Август 29, 2017 – Вторник
Август 29, 2017
16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16)
Древний путь добра!
Мы продолжаем идти по древнему пути добра, который открыт Духом Святым через Его посланников, в формате 12 базовых учений, для святых, находящихся в статусе учеников и желающих успокоить сердце Небесного Отца, через творение Его Совершенной Воли.
Иисус сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении. (Иоан.7:16-17)
Итак, давайте обратимся к материалам – в формате 12 базовых учений, и продолжим рассматривать четыре важные составляющие древнего пути добра, которые включают:
- 1. Двенадцать драгоценных оснований стены Нового Иерусалима – как определение святости истины.
- 2. Двенадцать жемчужных ворот Нового Иерусалима – как цену святости истины.
- 3. Двенадцать драгоценных камней на судном наперснике – как назначение святости истины.
- 4. Древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой – как результат и плод святости истины.
Урок №4 (8 Часть)
Вопрос №1
Дать определение и назначение драгоценному камню и имени апостола Иоанна Зеведеева, нареченного Воанергес, написанного на четвертом основании Иерусалима.
Двенадцать оснований стены, Нового Иерусалима, выполненные в достоинстве двенадцати драгоценных камней – призваны служить начальствующим основанием нашего спасения, функции которых, призваны приводить нас к совершенству.
Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание четвёртое – Смарагд (Отк.21:19).
Смарагд – это изумруд, драгоценный камень прекрасного зеленого цвета. Однако, для полноты понимания сути драгоценного Смарагда, нам следует рассмотреть имя Апостола, которым нарекается – это четвёртое основание.
Имя, которое написано на четвёртом основании стены, небесного Иерусалима – является имя «Иоанн Зеведеев Воанергес».
И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы” (Мк.3:14-17).
Имя «Воанергес», означает – Сыны Грома. Провозвестники гнева Божьего. Исполнители гнева Божьего. Выразители ревности Божией. Сыны Божественного Огня.
Имя «Иоанн» – Яхве милостив.
Зеведей – гр. Господь дарует или, Дар Божий.
Смысловое сочетание трёх имён, в четвёртом основании стены нового Иерусалима означает, что:
Бог будет являть Свою милость, даром по Своей благодати, но только в достоинстве Своей пламенеющей и всепожирающей ревности.
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:28,29).
Вопрос №2
Дать определение и назначение имени патриарха Иосифа, написанного на четвертых жемчужных воротах Иерусалима.
Двенадцать жемчужных ворот Нового Иерусалима – призваны служить свидетельством нашего пребывания в напастях Христовых, функции которых, призваны быть ключом, открывающим путь к дереву жизни.
на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. (Отк.21:12)
Последовательность имен колен Израилевых, написанных на жемчужных воротах, представлены в Книге пророка Иезекииля 48:31-35.
32 И с восточной стороны трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни; А имя городу с того дня будет: “Господь там” (Иез.48:31-35).
Четвертым Именем, написанным на жемчужных воротах, представленных на восточной стороне – является имя Иосифа, одиннадцатый сын Иакова, имя которого означает – Бог прибавит ещё детей.
И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее. Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой. И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына (Быт.30:22-24).
Исходя из значения имени Иосифа, написанного на четвёртых жемчужных воротах следует, что принцип, на основании которого нам следует соработать в несении своего креста с крестом Христовым – является наша способность расширяться в Боге, в напастях и страданиях Христовых.
Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).
Вопрос №3
Дать определение и назначение драгоценному камню и имени патриарха Иуды, написанного на четвертом камне судного наперсника.
И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом. (Исх.28:29)
Судный наперсник – это предмет постоянной памяти пред Богом, определяющий истинного поклонника, в ранге царственного священства и, служащий эталоном, поклонения в духе и истине и, эталоном постоянной молитвы.
Двенадцать золотых гнёзд судного наперсника – это образ, суда Божьего, в учении Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
А, двенадцать драгоценных камней, с вырезанными на них, как на печати, именами сынов Израилевых – это формат нашей постоянной молитвы, представляющей совершенные суды Бога.
Четвертое свойство поклонника, на судном наперснике нашего сердца, выражено в достоинстве драгоценного камня карбункула.
