Январь 1, 2014 – Среда

Служение:

Проповедник:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.
Listen to translated sermons on Soundcloud
(Служение за Среду – 1 Январь, 2014 ) Год искупленных. Едом – это местность, в которой проживали потомки Исава, брата Иакова, постоянно враждующие с Израилем; а Восор – это столица или царский город, образовавшегося государства. Исходя из главной цели данного пророчества, обусловленной в наступлении нового года или, в наступлении года искупленных, ради которых была заплачена цена Едома, враждовавшего с Богом и, с Его искупленным народом, встаёт ряд вопросов: Является ли начало нового года праздником? И если да, то: Каким образом его следует определять? И: Как следует к нему относиться? Какую цель преследует Бог в этом празднике? И: Каким образом следует его праздновать? Например: для каждого отдельного человека, новый год начинается с его собственного дня рождения. У каждого народа, и у каждой религии существует свой собственный календарь, а следовательно, и своя собственная дата начала нового года. Библейский новый год, был установлен Богом в месяце Авив или Нисан – это конец Марта или начало Апреля. Однако Евреи больше уделяют внимание гражданскому новому году, который на иврите называется Рош Ха-Шана, что означает — глава года. Он отмечается спустя 163 дня после Песаха (не раньше 5 сентября и не позже 5 октября. В этот день начинается десятидневный период духовного самоуглубления и покаяния. Последующие 10 дней до судного дня (Йом-Киппур) называют «днями тшува» («возвращения» — имеется в виду возвращение к Богу). Их называют также «дни раскаяния» или «дни трепета». Считается, что в Рош Ха-Шана решается судьба человека на год вперёд. В последующий после праздника судный день евреи приветствуют друг друга пожеланием: «Да будете вы записаны и подписаны на хороший год в Книге Жизни!». Традиционный Китайский и Вьетнамский Новый год приурочен к зимнему новолунию по завершении полного лунного цикла, состоявшемуся после зимнего солнцестояния (то есть на второе новолуние после 21 декабря). В григорианском календаре это соответствует одному из дней между 21 января и 21 февраля. Вечером, в канун Нового года, происходят массовые танцы дракона, в которых принимают участие все люди, независимо от достатка. Самые пышные шествия проводятся ночью. Иранцы и те, кто использует в быту иранский календарь, отмечают новый год (Науруз, «новый день») 21 или 22 марта (ночь с 30 эсфанда на 1 фарвардина), в день весеннего равноденствия. Бангладеш отмечает Новый год 14 апреля. Киргизы и Таджики празднуют наступление нового года 21 марта, в день весеннего равноденствия. Этот день у них называется Нооруз майрам. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э. В Риме этот день был посвящён Янусу – богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое  назад. До XV века на Руси новый год начинался не с января, как в настоящее время, а с 1 марта (как в республиканском Древнем Риме. А с XV века преобладающей датой для Нового года становится 1 сентября. А с 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января. В то время, как Писание, под фразой «год Моих искупленных настал», часто имеет в виду, не просто какой-то промежуток времени, а некое призвание и некую судьбу, содержащую в себе наследственную программу Бога, предназначенную Им для Своего народа, начало и раскрытие которой связано, не с конкретным числом, а с конкретным событием, имеющим свои отличительные знаки и знамения. Так например, в данном месте Писания, слово «год», по отношению к искупленным означает: Год – величие; вечность. Полнота времени. Приходить к власти. Впускать по удостоверению личности. Вводить или вносить во святилище. Быть приведённым к присяге. Входить в покой Божий. Исходя из этого направления, в Писании под праздником «нового года» определяются и раскрываются, как разные смысловые значения, так и разные смысловые оттенки, такие как:   1.  Новый год – это новое время. 2.  Новый день.   3.  Новый месяц. 4.  Новый город. 5.  Новый человек. 6.  Новая тварь. 7.  Новое рождение.   8.  Новое сердце или новый дух. 9.  Новые мысли. 10.  Новое имя. 11.  Новый дом. 12.  Новый завет. 13.  Новая заповедь. 14.  Новое письмо. 15.  Новое острое и зубчатое молотило. 16.  Новое тесто. 17.  Новый хлеб. 18.  Новая чаша. 19.  Новое вино. 20.  Новые мехи. 21.  Новая одежда. 22.  Новый путь. 23.  Новые нивы. 24.  Новая песнь . . . Однако, не смотря на многообразие этих значений и этих оттенков, они, не только, не противоречат и, не враждуют друг с другом, но напротив – дополняют друг друга, зависят и исходят друг из друга и, находятся в полном согласии друг с другом, как некий монолит, состоящий из множества родственных по природе друг другу веществ, деталей, свойств и характеристик. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2.