Сентябрь 18, 2016 – Воскресенье
Сентябрь 18, 2016
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
В связи с исследованием пути, ведущему нас к совершенству, мы стали исследовать путь, ведущий нас к Богу, как к своему Жениху, в событии образа пути Ревекки к Исааку.
И, обратились к исследованию признаков, содержащихся в невесте Агнца, которую представляет Ревека, в достоинстве лилии долин, на которую мы призываемся смотреть, чтобы при сотрудничестве с истиной и силою Святого Духа, сформировать себя в образ совершенства, присущего нашему Небесному Отцу.
Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть,
А завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего;
Ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи (Лк.12:27-35).
И, для этой цели, мы обратились к уникальным отношениям прекраснейшей из женщин, со своим Возлюбленным, в измерении духа, которая наделена достоинствами лилии долин, представленных в аллегориях Книги Песни песней.
Это способность прекраснейшей из женщин, смотреть на невидимые цели, в достоинствах Возлюбленного, чтобы называть несуществующее, как существующее и, таким образом, подтверждать свою причастность к корням Авраама и Сарры.
Потому, что – исходя из определений Писания – невидимые цели, в достоинствах Бога, на которые мы призываемся взирать, в образе Его заповедей, содержащихся в Писании и, в образе видимых шедевров Его творчества – вечные.
В то время как видимые цели, отражённые в материальном успехе, благополучии и известности – временные.
Когда мы, будучи детьми Божьими, обращаем наше внимание на видимые цели – они преобразовывают нас из поклонников Бога, в идолопоклонников и, впоследствии производят жатву – в вечном бесславии, позоре, и тлении.
Потому, что принцип взирания – это действие одного из могущественных способов и принципов посева.
Те объекты, на которые мы смотрим с вожделением – сеются в почву нашего сердца – и, производят плод, который трансформирует наше естество в природу этого объекта.
А посему, когда мы смотрим на невидимые цели, представленные законом благодати, в достоинствах Бога – они преобразовывают нас в образ Сына Божия и, в поклонников Бога. И, исходя из Писания, такое преобразование, производит в безмерном преизбытке, плод вечной славы.
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2.Кор.4:17-18). Итак, в данном случае:
Объектом исследования нашей невидимой цели, содержащейся в достоинствах Бога, в определённых постановлениях и заповедях – стало повеление смотреть на скрытый процесс жизни, который протекает в динамике, растущей лилии.
1. Мы отметили, рост лилии – это проявление жизни воскресения в теле святого человека, которое стало возможным, благодаря смерти семени, в котором была посеяна лилия.
Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2.Кор.4:10,11). А посему:
Мёртвость Господа в нас – это семя лилии, которым оплодотворена почва нашего сердца. В то время как:
Жизнь Иисусова в нашем теле – это плод, взращенный из этого семени, в предмете лилии долин.
2. Красота лилии – это одно из нетленных достоинств Небесного Отца, явленное, как в Его Сыне, Иисусе Христе, так и в человеке, рождённом от Бога, во Христе Иисусе, который возрастил семя лилии, в полноту меры возраста Христова.
Я Нарцисс Саронский, Лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами (Песн.2:1,2).
3. Природная красота лилии, в достоинстве невесты Агнца – противопоставляется тернам, в природе других девиц, претендующих на звание невесты и, на внимание её Жениха.
Определение терна – это заботы века сего, в которых человек, взирает на видимые цели, в предмете материального успеха, которые, заглушает семя Царства Небесного, в смерти Господа Иисуса, и оно бывает бесплодным.
Именно, поэтому прочие девицы, претендующие на статус невесты и, на внимание к себе Возлюбленного, уподоблены тернам. Потому, что – цель, которую соделали они объектом своего взирания – является видимое материальное процветание.
Образ же лилии, в сердце человека – это результат взирания на невидимые цели, в достоинствах Небесного Отца.
