Май 18, 2014 – Воскресенье
Май 18, 2014
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Это повеление адресовано Христом Своим ученикам. И, в силу своей исключительной особенности, возведено для них в ранг высочайшей заповеди. Однако, без помощи Святого Духа, выполнить это повеление возможностями человека, невозможно.
И именно выполнение этой чрезвычайной, по своему масштабу заповеди, призвано выявлять из множества людей, званных ко спасению, подлинных потомков Небесного Отца, относящихся к малому стаду избранных и возлюбленных Богом.
Это видно из многократных заявлений Христа, которыми Он часто подводил итог Своим притчам о Царствии Небесном.
Сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных (Лк.14:24).
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лк.13:23,24).
А следовательно, быть сыном Небесного Отца – это в первую очередь, быть избранным или же утверждённым, вошедшим сквозь тесные врата, ведущими в жизнь вечную. Что означает – обладающий совершенством присущим своему Небесному Отцу.
Которое по своей направленности, выражается в оружии света, призванным отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью, являя таким образом, милость, правду и истину Творца.
Если же человек полагает, что он является сыном Небесного Отца, но не обладает, и не являет себя светом, присущим Богу, а следовательно, не способен отличать широкие врата от тесных врат – то его сыновство находится под большим вопросом.
Для решения этого вопроса, мы остановились на исследовании учения о воскресении из мёртвых, в котором сосредоточены все функции света, присущие нашему Небесному Отцу.
Мы отметили: что дисциплина воскресения, как высшая степень проявления силы Божией, во-первых – многолика, многозначна, многогранна, многообразна и многофункциональна.
И, во-вторых – дисциплина воскресения, как высшая степень проявления силы Божией – сфокусирована, сосредоточена и персонифицирована в Личности Иисуса Христа.
Иисус сказал: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин.11:25).
Исследуя же вопрос: Какие конкретные действия призвана выполнять дисциплина воскресения, чтобы привести нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу?
Мы отметили, что изначальное действие, которое призвана выполнять дисциплина воскресения, в отношениях Бога с человеком, чтобы привести нас в совершенство, присущее Богу – это возрождать нас из мертвых к упованию живому.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1.Пет.1:3).
Исходя из имеющейся констатации, мы в определённом формате уже рассмотрели три составляющие в назначении дисциплины воскресения. Во-первых:
1. Назначение дисциплины воскресения, в отношениях с Богом – призвано открыть нам путь к познанию Иисуса Христа:
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых (Рим.1:4).
2. Назначение дисциплины воскресения, в отношениях с Богом – призвано соделать нас наследниками вечной жизни:
Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни (Тит.3:7).
3. Назначение воскресения, в отношениях человека с Богом – призвано облекать нас властью, ходить в обновлённой жизни:
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4).
4. Назначение дисциплины воскресения, в отношениях с Богом –призвано в своё время, воскресить наши смертные тела:
Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами (2.Кор.4:11-14).
В данном обетовании содержится концепция, о внедрении закона жизни, в наши смертные тела, которая включает в себя несколько последовательных значений, основанных на одном краеугольном камне, под именем «Иисус Христос».
Нам известно, что исполнение всякого обетования Божия, зависит от степени нашего понимания и исполнения тех условий, которые открывают путь к реализации всякого обетования.
А посему, не смотря на то, что мы будем исследовать путь, по которому следует внедрять воскресение в наши тела, форматом нашей проповеди сегодня, раскрывающей суть темы «Призванные к совершенству» будет являться проповедь, под названием «Путь к реализации всякого обетования».
Путь к реализации всякого обетования.
Дело в том, что многие обетования Божии, в силу косности и невежества, а также, в силу не желания употреблять усилия и выполнять установленные Богом требования, остаются для народа Божьего не востребованными, и не реализованными.
В данном повествовании, я хотел бы обратить наше внимание на слова, от понимания которых, будет зависеть возможность внедрения воскресения жизни в наши смертные тела.
«Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей».
Образно эти слова выражают концепцию закона посева и жатвы. Ведь для того, чтобы что-то пожать, вначале это что-то, необходимо посеять. Или же, для того, чтобы что-то получить, необходимо что-то отдать или потерять.
Само же слово «воскресение», указывает на преодоление и попрание ада, а также, на расторжение уз смерти.
Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян.2:23,24).
Впервые слово «воскресение» и действие, последующее после исхождения этого слова из уст Божиих, мы находим в Писании сразу в первых стихах первой главы Книги Бытия.
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет (Быт.1:1-3).
На иврите слово «свет» в данном месте Писания включает в себя такие смысловые значения, как:
Свет – воскресение жизни, закон жизни.
Ветер жизни; дыхание жизни.
Дуновение жизни; движение жизни.
Восстание из смерти; воздвижение из смерти.
Восстановление первоначального замысла.
Установление, укрепление, исцеление и исполнение.
В связи с этими образными значениями, обуславливающими первое слово, исшедшее из уст Божиих, под названием «свет» – я хотел бы предложить более расширенную версию перевода данного стиха, которая могла бы выглядеть, приблизительно так:
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же содержалась в формате воды, была не устроена и безжизненна, и тьма покрывала безжизненную бездну вод.
Дух же Божий с трепетом согревал и обнимал безжизненную бездну вод и перемещался над нею, со скоростью молнии.
Исходя из таких действий Духа Божьего, Бог сказал: да будет воскресение. И появилась жизнь.
Мысль, не материализованная в слово – выглядит безжизненной и практически, не имеет возможности быть реализованной.
