Июнь 19, 2015 – Пятница
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Чтобы разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении того: Каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.
И будем помнить, что содержание, представленное в псалмах Давида а, в частности, содержание 143 псалма – это наследие царей, царствующих над тем, что принадлежит Богу и является Его святыней.
И, как мы ранее отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствует содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, в лице иноплеменников и, на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить этих врагов.
В периоде закона Моисеева «иноплеменником» – назывался человек, происходящий не из рода Авраамова, хотя и живущий среди детей Авраама, на земле, не им принадлежащей, однако считающий, что живёт на своей земле, а детей Авраама, почитающий – пришельцами.
А, в притчах же Христа, и в учении Апостолов, под иноплеменником – подразумевается человек, который ранее знал Бога, был посвящён Его порядку, и был причастником веры Авраама.
Но затем, принял в своё сердце мятежную мысль сатаны о том, что место, которое он занимал в Теле Христовом, не соответствует его подлинным заслугам, и его дарованиям.
А место, которое занимают посланники Бога, которым он ранее являл свою верность – на самом деле, является его местом.
И для законности такого бунта, ему необходимо было перекроить суть учения Христова и создать иное благовествование, которое могло бы оправдать и узаконить его мятежное притязание и поведение.
Это люди – с иной верой.
С иным духом.
С иными ценностями.
С иной культурой.
С иными целями.
С иным наследием и,
С иной интерпретацией правды.
В Писании, такие люди определяются «лжецами» и «детьми диавола», которые имеют вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», заключённого во фразе, владычественного и исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных духовных принципов, которые представлены в формате семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе Иисусе.
1. Имя Бога «Яхве», выраженное в клятвенной фразе «Да будет»!
2. Сыновья, как разросшиеся растения, в своей молодости.
3. Дочери, как искусно изваянные столбы в чертогах.
4. Житницы, обильные всяким хлебом.
5. Размножение овец, на пастбищах наших.
6. Тучность наших волов.
7. Защищённость нашего имения, от расхищения и пропажи.
В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно:
Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? Функции, которых одинаково важны и необходимы, как для мужского пола, так и для женского.
И как мы ранее отметили: если быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
То быть дочерью по вере во Христа Иисуса – это, как для мужского пола, так и для женского означает – позволить через слышание и послушание благовествуемому Слову о Царствии Небесном, оплодотворять себя семенем Слова веры, а затем, пребывать в Нём и, хранить Его в своём сердце.
Потому, что исходя из незыблемых принципов Писания – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
В силу этого, всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности слушать Слово Божие, то всегда имеются в виду обетования, принадлежащие, именно функциям дочерей Израилевых, которые представлены в образе, искусно изваянных столбов в чертогах.
Рассматривая нашу соработу с функцией оплодотворения самого себя семенем благовествуемого Слова через слушание, мы пришли к к жизненно важной необходимости исследовать:
Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом, в формировании самого себя, в искусно изваянную колонну?
Под образом такого, искусно изваянного «столба» в чертогах царских, в Писании подразумеваются такие синонимы, как:
Колонна; стена; гора.
Возвышение; башня.
А так же, ухо и нос.
Что указывает, что все эти образы столба – символизируют функции слышания и обоняния, в сфере четвёртого измерения.
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).
Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:10).
Преследуя цель формирования самого себя, в образ искусно изваянного столба, который является результатом, происшедшим от слушания благовествуемого Слова о Царствии Небесном, мы с вами обратились к Книге Притч,
Где в девятой главе, в стихе первом, образ искусно изваянного столба – представлен уже в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости.
Нам известно, что Премудрость Божия, персонифицирована и обусловлена в Писании – в единении или же, в совокупности, Слова Божия, исходящего из уст Божиих, и Личности Святого Духа.
В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – это образ человека, который соработая с этими двумя великими Свидетелями, предстоящими пред Богом всей земли, устроил себя в дом духовный, в священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Исходя же из Писания, означенного во 2.Пет.1:3-7, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере – в семи свойствах духа, благодаря которым он, в буквальном смысле слова, становится причастником Божеского естества. Это:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
Отсутствие таких показателей, поставит под угрозу наше спасение, и мы будем сопричислены к лукавым делателям.
