Октябрь 30, 2018 – Вторник

Служение:

Проповедник:

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни. 

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих действия: 

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Мы отметили, что именно, от решения этих трёх судьбоносных действий: совлечься, обновиться, и облечься – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его навсегда. В силу чего, наши имена, навсегда будут изглажены из Книги Жизни.

Почему пастор употребляет выражение судьбоносных действий ?

Только потому чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начнётся  процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины, что в последствии радикально изменит наши с вами судьбы.

Изучая значимость судного наперсника на поддире Первосвященника, как оружие воина молитвы, которое призвано было давать Богу юридическое основание, действовать на планете Земля. И, в-первую очередь – останавливать гнев Божий, среди народа Божьего, когда он будет впадать в искушение смерти. Пастор напомнил нам, как природу судного наперсника, которую описал Соломон, в данной ему Богом премудрости.

Хотя искушение смерти коснулось и праведных, и много их погибло в пустыне, но недолго продолжался этот гнев, ибо непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения, 

Молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Твой. Он победил истребителя не силою телесною и не действием оружия, но словом покорил наказывавшего, воспомянув клятвы и заветы отцов.

Ибо, когда уже грудами лежали мертвые одни на других, он, став в средине, остановил гнев и пресек ему путь к живым. 

На поддире его был целый мир, и славные имена отцов были вырезаны на камнях в четыре ряда, и величие Твое — на диадеме головы его. Этому уступил истребитель, и этого убоялся: ибо довольно было одного этого испытания гневного (Прем.Сол.18:20-25)

События которые здесь описаны произошли следующим образом. 

Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это, пал на лице свое. (Чис.16:1-4)

И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом [Господним], служа для них?  Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства. Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него? (Чис.16:8-11)

И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам [вместе] во всех грехах их.  И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими. И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:  если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.  Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.

На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень. И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня. И пришел Моисей и Аарон к скинии собрания. И сказал Господь Моисею [и Аарону], говоря: отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои. И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение.  И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось.

И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву. (Чис.16:41-49)

Этому уступил истребитель, и этого убоялся. Он убоялся правового и легитимного заступничества в лице первосвященника которым был на это время Аарон, облаченного в священные одежды, включая судный наперсник на груди. Который являлся предметом постоянной памяти пред Богом и выражал сакральный образ правового формата , постоянной молитвы, что дало Богу основание прекратить поражение. И этому уступил истребитель и этого убоялся.   Хотя одежды Аарона были сделаны людьми, исполненных духом премудрости для славы и благолепия по воле Божией

Подир старинная еврейская верхняя длинная одежда, которая надевалась на хитон; облачение иудейских первосвященников (ветхозаветных священников) и царей.

В русском Синодальном переводе Библии – «верхняя» и «длинная одежда» , «верхняя риза».

Как одежда первосвященника, подир имел форму подризника с отверстием для головы, без рукавов.

Необходимо отметить, что существует разница между одетого в подир первосвященника и тех кто также имел право облачаться в подир.

Первосвященник облачённый для священнодействия в подир, был также облачен : в кидар, ефод, наперсник с уримом и тумимом.  Это сугубо первосвященические одежды. Но определенная категория людей также обладала правом на ношение подира.

Это как человек одевает белую рубаху, но без галстука и костюма, и определенного, официального статуса уже не существует.

В подир облекались знатные лица:

И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. (Иов.2:12)

Друзья Иова узнав о его бедствии соделали сие.    На иврите не верхнюю одежду они разодрали а подиры.

В подир облекались сыновья царские :

Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой. (1Цар.18:3-4)

В подир облекались цари :

И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: «вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно». Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. (1Цар.24:5)

В подир облекались пророки:

И обратился Самуил, чтобы уйти. Но [Саул] ухватился за край одежды его и разодрал ее. (1Цар.15:27)

Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. (1Цар.28:14)

В подир облекались иудейские первосвященники:

Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.                     (Исх.28:4)

И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою; и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем, и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим. (Лев.8:6-8)

В подир был обличён сам Иисус:

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и , посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облечённого в подир и по персям опоясанного золотым поясом. (Отк.1:12-13)

Единственное место  в Библии употребляющее слово подир в Синодальном переводе, так это только в Откровении Иоанна Богослова.

