Апрель 28, 2024 – Воскресенье
Апрель 28, 2024
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Призванные к совершенству.
Для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.
В связи c этим, мы остановились на назначении праведности Божией в сердце человека – призванной дать Богу возможность, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).
Говоря о наследие мира, мы уже рассмотрели первые два вопроса: Какими свойствами Писание наделяет мир Божий? И: Какое назначение призван выполнять мир Божий в наших отношениях с Богом? А, посему, сразу обратимся к рассматриванию вопроса третьего:
Какие условия, необходимо выполнить, чтобы во Христе Иисусе, облечься в наследие завета мира?
4. Условие, за право быть облечёнными в мир Божий – состоит в проявлении любви к слову Божьему, в формате закона Божьего.
Велик мир у любящих Закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).
1. Что следует рассматривать, под законом Божиим?
2. Какие цели, преследует Бог, Своим законом?
3. Какую цену следует заплатить, чтобы любить закон Божий?
4. Каким образом, определять, что мы любим закон Божий?
По каким признакам следует определять, что мы любим закон Божий и пребываем в атмосфере великого мира, данного нам Богом, праведностью нашей веры?
1. Признаком, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это, по отсутствию в своём сердце преткновения, как в законе Бога, так и, в носителях и выразителях этого закона.
Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).
2. Признаком, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это вхождение в свой удел, обусловленный нашим призванием – соблюдать Закон Бога.
Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои (Пс.118:57).
3. Признаком, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это способность, разбирать дело бедного и нищего в суде, на основании закона Правды.
Думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя в кедр? отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь.
Но твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти и к пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие (Иер.22:15-17).
4. Признаком, по которому нам следует судить, что мы любим Закон Бога – это радоваться в своём сердце получению Слова Божия, как получению великой прибыли.
Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль (Пс.118:162).
5. Составляющая результат, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это наличие доказательства нашей ненависти и презрения ко лжи.
Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю (Пс.118:163).
6. Составляющая результат, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это, по свободе, от рабства греху и, по добровольному рабству закону Правды.
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. (Рим.6:20-23).
7. Признак, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это по пребыванию в нашем сердце плода древа жизни, привлекающим души.
Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души. Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику (Прит.11:30,31).
Речь идёт о неком воздаянии праведнику, не на небе, а на земле. И, это воздаяние, представлено в плоде древа жизни, который призван являться для него свидетельством на земле, что он любит закон Бога и, что он угодил Богу.
Итак, по каким критериям, следует определять в самом себе, наличие плода, представленного в древе жизни?
Под определением в сердце праведника, «древа жизни», представленным в «плоде праведника», имеется 12 составляющих:
1. Царство Небесное в сердце праведника.
2. Пребывающее бытие Бога в сердце праведника.
3. Законодательство правды в сердце праведника.
4. Святость истины в сердце праведника.
5. Атмосфера великого мира и отсутствие преткновения.
6. Родословие, исходящее из корневой системы жизни вечной.
7. Потомок и выразитель жизни вечной.
8. Результат жизни вечной в сердце праведника.
9. Знак жизни вечной в сердце, и на челах праведника.
10. Завет жизни и мира, пребывающий в сердце праведника.
11. Утверждение жизни вечной, в формате праведности.
12. Обетование жизни вечной в формате свидетельства.
Каждое, из двенадцати составляющих, которые определяют в сердце человека природу и свойство плода древа жизни – является свидетельством, что этот человек, любит закон Бога.
Все эти двенадцать признаков, находятся друг в друге, дополняют и усиливают друг друга, и определяют истинность друг друга, создавая, таким образом, чудное равновесие, удивительных характеристик премудрости Божией, в сердце праведного человека.
Праведный – святой, угодный, невинный.
Непорочный, честный, справедливый.
Свободный от клятвы. Не связанный грехом.
Мёртвый для греха. Живой для правды.
Находящийся в завете с Богом.
Надеющийся на и уповающий на Бога.
Приятный, находящий благоволение Бога.
Чтущий Бога, десятинами и приношениями.
Пребывающий в Боге и, радующийся в Боге.
Распространяющий благоухание Христово.
Праведным человек мог стать, благодаря тому – что, принимая спасение во Христе Иисусе, он получил в Нём оправдание по вере даром, по дару благодати Божией.
Оправдание – это вечное искупление.
Выкуп из плена греха и смерти.
Упразднение вины или же, не вменение греха.
Взятие в собственность и, в удел Бога.
Усыновление; воскресение из мёртвых.
Только будучи праведным, человек мог получить власть, на право – творить правду или же, взращивать, в Едеме своего сердца, плод правды, обусловленный – древом жизни.
Под первым признаком плода правды, обусловленного древом жизни, которое служит твёрдым доказательством любви к закону Бога – является пребывающее Царство Бога в сердце праведника.
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:20,21).
Границы Царства Божия – определяются пределами искупления, которое распространяется, на всё естество человека, включая его дух, душу и тело.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1.Фесс.5:23,24).
Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Мф.13:33).
Законами Царства Божия, в сердце человека – является Закон заповедей Господних, данный для служения оправдания.
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф.5:20).
Престолом в сердце человека, с позиции которого – он призван царствовать над всем своим естеством – является совесть человека, очищенная от мёртвых дел.
Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14).
Делегированным царём Бога, царствующим с позиции этого престола, над всем своим естеством – является обновлённый ум человека, представляющий достоинство и цели Ума Христова.
И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Отк.5:8-10).
Атмосферой Царства Божия, в сердце праведного человека, представляющей прохладу дня, обусловленную праведностью, великим миром, и неземной радостью – является Святой Дух.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
Условием, для принятия Царства Божия, в своё сердце – является достоинство, выраженное в нищете духа.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:3).
Нищета духа – это абсолютная незащищённость, вызванная добровольным отказом от всего того, что мы имели, и на что мы уповали, включая свою жизнь, чтобы получить возможность, уповать на Бога, и зависеть от Святого Духа.
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф.18:1-6).
Человек, в сердце которого, пребывает Царство Бога, с присущей этому Царству атмосферой – обладает неопровержимым и неоспоримым доказательством своей любви к закону Бога.
Под вторым признаком плода правды, обусловленного древом жизни, которое служит твёрдым доказательством любви к закону Бога – является Пребывающее бытие Бога в сердце праведника.
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1.Ин.2:23-24).
Пребывающее бытие Бога, в сердце человека, даёт ему способность, давать основание Святому Духу, пребывать с ним в молитвенной борьбе, против сил преисподней, противящихся ему, в исполнении воли Божией, именем Бога живого.
Живой – Пребывающий; Сущий.
Неограниченный властью.
Определяющий бытие.
Творящий бытие.
Содержащий бытие.
Сохраняющий бытие.
Владычествующий над бытием.
Повелитель и Господин бытия.
А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его (Иер.10:10).
Имя Бога Живого – являлось форматом клятвы. И категория святого народа, которая не научилась клясться Богом живым или, клялась Им ложно, не имела любви к закону Бога. А посему – подлежала полному и совершенному истреблению.
И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим: “жив Господь!”, как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворятся среди народа Моего. Если же не послушаются, то Я искореню и совершенно истреблю такой народ, говорит Господь (Иер.12:16,17).
Путями народа Божьего – являлись пути заповедей и уставов Божиих. А, условием, которое даёт право, научиться путям заповедей и уставов, чтобы клясться именем Бога Живого – является томление и жажда их познания.
Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее (Пс.118:32-35).
Пребывающее бытие Бога в нашем сердце – является силой, в молитвенном противостоянии, с организованными силами тьмы – дающей нам способность представлять, неограниченную власть Бога, над бытием, в отведённом Им, для нас времени и пределах.
Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои (Вт.10:20,21).
Человек, сердце которого содержит в себе, Пребывающее бытие Бога, в имени Бога «Эль-Хай» – обладает неопровержимым и неоспоримым доказательством своей любви к закону Бога.
Под третьим признаком плода правды, обусловленного древом жизни, которое служит твёрдым доказательством любви к закону Бога – является Законодательство правды в сердце праведника.
Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его (Пс.36:30,31).
Законодательство правды в сердце праведника – это Вера Божия, в его сердце, в достоинстве начальствующего учения Христова.
Закон Правды в сердце – это власть, на юридическое право, исповедовать своими устами несуществующее, как существующее.
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:9,10).
Исповедывать своими устами Иисуса Господом и сердцем своим веровать, что Бог воскресил Его, из мёртвых – это находясь в смерти Господа Иисуса, твёрдо держаться исповедания нашего упования, невзирая на смерть, ибо верен Обещавший.
И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии – весь дом Израилев. Вот, они говорят: “иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня”. Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это – и сделал, говорит Господь (Иез.37:11-14).
В иссохших костях народа Израильского – представлен образ, иссохших обетований или же, образ похороненной надежды.
Причина, иссохших обетований в сердце человека, связана с его плотскими вожделениями, которые он пытался восполнить обетованиями, не принадлежащими его вожделениям.
Фраза: “иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня”, указывает на вражду и распрю с Богом, в которой человек вместо того, чтобы умереть для своих вожделений, и получить право, на востребование обетований, в воскресении Иисуса Христа, для своего нового человека, продолжает упорствовать и исповедывать свою смерть.
Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите.
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак.4:1-3).
Начальная фраза «откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» говорит о противостоянии двух враждующих сторон – Бога и человека.
Однако если человек смирится, и возвратит закон Бога в своё сердце, чтобы обратится словом Господним к иссохшим обетованиям, называя их существующими в воскресении Христа Иисуса – это будет вменено ему, в праведность, и иссохшие обетования в его сердце, выйдут из могил, как великое воинство.
Когда мы будем изрекать премудрость Бога, и наш язык будет произносить правду, содержащуюся в нашем сердце, наши стопы, на пути к осуществлению нашей надежды во Христе Иисусе, не поколеблются.
Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его (Пс.36:30,31).
Человек, в сердце которого, пребывает закон Правды, в достоинстве начальствующего учения Христова и, исповедующий это учение, как веру своего сердца – обладает неоспоримым и неопровержимым доказательством своей любви к закону Бога.
Под четвёртым признаком плода правды, обусловленного древом жизни, которое служит твёрдым доказательством любви к закону Бога – является святость истины в сердце праведника.
Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои (Лев.20:26).
