Skip to main content

Октябрь 8, 2024 – Вторник

Скачать: HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.

Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Мы отметили, что именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – и будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.

Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

И, в связи, с облечением самого себя в нового человека, мы пришли к выводу, что нам необходима помощь Бога, в предмете Его милости.

Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является оружие молитвы или поклонение.

Одна из таких молитв Давида, записанная в 142 песне, как раз и раскрывает условия, на основании которых, человек призван давать Богу право, на вмешательство в свою жизнь милости Божией, как раз и явилась, предметом нашего последующего исследования.

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня, по правде, Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;

Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;

К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12).

Итак, чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – некое основание или некое право, которое могло бы служить для Бога, достаточным доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и правды.

И, такими доказательствами, в данной молитве, как мы уже ранее отметили, послужили десять уникальных в своём роде аргументов, которые Давид приводил Богу, говоря, – услышь меня:

  1.  Ради Твоей истины и правды.

  2.  Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.

  3.  Потому, что я простираю к Тебе мои руки.

  4.  Потому, что я на Тебя уповаю.

  5.  Ради возношения души моей к Тебе.

  6.  Ради того, что я к Тебе прибегаю.

  7.  Потому, что Ты мой Бог.

  8.  Ради Твоего имени.

  9.  Ради Твоей милости.

10.  Потому, что я раб Твой.

Второй аргумент – это доказательство, приведённое Давидом в молитве, в воспоминании им, дней древних и всех дел, совершённых Богом в этих древних днях, записанных на скрижалях своего сердца.

Образ этого доказательства, представлен в судном наперснике Первосвященника, который являлся – эталоном постоянной памяти пред Богом, содержащий в себе эталон, постоянной молитвы.

И, создавался судный наперсник и, обслуживал только один предмет – это Урим и Туммим, наличие которого, позволяло Богу, слышать человека, а человеку, позволяло слышать Бога.

А посему, чтобы быть услышанным Богом, в откровениях Его Урима – необходимо было, сохранять в своей памяти дела Божии, в предмете Его Туммима, которые Бог совершил в древних днях.

Судный наперсник, как предмет постоянной памяти пред Богом – это сакральный образ формата постоянной молитвы.

Порядок устройства судного наперсника – обуславливает требования духа и истины, которыми должны обладать, и которым должны соответствовать, истинные поклонники, которых ищет Себе Бог.

Образ судного наперсника – представляет совесть человека, очищенную от мёртвых дел, на скрижалях которой, как на печати, запечатлено учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Таким образом, совесть, очищенная от мёртвых дел, с запечатлённой на её скрижалях истины и правды – призвана обуславливать природу истинных поклонников Бога, которые на основании истины и правды, могли бы, поклоняться Богу в духе и истине.  И, таким образом, давать Богу право, действовать в них, и через них, на «планете земля».

6. Свойство поклонника, в свойстве шестого драгоценного камня, на судном наперснике нашего сердца, через которое Бог может постоянно проявлять Себя на планете земля, выражено в достоинстве – драгоценного камня алмаза.

Известно, что шестым именем, вырезанным на драгоценном камне судного наперсника, на скрижалях нашего сердца, являлось имя шестого сына Иакова – Неффалима, означающее – борец.

И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим (Быт.30:7,8).

Имя Бога, представленное в драгоценном камне алмазе, по предположениям Иудейского раввината на иврите означает «Эль-Хай», что в переводе на русский язык означает – Бог живой.

А посему: исходя из значения имени Неффалима, на шестом драгоценном камне алмазе следует, что:

Функции шестого принципа, обуславливающие природу постоянной молитвы, с которой нам следует служить постоянной памятью пред Богом – это наша способность, позволить Святому Духу, пребывать с нами в молитвенной борьбе, против сил преисподней, противящихся нам, в исполнении воли Божией, именем Бога живого.

А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его (Иер.10:10).

Молитва – это язык Бога, идентифицирующий суть Бога, и обуславливающий слово Бога, определяющее бытие Бога.

