Январь 24, 2014 – Пятница
Январь 24, 2014
Эпиграф к разбору Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Церковь – это Тело Христово. А, Христос – это Глава Церкви. А посему, всё написанное, чему надлежит исполниться о Христе, равно принадлежит исполнению, и в отношении святых, имеющих органическую причастность к Телу Христову, при условии их соработы со всем тем, что написано о Христе.
В силу этого, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.
И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части Давид исповедал – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие и предстоять перед Ним, как ходатай.
В третьей части Давид исповедал – кем являются его враги, в образе иноплеменников; и на каких основаниях, он соработал с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом благословений, Святой Дух достаточно ясно выделил, образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт:
1. Это владычественное и превознесённое имя «Яхве», в повелевающей и исполнительной фразе глагола «Да будет», с которым соработал Давид, чтобы его силою привести в исполнение каждое благословение.
2. Образ разросшихся растений – в лице сыновей Израилевых.
3. Образ столпов в чертогах – в лице дочерей Израилевых.
4. Образ полных житниц – обильных всяким хлебом.
5. Образ овец – тьмами плодящихся на пажитях наших.
6. Образ тучных волов.
7. Образ безопасных улиц, – на которых нет, ни расхищения, ни пропажи, ни воплей.
В определённом формате, и в связи с имеющимся образом, мы уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно:
Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? И как мы уже отметили:
Если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса, то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
То быть дочерью по вере во Христа Иисуса – это, как для мужского пола, так и для женского означает, через послушание благовествуемому Семени Слова, оплодотворять себя этим Словом, а затем, хранить и взращивать его, в своём сердце.
Потому, что – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одним духом, и одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности слушать благовествуемое Слово, то всегда имеются в виду функции, принадлежащие дочерям Израилевым.
И только, благодаря этим функциям, все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны наследовать обетования, содержащиеся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах. А посему, нам необходимо было рассмотреть:
1. Определение сути искусно изваянных столпов в чертогах.
2. Назначение в отношениях с Богом искусно изваянных столпов.
3. Цена за право быть искусно изваянным столпом в чертогах.
4. Признаки облечения в достоинство искусно изваянного столпа.
Слово «столб» включает в себя такие значения, как – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения.
В определённом формате, мы уже коснулись первых двух вопросов, в которых обуславливается, как образ самого столба, так и его назначение. И остановились на изучении третьего:
Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Преследуя эту цель, мы обратились к исследованию одной из притч, в которой представлена цена – за право соответствовать образу семи искусно изваянных столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью, в доме премудрости.
Под соработой с Премудростью подразумевается – наша соработа с благовествуемым Словом Божиим и Святым Духом.
А под домом премудрости подразумевается – устроение самого себя в дом духовный, и в священство святое.
Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!”
И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума” (Прит.9:1-6).
Глагол «вытесала», указывает на определённые усилия, а следовательно, и на определённую цену, или же, на определённые условия, связанные с формированием самого себя в искусно изваянную колонну в доме Божием.
Под образом которой подразумевается – способность слушать, и способность обонять, в сфере четвёртого измерения.
Число «семь» – это образ полноты Божией в человеке. Из чего следует заключить, что в образе семи вытесанных столбов, подразумевается полнота благодати Божией, в лице доброго человека, пришедшего в полную меру возраста Христова.
Исходя из определений Писания – добрый человек познаётся, по совершаемой им добродетели.
В то время как источник добродетели – определяется по доброму свойству души человека, выраженному в его доброй совести. В силу чего, поступки, совершаемые человеком с порочной совестью – не могут называться добродетелью.
Таким образом, отвечать требованиям искусно изваянного столба в чертогах, это с одной стороны – постоянно стремиться к добру; а, с другой – постоянно удаляться от зла.
В результате формирования самого себя в искусно изваянную колонну, человек становится способным показывать в своей вере добродетель – которая делает его суверенной территорией Царства Небесного на земле, облекает его в совершенства, присущие Богу, и делает его причастником Божеского естества:
От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание,
Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).
Из данной конструкции следует, что люди, не могущие показать в своей вере подобных характеристик, не могут претендовать на право – быть искусно изваянной колонной в доме Божием.
А, следовательно – не могут быть и представлять Царство Небесное, и не могут иметь причастие к Божескому естеству.