Святость истины в сердце – представляет достоинство избирательной любви Бога, в которой Бог, милует сосуды милосердия, и испепеляет Своей яростью, сосуды гнева.
Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования
(Иов.37:11-13).
Чтобы у поборников толерантного мышления, которые постоянно убеждают себя в том, что Бог любит всех, не возникло сомнения и основания, что избирательная любовь Бога, является пределом закона Моисеева, я приведу слова Христа.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь:
За то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите:
Если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые!
Что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
Что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара,
А верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите:
Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших.
Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей (Мф.23:13-36).
Образом таких людей, которых Иисус осудил на вечные мучения в геенну огненную, являются люди, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы,
Недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:1-5).
Чтобы повиноваться святости истины, пребывающей в своём сердце – от таковых людей, следует удаляться.
Человек, в сердце которого, пребывает святость истины, благодаря которой он, разрывает общение с нечестивыми и беззаконными людьми, выдающими себя за поборников правды – обладает неопровержимым доказательством своей любви к закону Бога.
Проповедь Апостола Аркадия: Воскресенье – 02.04.2018
April 28, 2024 - Sunday
April 28, 2024
Sunday
Daniel Maksimov
Called to perfection
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
So that you may be sons of your Father Who is in heaven. For He makes His sun rise on the evil and on the good, and sends rain on the just and on the unjust. You therefore must be perfect, as your heavenly Father is perfect. (Matthew 5:45,48).
Призванные к совершенству.
Called to perfection.
Для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.
To fulfill this commanding commandment, we need to grow the righteousness of God in the soil of our heart in the form of a tree of life, twelve times a year, bearing its fruit.
В связи c этим, мы остановились на назначении праведности Божией в сердце человека – призванной дать Богу возможность, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.
We have stopped to study that the purpose of the righteousness of God in the heart of a person – is called to give God the right to make us heirs of peace not through the law, but through righteousness in faith, as He gave to Abraham and his seed.
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).
For the promise that he would be the heir of the world [peace] was not to Abraham or to his seed through the law, but through the righteousness of faith. (Romans 4:13).
Говоря о наследие мира, мы уже рассмотрели первые два вопроса: Какими свойствами Писание наделяет мир Божий? И: Какое назначение призван выполнять мир Божий в наших отношениях с Богом? А, посему, сразу обратимся к рассматриванию вопроса третьего:
Talking about the inheritance of peace, we have already looked at the first two questions: What properties does Scripture endow the peace of God? And: what purpose is the peace of God called to fulfill in our relations with God? And so, we will turn to studying the third question:
Какие условия, необходимо выполнить, чтобы во Христе Иисусе, облечься в наследие завета мира?
What conditions are necessary to fulfill so that in Christ Jesus we could be clothed in the inheritance of a covenant of peace?
4. Условие, за право быть облечёнными в мир Божий – состоит в проявлении любви к слову Божьему, в формате закона Божьего.
4. The condition for the right to be clothed in the peace of God – is in expressing love toward the word of God in the format of the law of God.
Велик мир у любящих Закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).
Great peace have those who love Your law, And nothing causes them to stumble. (Psalms 119:165).
1. Что следует рассматривать, под законом Божиим?
2. Какие цели, преследует Бог, Своим законом?
3. Какую цену следует заплатить, чтобы любить закон Божий?
4. Каким образом, определять, что мы любим закон Божий?
1. What do we consider under the law of God?
2. What goals does God pursue with His law?
3. What price is necessary to pay to love the law of God?
4. How do we define that we love the law of God?
По каким признакам следует определять, что мы любим закон Божий и пребываем в атмосфере великого мира, данного нам Богом, праведностью нашей веры?
By what signs must we define that we love the law of God and abide in the atmosphere of great peace, given to us by God, through righteousness in faith?
1. Признаком, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это, по отсутствию в своём сердце преткновения, как в законе Бога, так и, в носителях и выразителях этого закона.
1. The sign according to which we must judge that we love the Law of God – is by the lack of stumbling in our heart against the law of God as well as the carriers and manifesters of this law.
Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).
Great peace have those who love Your law, And nothing causes them to stumble. (Psalms 119:165).
2. Признаком, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это вхождение в свой удел, обусловленный нашим призванием – соблюдать Закон Бога.
2. The sign according to which we must judge that we love the Law of God – is entering into our lot which is yielded by our calling – to observe the Law of God.
Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои (Пс.118:57).
This [lot] has become mine, Because I kept [observed] Your precepts [words]. (Psalms 119:56).
3. Признаком, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это способность, разбирать дело бедного и нищего в суде, на основании закона Правды.
3. The sign according to which we could judge that we love the Law of God – is our ability to judge the cause of the poor and needy in court, on the basis of the law of Righteousness.
Думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя в кедр? отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь.
Но твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти и к пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие (Иер.22:15-17).
“Shall you reign because you enclose yourself in cedar? Did not your father eat and drink, And do justice and righteousness? Then it was well with him. He judged the cause of the poor and needy; Then it was well. Was not this knowing Me?” says the Lord.
“Yet your eyes and your heart are for nothing but your covetousness, For shedding innocent blood, And practicing oppression and violence.” (Jeremiah 22:15-17).
4. Признаком, по которому нам следует судить, что мы любим Закон Бога – это радоваться в своём сердце получению Слова Божия, как получению великой прибыли.