И, чтобы определиться и выстроить некую ясную и, упорядоченную для нас систему, которая научит нас и поможет нам, постичь язык Бога, в признаках природы постоянной молитвы, обуславливающих состояние воина молитвы, которые могли бы быть основаны, на конкретных и определённых повелениях Бога, дающих человеку законное право, клясться именем Бога Живого.

То, исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы, обусловленной достоинством бриллианта должна быть:

1.  Неотступной.

2.  Усердной.

3.  Прилежной.

4.  С дерзновением.

5.  Благоговейной.

6.  С показанием веры сердца.

7.  С благодарением.

8.  С радостью.

9.  В страхе Господнем.

10.  Во Святом Духе или же, молением на иных языках.

Вера

Мы отметили, что в Писании, характер и достоинство, заключённые в слово «вера», – предписывается в молитве, как заповедь, как неуклонное предписание и, как неотложный военный приказ.

Невыполнение этого неукоснительного приказа, во время военных действий, в которых нам противостоят организованные силы тьмы – рассматривается, окончательным разрывом отношений с Богом, что равносильно возмездию второй смерти.

Вера, как достоинство и атмосфера, возрождённого духа, так же, относится к состоянию сердца молящегося, – которое призвано присутствовать во всём, что человек ни делает, с усердием и от души.

Постоянная молитва – будучи явлением неземного происхождения, хотя и творится во времени и, охватывает всё время, находится вне времени и, господствует над временем.

Для лучшего понимания значимости элемента «веры» мы взяли за основание четыре аспекта, чтобы определить суть, содержащуюся в свойстве и характере веры и увидеть, безусловную необходимость её присутствия, в нашей молитвенной жизни с Богом.

1. Определение сути и назначения веры.

2. Цена для приобретения веры.

3. Сохранение и развитие веры.

4. Плоды и награда, в плоде веры.

Но, прежде – я вновь напомню антонимы или же, противоположности тем признакам молитвы, которые уже являлись предметом нашего исследования. Потому, что на фоне антонима всякого признака, лучше и яснее, видится свойство и характер, самого признака молитвы.

1.  Неотступность – неверность и, непостоянство.

2.  Усердие – противление.

3.  Прилежность – лень.

4.  Дерзновение – дерзость.

5.  Благоговение – пренебрежение; ненависть.

6.  Вера Божия – неверие или противление вере Божией.

Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? (Пс.49:16,17). Итак:

Итак, шестым признаком воина молитвы, обуславливающим в судном наперснике драгоценный алмаз, с именем Неффалима – призвана являться вера воина молитвы, исходящая и основанная на слышании слова Божия, исходящего из уст Божиих, через посланников Божиих, облечённых полномочиями Святого Духа, быть устами Бога.

И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его,

И ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. И Он навел на них царя Халдейского, – и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого:

Все предал Бог в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского,

Доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет (2.Пар.36:15-21).

Определение сути и назначения, заключённого в слово «вера», как мы увидим далее, так же, как и во всех других признаках, напрямую связано, с качеством нашего послушания воле Божией.

А, отсутствие веры в молитве, расценивается Писанием – как жестоковыйность, неповиновение и непослушание воле Божией, что обуславливается конкретным Богопротивлением.

Итак, в основание вопроса первого: В чём состоит сущность и назначение веры, в молитвенной жизни, воина молитвы?

Мы привели, одно из значимых изречений, Сына Человеческого, которое обрело статус, краеугольного камня веры.

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет (Мк.11:23).

В связи с этим повелением, мы должны всегда помнить, что мы можем и призваны, устранять верою и ввергать в пучину великих вод забвения, только те горы, которые на пути исполнения воли Божией, стоят исключительно, в границах нашей личной ответственности.

Ключевая фраза данного стиха, обусловленная повелевающей формой глагола «имейте», в Писании по отношению к вере Божией, обладает редчайшими оттенками, широчайшей семантикой, и практически, взята из формата военной лексики.

