Ноябрь 4, 2016 – Пятница
Ноябрь 04, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
Новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
1. Ризы спасения.
2. Одежды правды.
3. Венец жениха.
4. Убранство невесты.
1. Сочетание в одном человеке этих достоинств и регалий власти, и особенно сочетание венца жениха и убранства невесты, действительно превосходят возможности нашего разумения.
2. В данном пророческом изречении, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.
3. Радость о Господе, в данном пророчестве – является как одна из характеристик и составляющих плода духа, которая призвана обуславливать Царство Небесное в добром сердце человека.
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс.125:5,6).
Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:
Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем,
Так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).
Каждая деталь ежегодного празднования Песах, представленная в принятии вечери Господней – указывает, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле.
Достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.
Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
Первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта.
Наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.
Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.
Чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, а вернее, пребывать в этих десяти условиях:
1. Это – выбор и, отделение Агнца Песах.
2. Удалить всякую закваску из своего дома.
3. Помазать кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.
4. Испечь всего Агнца Песах на огне.
5. Препоясать самого себя поясом.
6. Обуть свои ноги в обувь.
7. Иметь в руках своих посох.
8. Есть всего агнца целиком.
9. Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.
10. Есть Агнца Песах с поспешностью.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).
Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей (Вт.16:3).
Поспешить – взять на себя иго.
Нести свой крест.
Переносить страдания.
Облечься в мантию ученика.
Облечься в оружие света, в полномочиях учения Христова.
Или же, укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией.
Обновить своё мышление.
Размышлять о законе Всевышнего.
Внимать слову Божию со страхом и трепетом.
Стоять на страже не повреждения слова Божия.
Признак, есть Песах Господа с поспешностью на иврите, содержит такое значение, – как, укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией, во всяком терпении с великодушием и радостью:
Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью (Кол.1:11). Мы отметили, что:
Чтобы укрепляться всякою силою Бога, мы стали рассматривать славу Божию, явленную в многоразличных и многофункциональных силах Бога, которые являются делами Бога, в сердцах тех святых, которые вкушают Песах Господа с поспешностью.
Сила – это мощь, крепость, могущество; право.
Власть; держава; знамение; завет; свет; знак; указание.
Атрибуты царской власти; всеоружие Бога.
Небесное воинство; стихии вселенной.
Множество милостей и щедрот Божиих.
Множество величий и великолепий Божиих.
Множество неисчислимых и, неизмеримых сил Божиих.
Множество могущества и крепостей.
Способность или возможность, творить суд и правду.
Способность, распространяться и расширяться.
Чудо, чудотворение; диво.
Чтобы укрепляться всякою силою по могуществу славы Его – необходимо выполнение одного условия – это, пребывать во всяком терпении и великодушии с радостью.
*Рассматривая вопрос первый: Что следует разуметь, под всякой силой Божией, содержащейся в могуществе Его славы?
Многозначность и многофункциональность сил Божиих, определяется многоразличными делами Бога.
Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои (Пс.65:3).
Нашим главным врагом – является наша душа, которая по своей природе, связана со своим народом; со своим домом; и со своими генетическими предпочтениями и вожделениями.
Дела Божии, производимые по множеству сил Бога – наводят, устрашают и, внушают страх и благоговение пред Богом.
*Составляющая силы Господней, в сердце искупленного Богом человека состоит, во множестве милостей и щедрот Божиих.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:4-8).
Множественные милости и щедроты Бога – это трансцендентные силы Бога – призванные облечь нас в нового человека.
Правом, на владение и на пребывание в силах Бога, выраженных во множестве милостей и щедротах Бога – является страх Господень, который призван задействовать эти силы, для изглаживания пред Лицом Бога, беззаконий наших.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе,
Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист;
Омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня (Пс.50:3-14).
Фраза «сердце чистое сотвори во мне», указывает на соработу человека с Богом, в очищении нашей совести от мёртвых дел, Кровию креста Христова, для служения Богу живому и истинному.
Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14).
Для изглаживания наших беззаконий – необходимо соработать со множественными силами Бога, в предмете Его милостей и Его щедрот, содержащимися в Крови креста Христова.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
Под образом нашей шеи, которую мы призваны обвязать милостью и истиной – подразумевается соработа нашей суверенной воли, с суверенной и совершенной волей Бога.
Под условием начертать милость и истину, на скрижалях нашего сердца – подразумевается соработа мудрого и разумного сердца, с мудростью и разумом Бога.
И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).
Учение о милости, которой мы призваны обвязать нашу шею – может выражать себя, не иначе, как только, строго в границах истины, обусловленной принципами написанного Слова Божия.
Милость Божия, действующая в границах истины Божией и, по законам этой истины – призвана обуславливать непорочность нашего сердца, и является одной из необходимых дисциплин или истин, участвующих в совершении нашего спасения.
Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием (2.Пет.1:13).
Возбуждать – бодрствовать в молитве.
Поправить свой светильник;
Быть готовым к исполнению совершенной воли Бога.
1. Таинство природы, заключённой в достоинство милости Бога.
2. Назначение милости в отношениях человека с Богом.
3. Цена за право обладать милостью Бога.
4. Результаты того, что мы обладаем милостью Бога.
Какими характеристиками, Писание обуславливает свойство милостей Божиих, являющихся выражением Его множественных сил, определяющих благоволение Бога к человеку?
1. Милость Бога, как таковая является – как одним из основных имён Бога, так и одним из Его характерных титульных достоинств:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).
2. Милость Господня – это наследие Бога, которое передаётся исключительно Его детям, как наследникам веры Авраамовой, из одного праведного рода, в другой праведный род, от отца к сыну:
Милость Его в роды родов к боящимся Его (Лк.1:50).
Милость Господня, не распространяется на род лукавый и прелюбодейный, и передаётся, только через род людей, боящихся Господа, к их потомкам, которые так же, как и они, боятся Бога.
Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя (Рим.9:6-8).
Обновление, в котором человек, облекает себя в плод своего духа – формулируется Писанием, обновлением милости, которая рассматривается – утром его жизни.
Образ утра, в котором милость Божия обновляется для человека – это преемственность наследия воскресения, через наставление в вере, от человека, поставленного Богом над нами.
Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их. Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью. Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом. И удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии, и сказал я:
Погибла сила моя и надежда моя на Господа. Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи. Твердо помнит это душа моя и падает во мне. Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли,
Ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него (Плач.3:14-24).
3. Милость Господня по своему статусу – превозносится над жизнью во плоти, потому, что – лучше, нежели жизнь во плоти:
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою,
Как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои (Пс.62:2-5).
Милость Божия, в персонифицированном Лице Небесного Отца, содержит в себе жизнь вечную и, репродуцирует её, из одного праведного рода, в другой.
Репродукция или, передача жизни вечной, из одного праведного рода, другому праведному роду, происходит через поиск Бога, в земле пустой, иссохшей и безводной.
4. Милость Господня – это одно из многообразных проявлений благости Бога, выраженной в Его благодати, воцарившейся в сердце человека, через праведность, которую человек, ранее принял даром, по той же благодати, искуплением во Христе Иисусе:
По милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! (Пс.24:7).
Причина, которая позволяет Богу, вспоминать нас по Своей милости – является благость Господня или же, Его благодать.
Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5:21).
Благодать – это, не нечто абстрактное, чему нельзя дать какой-то конкретики или какого-то определения. Но, что благодать, это:
1. Определённая совокупность всего того: кем является Бог.
