Skip to main content

Июль 18, 2014 – Пятница

Дата:

Июль 18, 2014

Служение:

Название темы:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Исполнение всего написанного о Христе, стало возможным благодаря тому, что Сын Божий во взаимоотношениях со Своим Небесным Отцом, в силу Своего сыновства – всегда являлся Учеником Своего Отца, а следовательно, всегда отказывался от Своего собственного мнения, в пользу решений Своего Отца.
Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся (Ис.50:4).
Отсюда следует, что только то собрание верующих людей, которое облечено в достоинство учеников Господа, поставивших себя в добровольную зависимость от тех святых, которых Бог поставил представлять делегированное учительство – является Телом Христовым. А, Христос, в Свою очередь – это Глава только того Собрания, которое обладает статусом Его учеников.
А посему, всё написанное, чему надлежит исполниться о Христе, равно принадлежит исполнению, и в отношении всех тех святых, которые облечены в достоинство Его учеников.
В силу этого – именно достоинство ученика, обуславливает наше родство с Богом и служит доказательством того, что мы дети Божии, а следовательно и наследники со Христом.
В связи с этим, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида, чтобы разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании.
Не забывая при этом, что по проведению Святого Духа, каждая молитвенная песнь Давида – это, на самом деле, инструкция к определённой ситуации или же, своеобразный эталон, по которому нам следует сверять свои молитвы и выстраивать свои отношения с Богом, в аналогичной ситуации. Так например:
Данная молитвенная песнь Давида, которая стала предметом нашего изучения – это его ответная реакция, на враждебное к нему отношение той категории своего народа, которая допустила сатане вложить в свои сердца мысль и дух иноплеменников.
И тогда, для прикрытия своих низменных целей и оправдания к нему своей вражды, они приписывали ему свои низменные пороки, и распространяли о его нравственном облике ложь, как некую, одним только им известную правду.
И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствуют содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.

В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.

В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.

Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,

Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).

В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт:

В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно:

Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых?  И как мы уже отметили:

Если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса, то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.

Потому, что высвобожденное слово – это семя. В то время как способность принимать услышанное слово – это способность быть оплодотворяемым семенем услышанного Слова.

А посему, быть дочерью по вере во Христа Иисуса, это как для мужского пола, так и для женского означает – через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова, а затем, хранить и взращивать Его, в своём сердце.

Потому, что – во Христе Иисусе,  мужчины и женщины, являются одним духом, и одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).

Всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности и готовности слушать благовествуемое Слово, то всегда имеются в виду функции, принадлежащие именно дочерям Израилевым, которые необходимы, как для мужского пола, так и для женского.

И только, благодаря этим функциям, все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны Богом наследовать обетования, содержащиеся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах.

В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения.

На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).

Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).

Далее, мы остановились на изучении такого вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?

Преследуя эту цель, мы обратились к Книге Притч, где в девятой главе, в стихе первом, искусно изваянный столб, представлен в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости.

Премудрость Божия, персонифицирована в Писании – в Личности Слова Божия, и Святого Духа.

В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – подразумевает человека, устроившего самого себя в дом духовный, в священство святое.

Исходя из Писания, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере в семи свойствах духа, благодаря которым он становится причастником Божеского естества. Это записано во 2.Пет.1:3-7. И вот эти свойства:

1.  Добродетель.
2.  Рассудительность.
3.  Воздержание.
4.  Терпение.
5.  Благочестие.
6.  Братолюбие.
7.  Любовь.

В определённом формате, мы уже рассмотрели образ первых трёх столбов веры, в свойствах добродетели, рассудительности и воздержания. А посему сразу обратимся к достоинству четвёртого столба – это добродетель, выражающая себя в терпении.

Добродетель веры, выраженной в терпении . . .

Род терпения, которое мы призваны показывать в своей вере – это терпение Христово, которое по своим характеристикам, не имеет никакого аналога по отношению к обыкновенному земному терпению, в котором у человека, зачастую нет выбора.