А посему и звучит, не как предложение, не как совет, и не как альтернатива чему-либо, а как военный приказ, как повеление Начальника и Совершителя веры Божией.

В силу чего и, повеление – иметь веру Божию, возводится в ранг непреложной и неизменной заповеди, без послушания которой, невозможно угодить Богу.  А посему, и восприниматься нами эта заповедь должна, как крайняя необходимость. Как написано:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Ев.11:6).

Таким образом, необходимость доверять Богу в Его Словах и, искать Бога, как в Его Слове, так и в своём духе, уже само по себе, с одной стороны – является соработой нашей веры, с верой Божией.

А, с другой – является угождением Богу. Весьма знаменательно, что повелевающая фраза, «иметь веру Божию», на иврите означает:

Имейте при себе список характеристик веры Божией.

Перепишите перечень перспектив веры Божией в своё сердце.

Постоянно вникайте в смысл веры Божией.

Рассуждайте о её содержании.

Сосредотачивайте на ней своё внимание.

Возвещайте её преимущества.

Показывайте её в своих делах.

Бодрствуйте и стойте, на страже её интересов.

Храните её, как зеницу ока.

Возлюбите её сущность.

Смиряйтесь перед её повелениями.

Трепещите пред её могуществом.

Благоговейте в её присутствии.

Дерзайте ею в молитве.

Владейте ею на правах собственности.

Обладайте ею во всей полноте.

Платите цену ученичества, за её познание.

Затрачивайте время, на её обладание.

Упражняйте её, во всех сферах своей жизни.

Развивайте её влияние, на все сферы своей жизни.

Питайтесь ею, как хлебом жизни.

И, пейте её, как воду жизни.

Проявляйте терпение, в ожидании её откровений.

Принимайте личное решение, следовать по её путям.

Приготовьтесь исполнять её повеления, неукоснительно.

Стремитесь вперёд к её почестям и, к её званиям.

Затрачивайте усилия, на её обладание, как своим наследием.

Дерзайте за её право, быть владычицею вашей жизни,

Никогда, не оборачивайтесь к её повелениям спиною.

Учитывая такой многофункциональный, многозначный и многообразный перечень, в определении оттенков, таких активных констатаций, связанных с повелением – иметь веру Божию, нам необходимо будет вновь и вновь:

Во-первых – постоянно приводить на память, уже имеющиеся знания о вере чтобы, таким образом, возбуждать своё чистое мышление, и держать его в состоянии, постоянной активности.

Во-вторых – закреплять, углублять, расширять и задействовать эти познания в своём хождении в вере Божией.

Я вкратце напомню суть, рассмотренную нами, в определении и назначении веры Божией.

1. Вера Божия, в достоинстве Урима и Туммима, обусловленного Словом Божиим, исходящим из уст Божиих  это сущность Самого Бога, сокрытая от посторонних глаз, – которая, по изволению Бога, содержится, в трёх измерениях: в недрах Бога; в сокровищнице Священного Писания; и, в сердце, подобного Богу человека.

Сокровища Священного Писания, всегда и неразрывно, связаны с Личностью Бога. И поэтому – нам следует рассматривать Писание, в персонифицированном образе Самого Бога. Так, как в Писании, между Богом и Его Словом, стоит знак равенства, из которого следует:

Каким, по определению Своей природы, является Бог – таким по своему определению, будет являться и природа Его Слова.

Вера, обусловленная словом Божиим, в формате существительного, является одним из имён Бога, которому Он присягнул на верность.

Вера Божия, как существительное, в Лице Бога, подчёркивает верность Бога, Своему Слову.

Вера Божия – это генетическая, законодательная и повелевающая информационная программа, определяющая сущность Бога, которая высвобождается и открывается, в Его изречённом Слове, которое Он утвердил на небесах на веки, то есть, на всю вечность.

На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах (Пс.118:89).

Утверждённое на небесах слово, в предмете веры, Бог благоволил сокрыть и заключить в трёх измерениях, сообщающихся между собою:

1. В глубинах Своих недр.

