Октябрь 18, 2015 – Воскресенье
Октябрь 18, 2015
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Во-первых – из этого творческого повеления следует, что это такая заповедь, от выполнения которой будет зависить – наследуем мы Царство Небесное или нет.
Во-вторых, что сынами Небесного Отца, может называться и быть, только та категория людей, которая отвечает требованиям, присущимЕго совершенству.
В-третьих, что повелевающий глагол «Да будете», адресован Христом непосредственно Своим ученикам.
В-четвёртых, что достоинство ученика – призвано служить подтверждением того, что мы являемся детьми Божьими.
Совершенство Небесного Отца – выражается в оружии света, которое призвано отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью, чтобы таким образом, возвещать совершенства, Призвавшего нас из тьмы, в чудный Свой свет.
Если же человек полагает, что он является сыном Небесного Отца, но не облечён в оружие света, присущего Богу, то он, не способен будет отличать свет от тьмы; добро от зла; проклятие от благословения и, широкие врата от тесных врат.
А, следовательно – не способен будет являть святость Бога, в проявлении света и дождя для праведных и для неправедных.
В силу чего, его родство с Богом или же, его сыновство, будет находиться под большим вопросом. Мы отметили, что:
Проявляться функции света и дождя – могут в дисциплине воскресения, как высшей степени проявления силы Божией:
По своей структуре функции света и дождя – многообразны, многолики, многозначны, многогранны, и многофункциональны.
Так например: когда Бог посылает Свой свет и Свой дождь для праведных, то в этом проявлении, Бог являет для праведных Своё благоволение и, Своё помилование.
Когда же Его свет и, Его дождь, изливается на неправедных, то в этом проявлении, Бог являет для них Своё наказание.
Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования (Иов.37:11-13).
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22). Далее, мы отметили, что:
Функции сверхъестественного света и дождя, выраженные в делах Бога – сфокусированы и персонифицированы в Личности Иисуса Христа и, в деле искупления, совершенного Христом.
А, следовательно, и исходят от Христа, посредством силы Святого Духа, через категорию учеников Христовых.
В связи с этим, мы стали рассматривать путь к Богу, как к своему Жениху, в образе избрания Ревекки для Исаака, Елиезером, домоправителем дома Авраама.
И, остановились на рассматривании образов, содержащихся в тех вещах, которые получила Ревекка от Елиезера, когда дала согласие на брак с Исааком, которые мы стали рассматривать, в серебряных вещах, в золотых вещах и одеждах Святилища.
И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево. И отвечали Лаван и Вафуил и сказали:
От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь. Когда раб Авраамов услышал слова их,
То поклонился Господу до земли. И вынул Раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки (Быт.24:49-53).
Мы отметили, что в данном месте на иврите, под словом «вещи» – подразумеваются, принадлежности для устроения Святилища.
Вещи – Cосуд; устройство; изделие.
Священные одежды.
Прибор писца.
Измерительный прибор.
Музыкальный инструмент.
Воинское оружие.
Орудие земледельца.
Учитывая же, что на иврите, имена существительные, могут рассматриваться, и в действии глаголов, в силу чего, значение исследуемого предмета или свойства, могут дополняться и обогащаться. То в состоянии глагола, слово «вещи» на иврите, выражает отношение Бога, к избранному Им народу:
Вещи– благотворить, облагодетельствовать.
Делать милым, нежным или очаровательным.
Получать благодать или пощаду.
Быть помилованным или, быть предметом сострадания.
Быть отделённым или, освящённым.
Возводить на престол или, передавать власть на наследие.
Передавать право на владычество, над своим призванием.
Устроение самих себя в серебряные сосуды демонстрировали – Кем для нас является Бог, и что сделал для нас Бог.
Устроение самих себя в золотые сосуды – наделяли нас властью над тем, что сделал для нас Бог, в нашем предназначении.
Далее мы отметили, что когда идёт речь о больших домах, в которых присутствуют сосуды, для высокого, и для низкого употребления – имеется в виду образ Церкви на земле.