В результате чего, и не могут являться наследниками Царства Небесного. И интерпретацией полноты Божией, в семи столбах премудрости, в данном случае являются семь свойств духа, исходящих друг из друга и идентифицирующих друг друга:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели интерпретацию первых двух столбов, в свойствах добродетели и рассудительности.
И остановились на изучении свойства «воздержания», по проявлению которого, следует определять, как наличие в своей вере, истинной добродетели, так и истинной рассудительности. А следовательно, и своей причастности к Божескому естеству.
Насколько уже нам известно, признаки показания в нашей вере воздержания Христова, обуславливаются состоянием кроткого сердца, которым возможно обладать при одном условии – стать учеником Господа, ежедневно платя цену за своё ученичество.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).
Смирённое сердце, вызывающее благоволение Бога – это плод или результат кротости. В которую человек может облечься, только благодаря учению, исходящему от своего отца.
Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:20-23).
Мы отметили, что греческое слово, с которого переведено слово «воздержание», связано с функцией нашей воли. И на практике, проявляет себя – в самообладании и самообуздывании.
А так, как данное воздержание имеет неземное происхождение и называется «воздержанием Христовым», то под этой чертой однозначно имеется в виду – не показание в своих действиях, некой человеческой самодисциплины – обусловленной своей волей. А показание в своей вере, воздержания Христова – обусловленного волей Божией.
И если, рассудительность Христова в нас, обуславливалась всеми оттенками, связанными, с соработой нашего ума с умом Христовым. То «воздержание Христово» – призвано обуславливаться, всеми оттенками, связанными с соработой нашей суверенной воли, с суверенной волей Бога:
1. Воздерживаться – это обладать самим собою в Боге.
2. Обуздывать самого себя в границах повелений Божиих.
3. Сдерживать самого себя в вере Божией.
4. Владеть самим собою на условиях Писания.
5. Представить себя в управление, терпения Христова.
6. Господствовать над собою в любви Божией.
7. Бодрствовать и наблюдать за собою, чтобы не согрешать.
8. Хранить или сохранять себя от зла.
9. Дисциплинировать себя в соответствии уставов Божиих.
10. Порабощать и смирять себя под крепкую Руку Божию.
11. Покорять себя вере Божией.
12. Княжить над самим собою от имени Христова.
В связи с этим, мы обратили наше внимание на старославянское слово «князь», под которым имеется в виду – человек, владеющий и управляющий своим конём.
Что подразумевает управление и господство над своим телом и его чувствованиями от имени Христова или же человека, водимого Духом Божиим и следующим за Своим Пастырем.
И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый (Отк.19:11,14).
Насколько нам известно, то исходя из Писания, главным врагом воздержания Христова в нас – является наша собственная воля или наше упорство, которое Писание обуславливает – жестоковыйностью. В силу этого, нам необходимо было уяснить:
1. Какими чертами Писание наделяет в нас, выполнение воли Божией, в достоинстве воздержания Христова?
2. Какое назначение в нашей вере или, в наших отношениях с Богом, призвано выполнять воздержание Христово?
3. Какие условия необходимо выполнить, чтобы облечься и показывать в своей вере, воздержание Христово?
4. По каким признакам следует определять, что мы показываем в своей вере, именно воздержание Христово, а не свою волю?
Мы уже рассмотрели первые два вопроса, и остановились на рассматривании третьего:
Какие условия необходимо выполнить, чтобы обладать властью и правом, показывать в своей вере, воздержание Христово?
Памятуя, что человек, обладающий воздержанием Христовым, которое обусловливается Писанием, состоянием кроткого сердца, и кротких уст – это на самом деле человек, имеющий доказательства своей причастности к Божескому естеству.
Или же – человек, могущий показывать в своей вере совершенства, присущие Своему Небесному Отцу, и представляющий интересы Царства Небесного на земле.
При изучении условий, связанных с ценой за власть, показывать в своей вере воздержание Христово, мы уже рассмотрели шесть составляющих и остановились на рассматривании седьмого – это способность и власть, достойно призывать Бога или же, способность и власть поклоняться Отцу, в духе и истине:
7. Цена за власть, показывать в своей вере воздержание Христово – состоит в способности, достойно призывать Бога или же, поклоняться Отцу, в духе и истине:
Мы отметили, что содержание и назначение этих двух определений, выраженных в духе и истине – идентифицируют и объясняют друг друга. А посему, в своей обоюдности и не могут рассматриваться друг без друга.
Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:21-24).
