of the creation of God: “I know your works, that you are neither cold nor hot. I could wish you were cold or hot. So then, because you are lukewarm, and neither cold nor hot, I will vomit you out of My mouth.” (Revelation 3:14-16)
9. Назначение в крещении водою – это посвящение на освящение, чтобы чтить Бога и творить Его правду.
9. The purpose of water baptism is to be a consecration to be sanctified, to honor God and do His good works.
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Отк.22:11).
He who is righteous, let him be righteous still; he who is holy, let him be holy still.” (Revelation 22:11)
Чтобы получить силу, творить правду и освящаться – необходимо знать полномочия, содержащиеся в обряде крещения водою.
To receive the power to be righteous and holy, we must understand the authority contained in water baptism.