Так, как исходя из откровений, содержащихся в Писании – в образе дома Божьего, который находится на небесах, сосудов для низкого употребления, просто нет и в помине.
Потому, что находиться на небесах, которые являются небесным домом Бога и, в то же самое время, не принимать, что исходит от Духа Божия, да ещё и почитать это безумием – невозможно.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:14).
А посему то, что Бог, терпит в среде Своего народа на земле – Он никогда не потерпит на небесах. Потому, что душевный человек и в небесах, не сможет принимать того, что будет исходить от Духа Божия, так как будет почитать это безумием.
При этом следует учитывать, что младенцы во Христе – всегда душевные; а душевные, не всегда младенцы.
Разница между ними заключается в том, что младенцы обладают добрым сердцем, способным прощать, нанесённые им обиды и, быть покорными своим наставникам. А, следовательно – быть глухими к худой информации о своих наставниках.
В то время как душевные – это люди жестоковыйные, так как обладают жестоким сердцем, в котором тлеет зависть и гордыня.
В силу чего они, не способны прощать тех, кто более успешен, чем они. А, следовательно – худая информация, которую они слышат о своих наставниках – является их излюбленной пищей.
В результате, младенцы принимают всё, что они слышат от своих наставников, хотя и не постигают это своим интеллектом, потому что слушают своим сердцем.
А душевные, принимают только ту информацию, которая льстит их слуху и, которую они могут постигать своим интеллектом.
В определённом формате, мы уже рассмотрели образ золота, представляющий дело, совершённого Богом искупления и, связанных с ним предметов, в таких конкретных и священных изделиях, которые обуславливали Святилище. Это:
1. Золотой светильник.
2. Золотой стол хлебопредложений.
3. Золотой жертвенник курения.
4. Золотая кадильница.
5. Золотой Ковчег Завета.
6. Предметы, внутри Ковчега.
7. Предметы, снаружи Ковчега.
А, так же – те вещи, для которых, собственно говоря, созидалось и устроялось это Святилище, которые были положены внутрь Ковчега и, одесную Ковчега.
Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя (Вт.31:24-26).
Когда Книга завета, представляющая интересы небес на земле, была положена одесную Ковчега завета то, для того, чтобы законы, находящиеся в ней получили юридический статус на земле и вступили в силу, их необходимо было ратифицировать.
И, для этой цели, Бог повелел, чтобы Израиль разместился на вершинах двух гор, шесть колен на вершине горы Гаризим, и шесть колен, на вершине горы Гевал. И, чтобы Левиты, провозгласили, каждое проклятие и каждое благословение.
А, весь народ, находящийся на двух вершинах, каждое провозглашённое проклятие и, каждое благословение, скреплял бы словом «Аминь!». И, таким образом, ратифицировал бы их.
Мы, в данном постановлении, усмотрели принцип соработы нашей веры, с верой Божией, благодаря которому – мы призваны наследовать спасение от греха и смерти.
Когда мы принимаем, благовествуемое слово о Царствии Небесном в своё сердце – вещи, находящиеся внутри Ковчега, представляющие образ Христа и содержащееся в Нём наследие нашего спасения, помещаются в наше сердце.
Когда же мы исповедуем веру нашего сердца своими устами, мы помещаем себя во Христа, в предмете Книги завета, положенной по правую сторону Ковчега. И, таким образом – мы ратифицируем веру нашего сердца в спасение; в силу чего, наша вера в спасение, обретает правовой статус пред Богом.
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:9,10).
Книга закона – это Пятикнижие или Тора. И то, что мы с вами сегодня называем «новым Заветом», по сути дела – является Боговдохновенным толкованием Торы, то есть, пятикнижия.
Пятикнижие – это благословения и проклятия, определяющие святость Бога в Его благодати, которая проявляет себя, в Его благости к праведным и, в Его строгости к неправедным.
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22).