В то время как терпение Христово – это всегда добровольный, желанный и сознательный выбор. Потому что, терпение Христово – это добродетель веры, исходящая из возрождённого сердца человека и управляемая Святым Духом.

Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2.Фесс.3:5).

Исходя из определений Писания, «терпение Христово» – это всегда сверхъестественная способность, видеть приближение ожидаемого обетования, глазами Бога и, с надеждою ожидать исполнение этого обетования во времени.

Такое ведение, облекает человека способностью – стойко переносить поношения, лишения и страдания за истину.

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд (Ев.11:27).

Греческое слово, «терпение», индифицирующее истинную добродетель веры, заключает в себе уникальную способность:

Различать времена и сроки, положенные Отцом в Его власти.
Дорожить временем.
Служить Богу живому и истинному.
И ожидать с небес Сына Божия.

Вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева (1.Фесс.1:9,10).

А, следовательно церковь, которая не проповедует истину, как показывать в вере своей добродетель, в предмете такого терпения, не имеет права называться Церковью Христовой.

А посему, истинное терпение – это показание в своей вере, способности ведения Христова, которое призвано выражаться в том, что – всё, что мы делаем, делать в своё время.

Более же полный смысл выраженной, во фразе «терпение Христово», означает:

  1.   Ожидать с надеждою,
  2.   Ожидать с радостью,
  3.   Различать времена,
  4.   Дорожить временем,
  5.   Делать в своё время,
  6.   Пребывать в порядке Бога,
  7.   Смотреть глазами Бога.

Из этой констатации следует, что «терпение Христово» призвано выражаться в нашей вере, всеми оттенками, связанными с проявлением в нас ведения Христова, а вернее, соработой нашего ведения с ведением Бога. В которой – мы отказываемся от своего ведения в пользу ведения Бога.

А посему вера человека, которая не способна показывать в своей добродетели, отречение от своего собственного ведения в пользу ведения Бога, не может пребывать в порядке Бога.

В силу чего, не может дорожить временем. А следовательно, не имеет и права называться терпением Христовым.

И конечно же, как вы уже догадываетесь, главным врагом в отвержении добродетели нашей веры, выраженной в терпении Христовом, является наша человеческая торопливость или наше нетерпение, исходящее из нашего собственного ведения.

Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере  (1. Тим.1:19).

Исходя из имеющейся констатации, отказ нашего послушания вере Божией, приводит и к отвержению нашей доброй совести, что в конечном итоге, приводит к кораблекрушению нашей веры, выраженной в нашем уповании на Бога.

Потому, что кораблекрушение нашей веры – это добровольное и совместное сотрудничество с врагами нашей веры, выраженными, в-первую очередь, в нашем собственном ведении.

В то время как победа над врагами нашей веры, в предмете  нашей доброй совести – это добровольное и совместное сотрудничество нашего ведения с ведением Бога, выраженное в отвержении своего мнения в пользу непреклонной воли Божией, а вернее, в пользу непреклонного послушания Словам Бога.

Изучая врагов нашей веры и их методы вторжения в соработу нашего ведения с ведением Бога, мы сегодня обратим наше внимание на врага, который именуется – нашей торопливостью из-за нашего нетерпения, основанного на нашем ведении, которое определяется Писанием, как «форменное невежество».

Торопливость из-за нашего нетерпения, основанного на нашем невежестве:

Торопливость из-за нашего нетерпения, основанного на нашем собственном ведении является подводной скалой, на пути нашего следования к совершенству во Христе, которая однозначно приведёт нас к кораблекрушению нашей веры.

  1. Потому, что торопливость, выраженная в нашем нетерпении, основанным на нашем ведении, обусловленным нашим невежеством – это вызывающее проявление плоти.

 

  1. Наша торопливость выражается в том, что мы начинаем приступать к исполнению повеления Божия преждевременно, то есть, не в установленное Богом время.

В силу чего мы и совершаем его неверными средствами, выраженными в нашем ведении, что бросает вызов Богу и нарушает баланс неизменного порядка Бога во времени.