2. Определённая и неизменная цель, к которой стремится Бог.
3. Определение всего того, что исходит от Бога.
4. Определённый и неизменный закон Бога.
5. Определённый и неизменный порядок Царства Небесного.
6. Определённое учение о Царствии Божием.
7. Определение всего того, из чего состоит Царство Небесное.
Все эти определения зиждутся и обретают юридическую силу в завете Бога с человеком, который, во-первых:
1. Закон благодати проистекает из закона Моисеева.
2. Закон благодати противопоставляется закону Моисееву.
3. Закон благодати возвеличивается над законом Моисея.
4. Закон благодати отменяет закон Моисеев.
5. Закон благодати заменяет закон Моисеев.
6. Закон благодати независим от закона Моисеева.
7. Закон благодати строже закона Моисеева.
На иврите слово «благодать» связано с наследием и происходит от корня глагола “обеспечить, позаботиться, приготовлять”.
Там, где отсутствуют взаимные узы завета – благодать не имеет своего правового поля. В силу чего, власть благодати обретает свои полномочия, в таких составляющих:
Во-первых – во взаимном завете с Богом, заключённым в отождествлении самого себя в смерти Иисуса Христа.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:16).
Во-вторых – власть благодати обретает силу, в вечере Господней, в которой представлен Новый Завет:
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк.22:20).
В-третьих – согласно Писанию, даже такой завет, как мы уже установили, человек, не может заключить где ему угодно, как ему угодно, и когда ему угодно, но только, когда найдёт добрую жену.
Завет с Богом, обеспечивающий правовое поле для действия благодати Божией в нас, представлен в доброй жене:
Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).
Жена, не признающая своего мужа главою или проявляющая неверность своему мужу, не может быть доброй женой.
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: “много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их” (Прит.31:28-29).
Добродетельная жена – это такая церковь, которая в учении о благодати проповедует, такую истину, благодаря которой святые, затрачивая все свои старания – могут иметь возвышенные, трогательные, непринуждённые и благородные отношения, как друг с другом, так и с Богом.
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте (Флп.4:8).
Добродетель, которой обладает добродетельная жена – это добродетель, взращенная от познания Бога.
Мы должны твёрдо усвоить, что всё совершаемое нами, что не соответствует характеристикам истинной добродетели, является злом, за которое мы наследуем горе, в вечной погибели.
Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! (Ис.5:20).
5. Милость Господня, содержащаяся в благости Божией – это одно из определений и выражений истины Божией, предназначенной для сосудов милосердия, ходящих в истине:
Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими (Пс.88:2).
Человек, превозносящий милости и, возвещающий их, как истину – пребывает в благости Божией и, сохраняет себя, от отпадения.
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22). В данном случае:
Благость Бога – это демонстрация милости и истины, покрывающей тех человеков, которые обвязали шею свою милостью и истиной.
Строгость Бога – это демонстрация правосудия и правоты Божией, распространяющейся на тех человеков, которые отказались обвязать свою шею милостью и истиной.
Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим (Пс.88:15).
Милость и истина предходят пред лицем Твоим – означает, что милость и истина, предваряют правосудие и правоту Божию и, служат оправданием для человека, в котором Бог, не вменяет человеку вину его преступлений.
Если мы, не приготовим наше сердце, к слушанию возвещаемой милости и истины, посланниками Бога – у нас не будет никакой возможности, обратить на себя благоволение Бога.
Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1.Пет.5:5).
Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является молитва или поклонение.
Молитва – это, не что иное, как право, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли. И такое право, мы призваны давать Богу, только на установленных Им условиях.
Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.
Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –
И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;
Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.
Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;
К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.
Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12).
1. Собственная плоть Давида.
2. Персонифицированный грех.
3. Персонифицированная смерть.
Правовым актом, который позволил бы Богу вмешаться в обстоятельства Давида, являлось то, что он, в данной молитвенной песне, представил Богу доказательства, которые давали Богу полное право, услышать его и защитить его.
1. Ради Твоей истины и правды.
2. Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.
3. Потому, что я простираю к Тебе мои руки.
4. Потому, что я на Тебя уповаю.
5. Ради возношения души моей к Тебе.
6. Ради того, что я к Тебе прибегаю.
7. Потому, что Ты мой Бог.
8. Ради Твоего имени.
9. Ради Твоей милости.
10. Потому, что я раб Твой.
Доказательства истины и правды в молитве.
Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей (Пс.65:18-20).
Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:1-2).
November 4, 2016 - Friday
November 4, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
Epigraph to studying the Word of God
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Then He said to them, “These are the words which I spoke to you while I was still with you, that all things must be fulfilled which were written in the Law of Moses and the Prophets and the Psalms concerning Me.” (Luke 24:44). And so:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
So that we, as members of the Body of Christ, divide with Christ all that was written about Him in Scripture we will continue our study in the direction of our cooperation with the Holy Spirit in what we must do on our end so that we receive:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
That you put off, concerning your former conduct, the old man which grows corrupt according to the deceitful lusts, and be renewed in the spirit of your mind, and that you put on the new man which was created according to God, in true righteousness and holiness. (Ephesians 4:22-24).
Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:
For the fulfilment of this commandment – there are three basic commands and verbs:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
1. Set aside
2. Renew
3. Clothe
И, как мы ранее отметили, чтобы облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам, прежде всего, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях.
And as we have noted previously, to be clothes in the new man created by God in righteousness and holiness of truth – we, first of all, must set aside the former way of life of our sinful nature which is corrupt in its deceitful lusts.
И, только за тем уже, мы можем получить право, обновить сферу своего мышления духом нашего ума, который является умом Христовым в нашем духе или премудростью, в Лице Святого Духа.
And only then we can receive the right to renew the aspect of our mind with the spirit of our mind, which is the mind of Christ in our spirit or the wisdom of God in the Face of the Holy Spirit.
И уже, посредством обновлённого мышления, начать процесс, облечения самого себя в своего нового человека.
And then, through this renewed thinking, begin the process of clothing ourselves into our new man.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – и будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.
Based on how we answer these three fateful questions will depend on whether or not we turn ourselves into vessels of mercy or vessels of wrath, or rather – will the salvation that was given to us in the format of a loan be fulfilled or will we waste it. If we were to waste it, our names would be blotted out of the Book of Life.
В продолжении нашего исследования, мы остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения в полномочия нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
In continuing our study, we stopped to examine the question: What conditions are necessary to fulfill so that we, through our renewed thinking, could begin the process of being clothed in the power of the new man created by God in Christ Jesus in righteousness and holiness of truth?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
We have noted that the new man that we must be clothed into – is our inner or inmost man that was born from the unfading seed of the word of God.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Which by nature – is righteous, holy, unfading, and undying. Although for a time being it is in the corrupt body, it is in the fourth dimension of the unseen and eternal realm.
Таким образом – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени. А посему, не зависит от времени и, господствует над временем. Так, как смотрит на невидимое; живёт невидимым и, устремляется в невидимое. В силу чего – называет несуществующее во времени наследие Христово, как существующее.
In this manner – our new man carries the dimension of eternity in time. Therefore, it does not depend on time and in fact, rules over time. Because it looks at the unseen; lives by the unseen, and strives toward the unseen. Thanks to this it calls the inexistent-in-time inheritance of Christ as existent.