Именем, вырезанным на четвёртом драгоценном камне судного наперсника, являлось имя Иуды, четвёртого сына Иакова, которое означает: «восхваление Яхве» или «хвала Яхве».
И еще зачала Лия и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда (Быт.29:35).
Карбункул – «тлеющий уголек» или «подобный пламени».
Имя Бога, в драгоценном карбункуле означает «Элоах», что в переводе на русский язык означает – Почитаемый.
Четвёртый принцип судного наперсника – это постоянно почитать Бога, в восхвалении Его имени Яхве, в сфере Завета Крови, в котором мы получаем Его оправдание.
Термин «хвала» является юридическим инструментом, а также, правовым форматом, подтверждающим легитимные отношения человека с Богом.
Хвалить –
1. Перечислять имена и титулы Бога.
2. Перечислять совершённые дела Бога.
3. Благодарить Бога за совершённые Им дела.
4. Хвалиться Богом.
5. Оставаться и не покидать своего места.
6. Быть верным своему призванию.
7. Изучать и восполнять желания Бога.
8. Доверять Богу и, уповать на Бога.
Только праведным – прилично хвалить Бога.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).
Приличный – правовой, подобающий, достойный.
Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1).
Подобающий –
1. Отвечающий требованиям святости Божией.
2. Отделённый от зла.
3. Непричастный к непокорности.
4. Поставивший себя в зависимость от откровений Божиих.
5. Молящийся в соответствии требований времени.
6. Вопиющий о помощи к Богу.
7. Понравившийся Богу.
Наше поклонение, не будет соответствовать хвале подобающей – если мы, не будет научены уставам хвалы.
Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим. Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны (Пс.118:171-172).
Вопрос №4
Дать определение и назначение четвертому плоду Древа жизни, дающему на каждый месяц плод свой.
Древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой – это образ плодов воскресения, содержащихся в наследие Крови Христовой.
В Израиле, в 17 день, четвёртого месяца Таммуза, соблюдался пост в память о разбитии Моисеем скрижалей завета, которые олицетворяли правду Божию.
Этимология слов «правда», «оправдание», «праведный» и, «праведность», на иврите, содержат весьма богатую, смысловыми оттенками семантику; так, как в итоге раскрывают: Кем является Бог? Что сделал для нас Бог. И: Что надлежит делать нам, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог?
Правда – это святость, закон, истина.
Оправдание – это вечное искупление, упразднение вины и усыновление.
Праведный – святой, непорочный, невинный.
Праведность – это явление и покaзание святости в праведности.
При всём этом, рассматривать эти термины легитимными, в отношении человека следует – исключительно в формате и, в границах «служения оправдания», которое зиждется и утверждается, на законе благодати и, противопоставляется «служению осуждения».
Итак мы рассмотрели природную суть правды, а теперь, перейдём к рассматриванию, следующего вопроса – это назначение правды Божией в сердце человека.
**Назначение праведности в сердце человека – призвано дать человеку право, радоваться о Господе и, славословить Господа.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; пойте Ему новую песнь;
Пойте Ему стройно, с восклицанием, ибо слово Господне право и все дела Его верны. Он любит правду и суд; милости Господней полна земля (Пс.32:1-5).
Праведный человек – это новый человек, созданный по Богу, во Христе Иисусе, в праведности и святости истины.
Новая песня – это истина о Крови Христовой, содержащаяся в границах учения Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих,
Посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама,
Которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка,
И народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Откр.5:6-10).
Гусли – это струнный музыкальный инструмент, состоящий, из семи струн. Число «7», представленное в семиструнном музыкальном инструменте, в сердце нового человека – это:
С одной стороны – образ полноты Божией и совершенства, во Христе Иисусе. А, с другой стороны – это свидетельство о причастности к Телу Христову.
А посему – только праведные, будучи новым творением во Христе Иисусе, призваны и обладают, юридическим правом, славословить Бога новой песней. Так, как имеют органическое причастие, к Телу Христову, в лице Церкви Христовой, обуславливающей, избранный Богом остаток, в лице Невесты Агнца.
и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф.1:19-23).
Таким образом: Гусли, как семиструнный музыкальный инструмент, на которых мы призваны славословить Бога новой песней – это наше единомыслие и единодушие со всеми святыми.
Десятиструнная псалтирь – это праведность, в формате святости Божией, содержащейся в сердце человека.