2. В тайных сокровищах Священного Писания.

3. И, в сердце человека, любящего благоговеть пред Его именем.

Однажды, изречённое Богом Слово, становится вечным и неизменным законом и постановлением, и в-первую очередь, для Самого Бога, которое Он блюдёт, от которого Он зависит, и которому Он следует.

Ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2).

Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, в первую очередь – становится вечным и неизменным законом, для Самого Бога, Которому подчинены все имена Бога.

Вера Божия, скрывает в себе высшее достоинство Самого Бога, которое обуславливается достоинством «Раба».

Как только, Слово Божие, исходит из уст Бога – Бог, попадает в осознанную и добровольную зависимость, от изречённого Им Слова, и становится Рабом, Своего Слова.

Вера Божия, выраженная в изречённом Слове Бога – является венцом и короной всех имён Бога.

Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:17).

Вера Божия – это генетическая программа Бога, выраженная в исходящем из Его уст, сверхъестественном Слове.

2. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Богаэто абсолютная истина Бога.

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).

3. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Бога – это нетленное Семя Слова Божия, призванное оплодотворять и зарождать в сердце человека Царство Небесное.

Семя есть слово Божие (Лк.8:11).

4. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Божиих – это феномен трансцендентной суверенности Бога, обуславливающей характер святости, в Личности Бога.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Отк.3:20).

5. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Бога – это неуклонная и неизменная целеустремлённость Бога.

Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник (Ис.62:1).

6. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Бога – это неубывающее сокровище Бога, положенное на наш счёт, в формате наследия, содержащегося в деле искупления Божия.

Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (Иак.2:5).

7. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Бога – это вечный, неисследимый, неисчислимый, всемогущий и, неисчерпаемый энергетический потенциал Бога.

По множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает (Ис.40:26).

Условием сотрудничества, с верой Божией – является жажда, сопряжённая с ожиданием откровения Слова Божия, и готовность, немедленного исполнения, имеющегося откровения.

Если человек не обладает таким состоянием или, таким внутренним решением и настроем, выраженным в жажде откровения Урима и готовности, немедленно исполнять это откровение, то его сердце, будет закрыто для понимания Слова, которым Бог хочет исцелить его.

Условия – необходимые для слышания и слушания Бога, состоят в состоянии человеческого сердца пред Богом, выраженным в праве, быть носителями Туммима и Урима, посредством которых Бог, мог бы слышать человека, а человек, мог бы слушать Бога.

Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел (Быт. 4:3-5).

Правильное состояние сердца при жертвоприношении или же, при поклонении Богу, определяется соработой, не веры Божией с нашей верой, а нашей веры с верой Божией.

Потому, что – вера Божия – это золотые гнёзда, вотканные в судный наперсник нашего сердца. В то время как наша вера – это послушание вере Божией, выраженной в драгоценных камнях судного наперсника, подогнанных под размер золотых гнёзд, истины слова Божьего.

Таким образом, вера человека, в формате его послушания вере Божией, исходящей из уст Бога – это суверенное право человека, выбирать и принимать на вооружение тот образ мышления, который он на шкале приоритетов, ставит на главенствующее место.

А те мысли, которые занимает в нашем мышлении первостепенное место, становится нашей целью, нашим исповеданием, нашей верой и нашим послушанием, а следовательно и нашим Божеством.

Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших (Ев.4:2).

Таким образом, соработа нашей веры, с верой Божией, выражается в том, что мы, через способность сверхъестественного слышания позволяем, повелевающим словам Бога, проникать в наш дух, в то время как наша вера, выраженная в послушании этим словам, растворяет и трансформирует эти слова в нашу жизнь, в поступках.

Вопрос второй: В чём заключается цена, для воздвижения веры Божией, в своём сердце? И: Какие условия, необходимо выполнить, для воздвижения, возрастания и утверждения нашей веры, в вере Божией?

Я приведу семь условий, хотя их и гораздо больше, исполнение которых, будет служить для нас ценой, для воздвижения, возрастания и утверждения нашей веры, в вере Божией.

