Август 20, 2013 – Вторник
Август 20, 2013
День жертвы, приготовленной Богом.
Умолкни пред лицем Господа Бога! ибо близок день Господень: уже приготовил Господь жертвенное заклание, назначил, кого позвать.
И будет в день жертвы Господней: Я посещу князей и сыновей царя и всех, одевающихся в одежду иноплеменников; посещу в тот день всех, которые перепрыгивают через порог, которые дом Господа своего наполняют насилием и обманом.
И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: “не делает Господь ни добра, ни зла”. И обратятся богатства их в добычу и дома их – в запустение; они построят дома, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить.
И будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных и рыдание у других ворот и великое разрушение на холмах. Рыдайте, жители нижней части города, ибо исчезнет весь торговый народ и истреблены будут обремененные серебром.
Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева – день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен.
И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их – как помет. Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли (Соф.1:7-18).
Это пророчество было изречено через пророка Софонию, человеком из рода и дома Давидова. Он являлся праправнуком великого и благочестивого царя Езекии.
Учитывая же, что Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей (Евр.10:1), то из этого следует, что пророчества изречённые пророками эпохи Ветхого Завета имели двойное значение.
В них говорилось о буквальных событиях, которые должны были совершиться в те далёкие времена, и одновременно в них содержалось указание на совершение событий последних времён.
В данном пророчестве речь идёт о посещении Господнем Иерусалима и его жителей, под которым подразумевается посещение Богом Своей Церкви, названное «днём жертвы Господней», относящимся к последнему времени, именуемому «жатвой».
Существует большая разница между тем, когда мы приносим жертву Богу и призываем Бога; и, когда Бог будет приносить жертву и призовёт нас к участию имеющегося жертвоприношения.
Нам известно что, когда совершалось какое-либо жертвоприношение, то к подобному мероприятию всегда приглашались определённые люди, которые являлись участниками жертвы.
Само по себе жертвоприношение являлось праздником. И, в этом месте Писания Бог говорит, что Он уже приготовил жертвенное заклание и назначил, кого позвать.
Приготовить жертвенное заклание означает – приговорить кого-либо к смерти, когда приговор ещё не приведён в исполнение. Любая жертва приговаривалась к смерти и приготавливалась для заклания.
В данном пророчестве те, которые пойдут на заклание, уже намечены и приговорены Богом к смерти. При этом речь не идёт о жертвенных животных, а о жителях Иерусалима назначенных для заклания.
Сами по себе, определённые жертвы пред Богом являлись, либо объектом Божьего суда, где Бог удовлетворял Своё возмездие и являл Свою святость, либо объектом Божьего благоволения, на которую Бог отвечал взаимной любовью.
В данном пророчестве, мне хотелось сегодня рассмотреть вместе с вами, четыре категории людей, отмеченных и обречённых на заклание, являющихся объектом Божьего суда. Это:
1. Люди, одевающиеся в одежды иноплеменников.
2. Люди, перепрыгивающие через порог дома Божьего.
3. Люди, сидящие на своих дрожжах.
4. Люди, обременённые серебром.
Все эти четыре категории именуются в Писании «званными», находятся среди Церкви Христовой и буквально заполоняют её – однако, за свои дела, которые не соответствуют нормам благодати, они так и не стали избранными, в силу чего, и обречены на заклание.
Так, как они, получив спасение от вечной смерти, не жили, как спасённые и, почитая себя праведными, не творили правды.
Остальные же люди, не принадлежащие к этим четырём категориям и неповинные в их грехах, будут званными к этому жертвоприношению, как на праздник Господень, чтобы быть участниками этого возмездия, и свидетелями триумфа света над тьмою и добра над злом.
И, когда Слово Божие говорит, что день жертвы Господней, когда Бог со светильником посетит и осмотрит Иерусалим, весьма близок и очень поспешает, то Оно имеет в виду тот фактор, что – этот день близок для каждого отдельного человека, независимо, к какой категории он относится. Ведь на самом деле, не так уж и много нам отмерено дней на этой земле.
И, независимо от наших желаний или нежеланий, нам приходиться уже частично в этой жизни расплачиваться звонкой монетой за то, как мы жили – перед тем, как навсегда уйти с этой земли и примкнуть, либо к Богу и всем спасённым, либо к диаволу и ко всем погибшим.