  1. Потому, что нетерпение основанное на нашем собственном понимании истины, вдохновляется и контролируется опытными профессионалами, специального назначения из поднебесья.

Другими словами говоря: побуждающим фактором к началу всех наших преждевременных действий, всегда служит некое откровение; некое обстоятельство, и некое желание, источником которого является наше собственное ведение, за которым, как правило стоит нечистый дух, выдающий себя за Святого Духа.

Принимая такое откровение за истину, мы невольно ставим себя в зависимость от бесовского источника и возбуждаем против себя гнев Бога. В силу чего, мы терпим караблекрушение в вере.

И это не всё, мы терпим поражение также и тогда, когда в силу своего невежества, недооцениваем наших врагов, или не видим в своих преждевременных действиях, особой опасности.

Для оценки степени угрозы, исходящей от нетерпения и сопряжённого с ним невежества, нам необходимо будет вспомнить:

Во-первых – Какими характеристиками Писание наделяет, как «терпение Христово», так и «наше нетерпение», выраженное в нашем собственном ведении.

Или же: Каким полномочием и в какой ранг, Писание возводит «терпение Христово» и сопряжённое с ним, «ведение» исходящее от Святого Духа?

Во-вторых – Какое назначение призвано выполнять терпение Христово в показании нашей веры пред Богом?

В-третьих – Какую цену необходимо заплатить, чтобы терпение Христово стало показателем нашей веры?

Или же: Что согласно Писанию, необходимо предпринять, чтобы избежать или обойти подводные скалы нетерпения.

И в-четвёртых – По каким результатам следует судить, что мы показываем в своей вере, именно терпение Христово?

Или же: По каким результатам следует определять, кораблекрушение нашей веры, от столкновения с подводными скалами нетерпения, в предмете нашего собственного мнения?

1.  Происхождение и сущность, как нетерпения, так и терпения.
2.  Назначение терпения Христова.
3.  Цена терпения Христова, устраняющая наше нетерпение.
4.  Результаты, от терпения Христова, и от нашего нетерпения.

Ответы на эти вопросы помогут нам сделать соответствующие выводы и принять единственно правильное решение – уклониться и пройти мимо курса, на пути следования которого могут находиться, подводные скалы нашего нетерпения. И таким образом, позволить Богу соделать себя столбом в Его храме.

Источник и природа нетерпения.

Следует отметить, что терпение Христово, как качественная и неизменная характеристика любви Божией, существовала извечно в Боге. В то время как нетерпение произошло, или взяло свои истоки в непослушании, падшего сына зари.

В тот момент, когда херувим осеняющий, осознано принял решение присваивать себе то, что принадлежит Богу. И вместо того, чтобы отдавать славу Богу, – он стал присваивать её себе, его природа резко деформировалась и произошло нетерпение.

Именно, собственное ведение херувима, как раз и явилось предметом его непослушания, породившего нетерпение.

В то время, как наша вера, выраженная в послушании Слову Божьему, является ключом, производящим терпение Христово.

Практически, терпение Христово – это оплот надежды и упования на Бога, среди распада и разврата так называемого христианского сообщества, а также, среди сильного шторма страстей и похотей, нашей взбудораженной плоти.

Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых;     оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо  (Прит. 4:14-15).

Согласно Писания, стезя нетерпения – это на самом деле, стезя нечестивых и путь злых.

И чтобы уклониться от стези нетерпения, необходимо задействовать, имеющийся в нашем распоряжении ведение Христово, в предмете ума Христова или, в предмете премудрости Божией.

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов  (1. Кор.2:16).

Человек нетерпеливый – это человек, надеющийся и уповающий на силу своего ведения, исходящего из своего разума.

Писание характеризует такого человека, как человека – безумного, и как человека, отвергающего возможность воспользоваться, имеющейся у него привилегией, – ума Христова.

А, человека терпеливого, который отказывается от упования на своё ведение в пользу ума Христова, Писание характеризует – человеком благоразумным.