Ранее, в определённом формате, мы уже рассмотрели роль и характер добродетели, и вытекающих из неё – характеристик рассудительности, воздержания и терпения. И остановились на исследовании свойств и роли благочестия, исходящего из терпения, которое мы призваны показывать в нашей вере.
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Отк.3:10).
Добродетель веры, выражающая себя в благочестии.
В связи с этим, мы отметили, что добродетель благочестия, которое мы призваны показывать в своей вере, в терпении – представлено в Писании, как основание Евангельского вероучения и, как – одна из величайших тайн Бога, противопоставленная тайне беззакония.
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).
Мы отметили, что в Писании смысл, содержащийся в «благочестии» является широким, как по своему значению, так и по своему применению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными взаимным союзом или заветом.
Что указывает на фактор того, что быть благочестивым – это быть непорочным и неповинным пред Богом.
Потому, что Бог, заключает Свой завет только с теми людьми, кто является непорочным пред Ним, за счёт оправдания, полученного даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе. А, посему:
При исследовании вопроса: Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство благочестия стало показателем нашей веры?
Мы решили рассматривать достоинство цены благочестия, в измерении цены непорочности пред Богом. В связи с этим:
Мы уже рассмотрели две составляющие, как за право обращать на себя благочестие Бога, так и за право, самим являть его в своей вере. И остановились на исследовании третьей составляющей:
3. Составляющая цены, за право облекаться в благочестие – это требование, ходить пред Богом в непорочности:
Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).
«Людей, ходящих в непорочности Он не лишает Свой благодати или Своего благоволения!»
Мы отметили, что быть непорочным, и ходить в непорочности – это совершенно разные измерения. Потому, что:
Быть непрочным – это быть оправданным. В то время как ходить в непорочности – это творить правду, на означенных Богом условиях.
В определённом формате, мы уже рассмотрели ряд условий, как за право облекаться и сохранять себя в границах непорочности, так и за право, являть добродетель благочестия в границах непорочности.
Праведный (непорочный) да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
Греческий эквивалент фразы «праведный да творит правду еще» означает: Праведный, да утверждает правду Мою, до скончания века!
Отсюда следует, что для того, чтобы показывать в своей вере характер благочестия – необходимо подтвердить своё право, ходить пред Богом в непрочности. А, для этой цели – необходимо отказаться от права, утверждать и вершить свои собственные суды, в формате нашей незаконной и неправомочной критики и наших обид. Чему, собственно говоря, подвержено, большинство детей Божиих.
Потому, что утверждать свои собственные суды означает – творить уже, не правду Божию, а свою собственную правду.
А посему, когда речь заходит о выполнении повеления Божия, творить правду Божию, то всегда имеется в виду – утверждать в своих молитвах пред Богом, только те приговоры суда, которые Бог уже ранее вынес, и запечатлел Святым Духом, в священных Писаниях, через уста, бывших до нас пророков.
В силу этого, наша непорочность, в утверждении правомочных и справедливых судов – будет прямым образом зависить:
1. От того – что или кого, мы будем слушать.
2. От того – куда или на кого, мы будем смотреть.
3. От того уровня ответственности – которой мы будем наделены.
4. От того, потенциала веры – который мы будем иметь в сердце.
5. От того рода исповедания – которые мы будем исповедывать.
В начале исследования цены, за право являть добродетель благочестия, в границах непорочности, выраженной в процедуре судопроизводства Божия, в которой мы призваны, утверждать приговоры суда, ранее вынесенные Богом. Мы обратились Пс.140:2,10
Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников. Да падут нечестивые в сети свои, а я перейду (Пс.140:2-10).
Практически в своих молитвах, как Давид, так и другие авторы Священного Писания, включая Вождя нашего спасения – утверждали вечный, неизменный, и неотвратимый принцип закона посева и жатвы, который обуславливает – на каких основаниях Бог приводит в исполнение приговоры Своих неотвратимых судов.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7).
Исходя из общего духа Писания, утверждение правды Божией, в правомочном правосудии, посредством закона посева и жатвы – это такая доминирующая истина, которая практически, подводит черту под всеми истинами, которые отражены в Писании.
А посему, утверждение человеком правды, в правосудии Божием – это достоинство, исключительно человека праведного, которое подводит черту, под всеми его предыдущими достоинствами.