Кор.5:17). Эту же самую мысль, связанную со всем новым, и в то же самое время – нестареющим, неизменным, постоянным и вечным, то есть, совершенным, мы находим в Книге Откровений. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны (Отк.21:1-5). Светские словари, например: определяют слово «год», как промежуток времени, в течение которого Земля совершает один оборот вокруг солнца или период времени в 12 месяцев. А саму фразу «новый год», определяет просто, как «следующий год». В Писании же праздник нового года, хотя и призван был определённым образом праздноваться во времени, однако не только абсолютно не зависел от времени, но и господствовал над ним. А поэтому и имел, абсолютно иное значение. Исходя из постановления Писания, Израиль обязан был праздновать новый год, в Пасхальный месяц «Авив» или «Нисан», который выпадал на Март или на Апрель, то есть, на весеннее время года, когда природа пробуждается от сна. И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года (Исх.12:1-2). Интересно, что это весеннее время года одновременно является, не только рождением Иисуса Христа во плоти, но и временем Его смерти и Его воскресения. Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью (Вт.16:1). Невольно встаёт вопрос: Каким образом рождение, смерть и воскресение Христа могли совпадать с праздником Пасхи, если его служение длилось во времени три с половиной года? Ответ прост: Христос вышел на служение, не тогда, когда Ему исполнилось тридцать лет, а когда Ему было около тридцати. Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати (Лк.3:23). Чтобы все три события могли произойти весной, да ещё и в одном месяце, Иисусу необходимо было выйти на служение на тридцатый год Своего рождения в девятом месяце. Календарь: 6-1.    Авив Нисан: Март, Апрель. Пасха Господня. ?-2.    Зиф – Ияр: Апрель, Май. 3.    Сиван: Май, Июнь. 4.    Тамуз: Июнь, Июль. 5.    Ав: Июнь, Август.    6.    Элул: Август, Сентябрь. Зачатие младенца Иисуса. 7.    Афаним, Тишри: Сентябрь, Октябрь. 8.    БулМархешван: Октябрь, Ноябрь. 1-9.    Кислев: Ноябрь, Декабрь – выход на служение. Праздник обновления храма – Сбор поздних смокв и рост новой травы. 2-10.  Тевет: Декабрь, Январь. 3-11.  Шеват: Январь, Февраль. 4-12.  Адар: Февраль, Март. 5-13.  Бе-Адар: Високосный год Таким образом, Израиль обязан был согласно Писанию, особо наблюдать или хранить месяц Авив. Так, как по своему статусу, это новомесячие выделялось из всех новомесячий года и стояло во главе месяцев и во главе года. Образно, новый год должен был бы начинаться, не со дня рождения Иисуса Христа, пришедшего во плоти, а, с того дня, когда на восьмой день следовало обрезать младенца, Его принесли в храм для посвящения Богу и, дали Ему имя «Иисус». По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк.2:21). Таким образом, восьмой день рождения Иисуса, образно стал являться началом нового года, новой эры и новой эпохи. Хотя, на самом деле, нового-то в каждом буквальном, так называемом новом годе, в котором нет места для Бога, никогда не было и никогда быть не может. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем (Еккл.1:9). А посему, истинный праздник нового года или года искупленных, не связан временем. В силу того, что господствует над ним. Однако, тем не менее, когда святые желают отметить какой-либо праздник во времени, не для себя, а для Господа. В этом нет ничего предосудительного. Как написано: Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает (Рим.14:5-6). Различать, означает – отделять, выбирать; рассуждать, полагать; решать, делать вывод, приводить к заключению. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе (Кол.2:16-17). Необходимо знать, что в Писании, праздник нового года, на самом деле, включает в себя и содержит в себе цикл всех праздников, установленных Богом. А следовательно, хотя и имеет собственное лицо, является – Альфой и Омегой всех праздников. А следовательно, как их открытием, так и их завершением. И чтобы определить лицо Праздника, являющегося Альфой и Омегой всех праздников, а вернее – отождествиться с сутью данного Праздника и представлять интересы этого Праздника пред Богом и для Бога, нам необходимо уяснить и рассмотреть: 1. Что или Кого Писание определяет праздником нового года? Или: Что Писании рассматривает под новым годом? 2. Какую цель призван преследовать праздник нового года, в взаимоотношениях Бога с человеком? 3. Какие условия необходимо выполнить, чтобы праздновать праздник нового года? Или: Каким образом, и в какое время Писание предписывает праздновать праздник нового года? 4. По каким признакам следует определять, что мы являемся для Бога праздником нового года? 1.  Определение праздника нового года. 2.  Цель, преследуемая Богом в праздновании нового года. 3.  Устав, положенный в основание празднования нового года. 4.  