Август 10, 2012 – Пятница
Август 10, 2012
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).Псалом Давида. Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани, милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, – и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой.Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание? Человек подобен дуновению; дни его – как уклоняющаяся тень (Пс.143:1-4).Господи! что из себя представляет и кем для Тебя является человек, что Ты сохраняешь и содержишь его в Своей памяти, и сын человеческий, что Ты обращаешь и сосредотачиваешь на нём Своё внимание и посещаешь его щедротами Своими?
Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2.Пет.1:20-21).
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2.Тим.3:16-17).
1. Назначение и цель в сотворении человека.
2. Возможности и свойства человека.
3. Цена, в которую Бог оценил человека.
4. Цена, за выполнение своего назначения.
Назначение и цель в сотворении человека.
Господи! что из себя представляет и кем для Тебя является человек, что Ты сохраняешь и содержишь его в Своей памяти, и сын человеческий, что Ты обращаешь и сосредотачиваешь на нём Своё внимание и посещаешь его щедротами Своими?
И, не смотря на то, человек пред Лицом Твоим подобен Твоему дуновению; дни его на земле – как уклоняющаяся тень (Пс.143:3-4).
1. Назначение и цель в сотворении человека Богом – это создание Божией семьи или Божьего рода:
Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Да будут все едино,
Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино (Ин.17:11-22).
2. Человек создан Богом для того, чтобы творить дела Божии, которые именуюся «добрыми делами»:
Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:10).
Добрыми делами Писание рассматривает исключительно только те дела, которые творит Бог или которые восполняют желания Бога.
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также (Ин.5:19).
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое (Мф.12:34,35).
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:16).
Добрые дела – являются светом для язычников, благодаря чего они получают возможность прославить Бога в день посещения:
Провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1.Пет.2:12).
Добрым делом Писание квалифицирует суд производимый добрым человеком, в границах своей ответственности:
Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его (Вт.1:17).
Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин.7:24).
Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага; укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев, которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово, чтобы втайне стрелять в непорочного;
Они внезапно стреляют в него и не боятся. Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили:
Кто их увидит? Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца. Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело (Пс.63:2-10).
Добрым делом или делом Божиим, Писание квалифицирует признание над собою делегированной власти Бога:
Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин.6:29).
Добрым делом Писание квалифицирует прозрение слепых:
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин.9:3).
Добрые дела невозможно исследовать и квалифицировать интеллектуальными возможностями человека . . .
Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, – тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем.
Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого (Еккл.8:16,17).
Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все (Еккл.11:5).
Добрым делом Писание квалифицирует благоговение пред Богом и трепет перед слушанием Его Слова:
И от сего трепещет сердце мое и подвиглось с места своего. Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его. Под всем небом раскат его, и блистание его – до краев земли.
За ним гремит глас; гремит Он гласом величества Своего и не останавливает его, когда голос Его услышан. Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые. 6 Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти.
Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его. Тогда зверь уходит в убежище и остается в своих логовищах. От юга приходит буря, от севера – стужа.
От дуновения Божия происходит лед, и поверхность воды сжимается. Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли.
Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования. Внимай сему, Иов; стой и разумевай чудные дела Божии. Знаешь ли, как Бог располагает ими и повелевает свету блистать из облака Своего? Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании?
Как нагревается твоя одежда, когда Он успокаивает землю от юга? Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало? Научи нас, что сказать Ему?
Мы в этой тьме ничего не можем сообразить. Будет ли возвещено Ему, что я говорю? Сказал ли кто, что сказанное доносится Ему? Теперь не видно яркого света в облаках, но пронесется ветер и расчистит их. Светлая погода приходит от севера, и окрест Бога страшное великолепие.
Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем! (Иов.37:1-24).
Добрым делом Писание квалифицирует страдание за совершение этих самых добрых дел:
Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые (1.Пет.3:17).
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин.15:19).
3. Человек создан Богом для того, чтобы обладать тою же силою, которой обладает Бог:
Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! (Пс.67:29).
Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8).
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:14).
4. Человек создан Богом для того, чтобы обладать премудростью Бога, облекающей его в славу Божию:
Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей (1.Кор.2:7).
5. Человек создан Богом для того, чтобы искать Бога, в отведённом для него времени и пределах:
От одной крови Бог произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян.17:26-27).
6. Человек создан Богом для того, чтобы быть подобным образу Сына Божьего:
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим.8:29-30).
7. Человек создан Богом для того, чтобы быть наследием Бога:
Блажен народ, у которого Господь есть Бог, – племя, которое Он избрал в наследие Себе (Пс.32:12).
8. Человек создан Богом для того, чтобы жить во дворах святого Божьего храма:
Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святаго храма Твоего (Пс.64:5).
Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе (Пс.131:13).
9. Человек создан Богом для того, чтобы приносить плод Богу:
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин.15:16).
10. Человек создан Богом для того, чтобы быть богатыми верою и наследниками Царства Небесного:
Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (Иак.2:5).
11. Человек создан Богом для того, чтобы посрамить мудрое, сильное и значущее в своих глазах:
Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее (1.Кор.1:27-28).
12. Человек создан Богом для того, чтобы быть святым и непорочным пред Богом в любви Божией:
Бог избрал нас во Христе прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви (Еф.1:4).
August 10, 2012 - Friday
August 10, 2012
Friday
Pastor Arkady Khemchan