4. The result by which we must judge that we love the Law of God – is rejoice upon receiving the Word of God in our heart, as one who finds great profit.
Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль (Пс.118:162).
I rejoice at Your word As one who finds great treasure [profit]. (Psalms 119:162).
5. Составляющая результат, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это наличие доказательства нашей ненависти и презрения ко лжи.
5. The result by which we must judge that we love the Law of God – is the presence of evidence of our hatred and abhorrence toward lying.
Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю (Пс.118:163).
I hate and abhor lying, But I love Your law. (Psalms 119:163).
6. Составляющая результат, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это, по свободе, от рабства греху и, по добровольному рабству закону Правды.
6. The next result by which we must judge that we love the Law of God – is in freedom from the slavery of sin and our voluntary decision to be slaves of the law of Righteousness.
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. (Рим.6:20-23).
But now having been set free from sin, and having become slaves of God, you have your fruit to holiness, and the end, everlasting life. (Romans 6:20-23).
7. Признак, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это по пребыванию в нашем сердце плода древа жизни, привлекающим души.
7. Sign by which we must test that we love the Law of God – is by the presence of the fruit of the tree of life in our heart that wins souls.
Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души. Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику (Прит.11:30,31).
The fruit of the righteous is a tree of life, And he who wins souls is wise. If the righteous will be recompensed on the earth, How much more the ungodly [wicked] and the sinner. (Proverbs 11:30-31).
Речь идёт о неком воздаянии праведнику, не на небе, а на земле. И, это воздаяние, представлено в плоде древа жизни, который призван являться для него свидетельством на земле, что он любит закон Бога и, что он угодил Богу.
This is referring to the recompense the righteous man receives not in heaven, but on earth. And this reward is presented in the fruit of the tree of life that is intended to be evidence for him on earth that he loves the law of God and has pleased God.
Итак, по каким критериям, следует определять в самом себе, наличие плода, представленного в древе жизни?
By what criteria must we define in ourselves the presence of the fruit that represents the tree of life?
Под определением в сердце праведника, «древа жизни», представленным в «плоде праведника», имеется 12 составляющих:
The definition of the “tree of life” in the heart of the righteous, presented in the “fruit of the righteous”, contains 12 unique components:
1. Царство Небесное в сердце праведника.
2. Пребывающее бытие Бога в сердце праведника.
3. Законодательство правды в сердце праведника.
4. Святость истины в сердце праведника.
5. Атмосфера великого мира и отсутствие преткновения.
6. Родословие, исходящее из корневой системы жизни вечной.
7. Потомок и выразитель жизни вечной.
8. Результат жизни вечной в сердце праведника.
9. Знак жизни вечной в сердце, и на челах праведника.
10. Завет жизни и мира, пребывающий в сердце праведника.
11. Утверждение жизни вечной, в формате праведности.
12. Обетование жизни вечной в формате свидетельства.
1. The Kingdom of Heaven in the heart of the righteous.
2. The genesis of God in the heart of the righteous.
3. The legislature of righteousness in the heart of the righteous.
4. The holiness of truth in the heart of the righteous.
5. The atmosphere of great peace and the lack of a stumbling block.
6. The lineage that comes from the root system of eternal life.
7. The heir and expression of eternal life.
8. The result of eternal life in the heart of the righteous.
9. The sign of eternal life on the heart and forehead of the righteous.
10. Covenant of life and peace that abides in the heart of the righteous.
11. The affirmation of eternal life in the format of righteousness.
12. The promise of eternal life in the format of a testimony.
Каждое, из двенадцати составляющих, которые определяют в сердце человека природу и свойство плода древа жизни – является свидетельством, что этот человек, любит закон Бога.
Each of these twelve components that define the nature and property of the fruit of the tree of life in the heart of a person – is a testimony that this person loves the law of God.
Все эти двенадцать признаков, находятся друг в друге, дополняют и усиливают друг друга, и определяют истинность друг друга, создавая, таким образом, чудное равновесие, удивительных характеристик премудрости Божией, в сердце праведного человека.
Each of these twelve signs are located in one another, fulfill and strengthen one another, define the truth of one another, thus creating a wonderful balance of the characteristics of the wisdom of God in the heart of a righteous man.
Праведный – святой, угодный, невинный.
Непорочный, честный, справедливый.
Свободный от клятвы. Не связанный грехом.
Мёртвый для греха. Живой для правды.
Находящийся в завете с Богом.
Надеющийся на и уповающий на Бога.
Приятный, находящий благоволение Бога.
Чтущий Бога, десятинами и приношениями.
Пребывающий в Боге и, радующийся в Боге.
Распространяющий благоухание Христово.
Righteous – holy, pleasing, innocent.
Blameless, honest, just.
Free from the oath. Not bound by sin.
Dead to sin. Alive to righteousness.
Being in a covenant with God.
Hoping and trusting in God.
Pleasant, finding favor with God.
He who honors God with tithes and offerings.
Abiding in God and rejoicing in God.
Propagating the fragrance of Christ.
Праведным человек мог стать, благодаря тому – что, принимая спасение во Христе Иисусе, он получил в Нём оправдание по вере даром, по дару благодати Божией.
A person can become righteous thanks to accepting salvation in Jesus Christ, where he received justification in Him by faith as a gift of the grace of God.