1. Условием, для воздвижения, возрастания и утверждения нашей веры, в вере Божией – является надежда на будущее.

И, если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы не счастнее всех человеков (1.Кор.15:19).

И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными, и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере

И не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (Кол.1:21-23).

Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою (Рим.15:13).

2. Условием, для воздвижения, возрастания и утверждения нашей веры, в вере Божией – является послушание благовествуемому слову, которое мы приняли, не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы.

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1.Кор.2:4,5).

И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере (Деян.6:7).

3. Условием, для воздвижения, возрастания и утверждения нашей веры, в вере Божией – является испытание нашей веры, от различных искушений.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею

Через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,

Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ (1.Пет.1:3-9).

4. Условием, для воздвижения, возрастания и утверждения нашей веры, в вере Божией – является вера в воскресение из мёртвых.

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа,

Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1.Кор.15:13-17).

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:23-29).

5. Условием, для воздвижения, возрастания и утверждения нашей веры, в вере Божией – является вера Божия, спящая в сердце человека, которую необходимо разбудить.

В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем.

Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? (Лк.8:22-25).

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2.Кор.13:5).

6. Условием, для воздвижения, возрастания и утверждения нашей веры, в вере Божией – является личное присутствие посланника Бога, через которое, Бог может дополнить то, чего недостаёт нашей вере.

Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей. Сам же Бог и Отец наш

И Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь (1.Фесс.3:9-13).

7. Условием, для воздвижения, возрастания и утверждения нашей веры, в вере Божией – является совокупность познания учения Иисуса Христа, пришедшего во плоти, с молитвой на иных языках.

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни (Иуд.1:20,21).

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2.Пет.1:10,11).

Вопрос третий: Какие условия необходимо выполнить, чтобы сохранить и умножить в себе веру, с которой мы призваны входить во Святилище, чтобы не умереть?

Потому, что – исходя из откровений Писания, всё то, что не умножается, будет умаляться и утрачивать свою силу.

Я приведу семь составляющих, предписывающих условия сохранения и умножения нашей веры, хотя их гораздо больше.

При этом, последовательность, в которой я их буду приводить, не имеет особого значения, потому, каждая составляющая растворена друг в друге и, не может себя выражать друг без друга.

Учитывая, что одно из определений и назначений нашей веры – познавать Веру Божию, обусловленную учением Иисуса Христа, пришедшего во плоти, познание веры Божией предполагает – неукоснительное послушание Вере Божией. А, посему:

1. Составляющая, в сохранении и умножении нашей веры, в вере Божией – будет зависеть, от наличия в нашем сердце, веры Божией, в формате горчичного зерна.

И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас (Лк.17:5,6).

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его (Мф.13:31,32).

2. Составляющая, в сохранении и умножении нашей веры, в вере Божией – будет зависеть, от того фактора, как мы будем возделывать и хранить свой Едемский сад или же, почву нашего сердца, от обольстительной мятежной мысли, извратить учение Христово, в пользу своей плоти.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быть.2:15-17).

В данном случае, вера Божия, помещённая в почву нашего сердца, в формате учения Иисуса Христа, пришедшего во плоти, обуславливает атмосферу, свойство и качество нашего сердца.

Так, что наше сердце и вера Божия, помещённая в него, растворяются друг в друге, и становятся одним целым. В силу этого, Вера Божия, помещённая в наше сердце – становится нашей верой.

И, такое слияние нашего сердца, с верой Божией, даёт Богу право, называть наше сердце «мудрым» или же, «добрым». И, эти достоинства, никак не умоляют друг друга и, не соперничают друг с другом, а напротив, подтверждают истинность друг друга.

А посему, доброе сердце – это всегда, сердце мудрое. И, напротив, мудрое сердце – это всегда, сердце доброе.

Таким образом, возделывать веру Божию в своём сердце и хранить добрую почву своего сердца – это, как личная ответственность, всякого верующего, так и личное призвание, всякого верующего.