И если праведник, не будет облечён в подобную мантию правосудия, то все его предыдущие достоинства, перестанут быть его достоинствами, и обратятся в его посрамления.
Именно поэтому, дисциплина правосудия, в умах людей, более чем какая-либо другая дисциплина, подвергается интенсивной атаке и извращению, со стороны организованных сил тьмы.
Так, как без составляющей правосудия Божия – Бог перестал бы быть Богом, и служение Богу, обратилось бы, в служение сатане.
Потому, что, согласно Писания, только благодаря правосудию, выраженному в законе посева и жатвы – праведники будут освобождены от угнетения нечестивых, и вознаграждены за свою праведность, выраженную в утверждении закона посева и жатвы.
В то время, как нечестивые, благодаря неотвратимости того же правосудия, заключённого в законе посева и жатвы – получат полное возмездие, за угнетение праведников своим беззаконием.
Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его (2.Фес.1:6,7). А посему:
1. Любое учение, основанное, якобы на благодати Божией, которое гарантирует людям спасение, независимо от их должного покаяния – коварная, обольстительная и ничем неподтверждённая ложь.
2. Если человек принимает спасение, и не меняет образ своего мышления, своей речи и своих поступков – он не спасён.
3. Если человек, не утверждает писаные суды Бога, над праведными, и над нечестивыми – он не творит правды Божией.
Утверждать суды Божии, в отношении праведных означает – благословлять их благословениями, означенными в Писании.
В то время как утверждать суды Божии над нечестивыми означает – низводить на их проклятия, означенные для них в Писании.
4. Если нечестивого человека допустить в небеса, то он и там не научился бы правде, и не взирал бы на величие Господа.
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа (Ис.26:10).
В силу этого, подлинным достоинством непорочности, в предмете правосудия, может обладать только тот человек, который, с одной стороны – принял оправдание на условиях Писания, даром по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе.
А, с другой – это, когда на основании того же Писания, непорочный человек творит правду, в поступках правосудия Божия, в соответствии тех норм, которые предписаны и утверждены ранее в Писании.
В Писании, состояние человеческого сердца во плоти, которое называется «праведным», обретается через познание Бога.
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет (Ис.53:11).
В то время как действие, происходящее из достоинства праведного сердца, определяется «праведностью».
Исходя из такой логической констатации, праведником невозможно стать – им можно только родиться.
Если вы знаете, что Он Праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него (1.Ин.2:29).
В то время как нечестивым, невозможно родиться – им можно только стать, приняв в своё сердце мятежную и беззаконную мысль сатаны, которая трансформирует человека, в образ этой мысли.
Потому, что – каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).
Суд Божий – это естественное возмездие или естественная жатва того, что мы посеяли. Но, чтобы эта жатва могла вступить в свои права – необходимо чтобы праведники, живущие в теле, утвердили эту жатву на земле, точно так же, как она утверждена на небесах.
Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф.6:10).
А посему, рассматривая назначение правомочного правосудия, которое Бог всегда проводил, проводит, и будет проводить, через категорию людей праведных, мы уже рассмотрели одно условие и остановились на втором:
1. Условием, для вершения правосудия Божия – является исполнение страхом Господним.
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).
2. Условием для вершения правосудия Божия – является право и способность, обращать на самого себя, благоволение Бога.
Все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд – смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив (Есф.4:11).
Только тогда, когда царь Артаксеркс, простёр к Есфири свой золотой скипетр – она получила право, привести в исполнение суд над врагами, угрожающими её жизни, и жизни своего народа.
Исходя из этого прообраза, чтобы утверждать правду, в делах правосудия – необходимо обратить на себя благоволение Бога. А, для этой цели – необходимо войти во внутренний двор.
В силу этого образа, мы стали рассматривать внутренний двор царя Артаксеркса, как Давир храма Соломонова и, как свою тайную комнату, в формате, великой тайны благочестия.
А золотой скипетр, дающий жизнь, входящему во внутренний двор царя Артаксеркса, как прообраз благодати Божией, выраженной в благоволении Бога, к тому человеку, который обрёл Его благоволение или же, выполнил определённые условия, которые обратили на него золотой скипетр, в благоволении Бога.