Благоразумный видит беду, и укрывается (уклоняется); а неопытные (невежды) идут вперед, и наказываются  (Прит.22:3).

В этой констатации, явно просматривается, как нетерпение, исходящее из собственного ведения, так, и терпение, исходящее из ведения Христова.

И конечно же действие, выраженное в уклонении от подводных скал нетерпения, – это совместная работа Бога и человека. Которая предполагает и указывает, на определённую роль Бога; и на определённую роль человека.

В то время как торопливость, инспирируемая нетерпением – это ни что иное, как результат невежества или недостаток ведения.

Трагичность такой ситуации заключается в том, что  –  это не простое невежество, выраженное в младенчестве, а волевая и осознанная форма неповиновения истине.

Потому, что недостаток ведения, происходит от отвержения и нежелания,  расширять свои познания о Боге.

Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих  (Ос.4:6).

Существует одно непреложное правило: как только человек отказывается отдавать вещи, принадлежащие Богу и присваивает их себе, – он губит, имеющуюся в себе мудрость, полученную от Бога и теряет способность, оценивать ситуацию с позиции Бога.

Потому, что достижение поставленной для нас Богом цели, путём нетерпения, в глазах человека всегда кажется намного короче и намного дешевле.

После своего грехопадения, стремясь к поставленной Богом цели, человеку всегда свойственно было выбирать и следовать по пути наименьшего сопротивления.

Чтобы рассмотреть, происхождение и сущность «нетерпения» нам следует обратить свой взгляд в доисторическое творение земли. Это на самом деле, трагическое и печальное событие.

Когда третья часть ангельских существ, вдохновляемая зарвавшимся своей самозначимостью, одного из херувимов, отказалась отдавать Богу, принадлежащую Ему славу и тем самым про-извела на свет нетерпение, или как мы увидим далее, – безумие.

В силу чего, всё это множество, было выдворено из Царства Небесного в поднебесье. Где и организовала своё царство тьмы.

А, в последствии, когда Бог сотворил землю и человека. В сердце опального херувима, на почве его чёрной зависти закралась мысль взойти на облачные высоты, крайнего Севера, предназначенные для Христа и Его Невесты.

В силу чего, корабль их веры, выраженный в послушании заповедям Божиим, в конечном итоге, разбился о землю.

Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой

И сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней  (Ис.14:12-15).

Это произошло в тот момент, когда Сын Божий, как представитель уже не только неба, но и земли, и как ответственное лицо за землю, умирая за грехи всего мира на Галгофском кресте, проявлял терпение или верность Божию, о которое в буквальном смысле слова, разбился корабль веры, херувима осеняющего.

Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту  (Кол.2:14).

Согласно данной констатации, мы были поставлены в зависимость от бывшего против нас рукописания. И, если несколько перефразировать эту фразу, – она могла бы выглядеть так:

«Истребив истиной, нашу бывшую зависимость и связь с персонифицированным нетерпением, в предмете нашего собственного ведения, навязанного нам опальным херувимом, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту Своим терпением, в предмете Своего ведения».

Если человек, в силу своего младенчества, ещё не получил познания истины, то его непроизвольное нетерпение будет вменяться ему в непроизвольный грех, который, не будет ему инкриминироваться приговором ко второй смерти.

Но если, человек познал истину, и вместо того, чтобы представлять интересы Бога, начинает представлять свои интересы, то он проявляет уже произвольное нетерпение, которое будет инкриминироваться ему в произвольный грех.

И тогда корабль его веры будет разбит о подводные скалы его нетерпения. Вот, как эту мысль констатирует Писание:

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи  (Ев.10:26).

Итак: торопливость из-за нетерпения, основанного на невежестве – это результат отвержения Богопознания в пользу, своих желаний и своего интеллектуального превосходства, за которым стоит персонифицированное нетерпение, в лице дьявола.

В то время как «терпение Христово» – это результат отвержения от своих желаний и от своего интеллектуального превосходства, в пользу познания сердца и ума своего Небесного Отца.