Хотим мы этого или нет, но нам придёться получить этот полный расчёт. Поэтому слово «близок» относится, как к последнему времени, так и к каждому человеку, живущему в этом последнем времени.
И, мы с вами действительно живём во времена, когда Бог уже начал приготовление к совершению этой жертвы в глобальном масштабе, по всему лицу земли, в пределах Своей Церкви, которую Он называет «Иерусалимом». И чтобы понять значение данного пророчества, необходимо умолкнуть пред Лицем Господа, что на самом деле означает – приготовить своё сердце к слушанию Бога.
Умолкни пред лицем Господа Бога! ибо близок день Господень: уже приготовил Господь жертвенное заклание, назначил, кого позвать (Соф.1:7).
Есть очень много людей в Церкви, которые никак не могут замолчать. В силу чего, они не смогут услышать то, что Бог хотел бы сказать им, и о чём хотел бы предупредить их. Они настолько заняты своими молитвами, проповедями и свидетельствами, что у них нет, ни времени, ни желания послушать, что же будет говорить Бог.
Бог хочет, чтобы Его Церковь услышала о грядущих судах, в которых будет явлена, как Его святость, так и Его возмездие.
Потому, что эти суды, в деяниях возмездия, будут являться ответной любовью Бога к тем, кто умеет слушать Его и исполнять услышанное.
Именно путём такого возмездия, Бог намерен изобличить и очистить Свою Церковь от соблазнов и делающих беззаконие.
На определённом этапе, плевелы ничем не отличаются от пшеницы, что указывает на тот фактор, что будущая пшеница, на определённом этапе, в силу своей душевности ведёт себя, как плевел. Именно поэтому, Святой Дух через имеющееся пророчество говорит, чтобы мы отделились от нечестивых и не участвовали в их делах.
И для того чтобы отделиться, необходимо знать и отличать, какими харатеристиками нечестивые люди, почитающие себя праведными, отделяются от истинно праведных. Итак, категория первая. Это:
Люди, одевающиеся в одежды иноплеменников.
И будет в день жертвы Господней: Я посещу князей и сыновей царя и всех, одевающихся в одежду иноплеменников (Соф.1:8).
Исходя из данного пророчества, первая категория людей, обречённых на заклание, которых посетит Господь – это князья, сыновья царя, а также все, одевающиеся в одежду иноплеменников.
Из этого пророчества следует, что определённая категория людей в Иерусалиме, не смотря на это новшество, продолжала одеваться в одежды своего народа, и что князья и сыновья царя, не являлись для этой категории Иерусалимлян эталоном для подражания.
А, одевающиеся в одежду иноплеменников – это люди, которые подражают князьям и сыновьям царя, одевающимися и внедряющими одежды иноплеменников в среду Иерусалима.
Образно, князья и сыновья царя – это люди, которые являются носителями соблазнов и всевозможных обольщений. Они, как правило, обладают в Церкви определёнными привилегиями, почестя-ми и влиянием на других людей, за счёт контролирующего духа.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф.18:7).
Исходя из слов Христа, раскрывающих суть древних пророчеств следует, что первая категория людей, обречённых на заклание – это не только князья и сыновья царя, одевающиеся в одежду инопле-менников, но и люди, подражающие их вере или их образу жизни, противопоставленному вере и образу жизни истинных Иерусалимлян.
В силу чего одежда, как одних, так и других – является символом, как праведности, так и вероучения, а следовательно, и их образа жизни.
Практически же, здесь говорится о двух видах праведности а, следовательно, и о двух образах вероучений, исходящих из разного рода источников, противоборствующих друг с другом, которые возникают в двух родословных, берущих своё начало в Едемском саду. Одно – от Древа жизни; другое – от древа смерти.
А посему, одевающиеся в одежды иноплеменников – это люди, исходящие и надеющиеся на то, что они сделали сами, или же на то, что они могут постигать своим умом.
А, одевающиеся в одежды своего народа – это люди, исходящие и надеющиеся на то, что сделал для них Бог или на то, что они постигают своим сердцем, посредством ума Христова.
Они будут свидетелями и участниками того, как люди, одевающиеся в одежду иноплеменников, будут постыжены, когда посетит их Бог.
А это означает, что всех людей, исходящих из своей собственной праведности, основанной на постижении Писания, силою своего интеллекта, Бог приговорил к смерти и приготовился изгладить их имена из Книги жизни, хотя в своё время они и были внесены туда.
Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, – за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог (Иез.28:5-10).
Исходя из многократно повторяющейся в Писании фразы: «много званных, но мало избранных», следует, что многие святые верно приняли спасение, и таким образом, были облечены в одежды своего народа, а также, внесены в Книгу жизни, но затем не смогли сохранить того, что они приняли и стали одеваться в одежду иноплеменников. За что их имена и будут изглажены из Книги жизни.
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Откр.3:5).
И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей (Исх.32:31-33).
Так, например: Адам первоначально был одет в одежду славы Божией, которая выражалась в его обнажённости или, в его открытости пред Богом, которой он не стыдился, а Бог не вменял ему эту обнажённость или же, эту открытость в порок и непристойность. Потому, что первоначальная обнажённость человека пред Богом, свидетельствовала об его открытости и невинности.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт.2:25).
В данном месте Писания говорится о такой форме отсутствия стыда, которая свидетельствовала об отсутствии греха. А посему, первоначальная обнажённость – это свидетельство отсутствие греха.
Но когда Адам поменял приоритеты и согрешил, он оделся в одежду, которую сшил для себя сам, то в своих очах он, на тот момент вполне соответствовал новому эталону праведности.
Однако когда он услышал голос Божий и Бог заговорил с ним, Адам в одежде иноплеменника спрятался от Бога, потому, что ему стало стыдно. В присутствии Бога – мы начинаем видеть себя Его очами.
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Ис.6:1,5).
Чтобы встретить Господа и при встрече с Ним, не постыдиться, и не бежать от Него в расселины скал, моля их, чтобы они сокрыли нас от Его Лица, необходимо быть одетым в одежды своего народа, которые определяются нашим местом во Христе.
Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его (1.Ин.2:28).
Пребывать во Христе означает – исходить от Него, надеяться на Него, уповать на Него, полагаться на Него, доверять Ему и хвалиться Им.
Дух Святой уже сегодня хочет показать нам разницу между одеждой своего народа, и одеждой иноплеменников, чтобы сохранить нас от неправильного решения, полагаться на силу своего интеллекта.
Люди, одевающиеся в одежду иноплеменников, отрекаются от зависимости своего сердца и ставят свой ум, наравне с умом Божиим.
Ум спасённого человека, в отрыве от его сердца, начинает полагаться на себя и рассматривать смоковные листья истинным одеянием, но это только до тех пор, пока Бог не посетит человека. А Бог посетит, как пшеницу, так и плевелы только тогда, когда те и другие созреют.
Потому, что снаружи плевелы ничем не отличаются от пшеницы до тех пор, пока не созреют. Когда пшеница созревает, она начинает колоситься, колос наливается зерном и под тяжестью склоняется к земле. Именно тогда и проявляется плод смирения и послушания той власти, которую Бог поставил над человеком. Именно тогда спасённый человек и облекается в одежды своего народа.
Бог долготерпит и тех и других до времени жатвы, так как Он преисполнен желанием дать возмездие, как рабам Своим пророкам, так и тем, кто незаконно называл себя пророком.
Именно в момент созревания, как у одних, так и у других, как раз и начнут проявляться истинные мотивы.
Агрономы например, до сих пор не знают, каким образом, среди пшеницы вырастают плевелы, семян которых по сути дела в природе не существует. Учёные полагают, что происходит какая-то сложная мутация в зерне самой пшеницы. Потому что вырастает, не просто сорняк, а точная копия злака. Но во время жатвы, когда зерно отделяется от мякины, происходит размежевание.
Поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают,
Так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.13:38-43).
Настало время, когда Бог в мировом масштабе, начинает вести на заклание людей, одевающихся в одежды иноплеменников. Это и есть приготовление к жертве Господней. Возмездие над ними – это разрушение дел диавола, что по сути дела, и есть Его пища.
Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1.Ин.3:7-8).
Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34).
В своё время, пищею Иоанна Крестителя были акриды, то есть саранча, которая являлась прообразом бесов. Конечно же, никаких бесов, в буквальном смысле он не ел. Но разрушать дела диавола, и таким образом выполнять волю Отца – это и есть истинная пища.