Это плод жизни, в предмете Царства Небесного, пришедшего в силе, который ранее был принят в добрую почву сердца, в предмете семени смерти Господа Иисуса.
Из чего мы сделали вывод – что мы сотворены Богом с таким предназначением и, с такими возможностями, чтобы при взирании на определённые цели, будь то положительные или отрицательные, преображаться в их состояние и, в их образ.
При этом суть наших возможностей, состоит в том, – что мы не способны, одновременно смотреть, на враждующие друг с другом и, противостоящие друг другу цели, в предмете видимого и тленного и, в предмете невидимого и вечного. А посему:
Учитывая же, что мы, ко всему прочему, сотворены по образу и подобию Божию, суверенными.
То, прежде чем смотреть, на одну из враждующих друг с другом целей – нам, как человекам, наделёнными суверенными правами – необходимо будет сделать выбор, либо в пользу видимого и тленного, либо в пользу невидимого и нетленного.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему;
Ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им (Вт.30:19,20).
Невидимые цели, в предмете богатства нетленного – представляют интересы жизни вечной в Боге и, с Богом, которые призваны и готовы открыться ко времени жатвы.
В то время как видимые цели, в предмете богатства тленного – представляют интересы вечной смерти, в сатане и, с сатаной, который выдаёт себя за бога и, является противником Бога, и тех людей, которые смотрят на невидимые цели в Боге, которые так же – призваны и готовы открыться ко времени жатвы.
Смотреть на невидимые цели – это, не оглядываться назад или, познав пути правды, не возвращаться назад.
А посему, вся многозначность и, вся многофункциональность жизни, содержащаяся в невидимом достоинстве растущей лилии, призванной определять природу добрых дел во Христе, которые мы призваны исполнять при служении Богу – это наше предназначение и наша благословенная судьба в Боге.
Образ растущей лилии – это образ человека, обладающего мудрым сердцем, благодаря принятию ума Христова.
Из чего мы сделали вывод, что Святой Дух пасёт человека с мудрым сердцем между лилиями, при условии, если этот человек, общается с подобными себе людьми которые, как и он, облечены в достоинство лилии долин.
Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится (Прит.13:21).
Глупые люди – надеются и уповают, на возможности своего интеллекта и, определяются Писанием, как худые сообщества.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1.Кор.15:33).
А посему, чтобы определить и испытать себя, как на причастность к семейству лилейных, так и на причастность к тому, кто пасёт нас и, между какими истинами мы пасёмся, то:
1. Необходимо иметь полное познание тех свойств и характеристик, которыми в Книге Песни песней, наделена прекраснейшая из женщин, в достоинстве лилии долин.
2. Необходимо так же, иметь полное познание тех свойств и характеристик, которыми в Книге Песни песней, наделён Тот, Кто пасёт нас, а вернее – Кто должен являться нашим Пастухом.
3. Необходимо иметь полное познание тех свойств и характеристик, которые содержатся в истинах и, определяют тех человеков, посредством которых пасёт Возлюбленный.
В определённом формате, насколько это позволили нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели ряд аллегорий, в которых содержатся признаки, в достоинствах лилии долин.
*Сегодня, мы рассмотрим некоторые навязчивые обращения к прекраснейшей из женщин, от некоего безымянного сообщества, чтобы проверить самих себя – имеем ли мы аналогичные обращения, от этих безымянных сообществ и, такая ли у нас реакция, на эти обращения, как у прекраснейшей из женщин.
Присутствуют ли в нашем сердце, те достоинства, принципы, свершения и устроения, которые присутствуют в сердце у прекраснейшей из женщин, из Книги Песни песней, которые дают ей право, называться лилией долин. И, таким образом, быть отличённой и возлюбленной, у своего Небесного Отца, представленного в Лице Возлюбленного.
“Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, – и мы посмотрим на тебя”. Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский? (Песн.7:1).