Хочу обратить ваше внимание на то, что судный наперсник с вырезанными на камнях славных имён отцов одевался на подир.

На котором был представлен премудростью и откровением Соломона целый мир святых всех времён и народов, которые в своё время выполнили эти основополагающие и судьбоносные требования и тем самым вошли в категорию малого стада.   Тем самым отобразили в своей жизни требования и характеристики – значений камней  судного наперсника.

Совокупность имён патриархов, записанных на судном наперснике нашего сердца – содержит в себе, нашу благословенную судьбу; наше благое предназначение; наше святое призвание, и нашу возвышенную и прекрасную долю, хранимую и предназначенную нам Богом, во Христе Иисусе, прежде создания мира.

И этот мир на подире представляется в Писании всегда под образом малого стада. Которое в последствии предстанет в многочисленном и сильном народе

Это сегодня можно слышать возгласы слепцов, а где можно увидеть подобные вам служения ?  А сколько таких как вы ?  Посмотрите вокруг и увидите, что вы из себя ничего не представляете. Все так называемые и глубоко чтимые генералы Божьи оказались совсем не теми какими они себя представляли и какими мы их видели раньше.

Но малое стадо, войдя в наследие обетования, относящегося к преддверию их надежды – будет представлять поколения всех святых, достигших совершенства, начиная от Адама, принявшего оправдание даром, по вере во Христа Иисуса, и заканчивая поколением святых последнего времени.

В определённом формате это малое стадо представлено нам как не получившие обещанного живя в теле но живя верой о чем свидетельствовала их жизнь.

11 глава к Евреем вся посвящена как теперь принято говорить героям веры,  святым живших в разное время представляющие в своей жизни, и характеризуя, что есть ВЕРА и как она изменила всю их жизнь.

Хоть они все умерли не с верой а в вере не получив обетований, а только издали видели оные, и при том они не огорчались а радовались говоря о себе, что они странники и пришельцы на земле.

Апостол ставит их в категорию людей которых не был достоин весь мир и при этом они не получили обещанного, и тут пророчески обращён взор на малое стадо в конце веков – дабы они не без нас достигли совершенства.

Слово Божие говорит 2 стихом: «В ней свидетельствованы древние.»

И все те кто стал на этот Древний Путь Добра и зажил его сущностью будет принадлежать к числу малого стада а в последствии к могущественному и сильному народу.

И повествование о малом стаде начинается от Адама принявшего оправдание даром, его сына Авеля, и что сделала вера в его жизни и так далее до последнего времени.

Когда Агнец снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.  (Отк.6:12-14)

И пастор представил нам толкование фразы: «И небо скрылось, свившись как свиток», в построчном переводе, с греческого языка, имеет приблизительно такой смысл: «И поднебесье, в лице ветхого человека, разлучилось с земным телом, свернувшись в свиток, разводного письма».

Вспоминая служения 90-х в нашей церкви, хочу подметить, что мое личное становление как христианина а также обновление моего мышления было воспринято от проповедей нашего пастора. Формат служения был другим чем сегодня и на каждом служении встречаясь с разными Библейскими персонажами, которые были представлены не в традиционном свете понимания их поступков их образа жизни, их выбора и их великой значимости для нас.

Я увидел , что вся Библия от Бытия до Откровения Иоанна, это как большое художественное полотно Творца как художника. И каждый раз когда пастор представлял какую-то личность в свете Учения Иисуса Христа пришедшего во плоти, то все то что наполняло меня противоречиями по отношению к данной личности просто исчезало и я радовался как нашедший нечто великое в моей жизни.