То есть, исповедует своими устами, сокровища веры, содержащееся в своём сердце, в виде наследия нетленного, чистого и, неувядаемого.
In other words, it proclaims with its mouth the treasures of faith contained in the heart as an unfading inheritance, pure and unperishable.
А посему: право, облекаться в полномочия своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облекаться в одежды правды, чтобы вершить совершенное правосудие, Своего Небесного Отца.
Therefore: the right to be clothed in the powers of our new man – is the right to rule over time. Because without ruling over time, it is impossible to be clothed in garments of truth to fulfill the perfect justice of our Heavenly Father.
И, при исследовании природных свойств нового человека, мы решили рассмотреть процесс облечения в полномочия нового человека, с семи сторон или же, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.
And when examining the nature of the new man, we decided to look at the process of being clothes in the power of the new man from seven different angles, in seven virtues, although many more exist.
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
1. This is a man – clothed in the garments of salvation.
2. Man – dressed in clothes of justice.
3. Man – crowned with the crown of the bridegroom.
4. Man – decorated with the ornaments of a bride.
5. Man – dressed in a wedding garment.
6. Man – dressed in fine linen, clean and bright.
7. Man – who accepted a representative force, Yahweh of hosts.
При рассматривании имеющихся достоинств, мы сделали ударение на том, что все эти достоинства, содержатся друг в друге; находят себя друг в друге; исходят друг из друга, поддерживают друг друга и, служат подтверждением истинности друг для друга.
When examining these virtues, we highlighted the fact that all of these virtues are located in one another; find themselves in one another, come from one another, support one another, and serve to ratify the truth of one another.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
I will greatly rejoice in the LORD, My soul shall be joyful in my God; For He has clothed me with the garments of salvation, He has covered me with the robe of righteousness, As a bridegroom decks himself with ornaments, And as a bride adorns herself with her jewels.
For as the earth brings forth its bud, As the garden causes the things that are sown in it to spring forth, So the Lord GOD will cause righteousness and praise to spring forth before all the nations. (Isaiah 61:10-11).
1. Ризы спасения.
2. Одежды правды.
3. Венец жениха.
4. Убранство невесты.
1. Garments of salvation.
2. Robe of righteousness.
3. Crown of a bridegroom.
4. Jewels of a bride.
1. Мы отметили, что сочетание в одном человеке этих достоинств и регалий власти, и особенно сочетание венца жениха и убранства невесты, действительно превосходят возможности нашего разумения.
1. We have noted that the combination of these virtues and regalia of power in one man, especially the combination of the crown of the bridegroom and jewels of the bride, truly surpasses the abilities of our mind.
2. В данном пророческом изречении, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.
2. In this prophetic saying there are virtues that are grown by God in the heart of a person the same way the earth grows its plants and a garden grows what is sown in it.
3. Радость о Господе, в данном пророчестве – является как одна из характеристик и составляющих плода духа, которая призвана обуславливать Царство Небесное в добром сердце человека.
3. Joy in the Lord in this prophecy – is one of the characteristics of the fruit of the spirit that is called to define the Kingdom of Heaven in the pure heart of man.
И, такой плод радости, в сердце человека – является результатом славной жатвы, обуславливающим в его сердце, Царство Небесное, пришедшее в силе, которое ранее, в посеве нетленного семени, сеялось в сердце этого человека со слезами. Как написано:
And this kind of fruit of joy in the heart of man – is the result of harvest that yielded the Kingdom of Heaven in his heart, ascending in power, which was previously in the sowing of an unfading seed that was planted in tears in the heart of this man. As it is written:
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс.125:5,6).
Those who sow in tears Shall reap in joy. He who continually goes forth weeping, Bearing seed for sowing, Shall doubtless come again with rejoicing, Bringing his sheaves with him. (Psalms 126:5-6).
А посему, облечение в нового человека – это, по сути дела, облечение в приносимый нами Богу, плод духа, который призван обуславливать в нашем сердце – силу и порядок, пребывающего в нас Царства Небесного, в праведности, мире и радости во Святом Духе.
Therefore, being clothed into the new man – is being clothed in the fruit of the spirit brought by us to God, that is called to yield in our heart – the power and order of the Kingdom of Heaven in righteousness, peace, and joy in the Holy Spirit.
В определённом формате, мы с вами уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за право, облекаться в одежды правды и, уже рассмотрели шесть условий. И остановились на исследовании седьмого условия:
In a certain format we have already examined the core that is in the garments of salvation and have stopped to examine the robes of righteousness, specifically, the size of the price that is necessary to pay for the right to be clothed in a robe of righteousness, and we have already looked at six conditions. And we stopped to examine the seventh condition:
7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:
7. The price for the right to be clothed in a robe of righteousness to fulfill the justice of God – this is being clothed in the redemption that is due to being observant of the Lord’s Pesach according to the statute set in place by God.
Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем,
Так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).
Then Jesus said to them, “Most assuredly, I say to you, unless you eat the flesh of the Son of Man and drink His blood, you have no life in you. Whoever eats My flesh and drinks My blood has eternal life, and I will raise him up at the last day.
My flesh is food indeed, and My blood is drink indeed. He who eats My flesh and drinks My blood abides in Me, and I in him. As the living Father sent Me, and I live because of the Father, so he who feeds on Me will live because of Me.
This is the bread which came down from heaven—not as your fathers ate the manna, and are dead. He who eats this bread will live forever.” (John 6:53-58).
Мы отметили, что каждая деталь ежегодного празднования Песах, представленная в принятии вечери Господней – указывает, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле.
We have noted that each detail of the yearly celebration of Pesach presented in the taking of the Lord’s supper – points to final freedom from the bondage of sin and death in the body.
А, в будущем и, на окончательное освобождение, от самого тленного тела и, от смертной души, которые благодаря достойному вкушению Агнца Песах, в своё время – облекутся в нетление и, в бессмертие.
And, in the future, final freedom from the fading body and deadly soul, which thanks to the worthy partaking of the Pesach Lamb, in time – will be clothed into incorruptibility and immortality.
В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.
In the Pesach statute, worthy partaking of the Pesach Lamb consisted of meeting the conditions of certain kinds of clothing that carry the readiness to fulfill God’s justice and certain kinds of conditions necessary for worthy partaking of the Pesach Lamb.
Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.
Noncompliance to these conditions in any of their aspects did not free man from execution of the sentence of death. And likewise – complying to the statutes of the Pesach made a person a partaker to the production of God’s judgment over the first-born of Egypt.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
‘For I will pass through the land of Egypt on that night, and will strike all the firstborn in the land of Egypt, both man and beast; and against all the gods of Egypt I will execute judgment: I am the LORD. (Exodus 12:12).
Из имеющегося постановления следует, что первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта.
According to these regulations, we note that the first-born of Egypt that Egyptians so heavily relied on – were the gods of Egypt.
Нам следует помнить, что наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.
We must remember that our dependence defines our deities, our trust, and our worship.
Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.
The first-born of Egypt – represented an image of the soul of a man who declined to lost his soul in the death of Lord Jesus so that he could die for his nation; his household; and his personal carnal desires and preferences that went against the desires of God.
А посему, если мы не будем вершить правосудие Бога, в осуждении своей души на смерть, в достойном соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.
And so, if we do not fulfill God’s justice in condemning our soul to death in the worthy practice of the Lord’s Pesach according to the statutes set in place by God – we will never be a part of the descendants of Abraham’s faith.