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14).
Разница, между разбитыми скрижалями завета, которые были делом рук Божиих и, скрижалями завета, которые были делом рук человеческих, состоит в том:
Что, первые скрижали завета, которые были делом рук Божиих и, которые были разбиты – это святость Бога, в Лице Сына Божия, которая была направлена, к необрезанному сердцу человека, находящемуся в состоянии греха и беззакония.
Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, – вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили (Деян.7:51-53).
В то время как образ Новых скрижалей завета, которые были делом рук человеческих – были направлены, к обрезанному сердцу человека, которое находилось в состоянии правды, потому, что было оправдано, в разбитии предыдущих скрижалей.
А, следовательно, Новые скрижали завета, сделанные руками человека и, написанные его рукой – это образ благодати Божией, принятой в сердце человека, в семени слова истины, в которой Бог, не вменяет человеку предыдущего греха.
Потому, что в разбитых скрижалях завета, представляющих образ распятого Христа – Бог примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их и, дал нам слово примирения.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения (2.Кор.5:17-19).
Следующее назначение правды Божией в сердцах человеков, преследовало цель – петь Богу новую песнь на гуслях и, на десятиструнной псалтири – стройно и, с восклицанием.
Петь стройно – это петь слажено, что означает – соразмерять силу своего голоса так, чтобы слышать голос другого, что позволяет, сливаться с другими голосами, в один голос.
Когда священники вышли из святилища, ибо все священники, находившиеся там, освятились без различия отделов; и левиты певцы, – все они, то есть Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, – одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними
Сто двадцать священников, трубивших трубами, и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ,
Ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий (2.Пар.5:11-14).
Суть, такого слияния голосов, в один голос – демонстрировало неземное равновесие, которым Бог наделял человека, причастного к Телу Христову.
Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании? (Иов.37:16).
А посему, равновесие облаков, наполненных водою, которые посылаются Богом, для одних – в помилование, а для других, в наказание – это стройность или же, солидарность.
* Стройность – это противостояние разделению, выраженное в демонстрации единомыслия и единодушия в Теле Христовом, в котором святые, соединены в одном духе и, в одних мыслях.
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1.Кор.1:10).
* Стройность – это восполнение недостатка одних, избытком других
Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка;
А после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка (2.Кор.8:12-15).
* Стройность – это забота и попечение одних, более сильных, о других, менее совершенных.
Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши
Не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге (1.Кор.12:22-25).
* Стройность – это уникальный принцип возрастания святых в святый храм в Господе.
Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф.2:19-22).
* Стройность – это демонстрация совершенства, в котором человек, демонстрирует силу, своего царского достоинства.
Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают: лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем; конь и козел, и царь среди народа своего (Прит.30:29-31).
Следующее назначение правды Божией в сердцах человеков, преследовало цель – петь Богу новую песнь на гуслях и, на десятиструнной псалтири, с восклицанием.
* Восклицание – это демонстрация веры Божией или же, сигнал тревоги, который человек призван давать Богу, на основании откровений Урима, чтобы Бог явил Свою милость, в жизни человека.
Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!
Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город (Нав.6:15,19).
* Восклицание – это право, дающее Богу воцариться над народами и воссесть на святом престоле Своём.
Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог – Царь всей земли; пойте все разумно. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем; Князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли – Божии; Он превознесен над ними (Пс.46:6-10).
* Восклицание – это право, которое человек даёт Богу, покорить своих врагов и, проложить для себя путь среди великих вод.
Начальнику хора. Песнь. Воскликните Богу, вся земля. Пойте славу имени Его, воздайте славу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе,
Да поет имени Твоему. Придите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими. Он превратил море в сушу; через реку перешли стопами, там веселились мы о Нем. Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники (Пс.65:1-7).
Восклицание – это выражение дерзновения, служить Господу и, входить во дворы Его – с хвалою.
Псалом хвалебный. Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою (Пс.99:1-4).
** Назначение праведности в сердце человеке – дают возможность Его Отроку, возвестить народам суд; в котором он – трости надломленной, не переломит и, льна курящегося, не угасит;
Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит;
Будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова (Ис.42:1-4).