И сию благость, содержащуюся в Книге завета, в формате Его благоволения – мы призваны наследовать в сути двенадцати имён патриархов, стоящих во главе 12 колен сынов Израилевых.
В адрес которых, как раз и были направлены, двенадцать определённых благословений, которые являются нашим наследием, сберегающимся Богом на небесах во Христе Иисусе.
Смысл, заключённый в каждое персональное имя патриархов – содержит в себе составляющую судьбы человека, которую Бог предназначил для него и поместил, в первородстве Христа.
Если у нас не будет учения, как соработать с целенаправленной истиной и, со Святым Духом, призванными поместить нас во Христе Иисусе, чтобы наследовать всё то, что Сын Божий имеет в наследии Своего Отца, по праву Своего первородства, то у нас не будет и никакой возможности оказаться в Нём, чтобы наследовать с Ним, Его чистое, святое и нетленное наследие.
Первородный, по отношению ко Христу, а следовательно и для нас, если мы находимся во Христе означает:
Начаток Небесного Отца.
Первенец Небесного Отца.
Крепость Небесного Отца.
Начальствующая сила Небесного Отца.
Верх достоинства Небесного Отца.
Верх могущества Небесного Отца.
Эти уникальные определения, обуславливающие – кем мы являемся во Христе Иисусе, мы вынесли из значения сути, содержащейся в имени Рувима.
Таким образом, достоинство первородства, по отношению ко Христу означает – наделённый всякой полнотой силы и власти, как над мёртвыми, так и над живыми. А посему:
Значимость первородства Христа – включало Его первенство во всех благих намерениях и предприятиях Небесного Отца.
В силу этого, всё, что мы призваны и можем иметь в деле и наследии искупления Божия – по праву принадлежит Христу и, находится в первородстве Христа Иисуса.
Именно по этой причине, чтобы наследовать со Христом, всё то, что находится в Его первородстве, Церковь Иисуса Христа – не только называется, но и является «Церковью Первенцев»:
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах (Евр.12:22,23).
А посему, весьма судьбоносно и необходимо осознавать что, только находясь во Христе Иисусе – мы становимся подлинными наследниками Его искупления, которое прямым образом, связанно с Его первородством, содержащим в себе, все Его достоинства, все Его награды и, все Его положения на небесах.
И, если мы, в силу любых причин, откажемся соработать своей верой, с верой Божией и, со Святым Духом, чтобы позволить Богу, поместить нас во Христе Иисусе и, таким образом, наследовать всё то, что связано с Его первородством, то это будет означать лишь одно –
Что мы, подобно Исаву, пренебрегли наследием нашего первородства, содержащимся в деле искупления Божия, и сами сделали себя, недостойными жизни вечной, и сами обрекли себя в категорию людей, которых возненавидел Бог.
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели четыре составляющие нашей судьбы, в образе четырёх имён патриархов, в которых раскрывается наша наследие, сокрытое в Первородстве Христа, и связанные с Его первородством положения и достоинства.
И остановились, на исследовании пятой составляющей нашей судьбы во Христе Иисусе, содержащейся в имени «Иосифа».
Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных,
И вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее; благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих;
Крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины (Вт.33:13-17).
В связи с этим пророчеством, мы стали рассматривать образ нашего наследия в вещах, данных Елиезером Ревекке, в благословениях, данных Иосифу, которые он наследовал, за перенесение напастей со Христом. Это:
1. Образ, вожделенных даров неба.
2. Образ росы.
3. Образ даров бездны, лежащей внизу.
4. Образ, вожделенных плодов от солнца.
5. Образ, вожделенных произведений луны.
6. Образ, превосходнейших произведений гор древних.
7. Образ, вожделенных даров холмов вечных.
8. Образ, вожделенных даров земли.
9. Образ, благословений Явившегося в терновом кусте.
При исследовании сути, имеющегося воздаяния, выраженного в формате благословений, доступ к которым открывается через перенесение напастей со Христом, мы отметили –
Что представлено это воздаяние Святым Духом, в образных иносказаниях. А посему, воспринимать и трактовать их в прямом смысле, было бы крайне, не только неразумно, но и пагубно.
