Июль 27, 2012 – Пятница
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Псалом Давида. Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани, милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, – и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой (Пс.143:1-2).
Господь – моё упование.
Молитва, в которой не перечисляются дела Бога совершённые Им, для нашего упования – отсутствует упование на Бога.
Перечисление дел Божиих, совершённых для нашего упования выражает, нашу благодарность Богу, на которую Бог непременно отвечает человеку Своей благодарностью.
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать (Ин.1:16).
Упование на Бога – служит аргументом и доказательством, дающим нам право, получить ответ на своё прошение в молитве.
Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей! Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников (Пс.140:8-9).
Пологаться на Бога;
Опираться на Бога;
Доверять Богу;
Благодарить Бога;
Взирать на Бога;
Являть свою веру и надежду на Бога;
Возводить строение на Боге;
Делать Бога своей опорою и подкреплением;
Делать Бога своим убежищем, прибежищем и защитой.
Вера же есть осуществление ожидаемого (надежды) (Ев.11:1).
Вера же есть осуществление надежды . . .
1. Происхождение упования и его свойства.
2. Роль и назначение достоинства, выраженного в уповании.
3. Условия необходимые для облечение в упование.
4. Награда за имение и сохранение упования.
1. Упование на Бога произрастает из недр Самого Божества. А, следовательно – происходит от Бога.
2. Упование на Бога происходит и зиждиться на воскресении Христа, и на Его славе, которую дал Ему Бог.
3. Упование на Бога происходит или произрастает уже из имеющейся надежды на Бога.
4. Упование на Бога происходит или произрастает из судов Божиих, производимых Богом:
5. Упование на Бога происходит или произрастает из информации, содержащейся в Писании.
6. Упование на Бога происходит или произрастает из нашего решения, обращать в молитве очи свои на Бога.
7. Упование на Бога происходит или произрастает из имеющегося у нас, страха Господня.
1. Назначение упования на Бога, призвано давать человеку право, называть Бога – своим Богом.
2. Назначение упования на Бога, призвано давать человеку право, приближаться к Господу и возвещать дела Его.
3. Назначение упования на Бога, призвано давать гарантию, что Бог услышит нас, когда мы будем молиться.
4. Назначение упования на Бога, призвано производить радость и давать Богу право покровительствовать упавающим на Него.
5. Назначение упования на Бога, призвано служить почтением Бога и одновременно, защитой от Его гнева.
6. Назначение упования на Бога, призвано освобождать нас, от страха своей плоти.
В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть? (Пс.55:5).
7. Назначение упования на Бога, призвано служить абсолютной независемостью от страха всех человеков.
На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек? (Пс.55:12).
Из этого победного свидетельства следует, что уповающий на Бога, не боится человеков, так, как страх пред людьми, свидетельствует об отсутствии упования на Бога.
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе (1.Кор.4:3).
8. Назначение упования на Бога, призвано раскрывать потенциал Бога и верность Бога.
Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! (Пс.30:20).
9. Назначение упования на Бога призвано обращать благоволение Бога на уповающего.
Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его (Пс.146:11).
10. Назначение упования на Бога призвано служить щитом для уповающих на Бога.
Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него (Прит.30:5).
Условия необходимые для облечение в упование.
Во-первых – чтобы обрести и облечься в упование на Бога, необходимо признавать над собою делегированного учителя и учиться, а точнее – быть учеником.
Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни (Прит.22:19).
Во-вторых – чтобы обрести и облечься в упование на Бога, необходимо питаться грудью своей матери.
Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей (Пс.21:10).
В-третьих – чтобы обрести и облечься в упование на Бога, необходимо позволить Христу, поселиться в своём сердце
Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы (Кол.1:26-27).
В-четвёртых – чтобы обрести и облечься в упование на Бога, необходимо позволить Богу, поместить себя в Его недрах
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!” (Пс.90:1-2).
В-пятых – чтобы облечься в упование на Бога, необходимо позволить Богу, обновлять к нам Свою милость, каждое утро.
Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! (Плач.3:21-23).
В-шестых – чтобы облечься в упование на Бога, необходимо обладать достоинством раба Господня.
Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет (Пс.33:23).
И, в-седьмых – чтобы облечься в упование на Бога, необходимо, не подвергать сомнению никакого слова Божьего.
Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него (Прит.30:5).
Награда за имение и сохранение упования.
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние (Евр.10:35).
Во-первых – награда за имение и сохранение упования на Бога выражается в том, что Бог навеки соделает нас Своим домом.
А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Ев.3:6).
И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду.
И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля (2.Цар.5:11-12).
Во-вторых – награда за имение и сохранение упования на Бога выражается в сохранении нашей души от падения мечём.
Я избавлю тебя, и ты не падешь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь (Иер.39:18).
В-третьих – награда за имение и сохранение упования на Бога выражается, – в радости сердца о спасении, дарованным Богом.
Уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня (Пс.12:6).
В-четвёртых – награда за имение и сохранение упования на Бога выражается, – в наследовании обетованной земли.
Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю (Пс.36:9).
В-пятых – награда за имение и сохранение упования на Бога выражается, – в полном числе лет.
Кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, Господи, уповаю (Пс.54:24).
В-шестых – награда за имение и сохранение упования на Бога выражается, – в способности, рано услышать милость Бога.
Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою (Пс.142:8).
И, в-седьмых – награда за имение и сохранение упования на Бога выражается, – в верности всех обещаний Бога.
Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:23).
July 27, 2012 - Friday
July 27, 2012
Friday
Pastor Arkady Khemchan