На одной строчке представлены герои веры как Гедеон, Варак, Иеффай, Давид, Самуил и вдруг Самсон.  Просто спросите любого верующего но не просвещённого Духом Святым, кто такой Самсон ? И вы будьте уверены, что его характеристика будет весьма плачевна. И блудник и непослушный родителям и человек из за которого много пришлось натерпеться израильтянам хоть он и был по посвящению назореем и судьей Израиля.

Только будучи в состоянии ученика я обрёл возможность обрести истинное видение чрез Учение Иисуса Христа с которым мне  по великой милости довелось не только познакомится но и зажить им.

Итак можно сказать, что глаголы ОТЛОЖИТЬ, ОБНОВИТЬСЯ и ОБЛЕЧЬСЯ, эквивалентны по своей сути разводному письму, с ветхим человеком.

Разводное письмо это юридический документ который  определяет , разрыв всех прежде существующих прав и обязанностей в отношениях между двумя сторонами.

Ведь после развода двух сторон, после подписания документов, обе стороны теряют свои юридические права по отношению один к другому, хоть при этом никто из них не перестаёт существовать физически.  После подписанного разводного письма требований и обязанностей между сторонами не существует.

Следовательно ветхий человек должен потерять юридические права на нас. То есть закон греха и смерти потеряет над нами свою власть хотя он сам по себе не исчезнет ведь мы будем в это время находиться под тем законом который нас освободил от него, это под законом Духа Жизни во Христе Иисусе.

А посему:   

Знамение неба, скрывшегося свившись в свиток, в телах воинов молитвы – это разводное письмо, данное поднебесью, в земном теле воинов молитвы, погружённых крещением в смерть, Иисуса Христа.

Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон) что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, 

Она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; 

Если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу (Рим.7:1-4).

Чтобы подтвердить развод нашего земного тела, с поднебесьем, которое является ополчением царствующего греха в нашем земном теле, в лице ветхого человека с делами его, обратимся к Рим.6:4-14.

Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, 

То должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 

Ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. 

Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

(Рим.6:4-14).

У нас на ячейке есть одна сестра, которая возможно того не замечая сама, довольно часто после пройденного материала, спрашивает: «А как это на практике?».  Тем самым я для себя увидел, что желательно иметь для объяснения, не просто  сформулировать ответ, а нужен живой библейский пример.

И вот рассуждая о сути разводного письма, при чтения конспекта проповеди нашего пастора, в своём внутреннем человеке я увидел   яркую иллюстрацию.

Итак 1Царств , 25 глава.

1 И умер Самуил; и собрались все Израильтяне, и плакали по нем, и погребли его в доме его, в Раме. Давид встал и сошел к пустыне Фаран.

2 Был некто в Маоне, а имение его на Кармиле, человек очень богатый; у него было три тысячи овец и тысяча коз; и был он при стрижке овец своих на Кармиле.

3 Имя человека того — Навал, а имя жены его — Авигея; эта женщина была весьма умная и красивая лицем, а он — человек жестокий и злой нравом; он был из рода Халева.

4 И услышал Давид в пустыне, что Навал стрижет  овец своих.

5 И послал Давид десять отроков, и сказал Давид отрокам: взойдите на Кармил и пойдите к Навалу, и приветствуйте его от моего имени,

6 и скажите так: « мир тебе, мир дому твоему, мир всему твоему;

7 ныне я услышал, что у тебя стригут овец. Вот, пастухи твои были с нами, и мы не обижали их, и ничего у них не пропало во все время их пребывания на Кармиле;

8 спроси слуг твоих, и они скажут тебе; итак да найдут отроки благоволение в глазах твоих, ибо в добрый день пришли мы; дай же рабам твоим и сыну твоему Давиду, что найдет рука твоя».

9 И пошли люди Давидовы, и сказали Навалу от имени Давида все эти слова, и умолкли.