Оправдание – это вечное искупление.
Выкуп из плена греха и смерти.
Упразднение вины или же, не вменение греха.
Взятие в собственность и, в удел Бога.
Усыновление; воскресение из мёртвых.
Justification – is eternal redemption.
Ransom from the captivity of sin and death.
Abolition of guilt or, not the imputation of sin.
Taking into the ownership and, in the lot of God.
Adoption; the resurrection from the dead.
Только будучи праведным, человек мог получить власть, на право – творить правду или же, взращивать, в Едеме своего сердца, плод правды, обусловленный – древом жизни.
Therefore, only by being righteous can a person receive the authority to practice righteousness or to grow the fruit of righteousness in the Eden of his heart – which yields the tree of life.
Под первым признаком плода правды, обусловленного древом жизни, которое служит твёрдым доказательством любви к закону Бога – является пребывающее Царство Бога в сердце праведника.
And so, the first sign of the fruit of righteousness yielded by the tree of life, that serves as firm evidence of our love toward the law of God – is the Kingdom of God that abides in the heart of the righteous.
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:20,21).
Now when He was asked by the Pharisees when the kingdom of God would come, He answered them and said, “The kingdom of God does not come with observation; will they say, ‘See here!’ or ‘See there!’ For indeed, the kingdom of God is within you.” (Luke 17:20-21).
Границы Царства Божия – определяются пределами искупления, которое распространяется, на всё естество человека, включая его дух, душу и тело.
Boundaries of the Kingdom of God – is defines by the limits of redemption that are spread out to the whole essence of man, including his spirit, soul, and body.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1.Фесс.5:23,24).
Now may the God of peace Himself sanctify you completely; and may your whole spirit, soul, and body be preserved blameless at the coming of our Lord Jesus Christ. He who calls you is faithful, who also will do it. (1 Thessalonians 5:23-54).
Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Мф.13:33).
Another parable He spoke to them: “The kingdom of heaven is like leaven, which a woman took and hid in three measures of meal till it was all leavened.” (Matthew 13:33).
Законами Царства Божия, в сердце человека – является Закон заповедей Господних, данный для служения оправдания.
The laws of the Kingdom of God in the heart of a person – is the Law of the commandments of God, given for the service of justification.
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф.5:20).
For I say to you, that unless your righteousness exceeds the righteousness of the scribes and Pharisees, you will by no means enter the kingdom of heaven. (Matthew 5:20).
Престолом в сердце человека, с позиции которого – он призван царствовать над всем своим естеством – является совесть человека, очищенная от мёртвых дел.
The throne in the heart of a person from the position of which he can reign over his essence – is the conscience of a person that is cleansed from dead works.
Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14).
How much more shall the blood of Christ, who through the eternal Spirit offered Himself without spot to God, cleanse your conscience from dead works to serve the living God? (Hebrews 9:14).
Делегированным царём Бога, царствующим с позиции этого престола, над всем своим естеством – является обновлённый ум человека, представляющий достоинство и цели Ума Христова.
The delegated king of God who reigns from the position of this throne over his essence – is the renewed mind of man that represents the Mind of Christ.
И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Отк.5:8-10).
Now when He had taken the scroll, the four living creatures and the twenty-four elders fell down before the Lamb, each having a harp, and golden bowls full of incense, which are the prayers of the saints.
And they sang a new song, saying: “You are worthy to take the scroll, And to open its seals; For You were slain, And have redeemed us to God by Your blood Out of every tribe and tongue and people and nation, And have made us kings and priests to our God; And we shall reign on the earth.” (Revelations 5:8-10).
Атмосферой Царства Божия, в сердце праведного человека, представляющей прохладу дня, обусловленную праведностью, великим миром, и неземной радостью – является Святой Дух.
The atmosphere of the Kingdom of God in the heart of the righteous, representing the coolness of day yielded by righteousness, great peace, and unearthly joy – is the Holy Spirit.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
For the kingdom of God is not eating and drinking, but righteousness and peace and joy in the Holy Spirit. (Romans 14:17).
Условием, для принятия Царства Божия, в своё сердце – является достоинство, выраженное в нищете духа.
The condition to accepting the Kingdom of God in our heart – is the virtue expressed in our spirit being poor.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:3).
Blessed are the poor in spirit, For theirs is the kingdom of heaven. (Matthew 5:3).
Нищета духа – это абсолютная незащищённость, вызванная добровольным отказом от всего того, что мы имели, и на что мы уповали, включая свою жизнь, чтобы получить возможность, уповать на Бога, и зависеть от Святого Духа.
Poor spirit – is absolute vulnerability from our voluntary refusal of all that we had, all that we trusted in (including our life), so that we could receive the opportunity to trust in God and depend on the Holy Spirit.
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф.18:1-6).
At that time the disciples came to Jesus, saying, “Who then is greatest in the kingdom of heaven?” Then Jesus called a little child to Him, set him in the midst of them, and said, “Assuredly, I say to you, unless you are converted and become as little children, you will by no means enter the kingdom of heaven.
Therefore whoever humbles himself as this little child is the greatest in the kingdom of heaven. Whoever receives one little child like this in My name receives Me. “Whoever causes one of these little ones who believe in Me to sin, it would be better for him if a millstone were hung around his neck, and he were drowned in the depth of the sea. (Matthew 18:1-6).