Однако, прежде чем, мы начнём рассматривать это навязчивое обращение, от непонятного пока нам сообщества, которое повторяется, в данном изречении четыре раза, мы вначале, обратим наше внимание, на то имя, которым называют прекраснейшую из женщин, это безымянное сообщество.
А, так же, на то, как Некто вступается за неё и, защищает её, от домогательств этого безымянного сообщества. На протяжение всего Писания, слово «Суламита» встречается, только однажды и, только в этом месте Писания и, при этом трижды.
Два раза этим прозвищем, обращаются к ней её противники и, один раз Некто, обращается к её противникам, говоря им: «Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?»
Из этого обращения, становится ясным, что этот Некто, под Которым просматривается Возлюбленный прекраснейшей из женщин, Сам никогда её так, не называл, но тем, не менее, Он не отрицает такого обращения, к Своей возлюбленной, со стороны её завистников и, соглашается с этим прозвищем.
Несмотря на это единственное место, в котором, невеста Агнца, называется своими противниками «Суламитой» – это имя, среди христианского сообщества, было овеяно каким-то таинственным ореолом, и обрело особую популярность.
Христиане, этим именем, стали называть своих дочерей, а вожди, падкие до всякого рода сенсаций и пиара, стали называть так, свои церкви и, свои миссионерские организации.
Не попытавшись даже проверить, что это, на самом деле, не имя, а место, из которого происходит или, в котором живёт, прекраснейшая из женщин. Слово «Суламита» – это девица из Сонама или, просто Сонамитянка. И таких Суламит или, таких Сонамитянок, девиц из Сонама, могло быть сотни и тысячи.
При этом некоторые исследователи предполагают, что данная Суламита – это Ависага Сунамитянка, молодая жена Давида, которая прислуживала царю, но которой он, не познал.
Другие исследователи, выдвигают ещё одно предположение, что имя «Суламита» – может быть производным от имени «Соломон», как «принадлежащая Соломону».
Однако, предполагать можно сколько угодно и, когда угодно, это никому не возбранялось, но утверждать предположения, предполагаемой цели – это означает, пройти мимо истиной цели.
Ведь, всякий раз, когда в Писании, приводится некто, без указания имени но, с указанием только своего происхождения, всегда имеется в виду, какая-то цель, а вернее – тайна, которая содержит в себе некий принцип, и некое знамение, по которому, следует судить, либо о знамении времён, либо о характере, по которому следует отличать истину от лжи и, наоборот.
Учитывая же, что прозвище «Суламита» – это девица из Сонама, то этим самым, Святой Дух отметил некие достоинства Своей избранницы, связанные с названием местности «Сонам», из которого она происходила. Так, например: Христа так же, иногда называли «Назарянин» или, пророк из Назарета Галилейского.
По названию города, в котором жил Христос. После Его рождения в Вифлееме Иудейском, там поселились Его родители, по возвращении из Египта. И, чтобы исполнилось Писание, Христос в этом городе проживал со Своими родителями. А, когда возмужал и, отделился от своих родителей, построил Себе дом.
По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его
И пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назареем наречется (Мф.2:19-23).
А посему, чтобы уразуметь тайну, которая содержится в прозвище «Суламита» – нам необходимо будет рассмотреть, месторасположение Сонама и события, которые в Писании, связаны с Сонамом. Потому, что – эти события, имели место свершиться, в сердце прекраснейшей из женщин, а так же, стать определением состояния её сердца.
В силу чего, легли в основание её особого статуса и, её достоинств, по которым её можно было отличать, и которые возбудили к ней, неприязнь безымянного сообщества.
1. Сонам – это город в уделе Иссахара, содержащий в себе предназначение и призвание Иссахара, которое призваны наследовать во Христе, святые избранники Бога, всех поколений и веков, независимо от их социальной и религиозной принадлежности, а так же, их национальности и пола.