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23).

Разумеется, что в данном случае – эта притча адресована, исключительно той категории людей, которые обладают мудрым сердцем. Потому, что – только, из мудрого сердца, могут вытекать источники жизни. Как написано:

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:38,39).

Если человек, не будет возделывать веру своего сердца и хранить своё сердце, от проникновения в него мятежной мысли, он потерпит кораблекрушение в своей вере, и запятнает свою совесть грехом.

И тогда вместо того, чтобы возделывать веру, в почве своего сердца, мы вынуждены будем, в поте лица есть хлеб и возделывать землю, из которой мы взяты, которая произрастит нам волчцы и терны, доколе мы, не возвратимся в землю, из которой мы взяты.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе;

И будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог:

Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни (Быт.3:17-24).

3. Составляющая, в сохранении и умножении нашей веры, в вере Божией – предусматривает, чтобы мы, оставили и отвергли свою бывшую надежду, на средства, служащие для нашего существования.

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки,

Так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону.

И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним (Лк.5:1-11).

4. Составляющая, в сохранении и умножении нашей веры, в вере Божией – это повеление, обрезать своё сердце и свои уши.

Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, – вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили (Деян.7:51-53).

Обрезать своё сердце и свои уши означает – внимать своим сердцем, благовествуемому слову, посланников Бога и, приклонить своё ухо к словам Божиим, исходящим из их уст.

Учение Асафа. Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих. Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности. Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил.

Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, – возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, и не быть подобными отцам их,

Роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим. Сыны Ефремовы, вооруженные, стреляющие из луков, обратились назад в день брани: они не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его; забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им (Пс.77:1-11).

5. Составляющая, в сохранении и умножении нашей веры, в вере Божией – предусматривает, не ходить в след идолов, вслед которых ходили наши отцы.

Учитывая при этом, что идолом является всё то, что на шкале приоритетов, стоит выше поиска и познания Бога.

Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути. И пошлю огонь на Иуду,

И пожрет чертоги Иерусалима. Я истребил перед лицем их Аморрея, которого высота была как высота кедра, и который был крепок как дуб; Я истребил плод его вверху и корни его внизу.

Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы вам наследовать землю Аморрейскую. Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших – в назореи; не так ли это, сыны Израиля? говорит Господь. А вы назореев поили вином и пророкам приказывали, говоря: “не пророчествуйте” (Ам.2:4-12).

6. Составляющая, в сохранении и умножении нашей веры, в вере Божией – это любовь человека, благоговеть в молитве.

Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои!

Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою,

Согрешили – и я и дом отца моего. Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему. Но помяни слово, которое Ты заповедал Моисею, рабу Твоему, говоря:

Если вы сделаетесь преступниками, то Я рассею вас по народам; когда же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди Мои и исполнять их, то хотя бы вы изгнаны были на край неба,

И оттуда соберу вас и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Мое. Они же рабы Твои и народ Твой, который Ты искупил силою Твоею великою и рукою Твоею могущественною.

Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего. Я был виночерпием у царя (Неем.1:1-11).

7. Составляющая, в сохранении и умножении нашей веры, в вере Божией – это тотальное освящение пятидесятого года.

И воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее:

Да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее,

Ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое (Лев.25:9-13).

Вопрос четвёртый: Какие результаты последуют, от соработы веры человеческой, с Верой Божией?

Ранее, мы уже отметили, что в результате сохранения нашей веры, в Вере Божией – мы будем в состоянии, во-первых:

Побеждать царства.

Творить правду.

Получать обетования.

Заграждать уста львов.

Угашать силу огня.

Избегать острия меча.

Укрепляться от немощи.

Быть крепкими на войне.

Прогонять полки чужих.

Получать своих умерших воскресшими.

Испытывать поругания и побои.

А также узы и темницу.

Быть побиваемы камнями.

Перепиливаемы пилами.

Подвергаться пытке.

Умирать от меча.

Скитаться в милотях и козьих кожах.