Человек, в сердце которого, пребывает Царство Бога, с присущей этому Царству атмосферой – обладает неопровержимым и неоспоримым доказательством своей любви к закону Бога.
A person in whose heart abides the Kingdom of God and the atmosphere of this Kingdom – contains irrefutable and undeniable evidence that he loves the law of God.
Под вторым признаком плода правды, обусловленного древом жизни, которое служит твёрдым доказательством любви к закону Бога – является Пребывающее бытие Бога в сердце праведника.
The second sign of the fruit of righteousness yielded by the tree of life which serves as firm and undeniable evidence of our love for the law of God – is the origin or genesis of God in the heart of the righteous.
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1.Ин.2:23-24).
Whoever denies the Son does not have the Father either; he who acknowledges the Son has the Father also. Therefore let that abide in you which you heard from the beginning. If what you heard from the beginning abides in you, you also will abide in the Son and in the Father. (1 John 2:23-24).
Пребывающее бытие Бога, в сердце человека, даёт ему способность, давать основание Святому Духу, пребывать с ним в молитвенной борьбе, против сил преисподней, противящихся ему, в исполнении воли Божией, именем Бога живого.
The abiding genesis of God in the heart of a person gives him the ability to provide the Holy Spirit a basis to be with him in prayer battle against the powers of darkness that resist him in his quest to fulfill the will of God.
Живой – Пребывающий; Сущий.
Неограниченный властью.
Определяющий бытие.
Творящий бытие.
Содержащий бытие.
Сохраняющий бытие.
Владычествующий над бытием.
Повелитель и Господин бытия.
Living – Dwelling; Great.
Unlimited in power.
Determining our genesis.
Creator of genesis.
Containing the genesis.
Preserving the genesis.
Reigning over the genesis.
Lord over the genesis.
А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его (Иер.10:10).
But the Lord is the true God; He is the living God and the everlasting King. At His wrath the earth will tremble, And the nations will not be able to endure His indignation. (Jeremiah 10:10).
Имя Бога Живого – являлось форматом клятвы. И категория святого народа, которая не научилась клясться Богом живым или, клялась Им ложно, не имела любви к закону Бога. А посему – подлежала полному и совершенному истреблению.
Name of the Living God – is the format of an oath. And the category of the holy nation that has not been taught how to swear by the name of the Living God and are swearing falsely, they do not have love toward the law of God. Therefore – they are headed toward total annihilation.
И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим: “жив Господь!”, как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворятся среди народа Моего. Если же не послушаются, то Я искореню и совершенно истреблю такой народ, говорит Господь (Иер.12:16,17).
And it shall be, if they will learn carefully the ways of My people, to swear by My name, ‘As the Lord lives,’ as they taught My people to swear by Baal, then they shall be established in the midst of My people. But if they do not obey, I will utterly pluck up and destroy that nation,” says the Lord. (Jeremiah 12:16-17).
Путями народа Божьего – являлись пути заповедей и уставов Божиих. А, условием, которое даёт право, научиться путям заповедей и уставов, чтобы клясться именем Бога Живого – является томление и жажда их познания.
The ways of the people of God – are the ways of the commandments and statutes of God. The condition that gives us the right to be taught the commandments and statutes to swear by the name of the Living God – is the longing and thirst for their knowledge.
Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее (Пс.118:32-35).
I will run the course of Your commandments, For You shall enlarge my heart. Teach me, O Lord, the way of Your statutes, And I shall keep it to the end. Give me understanding, and I shall keep Your law; Indeed, I shall observe it with my whole heart. Make me walk in the path of Your commandments, For I delight in it. (Psalms 119:32-35).
Пребывающее бытие Бога в нашем сердце – является силой, в молитвенном противостоянии, с организованными силами тьмы – дающей нам способность представлять, неограниченную власть Бога, над бытием, в отведённом Им, для нас времени и пределах.
It is the abiding genesis of God in our heart that is the power in our prayer battle against the organized powers of darkness. It allows us to present the unlimited authority of God over the genesis, in the time and limits he has allotted to us.
Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои (Вт.10:20,21).
You shall fear the Lord your God; you shall serve Him, and to Him you shall hold fast, and take oaths in His name. He is your praise, and He is your God, who has done for you these great and awesome things which your eyes have seen. (Deuteronomy 10:20-21).
Человек, сердце которого содержит в себе, Пребывающее бытие Бога, в имени Бога «Эль-Хай» – обладает неопровержимым и неоспоримым доказательством своей любви к закону Бога.
A person whose heart contains the Abiding genesis of God in the name of God “El-Hayy” – has undeniable evidence that he has love toward the law of God.
Под третьим признаком плода правды, обусловленного древом жизни, которое служит твёрдым доказательством любви к закону Бога – является Законодательство правды в сердце праведника.
The third sign of the tree of life yielded in the tree of life that serves as firm and undeniable evidence of our love toward the law of God – is the Legislature of righteousness in the heart of the righteous.
Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его (Пс.36:30,31).
The mouth of the righteous speaks wisdom, And his tongue talks of justice. The law of his God is in his heart; None of his steps shall slide. (Psalms 37:30-31).
