Апрель 26, 2013 – Пятница
Апрель 26, 2013
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
1. Ученик – это величайшая добродетель, под которой строятся все остальные добродетели.
2. Ученик – это высочайшее достоинство, которым обладает непосредственно Сын Божий.
3. Ученик – это условие, на основании которого человек призван входить в наследие Сына Божьего.
4. Ученик – это выражение подлинного смирения, которое вызывает и обращает благоволение Бога к человеку.
Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся; блесни молниею и рассей их; пусти стрелы Твои и расстрой их; простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих, от руки сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное и которых десница – десница лжи.
Боже! новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе, дарующему спасение царям и избавляющему Давида, раба Твоего, от лютого меча. Избавь меня и спаси меня от руки сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное и которых десница – десница лжи (Пс.143:5-11).
Иноплеменники – это солома или же плевелы, растущие на одном поле с пшеницей.
1. Характеристики присущие стрелам Божиим.
2. Призвание стрел Божиих в отношениях человека с Богом.
3. Условия необходимые для соработы со стрелами Бога.
4. Результаты соработы со стрелами Бога.
Соработа со стрелами Бога – это стратегия дающая право находиться, как под тению руки Божией, так и в Его колчане:
Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое; и соделал уста Мои как острый меч;
Тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня; и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь (Ис.49:1-3).
Исходя из смысла, заключённого в данном образе, мы решили выделить пять аспектов, хотя их здесь гораздо больше. Это:
1. Откровение Бога, выраженное в призвании или, в имени, получаемом от утробы матери.
2. Соработа с Богом в соделывании своего языка, в оружие острого меча Господня.
3. Соработа с Богом в помещении самого себя под кров тени руки Божией.
4. Соработа с Богом в соделывании своего языка в оружие стрелы изострённой.
5. Соработа с Богом в сохранении самого себя в Его колчане.
1. Условие: Откровение Бога, выраженное в призвании или, в имени, получаемом от утробы матери.
Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека – от Господа (Прит.29:26).
Судьба человека, сокрыта в его предназначении – от Господа. Однако многие ищут свою судьбу, в благосклонном лице правителя и лишь немногие – в благосклонном Лице Господа.
2. Условие: Соработа с Богом в соделывании своего языка, в оружие острого меча Господня:
Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями (Прит.6:16-19).
И, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем (Лк.16:24).
3. Условие: Соработа с Богом в нахождении и помещении самого себя, под кров тени Его Руки:
Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое; и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня (Ис.49:1-2).
1. Смысл, содержащийся в тени Руки Божией.
2. Назначение тени Руки Божией в отношениях с Богом.
3. Цена за право находиться под тению Руки Божией.
4. Результаты от нахождения под кровом тени Руки Божией.
Смысл, содержащийся в тени Руки Божией.
Существует – тень жизни, и тень смерти.
Тень – сень; кров, жилище;
Защита, спасение, убежище;
Избавление; покрытие, покров;
Покрывало, одеяние.
Рука Божия – определяет характер, атмосферу и специфику тени, падающей от этой Руки.
Рука диавола – определяет характер, атмосферу и специфику тени, падающей от его руки.
Терновник сказал деревам: если вы по истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские (Суд.9:15).
И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик (Исх.17:11-13).
Тень Руки Божией – это покров, которым, покрывается Сам Бог. И, от которого ставит Себя в зависимость Бог:
И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных (Пс.17:12).
Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2).
Практически, Бог нам предлагает тот же покров или, ту же тень, в которую облачается, как в собственное одеяние . . .
Ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих (Прит.6:2).
Тень Руки Божией – определяется и состоит из различных имён Бога, охраняющих тех, кто находится в границах этих имён:
Господь – Хранитель твой; Господь – Сень твоя с правой руки твоей (Пс.120:5).
Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей (Песн.2:3).
Тень Руки Божией – определяется Рукою Сына Божьего:
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его (Ис.53:10).
Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян.4:11-12).
Господь сказал Давиду: «рукою раба Моего Давида Я спасу народ Мой Израиля от руки Филистимлян и от руки всех врагов его» (2.Цар.3:18).
Тень Руки Божией – это великий свет Востока, представляющий Царство Небесное, сидящим в стране и тени смертной:
Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.4:12-17).
И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
По благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира (Лк.1:76-79).
Тень Руки Божией – представляет Христа и Его служение, как Первосвященника и Ходатая Нового Завета:
Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного,
как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета,
Который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит:
Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Ев.8:3-10).
Тень Руки Божией – это гарантия, что исходящее от Бога всякое даяние доброе и всякий дар совершенный исполнятся:
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак.1:17).
В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога (Тит.1:2-3).
Тень Руки Божией – это покров, которым Бог охраняет нас от скорби и окружает нас радостями избавления:
Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления (Пс.31:7).
Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю (Пс.118:114).
Тень Руки Божией – это облако, покрывающее от зноя днём, и свет, светящий в ночи над всяким местом горы Сиона:
И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров (Ис.4:5).
Простер облако в покров им и огонь, чтобы светить им ночью (Пс.104:39).
Тень – это знамение времени, указующее на наступление жатвы или возмездия, в предмете исчерпанного долготерпения Божия:
Приготовляйте против нее войну; вставайте и пойдем в полдень. Горе нам! день уже склоняется, распростираются вечерние тени (Иер.6:4).
Тень Руки Божией – определяется Рукою крепкою и высокою:
И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта (Исх.13:9).
Покушался ли какой бог пойти, взять себе народ из среды другого народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими? (Вт.4:34).
И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (Вт.5:15).
Тень Руки Божией – определяется Рукою могущественною:
Они же рабы Твои и народ Твой, который Ты искупил силою Твоею великою и рукою Твоею могущественною (Неем.1:10).
Тень Руки Божией – определяется Рукою сильною:
И вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами (Вт.26:8).
Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями (Деян.1:8).
Тень Руки Божией – определяется Рукою Пастуха овец:
Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона (Пс.76:21).
Тень Руки Божией – определяется Рукою, истребляющею одних, и насаждающую на их место других:
Ты рукою Твоею истребил народы, а их насадил; поразил племена и изгнал их (Пс.43:3).
И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему;
Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом (1.Цар.13:13-14).
Тень Руки Божией – может быть Рукою тяготеющею, исполняющею человека негодованием Божиим:
Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования (Иер.15:17).
Каким настроением и тяжестью обладает тень, точно таким же настроением будет исполнен тот, кто находится под этой тенью.
Тень Руки Божией – определяется убежищем чести. В то время, как тень Египта – бесчестием:
Не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием (Ис.30:2-3).
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа (Иер.17:5).
Тень Руки Божией – определяется границами земли обетованной, назначенной для Израиля:
И не дам впредь выступить ноге Израиля из земли сей, которую Я укрепил за отцами их, если только они будут стараться исполнять все, что Я заповедал им, по всему закону и уставам и повелениям, данным рукою Моисея (2.Пар.33:8).
Тень Руки Божией – определяется Рукою священного Хлеба:
И отвечал священник Давиду, говоря: нет у меня под рукою простого хлеба, а есть хлеб священный; если только люди твои воздержались от женщин! (1.Цар.21:4).
Тень Руки Божией – определяется таким мечом, которому нет подобного:
И сказал Давид Ахимелеху: нет ли здесь у тебя под рукою копья или меча? ибо я не взял с собою ни меча, ни другого оружия, так как поручение царя было спешное (1.Цар.21:8).
April 26, 2013 - Friday
April 26, 2013
Friday
Pastor Arkady Khemchan