При всём этом, мы отметили, что степень благоволения может быть различной. Всё будет зависеть от уровня духовного роста, который будет определять степень познания Бога и степень посвящения.
Чем выше будет зрелость – тем выше будет и наша посвящённость Богу. А, следовательно – тем выше будет к нам, и благоволение Бога.
Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей (1.Цар.2:26).
В связи обретения благоволения, в образе обращённого к нам золотого скипетра, мы решили рассмотреть семь составляющих, хотя их гораздо больше. В определённом формате, мы уже рассмотрели три составляющих. И, остановились на рассматривании четвёртой.
1. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – это необходимость вести себя так, чтобы те люди, которых Бог поставил над нами, могли возносить за нас ходатайственную молитву, чтобы Бог, соделал нас достойными звания царей и священников.
2. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – необходимо, чтобы наше сердце обладало достоинством младенцев.
3. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – необходимо быть возлюбленными Богом вечною любовью.
4. Составляющая, чтобы обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – это необходимость быть разумным рабом Господа.
Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его (Прит.14:35).
Мы отметили, что в данном случае, на иврите речь идёт, не об интеллекте разумного раба – а, о его разумном или же, мудром сердце, предрасположенным и способным принимать наставление; а, так же – понимать, разуметь и постигать услышанное.
В этой притче, под царём – подразумевается Бог; а, под рабом разумным – подразумевается человек, искупленный Богом, который в силу Божественного искупления – является рабом Господа или же, Его собственностью и Его уделом.
Люди мира сего, не могут, ни почитать Бога, ни позорить Его. Потому, что они, не являются Его собственностью и Его достоянием. А, следовательно – не могут и представлять дело Его искупления.
В силу чего, только люди, искупленные Богом, своим отношением к закону Бога, могут, либо прославлять Его, либо бесчестить Его.
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников (Рим.2:23,24).
Именно уважение и любовь к закону Божию, выраженное в соблюдении закона, даёт возможность Богу, влагать Свою мудрость в сердце разумного раба, который выйдет победителем из любого искушения, чем и прославит Бога.
И вот, в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).
Из имеющегося обращения Бога к Моисею следует – что Бог может вложить Свою мудрость, только в мудрое или разумное сердце. И, что – быть мудрым или неразумным – это ответственность и выбор человека, а не ответственность и избрание Бога.
Бог не может влагать Свою мудрость, в неразумное сердце. И, как мы отметили, неразумное сердце – это на самом деле сердце, которое не доверяет Богу и, не надеется на Бога. В силу чего, Бог не может обитать в таком сердце и, сотрудничать с таким сердцем.
Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания (Прит.8:12).
Бог ищет людей, которые могли бы отвечать требованиям раба разумного, чтобы они, как Его облака, могли бы быть посланы на лице обитаемой земли, и исполнить то, что Он повелел им – излить, на одних Его благоволение; а, на других – Его наказание.
Разумеется, встаёт вопрос: Какими конкретными критериями ещё определяется раб разумный? И: Есть ли какие либо условия, которые могли бы сделать наше сердце, как рабов Господа, разумными? При исследовании данного вопроса, мы пришли к выводу, что:
1. Раб разумный – это тот, кто умеет принимать разумные советы или человек, обладающий мудрым сердцем, способным учиться.
2. Раб разумный – это тот, кто приобрёл мудрое сердце; а посему, знает силу Божественного гнева, управляемого страхом Господним.
3. Раб разумный – это тот, кто ненавидит корысть и, не притесняет ради корысти тех, кто находится под его ответственностью.
4. Раб разумный – это тот, кто научился кротости и смиряет душу свою, в соответствии требований совершенной воли Бога.
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен (Прит.17:27).
Воздержанность и благоразумие, производящее хладнокровие – это результат кротости, благодаря которой, мы можем смирять себя, в соответствии требований совершенной воли Бога.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).
В ответ, на проявление кротости и смирения, в противоборстве со злом, Бог обещает обратить на нас Своё благоволение, выраженное в словах: «и Я успокою вас, и найдёте покой душам вашим».
Отсюда следует, что только после того, как мы найдём покой душам нашим в Боге – мы получим право и способность, производить возмездие Бога, как для праведных, так и, для неправедных.
Быть воздержанным в своих словах означает – говорить только то, что служит к миру и назиданию.