Мы отметили, что в данном месте Писания, речь идёт о таком поклонении, которое совершается в обновлённом духе человека, в котором он призывает Бога, и в котором, он таким образом, поклоняется Богу и представляет интересы Бога.
Согласно Писания, иметь возрождённый от Бога дух – это через послушание благовествуемому Слову о воскресении Иисуса, восстать из мёртвых или родиться от Бога, то есть, свыше.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).
На практике, поклоняться в духе – это преследовать интересы Божии и запросы своего нового человека во Христе Иисусе, которые идентичны запросам и целям Божиим.
А поклоняться в истине – это задействовать для достижения целей Божиих молитву, которая включает в себя сооружение жертвенника, отвечающего требованиям, установленного Богом порядка, и возношение на этом жертвеннике жертвы, также отвечающей требованиям порядка о жертвоприношении.
Совокупность этих двух дисциплин обусловленных поклонением в духе; и, поклонением в истине, как раз и определяет порядок, в котором следует призывать имя Господне.
Человек, не разумеющий, как поклоняться Отцу в духе и истине или же, использующий принципы истины для достижения собственных целей – никогда не сможет показать в своей вере, воздержания Христова. А следовательно, никогда не сможет быть сформированным в искусно изваянную колону пред Богом.
Потому, что молитва, в которой человек навязывает Богу свои желания и свои условия – мерзость и колдовство пред Богом.
Так, как, с одной стороны – в такой молитве, человек представляет свои собственные желания, пытаясь эксплуатировать истину из корыстных побуждений, как это делал Валаам, и как это делают сегодня последователи учения Валаама.
Используя принципы истины, призванные исполнять интересы Бога, для материального процветания, призванного исполнять корыстные интересы человека.
А, с другой стороны – в такой молитве, человек бросает вызов Богу, возвеличивается над Богом и выдаёт себя за бога.
Чтобы лучше понять эту судьбаносную для нас концепцию, мы обратились к событию, происшедшему с Давидом в 1.Пар.21гл, которое является одним из примеров: как следует призывать имя Господне в измерении и границах духа и истины.
Из данного события следует, что для того, чтобы приготовить себя к призыванию Господа, в духе и истине, и таким образом, заплатить цену, за власть, показывать в своей вере воздержание Христово – необходимо было выполнить шесть условий:
1. Иметь откровение о целях Божиих.
2. Признавать над собою делегированную власть Бога.
3. Получить откровение о месте, где следует призывать Бога.
4. Устроить на этом месте жертвенник Господень.
5. Вознести на этом жертвеннике – жертвоприношение.
6. Иметь откровение – о способе призывания Бога.
Понимание и выполнение этих условий, уже само по себе, призвано облечь нас в воздержание Христово, и соделать нас – искусно изваянной колонной в доме Божием, которая способна будет представлять совершенства, Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет.
1. Откровение о целях Божиих.
И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек (1.Пар.21:14).
2. Признание над собою делегированной власти Бога.
И сказал Давид Богу: не я ли велел исчислить народ? я согрешил, я сделал зло, а эти овцы что сделали? Господи, Боже мой! да будет рука Твоя на мне и на доме отца моего, а не на народе Твоем, чтобы погубить его. И Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду:
3. Откровение о месте, которое укажет Бог.
Пусть Давид придет и поставит жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина. И пошел Давид, по слову Гада, которое он говорил именем Господним.
Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе (Вт.12:13,14).
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым (Лк.3:16,17).
4. Устроение на этом месте жертвенника Господня.
И пришел Давид к Орне. Орна, взглянув и увидев Давида, вышел из гумна и поклонился Давиду лицем до земли. И сказал Давид Орне: отдай мне место под гумном, я построю на нем жертвенник Господу; за настоящую цену отдай мне его, чтобы прекратилось истребление народа. И сказал Орна Давиду:
Возьми себе; пусть делает господин мой царь что ему угодно; вот я отдаю и волов на всесожжение, и молотильные орудия на дрова, и пшеницу на приношение; все это отдаю даром.
И сказал царь Давид Орне: нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо не стану я приносить твоей собственности Господу, и не буду приносить во всесожжение взятого даром. И дал Давид Орне за это место шестьсот сиклей золота. И соорудил там Давид жертвенник Господу.
Шестьсот сиклей золота – символически указывают на число человеческое, под которым подразумевается потеря той формы жизни, которую Давид унаследовал от суетной жизни отцов.
Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).
Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1.Пет.1:18,19).