А теперь я хочу обратить наше особое внимание на результаты от столкновения с подводными скалами нетерпения, происшедшие с определёнными святыми в прошлом, и имеющие трагические последствия для многих в настоящем.

Чтобы нам убедиться в необходимости сделать твёрдое и волевое решение, удаляться и уклоняться от пути быстрого обогащения, выраженного в подводных скалах нетерпения, в предмете нашего мнения, которое мы приняли за откровение Бога.

Результаты от столкновения со скалой нетерпения:

Именно по этой причине, многие обетования Божии, либо остались никогда невостребованными, либо подверглись и продолжают подвергаться постоянному и методичному истреблению.

Следует отметить, что такое караблекрушение в обетованиях Божиих, часто происходит, не сразу во всех сферах, а постепенно переходя от смерти одного обетования к другому.

В силу чего, наследование обетований, и призвание многих святых к своему предназначению, либо получило сопряжение с нежелательными и болезненными вкраплениями, либо вообще, было предано полному забвению, либо было отсрочено на многие годы, как  например это случилось с Моисеем.

И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя  (Исх.2:15).

Следующий пример: В результате получить обетование не в своё время, Аврам произвёл на свет Измаила, который стал причиной особой боли и страдания для Сары, а в своих потомках, стал истинным бедствием для истинного обетования, в лице Исаака и его потомков.

Аврам вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И нарек Аврам имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил  (Быт.16:4,15).

Имя – «Агарь» означает – находить беду или подвергаться нападению беды. В то время как имя – «Измаил» означает – мельничный жернов, для перетирания зёрен в муку.

Из-за невежества в области освящения, Давид воспринял волю сатаны, за волю Святого Духа. В результате семьдесят тысяч Израильтян умерло.

И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек  (1. Пар.21:1,14).

Из-за нетерпения в получении материального успеха, Карей, Дафан и Авирон возбудили всё общество Израиля против Моисея и Аарона. В результате Корей, Дафан и Авирон со всем своим домом, имуществом и людьми,

Живыми сошли в преисподнюю. Двести пятьдесят именитых мужей, призываемых на собрание, были сожжены огнём. А также, умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Карееву.

Привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!  (Чис.16:14).

И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу я делаю сие: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня;

А если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.

Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кареевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю,

И покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля. И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение (Чис.16:28-35).

На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.

И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня. И пришел Моисей и Аарон к скинии собрания. И сказал Господь Моисею, говоря: отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение.

Но они пали на лица свои. И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества,

И вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось. И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Карееву (Чис.16:41-49).

Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным  (Прит.28:20).

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом  (Лк.16:10).

Из-за нетерпения в ожидании Самуила, Саул отверг, сказанное Самуилом слово, и стал делать то, что в его глазах казалось на тот момент правильным. В силу чего, был отвержен от царства и потерпел полное караблекрушение в вере . . .

И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;

Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.

И обратился Самуил, чтобы уйти. Но Саул ухватился за край одежды его и разодрал ее. Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (1.Цар.15:22-29).

А теперь обратимся к источнику и природе терпения Христова, которое является орудием устраняющим наше нетерпение.

Терпение Христово, устраняющее наше нетерпение:

Человек нетерпеливый – это человек, который надеется и уповает на силу своего ведения, исходящего из своего разума.

Писание характеризует такого человека – безумным, который отвергает возможность воспользоваться, имеющейся у него привилегией, – ума Христова, содержащегося в его сердце.

И напротив: человека терпеливого, который отказывается от упования на своё ведение в пользу ума Христова, Писание характеризует – человеком благоразумным.

Благоразумный видит беду, и укрывается (уклоняется); а неопытные (невежды) идут вперед, и наказываются  (Прит.22:3).

А следовательно, мы несём полную ответственность за выбор между этими двумя противоположностями.

И на какой из них мы остановим свой выбор, та характеристика и станет качественной чертой нашего характера.

