Июнь 30, 2013 – Воскресенье
Июнь 30, 2013
Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лк.12:15,21).
Любостяжание – корыстолюбие, жадность, своекорыстие, ненасытимость, лихоимство.
Лихоимство – это требование и взимание процентов с ссуды, вымогание подарков и взяток.
Берегитесь – стерегите; храните, сохраняйте, соблюдайте.
Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф.5:20).
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Призванные к совершенству.
Всякое обетование, включая совершенство Небесного Отца – призвано доставляться в сердце святого человека, Святым Духом через посланников Бога, в семени благовествования.
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
Условием, необходимым для облечения в степень совершенства, сопоставимую с совершенством нашего Небесного Отца – является власть и способность, переносить страдания за истину.
Хотя Он и Сын, однако, страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека (Ев.5:8-10).
Ни одно из повелений Бога, включая повеление, приходить в совершенство, посредством страданий за истину, не может быть выполненным без молитвы веры.
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6).
Вера Божия – это повеления Бога, означенные в Священном Писании, в законе, заповедях, постановлениях и уставах.
Наша вера – это исполнение повелений Бога.
А без послушания повелениям Бога, Богу угодить невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу, приходил к Богу, на Его условиях, и веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Причина неспособности слышать благовествуемое слово о Царствии Небесном.– состоит в отсутствии упования на Бога:
Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю (Пс.142:8).
Мы можем уповать только на то, во что мы верим и, на что мы надеемся. Потому, что, уповать на что-то, означает:
Уповать на Бога – полагаться на Бога.
Опираться на Бога.
Взирать на Бога.
Возводить строение на Боге.
Сделать Бога своей опорою и подкреплением.
Сделать Бога своим убежищем, прибежищем и защитой.
Надежда – ожидание или чаяние того, что Бог обещал.
Вера же есть осуществление ожидаемого (надежды) (Ев.11:1).
1. Происхождение и свойства, сокрытые в уповании на Бога.
2. Назначение упования в отношениях человека с Богом.
3. Условия необходимые чтобы облечься в упование на Бога.
4. Награда за обретение и сохранение упования на Бога.
1. Упование на Бога, делающее наше сердечное ухо способным слушать Бога в страданиях, формирующих нас в образ Бога –происходит от Бога и находится в Боге.
2. Упование на Бога, делающее наше сердечное ухо способным слушать и понимать Бога в страданиях, формирующих нас в образ Бога – произрастает из имеющейся надежды на Бога.
3. Упование на Бога, делающее наше сердечное ухо способным слушать и понимать Бога в страданиях, формирующих нас в образ Бога – происходит, и зиждиться на воскресении Христа, и на Его славе, которую дал Ему Бог.
4. Упование на Бога, делающее наше сердечное ухо способным слушать и понимать Бога в страданиях, формирующих нас в образ Бога – происходит или произрастает из Божественного правосудия, выраженного в судах Божиих:
5. Упование на Бога, делающее наше сердечное ухо способным слушать и понимать Бога в страданиях, формирующих нас в образ Бога – происходит или произрастает из информации, заключённой в словах Священного Писания.
Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю (Пс.129:5).
Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно (Нав.1:8).
6. Упование на Бога, делающее наше сердечное ухо способным слушать и понимать Бога в страданиях, формирующих нас в образ Бога – происходит или произрастает из того действия, когда мы направляем наши очи на Господа.
Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей! (Пс.140:8).
Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих. Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка – против свекрови своей; враги человеку – домашние его. А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня (Мих.7:5-7).
7. Упование на Бога, делающее наше сердечное ухо способным слушать и понимать Бога в страданиях, формирующих нас в образ Бога – произрастает из имеющегося в человеке, страха Господня.
Когда я в страхе, на Тебя я уповаю (Пс.55:4).
Страх Господень – это начало премудрости Божией или же, откровение о Боге, пришедшее от Бога.
Упование на Бога, и на свои физические возможности, выраженные в волевых и интеллектуальных способностях, несовместимы.
Ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня (Пс.43:7).
И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал: вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал, падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял.
А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом. Богобоязненность твоя, не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих – упованием твоим? (Иов.4:3-6).