А, следовательно – никогда не сможем и облечься в одежды правды, в лице, своего нового и сокровенного человека. Потому, что:
Also – we will ever be able to be clothed in the robe of righteousness in the face of our new and inner man. Because:
Праздник Песах, в кожаных одеждах, которые сделал Бог, для искупления первого Адама, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, быть благословенной судьбой всех уверовавших
The Feast of the Pesach, in leather garments that God had made for the redemption of the first Adam even before the creation of the earth, was intended by God to be the blessed fate of all those who believe.
Потому, что именно в достойном вкушении «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех Своих наследственных обетований, включая совершение Своего суда над Своими врагами, в лице нечестивых, мира, унижающей нищеты и, всякого рода болезней и немощей, угнетавшими Его избранный остаток.
Because specifically in the worthy partaking of “Pesach” God received the ability to execute judgment over His ancestral promises, including the fulfillment of His judgment over His enemies (the unclean, the world, abject poverty, and all kinds of sicknesses and disease that plague His chosen remnants).
И, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, а вернее, пребывать в этих десяти условиях:
And for the unfading treasures of the Feast of Pesach, (containing within it belonging to God’s people, to God’s righteousness), could become our inheritance, Scripture imputed to us the need to fulfill ten conditions, or rather, to be in these ten conditions:
1. Это – выбор и, отделение Агнца Песах.
2. Удалить всякую закваску из своего дома.
3. Помазать кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.
4. Испечь всего Агнца Песах на огне.
5. Препоясать самого себя поясом.
6. Обуть свои ноги в обувь.
7. Иметь в руках своих посох.
8. Есть всего агнца целиком.
9. Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.
10. Есть Агнца Песах с поспешностью.
1. This is – the choice and the separation of the Pesach Lamb.
2. Remove all leaven from your houses.
3. Sprinkle the blood of the Pesach Lamb over the beams and door posts.
4. Bake the whole Pesach Lamb over fire.
5. Gird yourself with a belt.
6. Put shoes on your feet.
7. Contain a staff in your hand.
8. Eat the whole Lamb.
9. Eat the Pesach Lamb, with unleavened bread and bitter herbs.
10. Eat the Pesach Lamb in haste.
На предыдущих служениях, мы с вами уже рассмотрели девять условий и, остановились на рассматривании заключительного и, триумфального условия, в котором искупление Божие в человеке, призвано было восторжествовать над смертью и грехом – это необходимость, вкушать Агнца Песах с поспешностью.
In previous sermons we have already examined nine conditions and we have stopped to examine the triumphant condition in which God’s redemption in man was called to triumph over sin and death – this is to eat the Pesach Lamb in haste.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).
And thus you shall eat it: with a belt on your waist, your sandals on your feet, and your staff in your hand. So you shall eat it in haste. It is the LORD’s Passover. (Exodus 12:11).
Элемент поспешности при вкушении Песах настолько был важен, что он неоднократно приводится в Писании, как некий неизменный закон. Именно этот элемент был задействован, в исшествии из Египта, и именно этот элемент был возведён в ранг особого знамения.
The element of haste when eating the Pesach was so important that it is mentioned in Scripture numerous times as an unchanging law. It is this particular element that was involved in the exodus out of Egypt, and this particular element was elevated to a rank of special signs.
Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей (Вт.16:3).
You shall eat no leavened bread with it; seven days you shall eat unleavened bread with it, that is, the bread of affliction (for you came out of the land of Egypt in haste), that you may remember the day in which you came out of the land of Egypt all the days of your life. (Deuteronomy 16:3).
Слово «поспешность», помимо его прямого назначения, в измерении времени – спешить, торопиться и, не опоздать, на иврите, в измерении духа, включает в себя совершенно иные значения. А, именно:
The word “haste”, aside from its literal meaning, in the dimension of time – means hurry, rush, not be late. In Hebrew, in the dimension of the spirit, it contains a completely different meaning. Specifically:
Поспешить – взять на себя иго.
Нести свой крест.
Переносить страдания.
Облечься в мантию ученика.
Облечься в оружие света, в полномочиях учения Христова.
Или же, укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией.
Обновить своё мышление.
Размышлять о законе Всевышнего.
Внимать слову Божию со страхом и трепетом.
Стоять на страже не повреждения слова Божия.
Haste – to take on the yoke.
Carry your cross.
Endure suffering.
Clothed with in the robe of a student.
Clothed in weapons of light, in the powers of the doctrine of Christ.
Or, strengthened with all power according to the might of God’s glory.
Refresh your thinking.
Meditate on the Supreme Law.
Listen to the words of God with fear and trembling.
Standing on guard, not damaging the word of God.
Учитывая, что вкушение Песах – это гарантии Нового Завета, который символически, заключён в число «8» то, включая эти смысловые значения, мы решили рассмотреть восемь признаков, в которых содержится смысл поспешности, хотя их, и гораздо больше.
Considering that eating the Pesach is a guarantee of the New Law, which is symbolically made in the number “8”, we decided to look at eight signs that contain the meaning of haste, although there exist many more.
В определённом формате, мы уже рассмотрели шесть признаков, определяющих поспешность, при достойном вкушении Агнца Песах. И, остановились на рассматривании седьмого признака.
In a certain format, we have already examined six signs that define haste in the worthy partaking of the Pesach Lamb. And we have stopped to examine the seventh sign.
7. Признак, есть Песах Господа с поспешностью на иврите – это, укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией, во всяком терпении с великодушием и радостью:
7. Sign, eating the Lord’s Pesach in haste in Hebrew – is to be strengthened with all power according to the might of God’s glory with all patience, generosity, and joy.
Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью (Кол.1:11). Мы отметили, что:
strengthened with all might, according to His glorious power, for all patience and longsuffering with joy; (Colossians 1:11). We have noted that:
В Писании, всякая сила Божия, которой мы призваны укрепляться – вкушая Песах Господа с поспешностью, обусловлена в неисчислимой многозначности возможностей Бога, содержащихся во множестве дел Его, которые демонстрируют могущество, славы Божией.
In Scripture, God’s power that we are called to be strengthened by – eating the Lord’s Pesach in haste, due to the innumerable possibilities of God, contained in a variety of His works that demonstrate the power and glory of God.
А посему, чтобы укрепляться всякою силою Бога, мы стали рассматривать славу Божию, явленную в многоразличных и многофункциональных силах Бога, которые являются делами Бога, в сердцах тех святых, которые вкушают Песах Господа с поспешностью.
Therefore, to be strengthened by the power of God, we began to examine God’s glory that is evident in the manifold and multi-functional powers of God that are the works of God in the hearts of those saints that eat the Lord’s Pesach in haste.
Сила – это мощь, крепость, могущество; право.
Власть; держава; знамение; завет; свет; знак; указание.
Атрибуты царской власти; всеоружие Бога.
Небесное воинство; стихии вселенной.
Множество милостей и щедрот Божиих.
Множество величий и великолепий Божиих.
Множество неисчислимых и, неизмеримых сил Божиих.
Множество могущества и крепостей.
Способность или возможность, творить суд и правду.
Способность, распространяться и расширяться.
Чудо, чудотворение; диво.
Strength – this is power, strength, might; right.
Authority; rule; sign; covenant; shine; designation.
The attributes of royal power; the whole armor of God.
The host of heaven; elements of the universe.
Many graces and bounties of God.
Many of God’s greatness and grandeur.