Быть воздержанным в своих словах означает – говорить то, что служит к миру и назиданию, в своё время.
Так, как, для действия всех слов и всех вещей – есть своё время. И, если человек, не знает когда говорить, а когда молчать, то это будет являться для человека, великим злом.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время молчать, и время говорить (Еккл.3:1,7).
Разумеется, чтобы знать, когда говорить, а когда молчать, одного воздержания недостаточно, необходимо ещё и благоразумие, которое приходит к человеку с опытом ученичества.
Благоразумный – умудрённый, искусный, наставленный, испытанный, предусмотрительный; предвидящий.
Практически, таким свойствами, человек может быть наделён, только при соработе своим умом, с умом Христовым.
Для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему? (Еккл.8:6,7).
Отсюда следует, что только тогда, когда человеку будет известно время и устав, для определённых слов и вещей, с которыми он будет встречаться, и он будет действовать в соответствии требований, известных для него времени и устава – только тогда он и сможет, обрести благоволение Божие, для утверждения правосудия, в границах своей ответственности.
5. Раб разумный – это тот, кто удаляется и, не сообщается с худыми сообществами – чем и чтит своего Небесного Отца.
Хранящий закон – сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего (Прит.28:7).
Быть расточителем означает – растрачивать полученные средства для созидания самого себя в образ Божий, на нецелевые предприятия
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1. Кор.15:33,34).
Нецелевые предприятия – это, во-первых – худые сообщества; и, во-вторых – это собственные цели, пусть даже на вид благие и добрые, но которые, не являются целями Бога.
Расточительность, сама по себе бывает, как отрицательной, так и положительной. Когда мы пускаем своё серебро в оборот, чтобы по прошествии определённого времени получить прибыль – это тоже расточительность. Но эта расточительность, приносит прибыль, так, как – происходит в соответствии требований закона посева и жатвы.
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу (2.Кор.9:6-11).
Исходя из имеющегося закона посева и жатвы, степень прибыли и степень нецелевой расточительности – зависит, от степени понимания цели, ради которой мы расточаем. Если наша расточительность, преследует цель прославления Бога, и поиск Его лица, то мы храним закон и являемся в очах нашего Небесного Отца разумными.
Если же наша расточительность, в предмете нашего посева, преследует наши собственные цели, то мы нарушаем закон своего Небесного Отца и, рассматриваемся в Его очах сынами неразумными.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Гал.6:7-9).
Данное место Писания определяет меру возмездия, как за почтение Отца, так и за Его посрамление. Сеющие в дух или же, расточающие в соответствии закона своего Небесного Отца – пожнут жизнь вечную.
В то время как люди, расточающие, не в соответствии требований закона своего Небесного Отца – пожнут тление.
Отсюда следует что, когда человек расточает имущество своего Небесного Отца, с целью поиска Бога и умножения славы Божией – только тогда он и сможет, обрести благоволение Божие, для утверждения правосудия, в границах своей ответственности.
6. Раб разумный – это тот, кто испытывает пути свои в соответствии требований совершенной воли Бога и держится добрых путей, а от всякого злого пути удаляется, чтобы не осквернить себя пред Богом.
Вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум (Иов.28:28).
Чтобы удаляться от зла – необходимо разуметь, что Писание относит в категорию зла или же, что Писание называет злом, а что добром.
Только разумный раб, посредством имеющегося у него страха Господня, может удаляться от зла.
Удаление – отменять; уклоняться.
Удерживаться; сворачивать в сторону.
Отсекать; устранять; не сожалеть об оставленном.
Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1.Фесс.5:21-24).
Чтобы всё испытывать и знать, от чего и, от кого удаляться; а, с кем, напротив – искать общения, и входить в общение – необходимо питаться молоком и мёдом, четвёртого измерения.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис.7:15).
Таким образом, когда человек держится добрых путей, обусловленных страхом Господним и, удаляется от злых путей, обусловленных, отсутствием страха Господнего – только тогда он может, обретать благоволение Божие, для утверждения правосудия, в границах своей ответственности.
7. Раб разумный – это тот, кто не ставит разум свой, наравне с разумом Божиим, а всем сердцем своим, надеется на Господа.
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Прит.3:5).