Так, как – по своей исконной природе, имеющееся воздаяние – это святое, чистое и неувядаемое наследие Христа, сохраняющееся для нас на небесах, призванного открыться в последнее время, через соработу нашей веры, с верой Божией.
А посему, рассматривать имеющееся воздаяние, в эквиваленте материальных ценностей означает – совершать подлог, заменяя истину ложью. И тем самым – обращать себя в сынов погибели.
Крепость первородного тельца, в рогах буйвола, благодаря которым Иисус в имени Иосифа, уполномочен низложить силу всех народов земли, противящихся истине искупления – это тьмы Ефремовы и, тысячи Манассиины, под которыми подразумевается категория Невеста Агнца.
Имя «Ефрем» означает – плодородная земля. Это определение почвы доброго сердца Иосифа, отражённое в плоде его духа, явленного в имени его сына, под которым просматривается так же, и определение почвы сердца, избранного Богом остатка.
В то время как имя «Манассия» означает – забвение горечи, указующее на перенесение предательства, со стороны его братьев. В данном имени явлена другая сторона, доброго сердца Иосифа, а следовательно и, избранного Богом остатка – это сердце, в достоинстве младенца, которое способно прощать измену, боль, утрату и, другие нанесённые ему обиды.
Само же по себе, имя «Иосиф» означает – Бог прибавит ещё детей, что указывает на тот фактор, что в первородстве Христа Иисуса, всякий человек, призван размножиться в своих потомках, которые в данном случае, символизируют умножение плода нашего духа, в формате нашего наследия во Христе Иисусе.
Именно способность, приносить много плода, а не какие-либо другие деяния – прославляют нашего Небесного Отца; и дают нам право, быть учениками Христа.
Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:8).
Далее, мы сделали ударение на одной чрезвычайно важной детали, от понимания которой будет зависеть – сможем мы наследовать награды, содержащиеся в имени Иосифа или нет.
А именно: что приношение плода, прославляющее Небесного Отца – всегда и неразрывно связано со страданиями со Христом и, за Христа и, является результатом этих страданий.
Ведь по сути дела, имена детей Иосифа, в которых образно представлен плод Иосифа – это результат его страданий. Исходя из Писания, такой уникальный род страдания – является высочайшей привилегией только учеников Христовых.
И не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне (Флп.1:28-30).
Страдания со Христом, где нам представляется привилегия, принимать на себя злословия, злословящих Его, является частью богатого наследия, в первородстве Христа Иисуса.
Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).
Таким образом, именно первородство Христа, в имени Иосифа – даёт нам право вначале, разделить со Христом Его напасти, чтобы затем, разделить с Ним Его триумф и, Его Царство.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые три образа наград, за перенесение напастей со Христом, в предмете дождя, в предмете росы и, в предмете даров бездны, лежащей внизу. И, остановились на исследовании следующего образа наград – это благословение, вожделенными плодами от солнца.
4. Составляющая награды, принадлежащая Христу, в имени «Иосифа», положенная на наш счёт во Христе Иисусе – это образ вожделенных плодов от солнца.
При рассматривании данного благословения, будем помнить, что образно, это те самые вещи, которые получила Ревекка от Елиезера, чтобы облечься в совершенство присущее Богу и, совершить свой путь для сочетания с Исааком.
А, следовательно, не обладая благословениями, данными Иосифу, а в данном случае, вожделенными плодами от солнца –
У нас не будет никакой возможности, придти к совершенству во Христе, чтобы соответствовать образу Сына Божьего и разделить с Ним, Его первородство и, связанное с Его первородством наследие, предназначенное для Него Богом.
А, следовательно, для нас, в-первую очередь, важно определить: Какое назначение в нашей жизни, призваны выполнять вещи, данные Ревекке Елиезером, в предмете вожделенных плодов от солнца, чтобы посредством их, мы могли облечься в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу. И, таким образом, исполнить своё предназначение?