Many innumerable and immeasurable powers of God.
A lot of power and fortresses.
The ability or opportunity to do justice and righteousness.
The ability to spread and expand.
Miracles, wonders.
Мы отметили, что только при обнаруживании конкретных сил Бога, действующих в нас и, через нас, мы сможем иметь доказательства того, что мы, вкушаем Песах Господа с поспешностью, дающей нам возможность противостоять амбициям своего собственного Египта.
We have noted that only when we find specific strengths of God operating in us and through us, we will be able to testify that we are eating the Lord’s Pesach in haste, which gives us the opportunity to withstand the ambitions of our personal Egypt.
Чтобы выходя из зависимости своего Египта с народом Божиим, не вынести его с собою в пустыню, и за тем; не пасть от него костями в пустыне, как это случилось с народом Израильским,
So that exiting from dependence on our Egypt with the people of God, we do not carry it out with us to the wilderness and not fall away as bones in the wilderness, like what happened with the people of Israel,
Который вышел из под власти Египта, но который вынес с собою Египет на плечах, в лице своего идола Ремфана. И, явил похоть своей души, в пренебрежении к манне небесной, и роптал и плакал, что не мог напитать душу свою мясом, дынями, чесноком и, репчатым луком.
Who exited out of the authority of Egypt but carried out their own Egypt on their shoulders (their idol – Chiun). And they expressed the lust of their soul when they disregarded the manna of heaven, and murmured and cried that they couldn’t feed their soul with meat, melons, garlic, and onions.
А посему, чтобы укрепляться всякою силою по могуществу славы Его – необходимо выполнение одного условия – это, пребывать во всяком терпении и великодушии с радостью.
And so, to be strengthened by the powers of His glory, it is necessary to fulfill one condition – to abide in all patience and longsuffering with joyfulness.
В противном случае, мы никогда не сможем выйти из Египта и, устоять против всяких сил Египта, обращённых против нас. А так же, не сможем избежать суда Божьего в казнях, на которые обречён Египет.
Otherwise, we will never be able to come out of Egypt and stand against the powers of Egypt that surround us. Also, we will be unable to escape the judgment of God in the executions that are doomed to Egypt.
И, чтобы выйти из зависимости своей души и устоять, против всяких сил души, в предмете её растлевающих похотей и, таким образом, избежать суда Божьего в казнях, на которые обречена наша душа –
And to depart from dependence on our soul and withstand the powers of the soul in the subject of her corrupt lusts, and in this manner, escape the judgment of God in the executions that are doomed to our soul –
Нам необходимо было исследовать: Что следует разуметь, под всякой силой Божией, содержащейся в могуществе Его славы?
It was necessary for us to examine: what is to be understood as the powers of God contained in the power of His glory?
И, только затем уже, исследовать: Как пребывать во всяком терпении и великодушии с радостью, чтобы укреплять себя этими многоразличными силами Бога?
And only then we can examine: How do we abide in all patience and longsuffering with joy so that we could strengthen ourselves with these manifold powers of God?
*Рассматривая вопрос первый: Что следует разуметь, под всякой силой Божией, содержащейся в могуществе Его славы?
* Examining the first question: what is to be understood as the powers of God contained in the power of His glory?
Мы пришли к выводу, что многозначность и многофункциональность сил Божиих, определяется многоразличными делами Бога.
We have come to a conclusion that the multifunctional powers of God are defined by the manifold works of God.
Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои (Пс.65:3).
Say to God, “How awesome are Your works! Through the greatness of Your power Your enemies shall submit themselves to You. (Psalms 66:3).
:И, нашим главным врагом, который призван нам покориться, при нашей соработе со множественными силвми Бога – это, наша душа, которая по своей природе, связана со своим народом; со своим домом; и со своими генетическими предпочтениями и вожделениями.
And the main enemy that is called to submit to us when we work with the greatness of God’s powers – is our soul which by nature, is bound to its nation; its household; and its genetic preferences and desires.
И, чтобы эти враги, могли нам покориться, нам необходимо укрепиться против них, множеством многоразличных и многофункциональных сил Божиих, представленных в Писании, в многоразличных делах Бога.
And for these enemies to submit to us, we must gain a foothold against them using the manifold and multifunctional powers of God presented in Scripture in His manifold works.
Дела Божии, производимые по множеству сил Бога – внушают страх и благоговение пред Богом.
The works of God done through the greatness of His power – inspire fear and awe before God.
И, такие результаты – призван узреть в своей жизни, каждый отдельный человек, вкушающей Песах Господа с поспешностью.
And each individual person is called to behold in his life these results when he eats the Lord’s Pesach in haste.
Так, как именно, в составляющей поспешности, которая явила себя в полночной тьме Египта – Бог поразил первенцев Египта, обобрал Египет и, уничтожил лучшее войско Египта.
Because in this haste that revealed itself in the midnight darkness of Egypt – God smote the firstborn of Egypt, robbed Egypt, and destroyed Egypt’s best army.
А, Израильтян, в это же самое время, исцелил от всякого рода болезней и увечий, нанесённых Египтом; наделил лучшими богатствами Египта и, сделал их, свободными от зависимости Египта.
But at this time the Israelites were healed from all forms of illnesses and viruses that were brought on by Egypt; enriched them with the best riches of Egypt, and made them free from the bondage of Egypt.
Таким образом, в многозначности и многофункциональности сил Божиих, содержащихся в могуществе славы Божией, раскрывается великое дело, искупления Божия, показывающее нам: Кем для нас, является Бог; и, что сделал для нас Бог.
In this manner, in the manifold and multifunctional powers of God contained in the power of God is revealed a great deed, God’s redemption, showing us: Who God is for us and what He has done for us.
В то время как вопрос: Каким образом, следует укрепляться всякими силами Бога содержащимися, в могуществе Его славы, раскрывает нам суть того: что необходимо сделать нам, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог, во Христе Иисусе. Итак:
Whereas the question: How can we be strengthened by the great powers of God, in the greatness of His glory, which reveals for us: what we must do to inherit all that God has done for us in Christ Jesus. And so:
В определённом формате, мы уже рассмотрели некоторые определения, которые обуславливают природу и характер конкретных сил Божиих произведённых, в Его человеках и, через Его человеков.
In a certain format, we have already examined several definitions that yield the nature and character of specific powers of God produced in His people and through His people.
И, остановились, на следующей составляющей силы Господней, которая призвана проявляться в сердце и, через сердце, искупленного Богом человека, во множестве милостей и щедрот Божиих.
And we have stopped at the next power of God that is called to be expressed in the heart and through the heart of a person who has been redeemed by God, in the multitude of mercies and bounties of God.
*Следующая составляющая силы Господней, в сердце искупленного Богом человека состоит, во множестве милостей и щедрот Божиих.
* The next power of the Lord in the heart of a person redeemed by God is in the multitude of mercies and bounties of God.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:4-8).
But as for me, I will come into Your house in the multitude of Your mercy; In fear of You I will worship toward Your holy temple. (Psalms 5:4-8).
Мы отметили, что множественные милости Бога, явленные в щедротах Бога – это трансцендентные силы Бога, посредством которых – мы призваны облекать самих себя в нового человека.
We have noted that the multitude mercies of God expressed in the bounties of God – are the transcendent powers of God through which we are called to clothe ourselves into the new man.
