Skip to main content

Октябрь 5, 2014 – Воскресенье

Дата:

Октябрь 05, 2014

Служение:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Призванные к совершенству

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Елиезер – это прототип и прообраз Святого Духа, призванного определить, сформировать и избрать из числа призванных к спасению, невесту Агнца, и привести её к Богу.
В этом повествовании мы выделили двенадцать моментов, в которых представлен, как образ самой невесты, так и её восходящий путь к Богу, как к Жениху. Во-первых – это:

  1. Место и время избрания невесты.
  2. Образ девицы, черпающей воду из источника.
  3. Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.
  4. Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.
  5. Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.
  6. Откровение девицы о своём избрании в невесты.
  7. Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.
  8. Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.
  9. Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.
  10. Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.
  11. Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.
  12. Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.

Место и время избрания невесты Агнца – вечернее время у колодца, из которого женщины этого города черпают воду.
Вечер – это завершение определённого цикла времени, отпущенного Богом для вступления в силу какого-либо обетования, связанного с созреванием и готовностью человека к определённому призванию.
Местом же, для избрания невесты – стал колодезь, принадлежащий дому отца Авраамова, куда женщины из города Нахора, находящегося в Месопотамии ходили черпать воду.
Помыслы в сердце человека – глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их (Прит.20:5).
Каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).
Черпать воду из колодца – это способность, принимать слово или же, оплодотворять себя семенем услышанного слова.

Вода в сосуде сердца Ревекки – это слово Божие, которое она подобно мудрым девам, хотя и не могла осилить своим разумом, приняла через слышание благовествуемого слова в Церкви.

Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: садовый источник – колодезь живых вод и потоки с Ливана (Песн.4:12,15).

Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.

И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора,

И остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать, и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли ее сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом;

Вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: “наклони кувшин твой, я напьюсь“, и которая скажет:

“Пей, я и верблюдам твоим дам пить”, – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим (Быт.24:10-14).

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (Рим.13:8).

Истинная любовь – это всегда жажда, самопожертвование, ревность, томление, поиск и ожидание, взаимной любви.

Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем (Песн.8:6,7).

Наклонить свой кувшин – это мирить своё сердце и подчинить себя в границах Писания той власти, которую Бог поставил над нами.

Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;

Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге (Прит.2:1-5).

Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;

Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.

Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня”.

Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;

Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал;

Ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего.

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:7-23).

Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня;

Новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу:

Ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;

Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис.1:12-20).

  1. Сущность и статус легитимности хвалы.
  2. Назначение хвалы.
  3. Цена хвалы.
  4. Результаты хвалы.

Сущность и статус легитимности хвалы.

  1. Хвала призвана выражаться – в приведении доказательств, нашего родства с Богом, выраженного в принадлежности к дому Израилеву, к дому Ааронову, и к дому Левиину, а так же, к боящимся Господа.

Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа. Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа. Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия! (Пс.134:19-21).

  1. В праве общения с Богом, когда мы входим во дворы Божии, пред Его Лицо, для поклонения, чтобы призывать Его.

Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс.99:4).

  1. В праве, представлять совершенства Бога, которые призваны выражаться, в творчестве правды.

Радуйтесь, праведные о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).

Слово – вытекает из мысли.

Действие – вытекает из слова.

Роль Отца – выражается в мысли.

Роль Сына – в Слове, Которое представляет эту мысль.

Роль Святого Духа – это приведение сказанного слова, в исполнение.

Сын Божий и Святой Дух – это Ходатаи или посредники между мыслью Бога, и приведением этой мысли в исполнение.

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1.Тим.2:5).

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин.15:16).

Хвалить – это чтить, почитать; славить.
Славословить, восхвалять, прославлять.
Благодарить; быть благодарным.
Представлять доказательства на славословие.
Сиять, излучать свет, светиться.

  1. Хвалить – это перечислять имена и титулы Бога.
  2. Перечислять совершённые дела Бога.
  3. Благодарить Бога за совершённые Им дела.
  4. Хвалиться Богом.
  5. Оставаться и не покидать своего места.
  6. Быть верным своему призванию.
  7. Изучать и восполнять желания Бога.
  8. Доверять Богу и, уповать на Бога.

Хвала, в проявлении славословия – является для Святого Духа индификацией невесты Агнца.

Хвала, в проявлении славословия – является атмосферой, климатом и средой, в которой пребывает Бог.

Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.

Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:2-6).

В данном молитвенном общении Давида с Богом, следует обратить внимание, на такие моменты:

  1. Молитвенный вопль, продолжающийся день и ночь остаётся без ответа – пока в него не вплетается хвала, в проявлении славословия.

 

  1. Молитвенный вопль, растворённый славословием – должен иметь доказательства к родословной Израиля.
  2. Молитвенный вопль, растворённый славословием – должен служить доказательством упования на Бога.

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян.17:26,27).

Пределы нашего обитания – это пределы нашей ответственности, в отведённом для нас Богом месте, за кого-либо.

Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лк.8:18).

Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).