В определённом формате, мы уже рассмотрели семь составляющих образ самого солнца и, его почвы, в которую нам необходимо посеять некое семя, чтобы затем пожать вожделенные плоды от солнца, призванные облечь нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу.
И, остановились, на том: Какую роль, в соработе с Богом, мы призваны выполнять, чтобы вожделенные плоды от солнца, могли стать нашим достоянием?
В соответствии утверждений Писания, мы пришли к выводу, что назначение, которое призваны выполнять вожделенные плоды солнца, призванные облечь нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу – это способность поклоняться Богу в духе и истине или же, призывать Бога. И такое поклонение – призвано выражаться в праве и полномочии, хвалить Бога.
Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света (Пс.148:3).
Мы отметили что, сама по себе, дисциплина хвалы – является тем институтом, который выстраивает такие отношения человека с Богом, которые могли бы основываться и скрепляться, заветом брачного законодательства, предъявляющим требования, для обеих сторон. В силу чего, дисциплина хвалы, призвана охватывать весь спектр отношений между человеком и Богом.
Сам фактор дисциплины хвалы, по своей сущности – является многозначным, многогранным и, многофункциональным.
1. Хвалить – это чтить и почитать Бога.
2. Славить и славословить Бога.
3. Восхвалять и прославлять Бога.
4. Представлять доказательства своей праведности.
5. Сиять, излучать свет, светиться.
6. Перечислять имена и титулы Бога.
7. Перечислять совершённые дела Бога.
8. Хвалиться Богом.
9. Оставаться и не покидать своего места, в Теле Христовом.
10. Быть верным своему призванию.
11. Изучать и восполнять желания Бога.
12. Доверять Богу и, уповать на Бога.
Рассматривая сущность и статус легитимности хвалы, призванной, в вожделенных плодах от солнца, демонстрировать совершенство любящих Бога, присущее Богу. Мы отметили:
1. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана блюсти святость Бога, в выполнении функций, как законодательной, так и исполнительной власти Бога.
2. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана истребить своим огнём, надменных и поступающих нечестиво и, исцелить благоговеющих пред именем Бога.
3. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана стоять на страже избранных, когда они будут мстить своим врагам.
4. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана, посредством своих уставов, управлять днём.
Сотворил светила великие, ибо вовек милость Его; солнце – для управления днем, ибо вовек милость Его (Пс.135:7,8).
5. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана служить нам, для указания запада.
6. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана служить страхом Господним.
7. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана охранять выхождение наше и вхождение наше отныне и вовек.
*И, чтобы исследовать самих себя – насколько наша хвала, является результатом вожделенных плодов солнца, мы взяли за основание Пс.49:23.
Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).
В данном обещании, Бог обязуется явить нам Своё спасение, при условии – если мы будем почитать Его жертвой хвалы. Что на самом деле, как раз и означает – наблюдать за своим путём.
И, чтобы жертва хвалы, в предмете вожделенных плодов от солнца, могла чтить Бога – необходимо чтобы она отвечала требованиям Богоугодной жертвы. В которой человек мог бы привести Богу доказательства, на право приносить жертву хвалы, а также, конкретизировать: за что он благодарит Бога.
В противном случае, как это впрочем, и зачастую бывает, так называемая жертва хвалы, вместо того, чтобы выразить почтение Богу и, таким образом, обрести Его благоволение, будет как всегда, выражать – нашу непокорность.
А посему, чтобы не огорчать Бога своим, так называемым «прославлением», мы решили рассмотреть ряд вопросов. Это:
1. Сущность и статус легитимности хвалы.
2. Назначение хвалы.
3. Цена хвалы.
4. Результаты хвалы.
Рассматривая сущность и легитимность подобающей хвалы, мы пришли к выводу, что легитимность хвалы – выражается, в наследственном праве, принадлежащим исключительно роду Божьему. Которая призвана Богом, являться неизменной составляющей, в таких аспектах искупления:
1. В общении с Богом, выраженном в поклонении.