Поэтому пищей Господа, на Его жертвенном столе, будет уничтожение соблазнов и плевелов в Своей Церкви. Он уже приготовил, кого позвать к этой жертве, в качестве Своих друзей и Своих свидетелей, а кого – на заклание, в качестве жертвы.
Наше поколение открыло дверь в этот день жатвы. И то поражение, которое началось среди князей и сынов царя, в лице лидеров религиозных структур и людей, следующих за ними, одевающихся в одежды иноплеменников будет увеличиваться до тех пор, пока Цер-ковь полностью не освободится от их узурпации. Категория вторая:
Люди, перепрыгивающие через порог дома Божьего.
Посещу в тот день всех, которые перепрыгивают через порог, которые дом Господа своего наполняют насилием и обманом (Соф.1:9).
Эта категория наполняет дом Божий насилием и обманом. Однако им, для возможности совершать насилие и обман в доме Божием, необходимо перепрыгнуть через порог дома Божия.
Поэтому, главное преступление, за которое они обречены на заклание – это то, что они перепрыгивают через порог дома Божия. А насилие и обман, которым они затем наполняют дом Божий – является лишь результатом того, что они перепрыгнули через порог дома Божия.
Ведь если бы они не перепрыгнули через порог дома Божьего, то они не могли бы наполнить дом Божий насилием и обманом.
Встаёт вопрос: Какое же преступление содержится в перепрыгивании через порог дома Божьего? Или: Какая истина нарушается в перепрыгивании через порог? Какая святыня содержится в пороге дома Божьего? И: Какое назначение порог дома Божьего призван исполнять в отношениях человека с Богом?
Дело в том, что в Писании отношение к порогу связано с поклонением, в силу чего, относительно порога есть такое повеление:
Так говорит Господь Бог: ворота внутреннего двора, обращенные лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний день они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены. Князь пойдет через внешний притвор ворот и станет у вереи этих ворот;
И священники совершат его всесожжение и его благодарственную жертву; и он у порога ворот поклонится Господу, и выйдет, а ворота остаются незапертыми до вечера. И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия (Иез.46:1-3).
Обратите внимание, истинный князь – это человек, владеющий собою и одевающийся в одежды своего народа. Когда он поклоняется у порога дома Божьего, он не переступает этот порог.
Что это значит? Дело в том, что с одной стороны: домом Божиим, в котором живёт Бог – является, как собрание святых, так и отдельный человек, при условии, если этот человек имеет органическое причастие к данному собранию. А, с другой стороны: домом Божиим является – Сам Бог во Христе Иисусе.
Когда мы находимся во Христе Иисусе, то Он представляет наши интересы в измерении небес, земли и преисподней. Когда же Бог во Христе Иисусе находится в нас, то мы ответственны за представление Его интересов, в измерении небес, земли и преисподней.
Следовательно, перепрыгивать через порог означает – незаконно входить в жилище Бога или же, нарушать суверенные права, как Бога, так и Его народа. Подойдя к порогу, следует поклониться.
Прежде чем Бог входит, как в среду Своего народа, так и в сердце отдельного человека – Он останавливается у порога их двери и стучит, то есть, спрашивает их разрешения.
И таким образом со Своей стороны, Бог показывает уважение к суверенитету, как Своего народа в целом, так и отдельного человека.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр.3:20).
Равно и когда человек, приходит в дом Божий, которым является Церковь, во главе которой стоит Бог во Христе Иисусе – он обязан засвидетельствовать своё уважение к суверенитету этого собрания – поклониться у порога, что означает – признавать над собою того, кого Бог послал, чтобы пасти данное собрание.
А посему, первая составляющая в характеристике человека, перепры-гивающего через порог дома Божьего – это непризнание поставленной над собою власти, которая как-раз и представляет этот порог.
И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа. И шум от крыльев Херувимов слышен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит (Иез.10:4,5).
Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника (Иез.47:1).
Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия (Пс.83:11).
Следующая характеристика человека, перепрыгивающего через порог дома Божьего – это творение неправильной молитвы.
Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: “отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших (Ос.14:3).
Никто не может войти к Богу так, как он этого хочет или так, как он это понимает. Бог суверенная Личность, и чтобы войти в Его Дом, необходимо начать своё поклонение у порога Его Дома.
А это означает – быть послушным, не только поставленной Богом власти, где послушание выражается в приготовлении самого себя, к слушанию и исполнению услышанного, но и к правильной молитве.