И, чтобы посредством множественных сил Бога, явленных во множестве Его милостей, войти в дом Божий – необходимо, чтобы наше сердце обрело право, не только, на владение и соработу, с этими силами, но и на право, пребывать в этих силах.
And through these multiple powers of God expressed in the multitude of His mercies to enter into the house of God – it is necessary for our heart to gain the right not only to rule and work with these powers, but the right to be in these powers.
И, таким правом, на владение и, на пребывание в силах Бога, выраженных во множестве милостей Бога – является страх Господень, который призван задействовать и, вести эти силы за собою, для изглаживания пред Лицом Бога, беззаконий наших.
And this right, to rule over and be in the powers of God expressed in the multitude of God’s mercies – is the fear of the Lord that is called use and maintain those powers to blot out our iniquities before the Face of God.
Так, как именно, страх Господень, в лице Премудрости Божией, обуславливающей ум Христов в сердце человека – стоит во главе множественных сил Бога, обусловленных во множестве Его милостей и, является их непосредственным военачальником.
Specifically, the fear of the Lord in the face of God’s Wisdom, yielding the mind of Christ in the heart of man – stands at the head of these multiple powers that result in a multitude of His mercies and is their immediate commander.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я
И лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист;
Омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня (Пс.50:3-14).
Have mercy upon me, O God, According to Your lovingkindness; According to the multitude of Your tender mercies, Blot out my transgressions. Wash me thoroughly from my iniquity, And cleanse me from my sin. For I acknowledge my transgressions, And my sin is always before me.
Against You, You only, have I sinned, And done this evil in Your sight—That You may be found just when You speak, And blameless when You judge. Behold, I was brought forth in iniquity, And in sin my mother conceived me. Behold, You desire truth in the inward parts, And in the hidden part You will make me to know wisdom.
Purge me with hyssop, and I shall be clean; Wash me, and I shall be whiter than snow. Make me hear joy and gladness, That the bones You have broken may rejoice. Hide Your face from my sins, And blot out all my iniquities. Create in me a clean heart, O God, And renew a steadfast spirit within me.
Do not cast me away from Your presence, And do not take Your Holy Spirit from me. Restore to me the joy of Your salvation, And uphold me by Your generous Spirit. Then I will teach transgressors Your ways, And sinners shall be converted to You. Deliver me from the guilt of bloodshed, O God, The God of my salvation, And my tongue shall sing aloud of Your righteousness. (Psalms 51:3-14)
Фраза «сердце чистое сотвори во мне», указывает на нашу соработу с Богом, в очищении нашей совести от мёртвых дел, Кровию креста Христова, для служения Богу живому и истинному.
The phrase “create in me a clean heart” focuses on our cooperation with God in the cleansing of our conscience from dead works, by the Blood of Jesus Christ, for service to a living and truthful God.
Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14). Мы отметили, что:
how much more shall the blood of Christ, who through the eternal Spirit offered Himself without spot to God, cleanse your conscience from dead works to serve the living God? (Hebrews 9:14). We have noted that:
Не смотря на то, что осознание своих беззаконий пред Богом является важным шагом. Однако, чтобы Бог изгладил наши беззакония, одного осознание своих беззаконий пред Богом недостаточно.
Recognizing our iniquity before God is an important step. However, for God to blot out our iniquity, recognizing our iniquity before God by itself is not enough.
Потому, что для изглаживания наших беззаконий – необходимо соработать со множественными силами Бога, в предмете Его милостей, содержащихся в наследии Крови креста Христова.
Because for the blotting out of our iniquities – we must cooperate with the multiple powers of God in the subject of His mercies contained in the inheritance of the Blood of the cross of Christ.
Именно, с уникальной соработы, со множеством милостей Божиих, явленных в Его неисчеслимых щедротах, начинается творчество данной молитвы, определяющей поспешность, при вкушении Песах.
This unique cooperation with the multitude of God’s mercies expressed in His innumerable bounties, created a prayer that defines the haste needed to eat of the Pesach.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Дело в том, что:
Have mercy upon me, O God, According to the multitude of Your tender mercies, Blot out my transgressions. The thing is that:
Только после изглаживания наших беззаконий, посредством нашей соработы со множеством милостей Божиих – мы соделаемся достойными Бога и получим право, входить пред Лице Господне, чтобы утверждать Его интересы, в Его совершенном правосудии.
Only after blotting out our transgressions through our cooperation with the multitude of the Lord’s tender mercies – we will be made worthy of God and will receive the right to enter before the Face of the Lord to ratify His interest in His perfect justice.
А посему, чтобы творить правосудие Божие – нам жизненно необходимо, чтобы милость и истина обвязывали нашу шею и, чтобы таким образом, эти достоинства, были написаны на скрижалях нашего сердца и, стали состоянием нашего сердца, благодаря чего, мы могли бы, обрести благоволение в очах Бога и людей.
And so, to practice God’s perfect justice – it is necessary for mercy and truth to bind our necks so that these virtues could be written on the tablets of our heart and became the state of our hearts, thanks to which, we could receive favor in the eyes of God and man.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
Let not mercy and truth forsake you; Bind them around your neck, Write them on the tablet of your heart, And so find favor and high esteem In the sight of God and man. (Proverbs 3:3-4).
Под образом нашей шеи, которую мы призваны обвязать милостью и истиной – подразумевается соработа нашей суверенной воли, с суверенной и совершенной волей Бога. Что на практике означает – подчинить свою волю, совершенной воле Бога, означенной в Писании.
Our neck (symbol) that we are called to bind to mercy and truth – is our cooperation with the sovereign and perfect will of God. In practice this means – to submit our will to the perfect will of God aforementioned in Scripture.
В то время как под условием начертать милость и истину, на скрижалях нашего сердца – подразумевается соработа мудрого и разумного сердца, с мудростью и разумом Бога.
Whereas engraving mercy and truth on the tablet of our hearts – is the cooperation of our wise and reasonable heart with the wisdom and mind of God.
Что на практике означает – приготовить почву своего сердца к принятию семени, благовествуемого слова о Царствии Небесном.
Which in practice means – to prepare the soil of our heart to accept the seed of the gospel word of the Kingdom of Heaven.
И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).
“And I have put wisdom in the hearts of all the gifted artisans, that they may make all that I have commanded you (Exodus 31:6).
А посему, учение о милости, которой мы призваны обвязать нашу шею – может выражать себя, не иначе, как только, строго в границах истины, обусловленной принципами написанного Слова Божия.
And so, the teaching about wisdom that we are called to bind around our neck – can manifest itself only under the strict boundaries of truth yielded by the principles of the written Word of God.
А, не творчеством надуманных постулатов и установлений всяких псевдо-религиозных образований. А, так же, выбросов нашего собственного интеллекта, не имеющего никаких прав и возможностей, постигать милость и истину, в трансцендентности Слова Божия.
Instead of some kind of created pseudo-religious images. As well as waster from our intellect which has no right or the ability to comprehend mercy and truth in the transcendent Word of God.
А посему, чтобы Бог мог обратить на нас, Свой золотой Скипетр, в предмете Своего к нам благоволения, благодаря которому, мы получили бы власть, утверждать Его правосудие, как над праведными, так и над неправедными – достоинства милости и истины, призваны стать, не просто достоянием нашего сердца но, и его состоянием.
And so, for God to be able to reach out His golden Scepter towards us in the subject of His favor, thanks to which we receive the right to ratify His justice over the just and the unjust – the virtues of mercy and truth are supposed to not only become the possession of our hearts but also its state.