Приличный – это правовой, подобающий, достойный, подходящий, прекрасный.

Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1).

  1. Подобающий – это достойный Бога.
  2. Отвечающий требованиям святости Божией.
  3. Отделённый от зла.
  4. Непричастный к непокорности.
  5. Поставивший себя в зависимость от откровений Божиих.
  6. Молящийся в соответствии требований времени.
  7. Вопиющий о помощи к Богу, на условиях Бога.
  8. Понравившийся Богу или обративший на себя благоволение.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6-7).

Назначение хвалы.

Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).

Уста мои произнесут хвалу, когда уставы Твои будут пребывать в моём сердце и, станут достоянием моего сердца (Пс.118:171).

Ключ к освоению стратегии хвалы, в данной молитвенной фразе находится, в смысловом значении глагола «научишь».

  1. Научишь – пошлёшь учителя и наставника.
  2. Научишь быть учеником в соответствии Твоих уставов.
  3. Научаться от уставов, платить цену за ученичество.
  4. Быть приученным действовать в пределах Твоих уставов.
  5. Быть наставленным на путь уставов Твоих.
  6. Быть приготовленным к исполнению уставов.
  7. Быть обученным восхвалять уставы.

Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня. Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня (Пс.118:169-170).

  1. Быть вразумлённым – испытывать и разуметь волю Божию.
  2. Размышлять и вдумываться в тайну сокрытого слова.
  3. Позволить Богу передать нам Своё разумение.
  4. Обрести способность отличать в своём сердце добро от зла.
  5. Быть приготовленным внимать слову Бога.
  6. Быть наставленным на пути правды.
  7. Обдумывать происшедшее и сопрягать его с будущим.
  8. Быть вразумлённым событиями во времени.
  9. Быть наученным заботе и ухаживанию полученного Слова.
  10. Получать мудрость, для объяснения причин происходящего.
  11. Благоразумно поступать и мудро действовать.
  12. Быть способным расширять пределы своего наследия.

Спасётся только тот – кто любит Слово.
Изучает Слово.
Размышляет о Слове.
Познаёт Слово.
Подчиняет себя Слову.
Зависит от Слова.
Пребывает в Слове.

  1. Хвала – это оценка деяний, произведённых Богом.
  2. Высвобождение славы Божией, сокрытой в Его уставах.
  3. Демонстрация достоинств, которыми обладают уставы Бога.
  4. Отдавание почестей Слову Бога, сокрытому в Его уставах.
  5. Славословие мудрости, находящейся в уставах Божиих.
  6. Хвалебный гимн словам Бога, отражённым в Его уставах.
  7. Явление силы Божией, исходящей из уставов Божиих.

 

  1. Будут бить ручьём или ключом жизни.
  2. Будут струиться потоком в направлении Твоего сердца.
  3. Будут изрекать сокровенное, от создания мира.
  4. Будут провозглашать Твою свободу.
  5. Будут утверждать Твои повеления.
  6. Будут ходить кругом, утверждённого Тобою наследия.
  7. Будут нести жизнь и здравие для всего тела.
  8. Будут поступать по повелениям Твоих уставов.
  9. Будут высвобождать жизнь, сокрытую в Твоих уставах.
  10. Будут вести с Тобою диалог, основанный на Твоих уставах.
  11. Будут действовать под воздействием силы Твоих уставов.
  12. Будут наделять нас верным разумом.

 

  1. Назначение хвалы – призвано являть жизнь Бога и бить ключом жизни из недр нашего сердца только тогда, когда оно из каменного трансформируется в плотяное.

Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи (Пс.77:20).

И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное (Иез.36:25,26).

Сердце плотяное – учитель, преподаватель, наставник.

  1. Назначение хвалы – призвано струится из нашего сердца потоком, в направлении сердца Бога.

Вода, которую Я дам жаждущему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:14).

Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему (Деян.5:30-32).

  1. Назначение хвалы – призвано изрекать в притчах, сокровенное от создания мира.

Да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира (Мф.13:35).

Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,

Которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1.Кор.2:6-10).

  1. Назначение хвалы – призвано провозглашать манифест свободы от долгов и рабства всякой зависимости.

И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя (Лев.25:10).

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

Ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает:

Смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:5-11).

  1. Назначение хвалы – это сила, призванная утверждать то, что Бог соделал для Своего народа.

Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! (Пс.67:29).

И совещался Иосафат, царь Иудейский с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!

И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их,

А когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего (2.Пар.20:21-24).

  1. Назначение хвалы – призвано вращаться вокруг наследия надежды, дарованной Богом.

Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных; пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды в день;

И это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами (Нав.6:1-3).

Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.

И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: “кости сухие! слушайте слово Господне!” Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь (Иез.37:1-6)

10.05.14, 10.05.2014, 10-05-14, 10-05-2014, 10/05/14, 10/05/2014, 2014-10-05, 14-10-05

October 5, 2014 - Sunday

Date:

October 5, 2014

Service:

Sunday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.