2. В представлении совершенств Бога, явленных в святости.
3. В получении защиты Бога от Его гнева.
4. В получении от Бога победы, над своими врагами.
Когда речь заходит о том, что хвала призвана, приносится в формате и достоинстве всесожигаемой жертвы, то из этого явно следует следующее, что хвала призвана приноситься:
1. Особым человеком, обладающим правом, входить в присутствие Бога, в достоинстве ходатая.
2. Хвала, как всякая жертва – призвана приноситься на особом месте, которое изберёт Бог.
3. Хвала, как всякая жертва – призвана приноситься в особом порядке, в соответствии определённой последовательности, означенной в предписаниях особого устава.
Учитывая же, что термин «хвалы» является неким юридическим инструментом, а также, правовым форматом, подтверждающим легитимные отношения человека с Богом, мы отметили, что:
1. Посредством хвалы – дети Божии призваны, подтверждать своё право на отношение с Богом.
2. Выстраивать правильные взаимоотношения с Богом и, получать своевременную помощь от Бога.
3. Жертва хвалы – является доказательством и некой индификацией Царства Небесного в человеке.
4. Жертва хвалы – является особой атмосферой, в которой пребывает Бог; в которой проявляет Себя Бог и, в которой Он становится Альфой и Омегой нашего упования и спасения.
Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.
Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:2-6).
В данном молитвенном общении Давида с Богом, мы обратили внимание, на следующие моменты, что:
1. Молитвенный вопль – остаётся без ответа до тех пор, пока в него не вплетается хвала, в проявлении славословия.
2. Молитвенный вопль – растворённый славословием, должен быть связан с родословной Израиля и служить доказательством органической причастности к отцам Израиля.
3. Молитвенный вопль – растворённый славословием, служит определением и доказательством упования на Бога.
А посему, отсутствие хвалы, в молитвенном вопле, служит доказательством того, что человек отказывается уповать на Бога. В силу чего, такая молитвенная жертва бесчестит Бога.
Вот почему многие молитвы никогда не будут услышаны Богом, потому, что в этих молитвах отсутствует подобающая хвала, свидетельствующая пред Богом об уповании на защиту Бога.
Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).
Наблюдать за своим путём – это в соответствии начальствующего учения Иисуса Христа, исследовать самих себя, находимся мы в вере Божией или нет.
Отказ наблюдать за своим путём – это утрата своего достоинства и своего места в Теле Христовом. А, следовательно – и утрата на право приносить жертву хвалы.
Когда человек по своему произволу оставляет место, назначенное ему Богом – он оскверняет себя. В силу чего, жертва хвалы, которую он приносит Богу, с позиции осквернённого жертвенника, обретёт не благоволение Бога, а напротив – вызовет Его гнев.
Так, как согласно Писания, только праведным прилично славословить Бога и, только праведный, может творить правду, выраженную в наблюдении за своим путём.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).
Мы отметили, что в данном стихе слово «приличный» означает – правовой, подобающий, достойный, подходящий, прекрасный.
Если жертва хвалы – приносится без органической причастности к своему месту в Теле Христовом и, в ней отсутствует конкрети-зация сфер, за которые мы хвалим Бога, то это служит доказательством нашего нечестия и нашу хвалу, нельзя назвать подобающей или достойной. Как написано:
Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1).
1. Подобающий – отвечающий требованиям святости Божией.
2. Отделённый от зла.
3. Непричастный к непокорности.
4. Поставивший себя в зависимость от откровений Божиих.
5. Молящийся в соответствии требований времени.
6. Вопиющий о помощи к Богу.
7. Понравившийся Богу.
Итак, вопрос второй: Какое назначение и, какую роль, призвана выполнять жертва хвала, в вожделенных плодах от солнца, чтобы привести нас совершенству, присущему Богу?
Назначение и роль жертвенной хвалы.
Чтобы определить роль жертвы хвалы, в порядке её приношения на жертвеннике Господнем и, конкретные цели, преследуемые ею – нам потребуются откровения и положения, содержащееся в уставах Господних, раскрывающих суть заповедей Господних.
Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим. Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны (Пс.118:171-172).
Если человек полагает, что знает заповеди Господни, но не разумеет уставав, прилагающимся к этим заповедям, то он, ещё ничего не знает. Потому, что заповедь повелевает – что мы должны делать а, чего делать не следует.
В то время как уставы предписывают: кто это может делать; на каком месте он должен это делать; а так же, в какое время и, в какой последовательности он должен это делать.
Таким образом, ключ к освоению стратегии хвалы, в данной молитвенной фразе находится, в смысловом значении фразы «научишь уставам Твоим», что по сути дела означает:
1. Пошлёшь учителя и наставника.
2. Учиться быть учеником в соответствии Твоих уставов.
3. Научаться от уставов, платить цену за ученичество.
4. Быть приученным действовать в пределах Твоих уставов.
5. Быть наставленным на путь уставов Твоих.
6. Быть приготовленным к исполнению уставов Твоих.
7. Быть вразумлённым и обученным восхвалять Твои уставы.
Если человек, откажется быть наученным и вразумлённым уставами, предписывающими, в каком порядке следует приносить жертву хвалы – его жертва, не будет соответствовать хвале подобающей, что будет являться оскорблением Бога.
Молитвенный вопль, который не представляет доказательств на просимое и, в который не вплетена хвала за предмет просимого нами избавления или обеспечения – останется без ответа.
Следует отметить что, постигнуть уставы предписывающие, как наблюдать за своим путём, чтобы приносить жертву хвалы, невозможно своим интллектом.
И если человек, не признает этого фактора – его хвала далеко будет отстоять, от хвалы подобающей.
Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня (Пс.118:169).
На иврите глагол «вразуми», задействованный Давидом в правомочности и легитимности, принесения своего вопля в присутствие Бога подчёркивает, как конкретное состояние просителя, так и конкретные составляющие просимого.
Фраза на иврите «быть вразумлённым» включает двенадцать различных оттенков, вытекающих друг из друга, дополняющих друг друга и идентифицирующих друг друга:
1. Испытывать и разуметь волю Божию.
2. Вдумываться в тайну сокрытого слова.
3. Позволить Богу передать Своё разумение.
4. Обрести способность отличать добро от зла.
5. Быть приготовленным внимать слову Бога.
6. Быть наставленным на пути правды.
7. Обдумывать происшедшее и сопрягать с будущим.
8. Быть вразумлённым событиями и временем.
9. Быть наученным заботе и ухаживанию полученного Слова.
10. Получать мудрость, для объяснения причин происходящего.
11. Благоразумно поступать и мудро действовать.
12. Быть способным расширять пределы своего наследия.
Благодаря такой соработе с уставами Бога, Давид мог приносить жертву хвалы, в которой он возвеличивал Слово Божие, в сфере закона греха и смерти, находящегося в своём теле.
В наши тревожные дни, в век беспрецедентных потоков всякого рода гибельной информации, только тот, кто любит Слово, изучает Слово, познаёт Его, подчиняет себя Слову, зависит от Слова и, пребывает в Слове, не будет увлечён в погибель.
Материальный успех и эмоциональная раскрепощённость в служении Богу, какой-бы благословенной она нам не казалась:
1. Не является – ни мерилом духовности, ни плодом духа. А, следовательно – не может назидать наш дух во Христе Иисусе.
2. Если проявление наших эмоций, не контролируется истиной написанного Слова – рано или поздно обратиться в проклятие, выраженное в гордыне, непристойности и распущенности.
Чтобы приносить жертву хвалы, в порядке предписываемых уставов, необходимо в поклонении Богу или в призывании Бога, всё время наблюдать связь хвалы с уставами Бога, которые отражают суть Самого Бога и, являются духом и истиной.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:24).