Я подобно многим из вас, вырос в окружении, которое, в силу своего невежества, перенося определённые трудности в отношениях с людьми и пытаясь сохранить верность истине, молилась: «Господи дай мне терпение, чтобы я мог перенести, например, – мою жену или моего мужа, и так далее . . .

Однако, мы должны знать, что как терпение, так и противоположное ему нетерпение, не продаётся в специальных упаковках, и не даётся, ни по какой молитве.

Потому, что, как одно, так и другое мы наследуем в семени, которому позволяем себя оплодотворять. А посему, какое семя мы решим взращивать и поливать, такое семя и принесёт, соответствующий его природе урожай.

При всём этом, мы должны быть осведомленными в том, что семя нетерпения мы получили генетическим путём, через суетную или греховную жизнь наших отцов. Это то семя, из которого мы сформировались в утробе своей матери.

А терпение Христово мы получили через рождение свыше, от нетленного семени, Слова Божьего, пребывающего в век.

В силу этого, на каком семени мы остановим свой выбор, то семя и получит силу к своему развитию.

А вернее, какому семени мы позволим себя оплодотворить, то  семя и получит силу к своему развитию. Процесс оплодотво-рения, происходит через послушание, либо слову Божию, либо какому-нибудь другому слову, включая своё собственное.

Когда Писание говорит о слове, как о семени, то имеется в виду смысл, характер и назначение, заключённое в семени слова.

Поэтому, ни Бог и ни дьявол, ответственен за мысли, которые мы принимаем, и слова, которые мы высвобождаем – а, мы сами.

Вот почему, мы должны твёрдо усвоить, и никогда не забывать, что мысли, которые мы принимаем, развиваем и высвобождаем в словах, обладают чудодейственной и могущественной силой, привносить в нас свои характеристики и преображать нас в тот образ, который заключён в природе семени.

Но чтобы отличать одно семя от другого, нам необходима премудрость Божия. Вот её, как раз-то, согласно Писанию и сле-дует просить, чтобы таким образом, дать Богу право, просветить нас и сделать нас способными видеть разницу между терпением человеческим и между терпением Христовым.

Потому, что именно терпение человеческое, бросает вызов терпению Христову. Ведь на самом деле, человеческое терпение – это не что иное, как одна из сторон нетерпения, выраженная в нашем невежестве, малодушии, страхе и лицемерии.

Вот почему для того, чтобы уклониться от подводных скал нетерпения нам необходимо просить у Бога не терпение, а мудрость, чтобы отличать своё терпение от терпения Христова или же, своё ведение от ведения Христова.

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему  (Иак.1:5).

Если же человек в распознании своего терпения, от терпения Христова полагается на силу своего интеллекта – то он, именно таким образом, сходит с пути терпения, на путь нетерпения, чем и приговаривает себя к кораблекрушению своей веры.

Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути; потому, что ты говорила в сердце твоем: “я, и никто кроме меня”  (Ис.47:10).

А теперь рассмотрим, как семя терпения, если ему оказать предпочтение и послушание, оплодотворяясь в нашем духе, образуется в плод терпения Христова.

  1. Терпение Христово – является одним из славных имён Бога, Которое Он явил в Личности Своего Единородного Сына; а также – качественной характеристикой Небесного Отца, выраженной в Его единении со Своим искупленным народом:

Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса  (Рим.15:5).

Дьявол по своей природе, которую мы унаследовали после грехопадения Адама – являет полную противоположность. А посему данное определение о Боге, в противоположности полностью соответствует определению природы диавола.

А следовательно и всякого человека, отказавшегося быть оплодотворённым семенем терпения Христова.

Дьявол же всякого нетерпения и всякого расстройства, путём обольстительной лжи, навязывает и награждает обольщённых им, разногласиями, вопреки учению Христа Иисуса.

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим.16:17,18).

  1. Терпение Христово – является целью Бога, к которой он направляет сердца Своих детей:

Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово  (2. Фес.3:5).