Мы отметили, что вся эта работа на земле, которую Бог учредил, произвести, через Сына Своего Иисуса Христа, может быть исполненна, не иначе, как только, праведным человеком, в котором пребывает Христос, в Лице Святого Духа и, который, пребывает во Христе, в Лице, всё Того же, Святого Духа.
А посему, если человек, говорит, что он творит правду Божию, но, не может испытать себя на предмет того: кем, он является во Христе Иисусе; и, Кем является Христос, в его сердце, то такой человек, не способен будет разуметь, как творить правду Божию.
И, чтобы испытать себя самого, на предмет праведности – нам необходимо рассмотреть, четыре признака произведенные Богом в нас.
1. Бог держит нас, за правую руку.
2. Мы избраны Богом, из множества званных ко спасению.
3. Душа Бога, благоволит к нам.
4. Бог, положил на нас Свой Дух.
И четыре признака произведенные нами:
1. Мы – не возопием и не возвысим голоса своего, и не позволим, чтобы его услышали на улицах.
2. Мы – трости надломленной не переломим, и льна курящегося не угасим.
3. Мы – будем производить суд по истине.
4. Мы – не ослабеем и не изнеможем, доколе на земле не утвердим суда, и на закон Божий, будут уповать острова.
1. Вопрос, определяющий признак нашей праведности, в наличии правой руки, за которую мог бы держать нас Бог.
Какие определения, имеются в Писании, на предмет того – что, Бог держит нас, за правую руку?
Исходя, из принципа, установленного Богом в Писании, любой уровень взаимоотношений человека, с Богом – это всегда, осознанное, волевое и желанное сотрудничество человека с Богом. При этом – инициатива данного сотрудничества, полностью и всегда, находится в выборе и решении человека.
Потому, что исходя, из установленного Богом закона, в отношениях с человеком, Бог может держать человека за руку, во-первых – только с согласия самого человека; и, во-вторых – только на условиях правды, установленных Богом.
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные (Иак.4:8). Или же:
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Отк.3:20).
Таким образом:
Чтобы Бог мог держать нас за правую руку – необходимо, при всяких обстоятельствах, быть на стороне интересов Бога, что означает – относиться ко всем, и ко всему, так как относится Бог.
Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу (Пс.72:23,24).
Исходя, из имеющейся констатации – Бог держит человека за правую руку, посредством Своего Урима обусловленного, Своим советом или же, Своим откровением.
А посему, если человек, не поместил в своём сердце учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти, которое обуславливается – Туммимом и, не принял Святого Духа, как Господа и Господина своей жизни, то у Бога нет никакой возможности, держать такого человека за правую руку.
Из этого следует, что правая рука Бога – это Его слово, в формате Его откровения.
В то время как правая рука человека – это плод правды, который является результатом нашего сотрудничества, с откровением Святого Духа, на истину учения Иисуса Христа, содержащуюся в нашем сердце.
2. Вопрос: Какими аргументами, из Писания, подтверждается наше избрание Богом, из множества званных ко спасению?
Ответом на данный вопрос, обуславливающий плод нашей праведности, являются притчи Христа, которые Он заключал словами: ибо много званых, а мало избранных.
И, вот одна из них, в которой, наше избрание Богом, из множества званных ко спасению, состоит в том, чтобы быть одетыми в брачные одежды, служащие доказательством нашей праведности, в плодах правосудия Божия.
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой,
Тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых;
И брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных (Мф.22:2-14).
3. Вопрос: Какими признаками, определяется в Писании, фактор того – что, Душа Бога, благоволит к нам?
Это, способность творить постоянную молитву, которая могла бы, полностью отвечать требованиям судного наперсника, представляющего требования воли Божией, в её трёх ипостасях; благой, угодной и совершенной.
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1.Ин.5:14,15).
5 и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, [где] гробы отцов моих, чтоб я обстроил его. (Неем.2:5)
7 И отвечала Есфирь, и сказала: [вот] мое желание и моя просьба: 8 если я нашла благоволение в очах царя, и если царю благоугодно удовлетворить желание мое и исполнить просьбу мою, то пусть царь с Аманом придет на пир, который я приготовлю для них, и завтра я исполню слово царя. (Есф.5:7,8)
4. Вопрос: Какими признаками, определяется в Писании, фактор того – что, что Бог, положил на нас Свой Дух?