2. Сонам – это место, где в своё время, филистимляне разбили свой стан, перед решающей битвой с Израилем на горе Гелвуй, на которой Бог произвёл Свой суд над Саулом, и он погиб в этом сражении, чтобы передать царство Давиду.
3. Сонам – это город, в котором одна богатая, безымянная женщина, построила над стеною своего дома, жилище для пророка Елисея и его слуги Гиезия.
4. Сонам – это родины Ависаги, девицы, обладающей редкой красотой и, чтобы из множества девиц, стать избранницей царя Давида, его евнухи обошли весь Израиль.
Именно, в этих четырёх свершениях, как раз и, содержатся достоинства прекраснейшей из женщин, наделяющие её рангом или титулом Суламиты, не дающим покоя её завистникам.
Учитывая же, что эти четыре свершения, которые произошли в сердце прекраснейшей из женщин и, таким образом – наделили её и облекли, определёнными достоинствами,
Что и, вызвало зависть и неприязнь её противников – нам необходимо будет, дать определение этим четырём достоинствам, чтобы уразуметь: какие условия нам следует выполнить, чтобы облечься в эти четыре достоинства.
*Итак, событие первое – в котором Бог открыл Свою волю, которую призваны были исполнять святые, призванные к совершенству Небесного Отца, во Христе Иисусе, выражалась в предназначении Божием, содержащимся в имени Иссахара, в которое – призваны были все наследники Царства Небесного.
И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар (Быт.30:18).
Исходя из этого места Писания – Лия, жена патриарха Иакова, дала родившемуся у них сыну имя «Иссахар», которое означает – «возмездие Божие» или, «воздаяние Бога».
Исходя из значения, содержащегося в имени Иссахара, следует – что Суламита, удостоилась быть облечённой в «достоинство возмездия Божия» в силу чего, стала носительницей и представительницей, возмездия Бога Вседержителя.
И, чтобы облечься в мантию Божественного правосудия или же, в ризы Божественного мщения – Суламита призвана была, посредством взирания на достоинства своего Возлюбленного, уразуметь совершенную волю Бога, которая содержалась для неё, в выполнении определённых условий, представленных в посеве Иссахара, который затем и, облёк его в плод возмездия.
Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани (Быт.49:14,15).
Сонам, в измерении духа, в предмете удела Иссахара – находился между протоками живых вод.
Образ крепкого осла – это образ человека, привязавшего себя к Лозе винограда. Крепость такого человека, состоит в крепости его веры, в которой он взирает на невидимое и, в которой он, называет несуществующее, как существующее.
Расположившись в своём уделе Иссахар, как крепкий осёл, в лице Суламиты увидел, что его удел, среди протоков живых вод, представляющих жизнь вечную, в лице двух великих свидетелей, предстоящих пред Богом всей земли – является хорошим покоем, и что земля, данная ему в удел – приятна.
И, чтобы утвердить за собою, данный ему удел – он преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани.
Преклонить плечи свои для ношения бремени, означает – приготовить сердце своё к слышанию слова Божьего и, быть готовым, немедленно и неукоснительно, выполнить услышанное.
А, это означает – придти ко Христу и, взять на себя иго Христово, чтобы носить бремя Христово. И, таким образом, научиться от Него, кротости Его сердца и, смирению Его сердца.
Работать же, в уплату дани означает – пустить залог своего удела, в предмете своего спасения, в оборот.
1. Исходя, из этих значений – достоинство Суламиты, в которое облеклась прекраснейшая из женщин – состояло в том, что она расположилась в своём уделе, который находился между протоков живых вод или же, между двух протекающих потоков.
А, такое расположение между двух живых протекающих потоков вод означает – поселиться в слове Божием и, во Святом Духе.
Поселиться же, в слове Божием и, во Святом Духе означает – постоянно взирать на то: Кем для нас является Бог и, что сделал для нас Бог. А, так же, жить и уповать на то: Кем для нас является Бог и, что сделал для нас Бог.