В связи с этим, мы вновь решили восстановить в своей памяти, суть таких, уже известных нам вопросов:
In relation to this, we have once again decided to refresh our memories with these questions that are well-known to us:
1. Какой характер, Писание вкладывает в свойство милостей Божиих, являющихся выражением Его множественных сил, определяющих благоволение Бога к человеку, в образе Его золотого скипетра?
1. What character does Scripture put in the properties of God’s mercies which are an expression of His great power, defining God’s favor toward man in the image of His golden scepter?
2. Какое назначение в нашем поклонении – призваны выполнять множественные силы Бога, в предмете милостей Бога?
2. What purpose in our worship is called to fulfill the great powers of God in the subject of God’s mercies?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы множественные милости Божии, стала нашим достоянием и, нашим состоянием?
3. What price must we pay so that the multitude of God’s mercies became our property and our state?
4. По каким результатам следует судить, что Бог действительно, простёр к нам множество Своих милостей, в образе Своего золотого скипетра, которые наделили нас множеством Его сил?
4. According to which results should we judge that God truly stretched out to us the multitude of His mercies in the image of His golden scepter that granted us His great powers?
1. Таинство природы, заключённой в достоинство милости Бога.
2. Назначение милости в отношениях человека с Богом.
3. Цена за право обладать милостью Бога.
4. Результаты того, что мы обладаем милостью Бога.
При рассматривании вопроса первого: Какими характеристиками, Писание обуславливает свойство милостей Божиих, являющихся выражением Его множественных сил? Мы пришли к выводу, что:
1. Милость Бога, как таковая является – как одним из основных имён Бога, так и одним из Его характерных титульных достоинств:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).
2. Милость Господня – это наследие Бога, которое передаётся исключительно Его детям, как наследникам веры Авраамовой, из одного праведного рода, в другой праведный род, от отца к сыну:
Милость Его в роды родов к боящимся Его (Лк.1:50).
Из имеющейся констатации следует, что милость Господня, не распространяется на род лукавый и прелюбодейный, и передаётся, только через род людей, боящихся Господа, к их потомкам, которые так же, как и они, боятся Бога, то есть, к избранному Богом остатку.
Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя (Рим.9:6-8).
В Писании рождение праведного человека от духа – это обновление, в котором человек, совлекает с себя ветхое начало и, облекается в нового человека. И, такое обновление, в котором человек, облекает себя в плод своего духа – формулируется Писанием, обновлением милости, которая рассматривается – утром его жизни.
Если, человек, не ведает, как совлечь с себя кожу ветхого человека, с делами его и, как обновить своё мышление, духом своего ума, чтобы за тем, посредством своего обновлённого мышления, облечь себя в нового человека, утро в жизни такого человека, никогда не придёт.
Потому, что образ утра, в котором милость Божия обновляется для человека – это преемственность наследия воскресения, через наставление в вере, от человека, поставленного Богом над нами.
Вот, как живописал пророк Иеремия, картину совлечения с самого себя ветхого человека, за которым последовало облечение в нового человека, в обновлении милости Господней, которая обновилась для него, подобно тому, как обновляется утро, в рождении нового дня.
Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их. Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью. Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом. И удалился мир от души моей;
Я забыл о благоденствии, и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа. Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи. Твердо помнит это душа моя и падает во мне.
Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него (Плач.3:14-24).
3. Милость Господня по своему статусу – превозносится над жизнью во плоти, потому, что – лучше, нежели жизнь во плоти:
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою,
Как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои (Пс.62:2-5).
И это вполне понятно. Потому, что, не жизнь производит милость, а милость производит жизнь. Отсюда следует, что милость Божия, в персонифицированном Лице Небесного Отца, содержит в себе жизнь вечную и, репродуцирует её, из одного праведного рода, в другой.
И, происходит такая репродукция или, такая передача жизни вечной, из одного праведного рода, другому праведному роду, через поиск Бога, в земле пустой, иссохшей и безводной.
4. Милость Господня – это одно из многообразных проявлений благости Бога, выраженной в Его благодати, воцарившейся в сердце человека, через праведность, которую человек, ранее принял даром, по той же благодати, искуплением во Христе Иисусе:
По милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! (Пс.24:7).
В данном случае причина, которая позволяет Богу, вспоминать нас по Своей милости – является благость Господня или же, Его благодать, которая воцарилась в нашем сердце, через праведность, принятую нами, на Его условиях, благодаря чего, мы стали рабами праведности.
Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5:21).
А, это означает, что Бог простирает Свой золотой скипетр благодати, только к тому человеку, который даёт Ему возможность и право – явить силу, Своей милости. А посему, благость Бога, явленная в Его благодати – является первичной, по отношению, к милости.
Рассматривая сущность благодати, мы не раз отмечали, что благодать – это, не нечто абстрактное, чему нельзя дать какой-то конкретики или какого-то определения. Но, что благодать, это:
1. Определённая совокупность всего того: кем является Бог.
2. Определённая и неизменная цель, к которой стремится Бог.
3. Определение всего того, что исходит от Бога.
4. Определённый и неизменный закон Бога.
5. Определённый и неизменный порядок Царства Небесного.
6. Определённое учение о Царствии Божием.
7. Определение всего того, из чего состоит Царство Небесное.
Все эти определения зиждутся и обретают юридическую силу в завете Бога с человеком, который, во-первых:
1. Закон благодати проистекает из закона Моисеева.
2. Закон благодати противопоставляется закону Моисееву.
3. Закон благодати возвеличивается над законом Моисея.
4. Закон благодати отменяет закон Моисеев.
5. Закон благодати заменяет закон Моисеев.
6. Закон благодати независим от закона Моисеева.
7. Закон благодати строже закона Моисеева.
На иврите слово «благодать» связано с наследием и происходит от корня глагола “обеспечить, позаботиться, приготовлять”.
Что указывает на то, что посредством благодати, основанной на величии Нового Завета, Бог обеспечил, позаботился и приготовил человеку наследие, в предмете полного спасения.
Из чего следует, – что там, где отсутствуют взаимные узы завета – благодать не имеет своего правового поля. В силу чего, власть благодати обретает свои полномочия, в таких составляющих:
Во-первых – во взаимном завете с Богом, заключённым в отождествлении самого себя в смерти Иисуса Христа.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:16).
Во-вторых – власть благодати обретает силу, в вечере Господней, в которой представлен Новый Завет:
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк.22:20).
В-третьих – согласно Писанию, даже такой завет, как мы уже установили, человек, не может заключить где ему угодно, как ему угодно, и когда ему угодно, но только, когда найдёт добрую жену.
Под которой однозначно подразумевается какая-нибудь поместная церковь Христова, не отделяющая себя от единства веры или от веры всеобщей, то есть, – веры католической. А посему:
Завет с Богом, обеспечивающий правовое поле для действия благодати Божией в нас, представлен в доброй жене:
Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).
Жена, не признающая своего мужа главою или проявляющая неверность своему мужу, не может быть доброй женой.
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
В Писании добрая жена, представлена в 31 главе, Книги Притч, характеристики которой в своей совокупности представляют целое созвездие притч, обуславливающих свойства её доброты, через которую мы призваны обрести благодать от Господа.
Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: “много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их” (Прит.31:28-29).
