Март 3, 2013 – Воскресенье
Март 03, 2013
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:48).
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:45).
Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).
Пятой составляющей, на пути взращивания совершенства – является власть, на право, переносить страдания за истину:
Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека (Ев.5:8-10).
Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Лк.16:16).
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется (Мф.13:20,21).
Не иметь в себе корня – это, не иметь в себе доказательств, на принадлежность к роду Бога.
1. Причины, повлекшие за собою страдания.
2. Призвание страданий в отношениях Бога с человеком.
3. Цена, за право переносить страдания.
4. Результаты от перенесения страданий Христовых.
Цена, за право и способность переносить страдания – сопряжена с условием, взирать на воздаяние:
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние (Евр.11:24-26).
Моисей мог взирать на воздаяние – потому, что пришёл в возраст, то есть, оставил младенческое.
Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:17).
И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,
И сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее. И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу (Быт.13:14-18).
6. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего
И имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:12-13).
И поставил столбы пред храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому имя Воаз (2.Пар.3:17).
Иахин – уповающий на Бога; утверждённый Богом.
Воаз – сила царя в Боге; обладающий острым умом.
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Отк.3:9-11).
7. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:21-22).
В данном случае, награда за право, сесть со Христом на престоле Его, даётся за то, чтобы поставить свою голову в зависимость от своего сердца . . .
Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь:
“Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Отк.3:15-20).
Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).
9. Цена, за право и способность переносить страдания – сопряжена с условием, трезвиться и бодрствовать в молитве:
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире (1.Пет.5:8,9).
Трезвость и бодрствование, в молитве – это такие свойства, без которых невозможно задействовать имеющуюся у нас веру, к противостоянию с силами тьмы.
Трезвиться – это постоянно возбуждать в самом себе чистый смысл имеющегося наследия веры, которое мы приняли.
Бодрствовать – это стоять на страже имеющегося наследия веры, от посягательств на него плоти.
1. Молитва – это диалог человека с Богом, призванный протекать и твориться в той тайне, в которой благоволит обитать Бог:
Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле (2.Пар.6:1).
Мгла – тайна;
Святое место;
Святая земля;
Неприступный свет;
Сердце человека;
Дух человека;
Совесть человека;
Мысли человека;
Иноговорение.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:6).
Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас (Кол.1:27).
Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы (Пс.138:15).
2. Молитва, которая прерывается, также не может отделять нас от несвятого а, следовательно, не может и называться молитвой:
Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк.21:36).
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством (Еф.6:18).
Полагай на стол хлебы предложения пред лицем Моим постоянно – это завет вечный (Исх.25:30).
Давид оставил там, пред ковчегом завета Господня, Асафа и братьев его, чтоб они служили пред ковчегом постоянно, каждый день (1.Пар.16:37).
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1.Тим.4:16).
3. Молитва – это, по сути дела, инструмент правовых отношений с Богом, который призван раскрывать для нас неизмеримые возможности благодати Божией.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Ев.4:16).
4. Молитва – это, выражение воли Божией, представленной в плоде духа, восполняющего алкание и жажду Бога:
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас (1.Ин.5:14).
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим.8:26-27).
5. Молитва – это жертва, которая, как плод уст, является пищей Бога.
Семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх.29:37).
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт.1:1-2).
Господствовать – проникать внутрь.
Быть готовым к исполнению.
Перемещать – вращаться вокруг со скоростью молнии.
Согревать – благоговеть, трепетать, восторгаться.
1. Искать благорасположения.
2. Располагать к себе.
3. Изучать желания.
4. Наблюдать за движением сердца и ума.
5. Ожидать с благоговением и трепетом.
6. Быть готовым к немедленному исполнению воли.
7. Усердно преследовать.
8. Достигать в погоне.
9. Не уклоняться от цели.
10. Придерживаться взятых на себя обязательств.
11. Пребывать в постоянном общении.
12. Твёрдо хранить верность и чистоту отношений.
А вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне (Вт.4:4).
Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему, то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас (Вт.11:22-23).
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол.1:15-17).
Роль Святого Духа, как Ходатая заключается в том, что в Своём ходатайстве Он выражает только то, что слышит от Сына Божьего.
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин.16:13-14).
Бог ничего не делает без причины и все Его действия Его не случайны, так, как они преследуют вечные и неизменные цели.
С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится (Ис. 14:24).
Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его – в род и род (Пс. 32:11).
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт. 1:26).
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Ин. 4:25-24).
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над во
March 3, 2013 - Sunday
March 3, 2013
Sunday
Pastor Arkady Khemchan