Согласно Еврейской версии Стронга, значение хвалы, источником которой – являются познание и соблюдение уставов Божиих – это способность в своей хвале призывать Бога. И, такая хвала, включает в себя такие смысловые составляющие:
Хвала, призывающая Бога – это оценка деяний, которые произвёл Бог на основании Своих уставов.
Хвала, призывающая Бога – это высвобождение славы Божией, сокрытой в Его уставах.
Хвала, призывающая Бога – это демонстрация достоинств, которыми обладают уставы Бога.
Хвала, призывающая Бога – это отдавание почестей Слову Бога, сокрытому в Его уставах.
Хвала, призывающая Бога – это славословие мудрости, находящейся в уставах Божиих.
Хвала, призывающая Бога – это хвалебный гимн словам Бога, отражённым в Его уставах.
Хвала, призывающая Бога – это явление силы Божией, исходящей из уставов Божиих.
Хвала, призывающая Бога – это явление святости Божией, сберегающей нас от прикосновения к нечистому.
Исходя из такого смыслового определения, назначение хвалы, призывающей Бога – заключается в высвобождении сокровищ, сокрытых в уставах Божиих, из невидимой сферы, в видимую.
И такая трансформация из невидимого в видимое – призвана Богом осуществляться через исповедание того, что является верой нашего сердца, что и подчёркивается фразой: «уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим».
Уста мои произнесут хвалу, когда я буду помещён в уставы Твои и, когда они будут пребывать в моём сердце.
Интересно, что фраза «уста мои произнесут хвалу», в результате того, что Ты научишь меня уставам Твоим, означает:
Уста мои будут бить ручьём или ключом жизни.
Речь моя будет струиться потоком в направлении Твоего сердца.
Уста мои будут изрекать сокровенное от создания мира.
Уста мои будут провозглашать свободу Твою, в уставах Твоих.
Уста мои будут утверждать повеления Твои, в уставах Твоих.
Уста мои будут ходить кругом, утверждённого Тобою наследия.
Уста мои будут действовать по повелениям Твоих уставов.
Уста мои будут высвобождать жизнь, сокрытую в Твоих уставах.
Уста мои будут вести с Тобою диалог, в соответствии Т. уставов.
Уста мои будут действовать под воздействием Твоих уставов.
В этих оттенках, как раз и сокрыты роль и составляющие, в предназначении нашей хвалы – призванной истекать потоками жизни из нашего сердца, в направлении к сердцу Бога.
Назначение хвалы – призвано являть жизнь Бога и бить ключом жизни из недр нашего сердца:
Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи (Пс.77:20).
Назначение хвалы – призвано струится из нашего сердца потоком, в направлении сердца Бога:
Вода, которую Я дам жаждущему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:14).
Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток (Прит.18:4).
Назначение хвалы – призвано изрекать в притчах, сокровенное от создания мира:
Да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира (Мф.13:35).
Назначение хвалы – призвано провозглашать манифест свободы от долгов и рабства всякой зависимости:
И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя (Лев.25:10).
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).
Назначение хвалы – это сила, призванная утверждать то, что Бог соделал для Своего народа:
Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! (Пс.67:29).
Назначение хвалы – призвано вращаться вокруг наследия надежды, дарованной Богом:
Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных; пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды в день;
И это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами (Нав.6:1-3).
Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: “кости сухие! слушайте слово Господне!” Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь (Иез.37:1-6).
Назначение хвалы – призвано участвовать в исполнении уставов Божиих, содержащихся в законе Божием:
И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его,
Будет ли он поступать по закону Моему, или нет; а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни (Исх.16:4-5).
Назначение хвалы – призвано высвобождать жизнь, сокрытую в уставах Божиих:
Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека, чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию? (Иов.38:25-27).
Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими (2.Пет.3:1-2).
Назначение хвалы – призвано призывать Бога в границах и, на основании Его уставов:
Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое,
Всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно (Соф.3:8-9).
Назначение хвалы – призвано протекать под воздействием силы уставов Божиих:
Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8).
October 18, 2015 - Sunday
October 18, 2015
Sunday
Pastor Arkady Khemchan