Жертвенник за который не заплачена цена шестьсот сиклей золота – не имеет права называться жертвенником Господним.
А на практике, человек, который не умер для своего народа, для своего дома, и для своей жизни – не достоин Бога, и не может называться Его собственностью.
Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк.14:26,27).
5. Вознесение на жертвеннике – всесожжений, и мирных жертв.
И соорудил там Давид жертвенник Господу и вознес всесожжения и мирные жертвы.
Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их (Пс.140:2-4).
6. Откровение – о способе призывания Бога.
И соорудил там Давид жертвенник Господу и вознес всесожжения и мирные жертвы; и призвал Господа, и Он услышал его, послав огонь с неба на жертвенник всесожжения.
И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: “это Мой народ”, и они скажут: “Господь – Бог мой!” (Зах.13:9).
Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (Рим.10:14).
Призывать Бога, со стороны человека, означает:
1. Приступать к Престолу благодати и совершать курение.
2. Представлять интересы воли Божией.
3. Ожидать повелений Святого Духа.
4. Быть готовым к немедленному выполнению услышанного.
5. Устремлять свой взор по направлению, указанному Богом.
6. Смотреть с интересом и сосредотачиваться на увиденном.
7. Обращать свой взор с надеждою на имеющиеся обетования.
8. Изучать пути Господни, чтобы последовать примеру.
Призвать человека, со стороны Бога, означает:
1. Оправдывать человека.
2. Приказывать человеку.
3. Повелевать человеку.
4. Давать человеку новое имя.
5. Наделять человека Своими полномочиями.
6. Возводить человека в ранг власти.
7. Облекать человека силою Святого Духа.
8. Делать человека представителем Своих интересов.
Исходя из вышесказанного следует, что Давид, а следовательно и всякий человек, не может призывать Бога до тех пор, пока Сам Бог не призовёт его, и не наделит его таким правом.
И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон (Евр.7:4).
А посему, призывать Бога – это быть посвящённым и наделённым Его полномочиями, входить в Его присутствие, и быть ходатаем Его интересов.
Именно в процессе призывания Бога, человек познаёт Бога, задействуя для этой цели инструменты и средства, содержащиеся в учении о воскресении.
Учитывая при этом – что процесс в котором человек призывает Бога, всецело зависит от процесса, в котором Бог призывает человека. В силу этого – когда человек призывает Бога, он ставит себя в состояние готовности – немедленно выполнить всё, к чему призывает его Бог.
Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое; приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои. Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь.
Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою. Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш. Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя (Пс.114:1-7).
Обрести благоволение пред Богом или же, быть облагодетель-ствованным Богом – это главная цель, не только в отношениях человека с Богом, но и в отношениях Бога с человеком.
1. Облагодетельствовать – завершать работу.
2. Оканчивать приготовления.
3. Делать добро.
4. Отнимать от груди.
5. Делать благоугодным.
6. Наделять дарами благодати.
7. Приводить к совершенству.
Далее, если вы обратили внимание, то прежде чем Бог призовёт человека к тому, чтобы он мог призывать Его имя, человеку необходимо поставить себя в такое состояние, в котором бы Бог, не нарушая суверенных прав человека, мог призвать его к тому, чтобы он, в свою очередь, мог призывать Бога.
Этот порядок зависимости и эта необходимая последовательность, хорошо отражена во многих местах Писания. И вот одно из них:
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим.8: 29,30).
По Своей природе Бог является – Суверенным, Вездесущим, Всемогущем и Всезнающим. Исходя из этих свойств, Он предвидит и предузнаёт, кто из людей сделает выбор в пользу вечной жизни, и исходя уже из этого фактора, Бог предопределяет тех, кого предузнал, чтобы они могли стать подобными образу Сына Его.
И затем уже тех, кого Он предопределил, призывает быть Своими служителями, наделяя их полномочиями призывать Его имя, чтобы стать изваянным столбом в Его чертогах.
Именно поэтому, способность достойно призывать Бога или же, поклоняться Отцу, в духе и истине – является совместным сотрудничеством Бога и человека.
В котором, для каждой из сторон, выработана и определена Богом, как своя роль, так и свои инструменты, и свои средства.
Только таким образом, соработая с Богом в поклонении в духе и истине, мы сможем обрести способность и власть, показывать в своей вере воздержание Христово.
January 24, 2014 - Friday
January 24, 2014
Friday
Pastor Arkady Khemchan