Законодательство правды в сердце праведника – это Вера Божия, в его сердце, в достоинстве начальствующего учения Христова.
The legislature of righteousness in the heart of the righteous – is the Faith of God that abides in his heart in the virtue of the reigning teaching of Christ.
Закон Правды в сердце – это власть, на юридическое право, исповедовать своими устами несуществующее, как существующее.
The law of Righteousness in the heart – is the authority to the legal right to proclaim the inexistent – as existent.
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:9,10).
That if you confess with your mouth the Lord Jesus and believe in your heart that God has raised Him from the dead, you will be saved. For with the heart one believes unto righteousness, and with the mouth confession is made unto salvation. (Romans 10:9-10).
Исповедывать своими устами Иисуса Господом и сердцем своим веровать, что Бог воскресил Его, из мёртвых – это находясь в смерти Господа Иисуса, твёрдо держаться исповедания нашего упования, невзирая на смерть, ибо верен Обещавший.
To proclaim with our mouth the Lord Jesus and believe in our heart that God has risen Him from the dead – is in the death of the Lord Jesus, to firmly hold onto our trust, not looking at death. For faithful is the Promiser.
И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии – весь дом Израилев. Вот, они говорят: “иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня”. Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это – и сделал, говорит Господь (Иез.37:11-14).
Then He said to me, “Son of man, these bones are the whole house of Israel. They indeed say, ‘Our bones are dry, our hope is lost, and we ourselves are cut off!’ Therefore prophesy and say to them, ‘Thus says the Lord God: “Behold, O My people, I will open your graves and cause you to come up from your graves, and bring you into the land of Israel.
Then you shall know that I am the Lord, when I have opened your graves, O My people, and brought you up from your graves. I will put My Spirit in you, and you shall live, and I will place you in your own land. Then you shall know that I, the Lord, have spoken it and performed it,” says the Lord.’ ” (Ezekiel 37:11-14).
В иссохших костях народа Израильского – представлен образ, иссохших обетований или же, образ похороненной надежды.
The dry bones of the nation of Israel is an image of the dried-up promises, or the image of the buried hope in our heart.
Причина, иссохших обетований в сердце человека, связана с его плотскими вожделениями, которые он пытался восполнить обетованиями, не принадлежащими его вожделениям.
The reason for the dry promises in the heart of a person is related to his fleshly lusts which he tried to fulfill through the promises that do not belong to his lusts.
Фраза: “иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня”, указывает на вражду и распрю с Богом, в которой человек вместо того, чтобы умереть для своих вожделений, и получить право, на востребование обетований, в воскресении Иисуса Христа, для своего нового человека, продолжает упорствовать и исповедывать свою смерть.
Therefore the phrase: ‘Our bones are dry, our hope is lost, and we ourselves are cut off!’ points to a battle with God, in which a person, instead of dying to his lusts and receiving the right to be filled with the promises in the resurrection of Jesus Christ for his new man, continues and argue and proclaim his death.
Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите.
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак.4:1-3).
Where do wars and fights come from among you? Do they not come from your desires for pleasure that war in your members? You lust and do not have. You murder and covet and cannot obtain. You fight and war. Yet you do not have because you do not ask.
You ask and do not receive, because you ask amiss, that you may spend it on your pleasures. (James 4:1-3).
Начальная фраза «откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» говорит о противостоянии двух враждующих сторон – Бога и человека.
The beginning phrase: Where do wars and fights come from among you? Do they not come from your desires for pleasure that war in your members? speaks of the two sides of the battle – God and man.
Однако если человек смирится, и возвратит закон Бога в своё сердце, чтобы обратится словом Господним к иссохшим обетованиям, называя их существующими в воскресении Христа Иисуса – это будет вменено ему, в праведность, и иссохшие обетования в его сердце, выйдут из могил, как великое воинство.
However, if a person is humbled and returns the law of God in his heart to again turn to the words of the Lord and the dried up promises, calling them existent in the resurrection of Christ Jesus – this will be imputed to him as righteousness and the dried up promises in his heart will come out of the grave like a great army.
Когда мы будем изрекать премудрость Бога, и наш язык будет произносить правду, содержащуюся в нашем сердце, наши стопы, на пути к осуществлению нашей надежды во Христе Иисусе, не поколеблются.
When we will speak the wisdom of God and our tongue will proclaim justice that is contained in our heart, our steps on the path to our hope in Jesus Christ, will not slide. As it is written:
Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его (Пс.36:30,31).
The mouth of the righteous speaks wisdom, And his tongue talks of justice. The law of his God is in his heart; None of his steps shall slide. (Psalms 37:30-31).
Человек, в сердце которого, пребывает закон Правды, в достоинстве начальствующего учения Христова и, исповедующий это учение, как веру своего сердца – обладает неоспоримым и неопровержимым доказательством своей любви к закону Бога.
A person in whose heart abides the law of Righteousness in the virtue of the commanding teaching of Jesus Christ, and who proclaims this teaching as the faith of his heart – will be irrefutable and undeniable evidence of his love toward the law of God.
Под четвёртым признаком плода правды, обусловленного древом жизни, которое служит твёрдым доказательством любви к закону Бога – является святость истины в сердце праведника.
The fourth sign of the fruit of righteousness yielded in the tree of life which serves as firm evidence of our love toward the law of God – is the holiness of truth in the heart of the righteous.
Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои (Лев.20:26).
And you shall be holy to Me, for I the Lord am holy, and have separated you from the peoples, that you should be Mine. (Leviticus 20:26).
Святость истины в сердце – представляет достоинство избирательной любви Бога, в которой Бог, милует сосуды милосердия, и испепеляет Своей яростью, сосуды гнева.
Holiness of truth in the heart – represents the virtue of the selective love of God in which God has mercy over the vessels of mercy and with His anger, destroys the vessels of wrath.
Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования (Иов.37:11-13).
Also with moisture He saturates the thick clouds; He scatters His bright clouds. And they swirl about, being turned by His guidance, That they may do whatever He commands them On the face of the whole earth. He causes it to come, Whether for correction, Or for His land, Or for mercy. (Job 37:11-13).
Чтобы у поборников толерантного мышления, которые постоянно убеждают себя в том, что Бог любит всех, не возникло сомнения и основания, что избирательная любовь Бога, является пределом закона Моисеева, я приведу слова Христа.
For those who have tolerant thinking and their followers who constantly tell themselves that God loves all, to not have any doubt that the love of God is in fact selective and is in the limits of the law of Moses, I will mention the words of Christ.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь:
За то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите:
Если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые!
Что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
Что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара,
А верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите:
Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших.
Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей (Мф.23:13-36).
“But woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites! For you shut up the kingdom of heaven against men; for you neither go in yourselves, nor do you allow those who are entering to go in. Woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites! For you devour widows’ houses, and for a pretense make long prayers.
Therefore you will receive greater condemnation. “Woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites! For you travel land and sea to win one proselyte, and when he is won, you make him twice as much a son of hell as yourselves. “Woe to you, blind guides, who say,
‘Whoever swears by the temple, it is nothing; but whoever swears by the gold of the temple, he is obliged to perform it.’ Fools and blind! For which is greater, the gold or the temple that sanctifies the gold? And, ‘Whoever swears by the altar, it is nothing; but whoever swears by the gift that is on it, he is obliged to perform it.’ Fools and blind!
For which is greater, the gift or the altar that sanctifies the gift? Therefore he who swears by the altar, swears by it and by all things on it. He who swears by the temple, swears by it and by Him who dwells in it. And he who swears by heaven, swears by the throne of God and by Him who sits on it. “Woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites!
For you pay tithe of mint and anise and cummin, and have neglected the weightier matters of the law: justice and mercy and faith. These you ought to have done, without leaving the others undone. Blind guides, who strain out a gnat
and swallow a camel! “Woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites! For you cleanse the outside of the cup and dish, but inside they are full of extortion and self-indulgence.
Blind Pharisee, first cleanse the inside of the cup and dish, that the outside of them may be clean also.
“Woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites! For you are like whitewashed tombs which indeed appear beautiful outwardly, but inside are full of dead men’s bones and all uncleanness.
Even so you also outwardly appear righteous to men, but inside you are full of hypocrisy and lawlessness. “Woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites! Because you build the tombs of the prophets and adorn the monuments of the righteous, and say,
‘If we had lived in the days of our fathers, we would not have been partakers with them in the blood of the prophets.’ “Therefore you are witnesses against yourselves that you are sons of those who murdered the prophets. Fill up, then, the measure of your fathers’ guilt.
Serpents, brood of vipers! How can you escape the condemnation of hell? Therefore, indeed, I send you prophets, wise men, and scribes: some of them you will kill and crucify, and some of them you will scourge in your synagogues and persecute from city to city,
that on you may come all the righteous blood shed on the earth, from the blood of righteous Abel to the blood of Zechariah, son of Berechiah, whom you murdered between the temple and the altar. Assuredly, I say to you, all these things will come upon this generation. (Matthew 23:13-36).
Образом таких людей, которых Иисус осудил на вечные мучения в геенну огненную, являются люди, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
The image of these people that Christ condemned to eternal perdition in the lake of fire, are people who had the outward appearance of godliness, but denied its power.
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы,
Недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:1-5).
But know this, that in the last days perilous times will come: For men will be lovers of themselves, lovers of money, boasters, proud, blasphemers, disobedient to parents, unthankful, unholy, unloving, unforgiving, slanderers, without self-control, brutal, despisers of good,
traitors, headstrong, haughty, lovers of pleasure rather than lovers of God, having a form of godliness but denying its power. And from such people turn away! (2 Timothy 3:1-5).
Чтобы повиноваться святости истины, пребывающей в своём сердце – от таковых людей, следует удаляться.
And to obey the holiness of truth that abides in our heart – we must separate ourselves from these kinds of people.
Человек, в сердце которого, пребывает святость истины, благодаря которой он, разрывает общение с нечестивыми и беззаконными людьми, выдающими себя за поборников правды – обладает неопровержимым доказательством своей любви к закону Бога.
A person in whose heart abides the holiness of truth thanks to which he breaks of his relationship with the wicked and lawless people who consider themselves warriors of righteousness – have undeniable evidence of their love toward the law of God.
Проповедь Апостола Аркадия: Воскресенье – 02.04.2018
Sermon of Apostle Arkady: Sunday – 02.04.2018