Признаки того, что мы являемся праздником нового года. Рассмотрение этих четырёх вопросов, в отношении празднования нового года, с одной стороны – поможет нам сделать выбор между преданиями и традициями различных культур и религий и между Библейским предписанием; А, с другой стороны – поможет нам принять благодать Бога, сос-редоточенную в этом празднике, которая в данном праздновании облечёт нас силою свыше и юридическим полномочием, представлять в этом праздновании совершенства Бога. Итак, вопрос первый: Что или Кого Писание определяет и рассматривает под праздником нового года? Определение праздника нового года: Так, как любой праздник Господень – это выражение благодати Божией, то отношение к празднику нового года, должно быть таким, каким должно быть отношение к благодати Божией. Которая, при неверном к ней отношении, в предмете празднования нового года, может быть обращена в повод к распутству. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд.1:4). Согласно Писанию, регламент празднования любого праздника Господня начинается с того, что ударение в самом праздновании, всегда следовало делать, не на эмоции, а на суть учения. Которое, с одной стороны и, в первую очередь – демонстрирует и представляет суть празднуемого праздника или интересы Бога, заключённые в сути данного праздника; А, с другой – предписывает, каким образом и, в какой последо-вательности, следует праздновать данный праздник. Радостные эмоции, приподнятость в настроении, торжественная атмосфера, всегда и однозначно, должны быть следствием и реакцией, не как, на повод, чтобы собраться вместе на какое-нибудь торжественное мероприятие или торжественный ужин; а, как на повод, чтобы выйти из рабства души в свободу Духа . . . Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Ев.4:16). Год искупленных – это время для получения милости и обретения благодати для благовременной помощи, в выполнении своего призвания или в овладении, предназначенного для нас наследия. Другими словами говоря, праздник Господень; а, в данном случае, год искупленных или новый год, как проявление благодати Божией, призван быть помощью, для овладения своим наследием или помощью, для выполнения своего призвания . . . Существуют две вещи, без знания которых, мы никогда не выполним своего призвания и, не овладеем своим наследием. Первое – это невежество в отношении, как своего призвания, так и времени реализации этого призвания. И второе – это невежество в отношении того, что такое помощь в реализации призвания, и как пользоваться этой помощью. Так например: год Сына Божьего во плоти или празднование нового года, когда Он мог творить всё новое – это всего лишь навсего отрезок времени, длиною в три с половиной года. В которые Ему дана была возможность, проявлять власть над временем и, как следствие выполнять Своё призвание. Точно также и год каждого царя, составлял тот промежуток времени, в течение которого он царствовал в соответствии, однажды положенных Богом заповедей. Новый год, каждого искупленного Богом человека, начинается с того самого момента, когда он, посредством нерукотворного обрезания, выраженного в задействии и пребывании, в трёх крещениях, начинает господствовать над своими желаниями и дисциплинировать себя в соответствии заповедей  Божиих. Именно тогда, он и начинает проявлять власть, как над самими собою, так и над временем, отпущенным для выполнения своего призвания или для овладения своим наследием. Именно с этого момента, и не раньше, для человека, рождённого от Бога начинается новый год и трансформируется в вечное измерение. И именно, таким путём, человек переживает тот тип смерти, который так драгоценен в очах Господа. Потому что, согласно Писанию, не всякая смерть драгоценна в очах Господа. А только смерть тех святых, которые посредством крещения в трёх видах, погрузились в смерть Сына Божьего. И благодаря такого сораспятия, умерли или распяли самих себя, как для мира, так и для желаний своего греховного тела. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых (Кол.2:11-12). Смерть и воскресение – это два действия одного акта, выраженного в обрезании, пребывающего в крещениях. И действие воскресения при этом является, следствием смерти или следствием обрезания, за которым, как раз и начинается новый год или новая жизнь. Потому что, в конечном счёте, если обрезание, не выливается в воскресение, то есть, в новую жизнь, то это обрезание, согласно Писанию, определяется, как необрезание. Так, как, действие оправдания выражается, не в факторе смерти Иисуса, а в факторе Его воскресения. Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:25). Поэтому, истинное празднование нового года – это демонстрация того, чем мы хвалимся и, на что мы надеемся. Потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся (Флп.3:3). Следовательно, праздновать новый год означает – служить Богу духом и хвалиться Христом Иисусом. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (2.