Мы уже указывали на существенную и кардинальную разницу между нашим терпением, и терпением и Христовым.

Наше терпение обычно переносит то, чего никогда не будет терпеть, или переносить, терпение Христово.

И напротив: наше терпение никогда не будет переносить то, что переносит терпение Христово. Потому, что:

Терпение Христово – это  верность Богу, выраженная в способности ожидать исполнение обетований Небесного Отца, в назначенное и установленное Им время.

А это означает – терпеть и переносить до определённого времени всё то, что терпит и переносит Бог…

Человеческое же нетерпение – по отношению к Божественным устоям чистоты и истины, выражается в его терпении, переносить развратных и использовать фактор человеческой любви или привязанности в своих эгоистических и корыстных целях, прикрываясь и оправдывая такое поведение якобы соблюдением любви Божией.

В то время как терпение Христово – это результат, происходящий от высвобождения любви Божией «агаппе», которая, в-первую очередь – святая. А посему и, не переносит развратных и долготерпит и милосердствует только в том случае, где присутствует покаяние . . .

  1. Терпение Христово – это мудрость, основанная на ведении Христовом, выражающая себя в скорби: в выдержке, в стойкости, в выносливости, и в постоянстве.

От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам    (Рим.5:3-5).

Таким образом, терпение Христово – это верное или правильное отношение к превратностям судьбы.

В то время как нетерпение – это на самом деле, неверное отношение к превратностям судьбы, которое порождает – обиды, чёрную зависть, превозношение и эгоизм.

Верное отношение к превратностям судьбы, зависит от соработы возможностей нашего ведения с возможностями ведения Бога.

  1. Терпение Христово – это выражение любви Божией «Агаппе», которая, в-первую очередь – свята и всевидяща.

А посему, никакого аналога и сравнения к слепой и эгоистичной человеческой любви не имеет, и не может иметь:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится  (1. Кор.13:4).

  1. Терпение Христово – это результат плода нашего духа, от соработы нашего ведения с ведением Христовым:

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера  (Гал.5:22).

Человек, обладающий терпением Христовым – это человек, позволивший через благовествование, оплодотворить себя семенем терпения Христова . . .

В то время, как нетерпеливый человек – это человек, слушающий слово о наследии, содержащимся в терпении Христовом, но отказавшийся быть им оплодотворённым через явление этому слову, своего послушания . . .

  1. Терпение Христово – это знание и способность находиться в правильном месте, и в правильное время:

Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось  (Ин.7:8).

Человек, обладающий терпением Христовым – это человек, обладающий ведением Христовым, способным разуметь и находиться в правильном месте и в правильное время . . .

В то время, как нетерпеливый человек – это человек, базирующийся на своём мнении. А посему, не способный разуметь и находиться в правильном месте и в правильное время . . .

  1. Терпение Христово – это способность не только ожидать но и активизировать,  возвращение Христа за Церковью:

Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение  (Ев.9:28).

Ожидающие возвращение Иисуса во спасение – это те, которые соделались подобными людям, ожидающим возвращение Господина своего с брака.

И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему  (Лк.12:36).

Смысл слова «ожидать», в значении оригинала не предусматривает пассивности, и является весьма активным.

Так, как данное ожидание, в предмете терпения Христова, заключает в себе смысл, активизировать возвращение Христа за Церковью, просить о нём и призывать его:

«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди!» (Отк.22:17).

Таким образом, человек, обладающий терпением Христовым – это человек, очищенный от греха и ожидающий или активизирующий  явление Иисуса Христа с неба.

В то время как нетерпеливый человек – это человек, не очищенный от своих грехов и ожидающий, не явление Господа Иисуса Христа с неба, а исполнения Его обетований, выраженных в процветании и успехе в этой жизни.

07.18.14, 07.18.2014, 07-18-14, 07-18-2014, 07/18/14, 07/18/2014, 2014-07-18, 14-07-18

July 18, 2014 - Friday

Date:

July 18, 2014

Service:

Friday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.