Взирая, живя и, уповая на то: Кем для нас является Бог и, что сделал для нас Бог – мы, как раз и пускаем в оборот, доверенное нам серебро спасения или же, работаем в уплату дани.
2. Работая в уплату дани, прекраснейшая из женщин, увидела свое призвание – быть носительницей и представительницей святости Божией, выраженной в Его возмездии.
Практически, оборот серебра, обусловленный работой в уплату дани, как раз и облёк, прекраснейшую из женщин, в достоинство Суламиты и, она забелела, как снег на Селмоне и, стала горой Божией, на которой Бог решил пребывать вечно.
Именно, благоволение Божие, выраженное в печати Божией «Господь там» как раз и, дало возможность прекраснейшей из женщин вершить возмездие Бога Вседержителя и, именно оно, стало причиной зависти и ненависти её недоброжелателей.
Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом: когда Всемогущий рассеял царей на сей земле,
Она забелела, как снег на Селмоне. Гора Божия – гора Васанская! гора высокая – гора Васанская! что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? (Пс.67:14-17).
Итак, подводя итог первому свершению, в котором прекраснейшая из женщин, облеклась в достоинство Суламиты, выразилось в том, что выполнением её призвания –
Явилась власть от Бога, обусловленная в высокой горе Васана, представлять Его возмездие. А, результатом выполнения этого призвания – явилось, благоволение Божие, пребывать и обитать на этой горе вечно, что обуславливается, для прекраснейшей из женщин, в получении печати Божией «Господь там».
Учитывая же, что это событие, является показанием степени посвящения, происходящего в сердце человека, входящего в категорию невесты Агнца а, в данном случае события, происходящего в сердце прекраснейшей из женщин.
То, в этом событии показано, что сделала прекраснейшая из женщин, чтобы облечься в достоинство «Суламиты», в котором она могла бы отвечать требованиям, носительницы «возмездия», содержащегося в уделе Иссахара.
2. Свершение в Сонам – представлено, как место, где филистимляне разбили свой стан, перед решающей битвой с Израилем на горе Гелвуй, где Бог произвёл суд над Саулом, и он погиб в этом сражении, чтобы передать царство Давиду.
В этом свершении, происшедшем в Сонаме, представлена следующая составляющая достоинства Суламиты, в которое облеклась, прекраснейшая из женщин, чем и вызвала на себя недовольство своих недругов, претендующих на её титульное достоинство, в звании Суламиты.
И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе. И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.
Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница (1.Цар.28:4-7).
Филистимляне – это образ, как необрезанных мыслей, восстающих на избранного Богом человека, так и образ мышления, которое не обновлено духом ума, представляющего в духе избранного Богом человека – ум Христов.
Саул – это образ, помазанного Богом человека, мышление которого, не препоясано истиной или же, образ человека, отказавшегося обновлять своё мышление, духом своего ума.
Давид – это образ, помазанного Богом человека, мышление которого, препоясано истиной или же, образ человека, который обновил своё мышление, духом своего ума.
Через Давида, Бог совершил Своё возмездие над Саулом, на Гелвуе в Сонаме, предав его во власть его собственного необрезанного мышления, представленного в филистимлянах.
Потом встал и Давид, и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся назад, и Давид пал лицем на землю и поклонился ему.
Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе, как говорит древняя притча: “от беззаконных исходит беззаконие”.
А рука моя не будет на тебе. Господь да будет Судьею и рассудит между мною и тобою. Он рассмотрит, разберет дело мое, и спасет меня от руки твоей (1.Цар,24:9-16).
Таким образом, в событии Сонама, на Гелвуе Бог, через Давида, в лице Своей избранницы, облечённой в ризы мщения, совершил Свой суд, и Своё возмездие над человеком, которого помазал на царство над Израилем, – за то, что он, поставил свой ум, выше ума Божия и, исполнение своей воли называл, исполнением воли Божией.
Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов,
Взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство,
И противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.
(1.Цар.15:19-23).
Позволение своему Возлюбленному совершить Свой суд в Сонаме, на горах Гелвуйских, над нарушителем Его истинного и безупречного слова – является достоинством Суламиты, которое обуславливается, в «ризах возмездия», в которые она облечена.
Название горы «Гелвуй», означает:
Пенящийся поток.
Возмущённый источник.
Разрушенный колодец.
Другими словами говоря, горы Гелвуйские в Сонаме, явились выражением состояния сердца Саула, в котором он пренебрёг слово Божие, в пользу своего собственного мнения, что есть добро и, что зло. А Сонам, является выражением состояния сердца Давида, в лице «Суламиты».
Вот, как Апостол Иуда, живописует картину пенящегося потока, который обуславливает людей, с состоянием сердца царя Саула, в котором эти люди, надеются на своё помазание и, используют его, не для исполнения воли Божией, а для исполнения своей интерпретации этой воли.
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя.
Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки (Иуд.1:11-13).
Но самое, по моему, грустное и печальное – это то, что это возмездие распространилось, не только на Саула, но и на тех помазанных Богом людей, которые далеки были от состояния его сердца, но в силу того, что они зависели от Саула и, являлись Его сыновьями и слугами – они разделили это возмездие с ним.
Краса твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! как пали сильные! Не рассказывайте в Гефе, не возвещайте на улицах Аскалона, чтобы не радовались дочери Филистимлян, чтобы не торжествовали дочери необрезанных. Горы Гелвуйские!
Да не сойдет ни роса, ни дождь на вас, и да не будет на вас полей с плодами, ибо там повержен щит сильных, щит Саула, как бы не был он помазан елеем. Без крови раненых, без тука сильных лук Ионафана не возвращался назад,
И меч Саула не возвращался даром. Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов они были.
Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями и доставлял на одежды ваши золотые уборы. Как пали сильные на брани! Сражен Ионафан на высотах твоих. Скорблю о тебе, брат мой Ионафан;
Ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской. Как пали сильные, погибло оружие бранное! (2.Цар.1:19-27).
Подводя итог второму свершению в Сонаме, в котором прекраснейшая из женщин, облеклась в достоинство Суламиты, её призванием, как и в первом событии – явилась власть от Бога, представлять Его возмездие. А, результатом выполнения этого возмездия – явилось выражение плача, скорби и печали.
*Учитывая, что город Сонам, находился на юго-Западном склоне горы Мориа, в 5 км. севернее Иерусалима, то всякий раз, когда пророк Елисей совершал свой путь от горы Кармил, где он жил, в Иерусалим на поклонение Богу, ему всякий раз, приходилось проходить через Сонам. А посему:
3. Событие в Сонам – связано с одной бездетной, богатой женщиной, которая построила над стеною своего дома, жилище для пророка Елисея, в результате чего, родила сына, который впоследствии умер, и затем, по молитве Елисея воскрес.
Исходя из того, что это событие, как и предыдущие, является раскрытием свершений, происходящих в сердце человека, а, в данном случае, в сердце прекраснейшей из женщин.
То, в этом событии показано, что сделала прекраснейшая из женщин, чтобы облечься в достоинство «Суламиты», в котором она могла бы отвечать требованиям, носительницы «возмездия»
Это требование, выразилось в получении семени дара оправдания, которое она получила в обрезании, в котором она погрузилась в смерть Господа Иисуса, и умерла для своего народа, для своего дома; и, для желаний своей души, и за тем, взрастила из этого семени, плод воскресения, в котором она могла творить правду, творчество которой, являлось возмездием
В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. И сказала она мужу своему:
Вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник;
И, когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда. В один день он пришел туда, и зашел в горницу, и лег там, и сказал Гиезию, слуге своему: позови эту Сонамитянку.