Если мы не разумеем сути истинного поклонения, мы всегда будем перепрыгивать через порог, представляя Богу свои желания и свои планы. В то время, как истинное поклонение – это просить Бога о выполнении Его планов и Его желаний, касающихся нашей жизни.
Попытка задействовать духовные принципы, в достижении своих желаний и представление своих желаний, волей Бога – это не поклонение, а не признание Его авторитета, которое Бог рассматривает, как перепрыгивание через порог.
Поклонение – это хвала, в которой мы провозглашаем Его чудные имена и титулы, а также, вспоминаем о совершённых Им делах.
Конечно же, как священники, мы можем входить в дом Божий через порог своим сердцем, когда выполним правила предписывающие нормы вхождения во Святилище, оставляя при этом, своего интеллектуального князя в смирении у порога.
Следующая характеристика человека, перепрыгивающего через порог дома Божьего – это контролирование тех с кем он соприкасается.
Всякий человек, который каким-либо образом пытается контроли-ровать другого человека, перепрыгивает через порог дома Божьего, за что в своё время, при посещении Бога он предан будет на заклание.
Контролирование – это проказа в жилищах святого народа. Негативный контроль мужей над женами и жён над мужьями; родителей над детьми и детей над родителями – это перепрыгивание через порог дома.
Быть контролируемым – это значит быть зависимым или одержимым, в зависимости от того, кто нас контролирует, люди или бесы.
У Бога нет контроля над Своими детьми. Он контролирует бесов, но Он не контролирует Своих Ангелов и Свою Церковь. И те и другие добровольно выполняют Его волю, а Он доверяет им.
Порог дома – это суверенное право, и никто не может безнаказанно вторгаться в наш мир. Мы должны сами принимать решения и не поддаваться давлению и манипуляции, будь то бесов или людей.
Наша речь не должна никому ничего навязывать. Вот почему Евангелие Царствия называется – благовестием, а не пропагандой…
Следующая характеристика человека, перепрыгивающего через порог дома Божьего – это любой вид излишества и непристойности, в пище и одежде, господствующий над человеком.
Ангелы Божии, глядя на наш быт, на наш внешний быт, на то, как едим и, как мы одеваемся, видят Лицо Божие.
Но если наша одежда и пища становится для нас идолом – мы перепрыгиваем через порог дома Божьего, которым мы являемся.
Одеваться следует так, чтобы достойно представить себя, во-первых Богу; и, во-вторых – окружающим, чтобы наша одежда не вызывала низких инстинктов противоположного пола.
Всё, кого мы можем и обязаны контролировать – это самих себя, свою ветхую натуру, и мир бесов. Когда мы научимся контролировать себя в излишествах, мир бесов легко будет контролироваться нами.
Пища сама по себе не грешна и необходима, чтобы жить, но излишество в пище – грех. От излишества в пище, люди медленно умирают точно так же, как от наркотиков, курения и алкоголя.
По словам Христа, обжорство явится одним из признаков последнего времени, которым увлекутся определённые слои христиан, полагая, что это признак успеха – это пища и питие.
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк.21:34-36).
Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном (Флп.3:18,19).
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1.Кор.6:19,20).
Правильное отношение к своему телу и к своей душе прославляет Бога. Бог желает, чтобы мы были князьями, которые поклоняются у порога своего храма и не грешат против своего тела. Категория третья – это люди, сидящие на своих дрожжах:
Люди, сидящие на своих дрожжах.
И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: “не делает Господь ни добра, ни зла”. И обратятся богатства их в добычу и дома их – в запустение; они построят дома, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить (Соф.1:7-18).
Что это за люди, которые сидят на своих дрожжах? Что имеет в виду Писание под это образной сутью?
Насколько нам известно, дрожжи – это закваска. В Писании закваска в предмете дрожжей, является как прообразом истины, так и прообразом греха.
Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк.12:1).
Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Мф.13:33).
Категория третья – это люди, обременённые серебром:
Люди, обременённые серебром.
И будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных и рыдание у других ворот и великое разрушение на холмах. Рыдайте, жители нижней части города, ибо исчезнет весь торговый народ и истреблены будут обремененные серебром (Соф.1:10,11).
August 20, 2013 - Tuesday
August 20, 2013
Tuesday
Pastor Arkady Khemchan