8. Упование на Бога, делающее наше сердечное ухо способным слушать и понимать Бога в страданиях, формирующих нас в образ Бога – возникает из наших правильных отношений с делегированной властью Бога:
Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей (Пс.21:10).
И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога (1.Цар.23:16).
Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум. Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.
Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет.
Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления (Прит.3:13-26).
Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию; потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих. Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни (Прит.22:17-19).
1. Назначение упования на Бога в страданиях – призвано давать человеку право, называть Бога – своим Богом.
А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог (Пс.30:15).
И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю,
И земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель. И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: “ты Мой народ”, а он скажет: “Ты мой Бог!” (Ос.2:19-23).
Благость – преданность, верность, милость или же, доброта, как следствие преданности.
Милосердие – благоволение, благорасположение.
Любезность, благосклонность, благожелательность.
Благоволение; благодарность, признательность.
Благодарение; очарование, миловидность.
Элегантность, приятность.
Верность – надёжность; непоколебимость, стойкость; честность, правдивость; безопасность; доверие.
Изреель – Бог рассеет и насадит.
2. Назначение упования на Бога в страданиях – призвано давать человеку право, приближаться к Господу и возвещать дела Его.
А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои (Пс.72:28).
3. Назначение упования на Бога в страданиях – призвано давать человеку уверенность или же, гарантию того, что Бог услышит его, когда он будет обращаться к Богу в молитве.
Ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой (Пс.37:16).
4. Назначение упования на Бога в страданиях – призвано производить в человеке радость и ликование в Боге; а Богу – давать право покровительствовать такому человеку.
И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое (Пс.5:12).
5. Назначение упования на Бога в страданиях, с одной стороны – призвано почитать Бога. А, с другой стороны – служить для человека защитой от гнева Божия.
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс.2:12).
6. Назначение упования на Бога в страданиях – призвано для человека, служить защитой от страха всякой плоти.
В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть? (Пс.55:5).
7. Назначение упования на Бога в страданиях – призвано служить независимостью от страха всех человеков.
На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек? (Пс.55:12).
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе (1.Кор.4:3).
8. Назначение упования на Бога в страданиях – призвано раскрывать для человека потенциал Бога и верность Бога.
Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! (Пс.30:20).
9. Назначение упования на Бога в страданиях – призвано обращать благоволение Бога на уповающего.
Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его (Пс.146:11).
10. Назначение упования в страданиях – призвано служить для человека щитом от всякого проклятия: нищеты, болезни и смерти.
Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него (Прит.30:5).
1. Чтобы облечься в упование на Бога, дающее способность переносить страдания за истину – необходимо признавать над собою делегированного учителя, то есть – быть учеником:
Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни (Прит.22:19).
2. Чтобы облечься в упование на Бога, дающее способность переносить страдания за истину – необходимо питаться грудью своей матери:
Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей (Пс.21:10).
3. Чтобы облечься в упование на Бога, дающее способность переносить страдания за истину – необходимо позволить Христу, поселиться в своём сердце:
Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы (Кол.1:26-27).
4. Чтобы облечься в упование на Бога, дающее способность переносить страдания за истину – необходимо позволить Богу, поместить себя в Его недрах:
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!” (Пс.90:1-2).
5. Чтобы облечься в упование на Бога, дающее способность переносить страдания за истину – необходимо позволить Богу, обновлять к нам Свою милость, каждое утро:
Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! (Плач.3:21-23).
6. Чтобы облечься в упование на Бога, дающее способность переносить страдания за истину – необходимо обладать достоинством раба Господня:
Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет (Пс.33:23).
7. Чтобы облечься в упование на Бога, дающее способность переносить страдания за истину – необходимо, не подвергать сомнению никакого слова Божьего:
Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него (Прит.30:5).
8. Чтобы облечься в упование на Бога, дающее способность переносить страдания за истину – необходимо видеть результат упования на Бога в жизни тех, кто на Него уповает:
Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь – хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа (Пс.39:2-4).
June 30, 2013 - Sunday
June 30, 2013
Sunday
Pastor Arkady Khemchan