Кор.3:6). Таким образом, результатом истинного празднования нового года является тот факт, что буква закона, из нашего господина, трансформируется в нашего слугу. А это происходит тогда, когда форма служения и поклонения служит нам и зависит от нас, а не мы, служим и зависим от неё. Таким образом, празднование нового года – это не спонтанная реакция на встречу с неизвестным будущим, а определённые, продуманные, выверенные и волевые действия и поступки, соответствующие, выработанному и установленному Богом уставу, требующие определённых совместных затрат и усилий, как Бога, так и спасённого Им человека. Где каждая из сторон хорошо осведомлена о своей личной роли и ответственности за эту роль. В противном случае – это уже будет, не празднование нового года, а обращение благодати Божией в распутство. Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия (Еф.5:15-17). Поступок – это определённое действие, которое человек совершает либо обдуманно либо спонтанно, в зависимости от сложившихся обстоятельств. Поступать осторожно и дорожить временем означает – быть мудрым. И наоборот – поступать в зависимости от сложившихся обстоятельств, означает – быть неразумным. Мудрость мудрых заключается в том, что они оказывают верность в малом, в незначительных казалось бы вещах. В то время, как глупость неразумных заключается в обратном – они не придают значения незначительным на их взгляд вещам и могут их делать, а также и одобрять делающих их, так, как им заблагорассудится, в зависимости от своих симпатий и антипатий. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк.16:10). В Писании, как мы отметили, содержание заключённое в слово «новый», является главным связующим во взаимоотношениях между Богом и спасённым человеком. Потому, что определяет весь спектр отношений, как Бога со Своим народом, так и спасённого народа с Богом. Таким образом, определение, заключённое во фразе «новый год», включает в себя ряд составляющих характеристик; без задействия которых, празднование нового года обращается и выливается, в праздник чревоугодия и бесцельного, нелепого и бессмысленного время-провождения. Итак: 1. Слово «новый» или «новая», определяется Писанием и относится, к вечной жизни или, к жизни Бога, даруемой Богом человеку, в новой судьбе, содержащейся в новом имени: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк.3:12). Одним из определений вечной жизни, заключённой в новом имени является, с одной стороны – отсутствие в этой жизни копий; а, с другой – оригинальность, не ветшающей новизны. Поэтому, праздник нового года подразумевает и указывает на совершенно иное измерение, которое мы называем «четвёртым» – обусловленного независимостью от времени. Отличающимся от измерения трёхмерного – обусловленного прошедшим, настоящим и будущим, и на совершенно иную жизнь, содержащуюся в четвёртом измерении. А само празднование нового года, предусматривает – задействие сил будущего века, содержащегося в новом измерении, и в новом имени. Из откровения, полученного через Иоанна, следует, что слово «новый» по отношению к имени Бога, к Иерусалиму, в лице Невесты Агнца и, к человеку, входящему в категорию Невесты Агнца – рассматривается, как вечное, неисследимое и не ветшающее наследие или судьба, подаренная Богом. 2. Слово «новый», заключает и несёт в себе девственную чистоту или неповреждённость в сочетании с искренностью. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! (Пс.72:1). В этом стихе, благодать или благодарность Бога направлена к Израилю или к чистым сердцем. Это кстати, одно и тоже. Слово «Израиль», означает «победитель, преодолевающий свою ветхую природу в молитве», что означает – сохраняющий  чистоту и неповреждённость своих отношений с Богом. Такое состояние подчёркивает постоянную свежесть и новизну, в отношениях между Богом и человеком и, определяет господство искупленного человека над временем. Потому, что наступление года искупленных – это совместная работа Бога и человека, которая означает – способность человека господствовать над временем и над самим собою. Результатом такой чистоты – является способность человека, зреть Бога и оставаться живым. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5:8). И такая новизна, выраженная в чистоте, подразумевает принад-лежность человека одному Господину, то есть – только Христу. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2.Кор.11:2). 3. Слово «новый», несёт и заключает в себе постоянство или верность, чистоте отношений друг с другом. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца (1.Пет.1:22). Человек, не обладающий такими связями со святыми – это человек, который добровольно отказался платить цену за господство над временем и над самим собою. А такая цена заключается лишь в том, чтобы, с одной стороны – не принимать худой информации друг о друге и, не передавать её друг другу; а, с другой – прощать друг друга, снисходить друг другу, носить бремена друг друга и вмещать друг друга. Именно, такие взаимоотношения друг с другом, с одной стороны –  являются демонстрацией того, что мы господствуем, как над временем, так и над самим собою; а, с другой – являются демонстрацией того, что мы являемся учениками Господа. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:35). 4. Слово «новый», связано с праведностью сердца, которая является сочетанием чистоты и светлости. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (Отк.19:7-8). Обратите внимание! Что смысл слова «новый», в предмете виссона чистого и светлого, говорит не только о чистоте, выраженной в неповреждённости или в девственности, но эта чистота обуславливается ещё и, в сочетании со светлостью. Ведь определение светлости, в отношении нового года, говорит о том, что одеяние праведности является, не только эталоном чистоты, но и, источником света . . . Поэтому праздник нового года, в лице Невесты Агнца, призван представлять для мира, интересы Божественного света. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф.5:14). И конечно же, назначение праздника нового года, в составляющей света, определяется призванием, нести и представлять интересы справедливого суда и возмездия Бога Вседержителя. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет (Ос.6:5). Таким образом, праздник нового года или года искупленных, о котором мы говорим и, который мы призваны представлять, является праздником только для тех, кто принимает спасение Божие на условиях, предписанных Богом. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что то, что жена приготовила себя, говорит нам о том, что она заплатила цену, чтобы господствовать над временем и над собою. Благодаря чего, ей и дарована была власть, над временем и, над собою, в предмете сердечной праведности, которую она высво-бождала через исповедание своих уст, как написано: Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:10). 5. Слово «новый», несёт в себе – единение мыслей и сердца между святыми в сочетании с их обновлённым духом. И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное (Иез.11:19). Если человек, не позволил Богу или же, не соработал с Богом в том, чтобы иметь единое сердце со святыми, в сочетании с обновлённым духом, то он никоим образом, не господствует, ни над временем, ни над самим собою. А следовательно, если он и полагает, что празднует новый год, то ему следует задуматься: А какой год, собственно, говоря он празднует? Год, который господствует над ним или год, над которым он господствует . . . 6. Слово «новый», включает в себя характеристику неизменности, нерушимости и твёрдости. Где ничего никогда, не стареет, и всё время пребывает в обновлённом виде. В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен (Тит.1:2). А посему, определение нового года, в котором человек господствует над временем и над самим собою выражается в том, что он живёт надеждой вечной жизни или тем, что его основанием является неизменная судьба, обещанная ему Богом, прежде вековых времён, в предмете неизменного Слово Бога. 7. Слово «новый», по отношению празднования нового года, означает, что человек находится во Христе. В силу чего, он и может господствовать над временем и над самим собою. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2.Кор.5:17). Год искупленных, принадлежит новому творению, которое, не только, юридически, является собственностью Бога, но которое рассматривает и относится к себе, как к собственности Бога. В силу чего, и может господствовать над временем и над самим собою. Согласно Писанию, существует большая разница в том, когда время находится во власти человека и когда человек изменяет обстоятельства или же, когда человек находится во власти времени и когда обстоятельства изменяют человека. Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним (Ин.12:19). Этими словами, религиозная элита того времени соглашалась, что их Соперник господствует над временем и способен менять обстоятельства в Свою пользу. В то время, как они находятся во власти времени и отданы во власть или, в распоряжение обстоятельств. А посему, если искупленный Богом человек, отказывается платить, установленную Богом цену за господство над временем и над самим собою, то тогда время и, его собственные страсти овладевают им, к его поражению и посрамлению. Поэтому праздник нового года, как для целого народа, так и для отдельной личности определялся – вступлением этого народа или этой личности в юридическое господство над самим собою и, господством над отрезком времени, отпущенным для него Богом. Таким образом, праздник нового года, как и любой другой праздник Господень, с одной стороны – представлял как Самого Бога, так и рождённых Им детей, представляющих Его интересы. А, с другой стороны – праздник нового года указывал, на опре-делённое отношение Бога к Своим детям; и, на определённое отношение детей Божиих к Богу, как к своему Отцу. Вот как комментирует или определяет эту мысль Апостол Иоанн: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин.12:46). Если праздник Рождества Христова – это личное явление Божественного света в мир, то праздник нового года – это юридический статус, которым Бог наделяет и утверждает сынов этого Света, как над временем, так и над самим собою или как,     в мире, так и над миром, что кстати, одно и тоже. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы (1.Фес.5:5). Исходя из смысла данного определения, праздник нового года – это не просто, постановление какого-то абстрактного явления, но это определение новой личности, причастной к жизни Бога. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе (Кол.2:16-17). Вообще сам по себе праздник Господень – это свершение чего-либо знаменательного и торжественного и, в первую очередь, конечно же, свершённого Богом, в Боге, и для Бога. И только, во вторую очередь, соработа человека с тем, что совершил Бог. И если праздник совершается в таком порядке, то он, в первую очередь, успокаивает Бога, и только затем уже – несёт умиротво-рение, успокоение и атмосферу сердечного мира человеку. Давайте вспомним, что в Писании, все праздники назывались «субботами». И все субботы назывались «праздниками», то есть, покоем Бога или седьмым днём, под которым подразумевалась совершенство и полнота Бога, независимо от того, на какой день недели они выпадали. И согласно Писанию, ни одна из суббот и, ни один из праздников, не праздновался, для человеков и, в честь человеков. Так, как все праздники и все субботы были исключительно Господними. А следовательно, праздновались они и отмечались исключительно и, в первую очередь,  для Господа: И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не     для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия (Кол.3:23-25). Всё делать от души, как для Господа означает – ходить верою в течение отпущенного нам Богом времени или же, показывать в своей вере, совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет. Это кстати, также одно и то же. Следующий вопрос: Какие условия необходимо выполнить, чтобы праздновать праздник нового года? Устав, положенный в основание празднования нового года. Так, как новый год или год искупленных, начинался с того момента, когда Сыну Божьему явившемуся во плоти дали имя «Иисус». А это должно было происходить на восьмой день, после рождения, когда следовало обрезать Младенца. Которое призвано было являться вечным заветом между Богом и Его избранным народом. То из этого можно заключить, что: 1. Цена, за право праздновать новый год, начинается с того – чтобы каждый человек, приходящий к Богу, сотворил себе новое сердце и новый дух: Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18:31,32). 2. Цена, за право праздновать новый год, состоит в том – чтобы каждый рождённый от Бога, мог заключить завет с Богом, посредством которого, он мог бы пребывать во Христе; а, Христос, в Свою очередь, мог бы пребывать в нём. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, Когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер.31:31-33). Из этого следует, что если рождённый от Бога человек, заключает завет с Богом, то таким образом, он, с одной стороны – отдаёт себя в зависимость благодати Божией; а, с другой – благодать Божия поступает в его распоряжение. В силу заключения с Богом такого завета, человек получает право праздновать праздник нового года. Что, впрочем-то и позволяет человеку господствовать, как над временем, так и над собою в этом времени. 3. Цена, за право праздновать новый год, состоит в том – чтобы каждый человек, рождённый от Бога, чтил Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих: Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином (Прит.3:9,10). 4. Цена, за право праздновать новый год, состоит в том – чтобы каждый человек, рождённый от Бога, распахал себе новые нивы, и не сеял между тернами: Так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами (Иер.4:3). 5. Цена, за право праздновать новый год, состоит в том – чтобы каждый человек, рождённый от Бога – приступал к Богу, с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив своё сердце от порочной совести, и омыв тело водою чистою, держался исповедания своего упования неуклонно: Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23). 6. Цена, за право праздновать новый год, состоит в том – чтобы человек, рождённый от Бога – отвергнув дела тьмы, облёкся в оружие света, и попечения о плоти не превращал в похоти: Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим.13:12-14). 7. Цена, за право праздновать новый год, состоит в том – чтобы человек, рождённый от Бога – совлёк с себя ветхую одежду и облёкся в новую, по образу Создавшего его: Совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:9-11).