А посему, чтобы мысль Бога могла высвободиться из Его уст, и материализоваться в Его слово, соответствующее природе, содержащейся в Его мысли. И затем, как дождь и снег, посланные на землю, исполнить своё назначение.
Необходимо, чтобы Его слово, содержащее в себе Его обетование, в виде семени упав в землю умерло, и затем благодаря этому непостижимому для человеческого ума преобразующему действию, воскресло в том теле, которое было заложено в природе Его семени, на уровне Его исполнительной программы.
Исходя из определённых образов, притч и прямых мест Писания, обетование воскрешения наших смертных тел, содержится в замыслах Бога, именуемыми «сокровищницами нашей надежды», то есть, в тех сроках, которые Бог положил в Своей власти.
Другими словами говоря, существует определённый период времени, между посевом и жатвой, и определённые усилия, затраченные на эти периоды, и определённая опасность, возникающая между этими периодами, либо в виде уныния и отчаяния, либо в виде ожесточения сердца.
Согласно Писания, именно период между посевом и жатвой является орудием, отделяющим званных от избранных.
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. И Давид говорит:
Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда (Рим.11:7-10).
Первое, чтобы наследовать воскресение жизни, выраженное в том, чтобы наши тела, в своё время воскресли нетленными, нам необходимо принять обетование этого воскресения, на правах наследия, и стать его собственником, и его носителем.
Потому, что согласно Писания, ни одно обетование не придёт для человека в силу, если он прежде, не примет его верою, и не станет его собственником, и его носителем.
Обетование воскресения, является одним из основополагающих направлений христианского вероучения и мировоззрения.
Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге,
Потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли.
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1.Кор.15:12-19).
Нам доподлинно известно, что вступление всякого обетования в силу, призвано происходить через веру, которая со стороны Бога – выражается для нас, в откровении определённого времени, в котором Бог определил срок реализации всякого обетования.
Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал.4:4,5).
Полнота времени, в отношении получения всякого обетования делится как правило на два периода – это время посева и время жатвы. И как правило, действие этих двух периодов, включает в себя совместную работу Бога и человека. В которой, у Бога есть Своя исключительная роль, а у человека своя.
Каждое обетование, исходящее от Бога, заключено в семя. Роль Бога заключается в том, чтобы послать семя обетования, и затем, когда человек примет это обетование, взрастить его.
И посылается Богом всякое обетование, не иначе, как только через благовестие, вверенное Им, Своим посланникам.
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2.Кор.1:20-22).
В то время как роль человека заключается в том, чтобы принять это обетование, затем посеять его в почву своего сердца, после чего поливать его и своевременно освобождать от сорняков.
Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое,
И посмотрел и получил урок: “немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, – и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя – как человек вооруженный” (Притч.24:30-34).
Существует большая разница, между семенем, которое мы принимаем и помещаем его в своём душевном разуме, и между семенем, которое мы принимаем и помещаем в своём сердце.
Душевный разум человека, не может являться почвой для духовного семени. Почвой для духовного семени – является, либо возрождённое сердце, либо смертная плоть.
А душевный разум человека, сам по себе, является для этого семени, всего лишь навсего мешком, в котором семя может сохраняться, но никогда не сможет умереть, чтоб принести плод.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Гал.6:7-9).
Насаждённая в сердце человека праведность, если её не поливать, никогда не станет могучим кедром, на котором смогут гнездиться откровения Бога, о сроках реализации обетований.
Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем (Пс.91:12-16).
Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил; на них гнездятся птицы: ели – жилище аисту (Пс.103:16,17).
И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня (Иер.8:7).
Нам необходимо всегда стоять на страже того, какое семя мы принимаем или черенки какого винограда позволяем себе насаждать в почву своего сердца.
Ведь яростное вино блудодеяния, в предмете определённого учения, подменяющего учение Христово, которым лженевеста клеймит и поит все народы, происходит не из той виноградной лозы, которая производит радость Бога, и которую насадил Бог.
Ибо ты забыл Бога спасения твоего, и не воспоминал о скале прибежища твоего; от того развел увеселительные сады и насадил черенки от чужой лозы.
В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая (Ис.17:10,11).
Эта мысль хорошо иллюстрируется отношением Христа к книжникам и фарисеям, и наоборот, отношением книжников и фарисеев ко Христу.
И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему:
Знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф.15:10-14).
А вот один из образов, содержащий в себе путь к внедрению воскресения жизни, в наши смертные тела.
И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка.
И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия и сказал:
Позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла (4.Цар.4:32-37).
Итак, чтобы в установленное Богом время наследовать воскресение жизни и воскреснуть нетленными – первое что нам необходимо, это оставаясь в смертном теле, воскреснуть своим духом, посредством примирения с Богом.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: “встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос” (Еф.5:13,14).
Второе, что нам необходимо сделать, чтобы наследовать воскресение жизни и воскреснуть нетленными – это поверить или согласиться с тем, что в своё время, при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, умерших в Иисусе, Бог приведёт с Ним.
Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами (1.Фес.4:14-18).
Третье, что нам необходимо сделать, чтобы наследовать воскресение жизни и воскреснуть нетленными – это согласиться и поверить, что как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе;
Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон (1.Кор.15:48-56).
И, четвёртое, что нам необходимо сделать, чтобы наследовать воскресение жизни и воскреснуть нетленными – это при сеянии, полученного семени в дух – не ослабевать.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Гал.6:7-9).
May 18, 2014 - Sunday
May 18, 2014
Sunday
Pastor Arkady Khemchan