Определением того, что Бог положил на нас Свой Дух – является вождение Святым Духом, через принятие Его, как Господа и Господина своей жизни, в Котором мы обретаем власть, право и способность, творить суд Божий.
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (Ин.5:30).
Исходя, из имеющейся констатации, признаком определяеющим фактор того что, Бог положил на нас Свой Дух – является наша способность слышать голос Святого Духа, в своём духе и, судить в соответствии услышанного.
В то время как испытывать голос Святого Духа, чтобы отличать Его от голосов иных – следует по тому, чью волю мы ищем: волю Божию или, волю обольстителя.
А, чтобы отличать волю Божию, от воли обольстителя – следует, знать характер воли Божией, которая содержится в Священном Писании, в формате воли благой, угодной и, совершенной.
Ну, а чтобы получить доступ, к познанию воли Божией, в её трёх ипостасях – следует, представить наши тела Богу, в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения Богу
Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).
А, теперь, обратимся к определению признаков характера праведности, в котором, мы призваны вершить правосудие Бога.
1. Вопрос: Что имеется ввиду в пророческой фразе – «не возопиёт и не возвысит голоса своего, и не даст услышать его на улицах?»
На иврите фраза «не даст услышать Своего голоса на улицах», имеет смысл, что Господь, не даст услышать Своего голоса внешним, а только тем, кто является для Него Своим, кто примет Его голос, на Его условиях.
Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Мф.13:15).
Исходя из имеющегося пророчества – люди, в силу своей жестоковыйности, сами ставят себя, вне радости Бога.
Полный смысл фразы – не даст услышать, Своего голоса на улицах означает:
Не даст услышать Себя тем, кто поставил себя вне спасения.
Не даст услышать Своего голоса – чужим.
Будет обращать Свой голос к своим.
Будет обращать Свой голос, к входящим тесными вратами.
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием (Лк.13:23-29).
Следующий признак – «Не возопиет и не возвысит голоса Своего».
Итак, на иврите, слово «не возопиёт», говорит о том, что Сын Человеческий, не будет противиться воле Божией, до смерти и смерти крестной, чтобы искупить Своих.
И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лк.22:41-44).
Полное значение слова «не возопиёт», на иврите, определяет характер и состояние Сына Божия, как Воина молитвы.
Не возопиёт – не воспрекословит.
Не будет спорить.
Не будет пререкаться.
Не будет упрямиться.
Не будет упорствовать.
Не будет противиться.
Не будет вести себя вызывающе.
Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце (Пс.39:7-9).
А, вот слово «не возвысит», на иврите, говорит о том, как Сын Человеческий, будет относиться к Своим человекам, которые пленены грехом и смертью. И, чтобы отвечать требованиям характера такой праведности, нам необходимо, относиться к таким людям, – как относится к ним Бог.
Не возвысит – будет прощать обиду.
Будет навлекать на Себя вину.
Будет поднимать их, из праха.
Будет нести их, в молитве к Богу.
Будет поднимать их, из руин смерти.
Будет превозносить их, над обстоятельствами.
Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф.4:31,32).
2. Вопрос: Что имеется, под характером праведности, в действии – трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит?
Насколько нам известно, под надломленной тростью, подразумевается человек, который умер, для своего народа; для своего дома; и, для своих растлевающих желаний.
Имеющейся образ смерти, в надломленности, мы встречаем у Иакова, когда он, в молитвенном борении, в котором ему угрожала смерть, позволил Богу, повредить состав своего бедра.
Повреждённое бедро, на которое хромал Иаков, стало образом и отметиной, соработы его креста с крестом Христовым. В этой соработе Иаков, умер для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных амбиций, что давало ему право, на наследие его отцов, Авраама и Исаака, которое являлось образом права, на наследие Царства Небесного.
И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова (Быт.32:24-32).
Лён – это травянистое растение, из волокна которого вырабатывался материал, для одеяний священника, приступающего к Богу, чтобы ему не умереть.
В Писании Лён, сам по себе – символизировал образ, праведности, обретённой в смерти и воскресении Иисуса Христа.
А посему, под характером действия – и льна курящегося не угасит, имелось ввиду, право человека приступать к Богу, в достоинстве благовонного курения, чтобы не умереть.
И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу;
И положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть (Лев.16:12,13).