Терпеть недостатки, скорби и озлобления.

Скитаться по пустыням и горам, и ущельям земли (Евр.11:33-38).

Исходя из выше приведённых констатаций – результаты нашего хождения в вере Божией выраженные в результатах нашего упования на Бога, мы рассмотрим в семи составляющих:

1. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем способны – побеждать враждебный нам мир.

2. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем способны –  познавать Бога в Его Слове.

3. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем способны – совершать благородный риск.

4. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем способны –  ходить неизвестными  путями.

5. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем способны –  моментально реагировать на голос Божий.

6. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем способны – отличать голос Божий в человеке, которого поставил над нами Бог, и следовать за голосом Божиим, в этом человеке.

7. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией – мы будем способны, приносить плод нашего духа.

И, чтобы рассматривать имеющиеся признаки, определяющие наше хождение в вере Божией, по которым мы сможем проверять себя – необходимо испытывать и исследовать самих себя, а не своего ближнего, как это часто случается с людьми, являем мы послушание своей веры, начальству веры Божией или, не являем. Как написано:

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2.Кор.13:5).

Чтобы испытать уровень нахождения нашей веры, в вере Божией, необходимы критерии истины, определяющие уровень соработы нашей веры с верой Божией или, уровень и степень нашего посвящения и послушания, повелевающим словам Бога.

Но прежде, я хочу привести небольшой комментарий, на одно из мест Писания, которое часто воспринимается и приводится, как некий критерий, определяющий наше хождение в вере Божией, но на самом деле, таковым не являющейся.

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк.16:17-18).

На самом деле, знамения, которые призваны сопровождать верующего – являются, не определением его хождения в вере Божией, а определением проявления силы Святого Духа, выраженной в высвобождении и упражнении даров Святого Духа.

Определения нашего хождения в вере Божией – призваны приносить пользу, в-первую очередь для нас.

Упражнение же, даров Святого Духа, призвано приносить пользу, для тех, кто нас окружают: «дары даны для назидания Церкви».

И, конечно же, нам необходима, как способность приношения плода, так и практика упражнения даров Святого Духа.

Следует хорошо усвоить, что на шкале приоритетов способность, ходить в вере Божией, в верности и, в святости истины, должна быть поставлена на первое место, по отношению к практике упражнения даров Святого Духа.

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?  (Мф.16:26).

Довольно часто причина, в которой мы нуждаемся в исцелении, заключается – либо в наследственном грехе, либо в грехе приобретённом, в силу нашего невежества или наших амбиций.

И тогда исцеление, через упражнение даров Святого Духа, может являться, либо подделкой духа обольщения, либо как обезболивающее средство, которое притупляет боль, давая тем самым возможность, прогрессировать и развиваться болезни обольщения и греха, до нашего летального исхода.

Хождение же в вере – это истинное лекарство, которое через сораспятие со Христом, призвано освобождать нас от причины болезни, которой является наша ветхая природа, вводящая нас в обольщение и грех, под видом откровения Святого Духа.

Дары Святого Духа, призваны освобождать нас, только от результатов греха, выраженных во всевозможных болезнях.

От греха – призвана освобождать нас истина, содержащаяся в учении о Крови, креста Христова.

Истина, в учении о кресте Христовом – призвана освобождать нас от производителя греха, которым является, наша ветхая природа.

Таким образом, упражнение даров Святого Духа, хороши и назидательны, только в одном случае, когда во главе их упражнения, стоят – истина о Крови креста Христова, и истина о кресте Христовом.

06 02 2017 Пятница

06 09 2017 Пятница

Проповедь Апостола Аркадия: 06 16 2017 Пятница

10.08.24, 10.08.2024, 10-08-24, 10-08-2024, 10/08/24, 10/08/2024, 2024-10-08, 24-10-08

October 8, 2024 - Tuesday

Date:

October 8, 2024

Service:

Tuesday

Speaker:

Tomas Zdancius

Sermon title:

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Listen in podcast:

English sermon text translation not available.