Июнь 8, 2012 – Пятница
Псалом Давида. Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани, милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, — и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой (Пс.143:1-2).
Цена в принятии щита спасения – заключается, в способности благоговеть пред Богом в молитве:
Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя (Пс.85:2).
1. Сущность благоговения.
2. Способ обретения благоговения.
3. Выражение благоговения.
4. Результаты благоговения.
Вопрос первый: В чём состоит источник и сущность благоговения? И: Какими чертами Писание наделяет это достоинство?
Сущность благоговения.
Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду (Прит.28:14).
1. Благоговение – это некое одеяние или некая среда, в которой человек может пребывать и, таким образом, получать блаженство.
2. Благоговение это состояние доброго сердца. В то время, как отсутствие благоговения – это наличием ожесточённого сердца.
3. К пребыванию в благоговении и, к пребыванию в ожесточении, Бог не имеет никакого отношения, так, как это является суверенным правом и свободным выбором самого человека.
Ожесточение – это акт непослушания, делающее человека чуждым и чужим для принятия жизни Бога.
Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их (Еф.4:17,18).
Благоговеть – трепетать; почитать святым; стать назореем; воздерживаться вести себя свято; (про)являть святость; святить, освящать, посвящать; отделять, предохранять; отделяться.
Почтение — тяжесть, вес; имущество, богатство; слава, величие, великолепие; (по)честь, хвала.
Истинный трепет – это благоговейное отношение, а не эмоциональное состояние или эмоциональное переживание.
Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс.2:11,12).
Благоговение – страх, трепет; доброта, послушание; святость.
Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян.7:55,56).
Способ обретения благоговения.
1. Обретение благоговения, выражается, в цене отречения от царства сего мира:
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет (Ев.11:8).
2. Обретение благоговения, выражается, в цене принятия в своё сердце непоколебимого царства:
Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр.12:28,29).
Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской, где родились от него два сына. По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста. Моисей, увидев, дивился видению;
А когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.
И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет (Деян.7:29-34).
3. Обретение благоговения, выражается, в цене заключения с Богом завета жизни и мира:
Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим (Мал.2:5).
4. Обретение благоговения, в лице непоколебимого царства выражается, в цене послушания своему отцу:
Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге (Прит.2:1-5).
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2:12,13).
5. Обретение благоговения, в лице непоколебимого царства выражается, в добровольном послушании и признании над собою всякого человеческого начальства.
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение (Рим.13:1-2).
6. Обретение благоговения, в лице непоколебимого царства выражается, в отречении от религиозного царства, которое является органическим придатком царства земного.
Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать (Деян.9:6).
Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный.
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа.
И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Флп.3:5-9).
7. Обретение благоговения, в лице непоколебимого царства выражается, в цене смирения пред Богом:
За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь (Прит.22:4).
Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! (Ис.8:13).
Выражение благоговения.
Благоговение в человеке – это не эмоция и, не настроение, а отношение человека к Богу выраженное, в его послушании Богу.
1. Способ, которым мы призваны выражать своё благоговение пред Богом в молитве – это желанное послушание той конкретной власти, которую поставил над нами Бог:
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23).
И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой? (1.Цар.16:4).
Результат нашего спасения – это проявление благоговения в отношениях с посланниками Бога . . .
Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? (Деян.16:29,30).
2. Способ, которым мы призваны выражать своё благоговение пред Богом в молитве – это единение нашего сердца с нашими устами или выражение устами веры сердца:
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:9,10).
3. Способ, которым мы призваны выражать своё благоговение пред Богом в молитве – это прощать во время молитвы своих обидчиков:
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк.11:25,26).
4. Способ, которым мы призваны выражать своё благоговение пред Богом в молитве – это примирение с нашим ближним, который имеет что-нибудь против нас:
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф.5:23-24).
5. Способ, которым мы призваны выражать своё благоговение пред Богом в молитве – это иметь веру Божию:
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Мк.11:23-24).
6. Способ, которым мы призваны выражать своё благоговение пред Богом в молитве – это исповедать грехи наши пред Богом, в соответствии установленного Им предписания:
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1.Ин.1:9).
7. Способ, которым мы призваны выражать своё благоговение пред Богом в молитве – это изучение заповедей Божиих, в их первозданном виде:
Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих (Ис.29:13).
Это пророчество является, со стороны Бога в адрес Своего народа, прямым укором и откровенной жалобой, за то что, они предпочли Его заповеди, заповедям человеческим . . .
Изучение и исповедание заповедей человеческих – это откровенное выражение жестокосердия.
Результаты благоговения.
1. Результатом от проявления благоговения в молитве – явится защита от вечной смерти:
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение (Ев.5:7).
2. Результатом от проявления благоговения в молитве – явится исцеление в лучах, взошедшего для нас Солнца правды:
А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его (Мал.4:2).
3. Результатом от проявления благоговения в молитве – явится способность наследовать праведность по вере:
Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере (Ев.11:7).
4. Результатом от проявления благоговения в молитве – явится утверждение и сохранение нашего призвания в Боге:
Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою (Пс.118:38).
И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?
Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его (Мк.3:1-6).
5. Результатом от проявления благоговения в молитве – явится отличие между праведником и нечестивым, которое сотворит Бог
Но боящиеся Бога говорят друг другу: “внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”.
И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему (Мал.3:16-18).
6. Результатом от проявления благоговения в молитве – наши слова обретут власть и силу, — проклинать и благословлять:
И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
То Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего (Быт.22:15-18).
7. Результатом от проявления благоговения в молитве – явятся мудрость, знание и разум, исходящие от Бога:
Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость (Еккл.2:26).
June 8, 2012 - Friday
June 8, 2012
Friday
Pastor Arkady Khemchan