И позвал ее, и она стала пред ним. И сказал ему: скажи ей: “вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем, или с военачальником?” Она сказала: нет, среди своего народа я живу. И сказал он: что же сделать ей?
И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее стар. И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына.
И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей. И женщина стала беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей.
И подрос ребенок и в один день пошел к отцу своему, к жнецам. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его
И принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц,
Я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо. И оседлала ослицу и сказала слуге своему: веди и иди; не останавливайся, доколе не скажу тебе.
И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка. Побеги к ней навстречу и скажи ей: “здорова ли ты? здоров ли муж твой? здоров ли ребенок?” –
Она сказала: здоровы. Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне. И сказала она:
Просила ли я сына у господина моего? не говорила ли я: “не обманывай меня”? И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка.
И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею. Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка.
Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок. И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его.
И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням,
И простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои.
И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла. Елисей же возвратился в Галгал (4.Цар.4:8-38).
В данном событии, описываются свершения, которые произошли в сердце прекраснейшей из женщин и, которые призваны произойти, в сердце, всякого избранного Богом человека, чтобы облечься в достоинство, обуславливающее статус «Суламиты»
Богатая Сонамитянка, в лице Суламиты – это образ бедного человека, богатого верою, богатство которой, обуславливаются в страхе Господнем, дающем познание о Боге и, упование на Бога.
Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (Иак.2:5).
Старый муж, богатой Сонамитянки – это образ закона Моисеева, который не мог дать ей плода оправдания и, от которого она, до определённого времени зависела.
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано:
Проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал.3:11-14).
Елисей – это образ Христа в сердце. В то время как Гиезий – это образ Святого Духа, через Которого Сонамитянка, общалась с Елисеем и, через Которого она получила, как семя оправдания, в смерти Христа, так и плод оправдания, в воскресении Христа.
Итак, оправдание дано по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам.
Как написано: Я поставил тебя отцом многих народов пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: “так многочисленно будет семя твое”. И, не изнемогши в вере, он не помышлял,
Что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
И будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
Но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:16-25).
Во-первых: прежде чем, получить оправдание, выраженное в степени посвящения «Господь там», Сонамитянка уговорила, проходящего мимо её дома Елисея, зайти к ней и поесть хлеба.
В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба (4.Цар.4:8).
Во-вторых: Сонамитянка, предложила своему мужу, сделать небольшую горницу, и поставить там для него – постель, стол, седалище, и светильник.
И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда (4.Цар.4:9,10).
Устроить в своём сердце над стеною горницу, для Возлюбленного, в Лице Христа означает – построить в своём сердце, палаты из серебра.
Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками. Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:8-10).
Серебро – это учение, раскрывающее дело Божественного искупления, в котором мы становимся причастниками Божеского естества и, получаем свет истины и силу Святого Духа, чтобы удаляться от мирских похотей, восстающих на душу.
Слово «палаты», устроенные на стене из серебра, в данной аллегории, на иврите означает – укреплённый лагерь; крепость; нерушимая твердыня; а, так же – лилия.
Эта составляющая, указывает на тот фактор, что прекраснейшая из женщин, в образе данной Сонамитянки, которая построила над своею стеною палаты из серебра, позволила прекраснейшей из женщин, облечься в достоинство Суламиты.
Устроить в своём сердце постель, для Возлюбленного, в Лице Христа означает – успокоить Его сердце или же, служить утешением для Его сердца.
А, для этой цели – необходимо, чтобы Христос, в Своём учении, стал утешением для нашего сердца. И, испытать эту истину, мы можем посредством того, являемся ли мы утешением, для посланников Бога и, являются ли они, для нас утешением.
Посему мы утешились утешением вашим; а еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его (2.Кор.7:13).
Устроить в своём сердце стол, для Возлюбленного, в Лице Христа означает – творить волю Пославшего Его Отца и, совершить Его дело.
Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34). А, для этой цели:
Необходимо, познавать Его совершенную волю, в которой мы призваны – изливаться дождём, на праведных и неправедных и, быть светом, для праведных и неправедных.
Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования (Иов.37:11-13).
В Писании, степень познания совершенной воли Небесного Отца – связана с уровнем духовного возраста. А посему, чтобы быть устроенным в стол для Возлюбленного – необходимо возрасти, в меру полного возраста Христова.
Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей (1.Цар.2:26).
Устроить в своём сердце седалище, для Возлюбленного, в Лице Христа означает – представить право Святому Духу, царствовать в своём сердце или же, водиться Святым Духом; зависеть от Святого Духа и, исполняться Святым Духом.
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф.5:18-21).
Однако чтобы исполняться Святым Духом, недостаточно не упиваться вином, от которого бывает распутство – необходимо так же, пребывать в напастях Христовых, которые формируют и устрояют в нашем сердце, седалище для Христа, с позиции которого Он сможет судить через нас, двенадцать колен Израиля
Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).
Устроить в своём сердце светильник, для Возлюбленного, в Лице Христа означает – обрести способность во Святом Духе, испытывать своим духом, все глубины своего сердца, насколько оно соответствует требованиям, светильника Господня.
Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца (Прит.20:27).
Чтобы понять суть этой притчи, я хотел бы обратиться к другой притче, сказанной некогда, по этому поводу, Христом:
Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.
Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием (Лк.11:33-36).
Из имеющейся притчи Христа следует, что дух человека, в предмете нашего сердечного ока, может являться светильником Господним, при одном условии, если наше око, в предмете нашей совести, будет чистым или, очищенным от мёртвых дел.
Встаёт вопрос: Кого же тогда, следует рассматривать под входящими в наше сердце, в котором они могли бы увидеть свет, в предмете чистоты нашей совести?
Ответ напрашивается или, очевиден только один. Входящие в наше сердце – это клятвенные обетования Бога. Если они, не увидят света, в предмете чистоты нашей совести – то они не смогут быть запечатлёнными в нашем духе, как наше нетленное наследие, приготовленное Богом для нас на небесах. И, наконец:
4. Свершение в Сонам – это родина Ависаги Сунамитянки, девицы, обладающей редкой красотой. И, как мы с вами уже упоминали, чтобы из множества девиц, стать избранницей царя Давида, его евнухи в поисках, обошли весь Израиль.
Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, – и будет тепло господину нашему, царю.
И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю. Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему; но царь не познал ее (3.Цар.1:1-4).
Это одно из многих, неудобовразумительных мест Писания, на котором претыкается земной интеллект человека и, которое является поводом, для всякого рода инсинуаций и пренебрежений к мужу, высоко поставленному Богом.
Суть этого события, в котором про фигурировала девица из Сонама, как избранница для царя Давида, состоит в том, что Ависага Сунамитянка, стала прообразом невесты Агнца.
Старость Давида, в данном событии – является образом закона Моисеева, ослабленного плотью, который был бессилен освободить человека от закона греха и смерти.
В то время как образ Ависаги Сунамитянки, представляющей образ нового человека во Христе Иисусе, в союзе со состарившимся Давидом, представлявшим закон Моисея, не имел силы полноценного брачного союза, в котором они могли познавать друг друга и, развиваться друг в друге.
А посему, союз состарившегося Давида, с Ависагой Сунамитянкой, не предназначен был, посредством познания друг друга, освобождать человека, от закона греха и смерти.
Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,
Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете,
А по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим.8:1-10).
Таким образом, данное событие, связанное с Сонамом и, облекающее прекраснейшую из женщин в достоинство «Суламиты» – это достоинство свободы во Христе Иисусе, в котором прекраснейшая из женщин, демонстрирует во Христе Иисусе, свободу от закона греха и смерти.
September 18, 2016 - Sunday
September 18, 2016
Sunday
Pastor Arkady Khemchan