Из данной притчи следует, что добродетельная жена – это такая церковь, которая в учении о благодати проповедует, такую истину, благодаря которой святые, затрачивая все свои старания:
Могут посредством своей добродетели, иметь возвышенные, трогательные, непринуждённые и благородные отношения, как друг с другом, так и с Богом. Как написано:
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте (Флп.4:8).
Исходя из Писания, добродетель, которой обладает добродетельная жена – это добродетель, взращенная от познания Бога.
В которой человек, для принесения Богу плода добродетели, призван затратить все имеющиеся у него старания.
Однако, для этой цели, ему необходимо отличать добро от зла, а вернее, знать какими характеристиками обладает добродетель и, каким образом добродетель отличается от зла.
В противном случае, мы, в силу своего невежества, будем воспринимать зло за добро, а добро за зло.
И полагая, что служим Богу и направляемся в жизнь вечную, будем служить духам обольщения и следовать в погибель.
Вот почему, мы должны твёрдо усвоить, что всё совершаемое нами, что не соответствует характеристикам истинной добродетели, является злом, за которое мы наследуем горе, выраженное в вечной погибели. Как написано: Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! (Ис.5:20).
Истинная добродетель – исходит из откровения Святого Духа, которое даётся нашему новому человеку, в границах закона благодати, а не из религиозных желаний нашей ветхой натуры, попирающей законы благодати и действующей, вне законов благодати.
5. Милость Господня, содержащаяся в благости Божией – это одно из определений и выражений истины Божией, предназначенной для сосудов милосердия, ходящих в истине:
Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими (Пс.88:2).
Данное изречение, уникально тем, что человек, воспевающий или, хвалящийся милостями Бога, содержащимися в Его благости, получает возможность – возвещать эти милости, в границах истины и, как истину Божию в род и род. Что указывает на фактор того:
Что человек, превозносящий милости и, возвещающий их, как истину – пребывает в благости Божией и, сохраняет себя, от отпадения.
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22). В данном случае:
Благость Бога – это демонстрация милости и истины, покрывающей тех человеков, которые обвязали шею свою милостью и истиной.
В то время как строгость Бога – является демонстрацией правосудия и правоты Божией, распространяющейся на тех человеков, которые отказались обвязать свою шею милостью и истиной. Писания называет таких людей – жестоковыйными.
Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим (Пс.88:15).
Фраза «милость и истина предходят пред лицем Твоим» означает, что милость и истина, предваряют правосудие и правоту Божию или же, служат оправданием для человека, в котором Бог, не вменяет человеку вину его преступлений.
Если мы, не приготовим наше сердце, к слушанию возвещаемой милости и истины, посланниками Бога – у нас не будет никакой возможности, обратить на себя благоволение Бога.
Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1.Пет.5:5).
А посему, в вопросе слушания Слова Божьего, через которое мы призваны познавать или входить в своё наследие в Боге, необходимо – всякий раз делать решение и настраивать себя, не на роль критиков или инспекторов, а на роль учеников.
И такое ученичество, всегда и однозначно, включает в себя совместную, и при этом, каждодневную работу Бога и человека.
В которой, роль Бога заключается в том, что Он, как Завещатель наследия милостей, содержащихся в границах, установленной Им истины, с одной стороны – устанавливает определённые и конкретные условия, выполнив которые, человек может входить, в наследие необходимых для него милостей;
А с другой стороны – для выполнения этих условий Бог, через делегированную Им власть, посылает человеку Свою помощь – в Личности Святого Духа и, в предмете написанного Слова Божия.
Которое, в данном случае, как раз и предписывает – каким образом, какими средствами, в какое время, и в какой последовательности следует выполнять те, или иные условия.
А, со стороны человека, соработа с Богом, в наследии милостей Бога, заключается в том, чтобы, на условиях Бога, принять как Святой Дух, так и помощь Святого Духа.
Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является молитва или поклонение.
Так, как молитва – это, не что иное, как право, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли. И такое право, мы призваны давать Богу, только на установленных Им условиях.
Одна из таких молитв Давида, записанная в 142 песне, в которой он даёт Богу право на вмешательство в свою жизнь, Его милости и истины, как раз и будет являться, предметом нашего исследования.
Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.
Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –
И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;
Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.
Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;
К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.
Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12).
Чтобы исследовать данную молитвенную песнь, нам вначале необходимо установить причину, по которой Давид произнёс данную молитву к Богу, а затем обратил её в псалом, который должен был исполняться в Скинии, пред Ковчегом Господним хором, в сопровождении различных музыкальных инструментов.
А, причиной высвобождения данной молитвы, согласно её содержания, послужила определённая категория врагов, которая противостояла Давиду. Это, во-первых:
1. Собственная плоть Давида.
2. Персонифицированный грех.
3. Персонифицированная смерть.
И, чтобы быть услышанным Богом, в данном молитвенном прошении, Давиду необходимо было иметь некое основание или некое право, которое могло бы служить для Бога, достаточным доказательством, для вмешательства в его жизнь, Его милости и истины.
И таким правовым актом, который позволил бы Богу вмешаться в обстоятельства, в которых оказался Давид, являлось то, что он, в данной молитвенной песне, представил Богу доказательства, которые давали Богу полное право, услышать его и защитить его.
Со стороны Давида, такими доказательствами, в данной молитве, послужили десять аргументов или десять оснований, которые Давид приводил Богу, говоря, – услышь меня:
1. Ради Твоей истины и правды.
2. Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.
3. Потому, что я простираю к Тебе мои руки.
4. Потому, что я на Тебя уповаю.
5. Ради возношения души моей к Тебе.
6. Ради того, что я к Тебе прибегаю.
7. Потому, что Ты мой Бог.
8. Ради Твоего имени.
9. Ради Твоей милости.
10. Потому, что я раб Твой.
Итак, обратимся к составляющей первого правового акта, который давал Богу юридическое право, встать на сторону Давида, в его противостоянии с имеющимися врагами – это доказательства Божией истины и правды, пребывающей в его сердце.
Доказательства истины и правды в молитве.
Если бы Давид, не пребывал и не возносил бы своей молитвы в истине и правде, у него не было бы, никаких прав и никаких оснований, быть услышанным Богом, в своём противостоянии, с такими врагами, как его собственная плоть; персонифицированный грех и персонифицированная смерть.
Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей (Пс.65:18-20).
Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:1-2).
Итак, чтобы в молитвенной борьбе с собственной плотью, за которой стоит персонифицированный грех и персонифицированная смерть, быть услышанным Богом, необходимо пребывать в истине и правде Божией. В силу чего, нам необходимо будет рассмотреть:
Что могло явиться для Давида основанием для такого смелого заявления и утверждения, приведённого пред Богом, как доказательство того, что он находится в истине и правде?
Каким образом ему удалось обрести такое достоинство и такое состояние? Или: Какую цену, и какие условия необходимо выполнить, со своей стороны, чтобы иметь такие жизненные устои?
Чтобы ответить на эти вопросы, и таким образом, низложить свою ветхую натуру, персонифицированный грех и персонифицированную смерть, нам необходимо рассмотреть ряд вопросов:
1. Чем является, и какое назначение исполняет истина и правда?
2. В чём состоит цена за пребывание в истине и правде?
3. Как сохранить себя в истине и правде?
4. Какие результаты последуют от познания истины и правды?
В границах которой, мы можем обратить на себя благоволение Бога, в Его милости или же, в границах которой, мы можем соработать с множественными силами Бога, отражёнными в его милостях.