В практическом действии, образ курящегося льна, представлен в достоинстве такой праведности, в которой человек, становится благоуханием Христовым Богу в спасаемых и, в погибающих.
Что, даёт ему право служить, для одних запахом смертоносным на смерть, а для других, запахом живительным на жизнь.
Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе (2.Кор.2:15-17).
**Назначение праведности в сердце человека – направлены на то, чтобы утвердить корень праведников и, вывести их из беды, обусловленной сетями зла, расставленными для него нечестивыми.
Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд. (Прит.12:12).
Чтобы избежать сетей зла, в которые нечестивый желает уловить праведника – необходимо дать, хотя бы, краткое определение сетям зала, а так же, твёрдому корню праведника.
1. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это образ, хитросплетённых им слов, которыми он пытается дискредитировать, как нравственный облик праведника, так и, исповедуемую им святость, в учении Христовом.
Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия (2.Пет.1:16).
2. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это аннулирование страха Господня, толерантным отношением к беззаконию и беззаконникам, возведённое в ранг любви Божией.
Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их (Рим.3:13-18).
3. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это, не только, подмена нетленного богатства, тленным, но и возведение богатства тленного, в ранг духовного достоинства.
Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным (1.Тим.6:5,6).
4. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это, отнесение заповеди десятин, к служению ветхого завета и, замена этой заповеди, добровольными пожертвованиями.
Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: “как нам обратиться?”
Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня.
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал.3:6-10).
5. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это подмена, как цели освящения, так и условий, самого освящения, при сохранении внешнего вида, обольстительного благочестия, в котором отсутствует, истинная сила соли благочестия, обуславливающая святость истины.
Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся
И никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось (2.Тим.3:5-9).
6. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это подмена порядка Царства Небесного, выраженного в структуре теократии, определяющей атмосферу Царства Божия.
Либо, структурой демократии, за которой всегда скрывается порядок диктатуры, защищающей либеральные ценности толерантности, либо религиозной диктатурой, в которой отсутствует атмосфера свободы Христовой.
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд.1:4).
А теперь, рассмотрим: В чём состоит твёрдость корня праведников, благодаря которому праведник, выходит из сетей, в которые его желает уловить нечестивый?
В противоположность шести признакам сетей нечестивых, в которые он желает уловить праведника, я приведу шесть признаков, твёрдого корня праведников.
1. Твёрдость корня праведников, посредством которого праведник выходит из беды, приготовленной ему нечестивым, состоит – в полноте познания и исповедания им твёрдого учения, в котором он был наставлен, через наставление в вере.
Рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен (Лк.1:3,4).
2. Твёрдость корня праведников, посредством которого праведник выходит из беды, приготовленной ему нечестивым, состоит – в наличии печати Бога; “познал Господь Своих”, имеющейся в его сердце, которую Бог положил на твёрдом основании, обусловленного учением Христовым.
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа” (2.Тим.2:19).
Отступить от неправды – это, посредством твёрдого учения, выйти из сетей, приготовленных нечестивым, для праведника.
3. Твёрдость корня праведников, посредством которого праведник выходит из беды, приготовленной ему нечестивым, состоит – в наличии твёрдого утешения исходящего, от имеющейся в его сердце надежды, которая содержит в себе, сокровище Крови Христовой и, силу креста Христова.
Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.6:18-20).
4. Твёрдость корня праведников, посредством которого праведник выходит из беды, приготовленной ему нечестивым, состоит – в наличии дерзновения и упования, пребывающего и сохраняющегося в его сердце, которым он хвалится.
А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр.3:6).
5. Твёрдость корня праведников, посредством которого праведник выходит из беды, приготовленной ему нечестивым, состоит – в постоянном освящении, своего посвящения, в котором праведник, постоянно приносит плод святости.
Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво:
Потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак, непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго (1.Фесс.4:3-8).
6. Твёрдость корня праведников, посредством которого праведник выходит из беды, приготовленной ему нечестивым, состоит – в любви к правде и, к ненависти к беззаконию.
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:9).
Таким образом, назначение праведности в сердце человека – призвано устроять сердце человека, не только, в твердыню Господню, в которую не может проникнуть зло, но и в оружие воинствования, которым можно разрушать все твердыни врага.
August 29, 2017 - Tuesday
August 29, 2017
Tuesday
Daniel Maksimov