Надеяться на Господа всем сердцем своим, можно только в одном случае – когда мы обладаем сердечным знанием своего нетленного наследия, положенного на наш счёт во Христе Иисусе.
Благодаря такому сердечному знанию, человек может посредством соработы своей веры с верой Божией – осуществлять свою надежду из невидимого измерения, в измерение видимое.
Потому, что кладезем и сокровищем, откуда наша вера может черпать, необходимую для нас благодать, для благовременной помощи – сокровище нашей надежды во Христе Иисусе.
Сердечное знание наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе Иисусе – возможно только через слушание благовествуемого слова о Царствии Небесном своим сердцем, которое мы приготовили к слушанию или же, к немедленному исполнению услышанного.
Когда же человек, при слушании благовествуемого слова о Царствии Небесном, чтобы понять и усвоить Его, инспектирует его своим плотским умом – он никогда не сможет иметь подлинной надежды на Бога, в силу того, что ставит свой ум, наравне с умом Божиим.
За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог (Иез.28:6,10).
Из этого места Писания следует что, когда человек, слушает благовествуемое слово о Царствии Небесном своим сердцем – только тогда он является рабом разумным, и только тогда он может, обретать благоволение Божие, для утверждения правосудия, в границах своей ответственности.
5. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение и мы, сделались достойными утверждать Его правосудие – необходимо обладать добрым сердцем или доброй совестью.
Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен (Прит.12:2,3).
Быть добрым – быть оправданным.
Быть искупленным.
Творить добро.
Быть разумным.
Быть гармоничным.
Быть прямым.
Быть искренним.
Быть благопристойным.
Быть милостивым.
Быть сострадательным.
Быть мирным.
Такая доброта, по своей природе – исходит из измерения Духа Божьего, и никакого отношения, к измерению человеческого интеллекта, не имеет – так, как подчёркивает гармоничную полноту и законченность, в своих словах и, в своих действиях, которые выражают стройность пропорциональность, и соразмерность Духа.
Варнава был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры (Деян.11:24).
Однако чтобы определить и испытать самого себя, обладаем мы добрым сердцем или нет, существуют определённые показатели.
1. Человек, обладающий добрым сердцем – принимает доброе семя, в предмете благовествуемого слова о Царствии Небесном.
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем (Мф.13:24).
На самом деле, добрый человек или доброе сердце, обращающее на себя благоволение Бога – это момент, когда человек слушает благовествуемое слово о Царствии Небесном.
Из чего мы можем заключить, что благоволение Бога, даётся нам в семени благовествуемого слова о Царствии Небесном.
И, чтобы оплодотворить себя семенем благовествуемого слова о Царствии Небесном или, обратить на себя благоволение Бога, в семени Его слова, исходящего из уст Его посланников – необходимо чтобы наше сердце, являлось доброй почвой.
Именно, добрая почва сердца, в предмете нашей доброй совести – является определением того, что данный человек, является добрым.
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе (1.Пет.3:16).
И, именно, по тому, как человек относится к семени благовествуемого слова о Царствии Небесном – определяет его либо, как человека доброго, либо как человека коварного.
2. Человек, обладающий добрым сердцем – умеет переносить страдания и, не связывает себя делами житейскими.
Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2.Тим.2:3-5).
3. Человек, обладающий добрым сердцем – милует и взаймы даёт, а так же, не боится худой молвы, так, как его сердце, твёрдо уповает на Господа и он, не боится, когда смотрит на врагов своих.
Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа. Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих (Пс.111:5-8).
4. Человек, обладающий добрым сердцем – будет сосудом чести, освященным и благопотребным Владыке, на всякое доброе дело.
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”. А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном,
А другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2.Тим.2:19-21).
5. Человек, обладающий добрым сердцем – будет повиноваться, и покоряться всякому человеческому начальству и власти.
Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам (Тит.3:1,2).
6. Человек, обладающий добрым сердцем – не способен использовать гнилые слова, а только добрые, для назидания в вере.
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф.4:29,30).
7. Человек, обладающий добрым сердцем – будет исповедывать своими устами, веру своего сердца.
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?
Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение, и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое (Лк.6:45-49).
June 19, 2015 - Friday
June 19, 2015
Friday
Pastor Arkady Khemchan