10 И  Навал,  отвечал слугам Давидовым, и сказал: кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев? ныне стало много рабов, бегающих от господ своих;

11 неужели мне взять хлебы мои и воду мою, и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они?

12 И пошли назад люди Давида своим путем и возвратились, и пришли и пересказали ему все слова сии.

13 Тогда Давид сказал людям своим: опояшьтесь каждый мечом своим. И все опоясались мечами своими, опоясался и сам Давид своим мечом, и пошли за Давидом около четырехсот человек, а двести остались при обозе.

14 Авигею же, жену Навала, известил один из слуг, сказав: вот, Давид присылал из пустыни послов приветствовать нашего господина, но он обошелся с ними грубо;

15 а эти люди очень добры к нам, не обижали нас, и ничего не пропало у нас во все время, когда мы ходили с ними, быв в поле;

16 они были для нас оградою и днем и ночью во все время, когда мы пасли стада вблизи их;

17 итак подумай и посмотри, что делать; ибо неминуемо угрожает беда господину нашему и всему дому его, а он — человек злой, нельзя говорить с ним.

18 Тогда Авигея поспешно взяла двести хлебов, и два меха с вином, и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов,

19 и сказала слугам своим: ступайте впереди меня, вот, я пойду за вами. А мужу своему Навалу ничего не сказала.

20 Когда же она, сидя на осле, спускалась по извилинам горы, вот, навстречу ей идет Давид и люди его, и она встретилась с ними.

21 И Давид сказал: да, напрасно я охранял в пустыне все имущество этого человека, и ничего не пропало из принадлежащего ему; он платит мне злом за добро;

22 пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене.

23 Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли;

24 и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей.

25 Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал — имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал.

26 И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя, Господь не попустит тебе идти на пролитие крови и удержит руку твою от мщения, и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего.

27 Вот эти дары, которые принесла раба твоя господину моему, чтобы дать их отрокам, служащим господину моему.

28 Прости вину рабы твоей; Господь непременно устроит господину моему дом твердый, ибо войны Господа ведет господин мой, и зло не найдется в тебе во всю жизнь твою.

29 Если восстанет человек преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего будет завязана в узле жизни у Господа, Бога твоего, а душу врагов твоих бросит Он как бы пращею.

30 И когда сделает Господь господину моему все, что говорил о тебе доброго, и поставит тебя вождем над Израилем,

31 то не будет это сердцу господина моего огорчением и беспокойством, что не пролил напрасно крови и сберег себя от мщения. И Господь облагодетельствует господина моего, и вспомнишь рабу твою [и окажешь милость ей].

32 И сказал Давид Авигее: благословен Господь, Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне,

33 и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя.

34 Но, — жив Господь, Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, — если бы ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего я не оставил бы Навалу мочащегося к стене.

35 И принял Давид из рук ее то, что она принесла ему, и сказал ей: иди с миром в дом твой; вот, я послушался голоса твоего и почтил лице твое.

36 И пришла Авигея к Навалу, и вот, у него пир в доме его, как пир царский, и сердце Навала было весело; он же был очень пьян; и не сказала ему ни слова, ни большого, ни малого, до утра.

37 Утром же, когда Навал отрезвился, жена его рассказала ему об этом, и замерло в нем сердце его, и стал он, как камень.

38 Дней через десять поразил Господь Навала, и он умер.

39 И услышал Давид, что Навал умер, и сказал: благословен Господь, воздавший за посрамление, нанесенное мне Навалом, и сохранивший раба Своего от зла; Господь обратил злобу Навала на его же голову. И послал Давид сказать Авигее, что он берет ее себе в жену.

40 И пришли слуги Давидовы к Авигее на Кармил и сказали ей так: Давид послал нас к тебе, чтобы взять тебя ему в жену.

41 Она встала и поклонилась лицем до земли и сказала: вот, раба твоя готова быть служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего.

42 И собралась Авигея поспешно и села на осла, и пять служанок сопровождали ее; и пошла она за послами Давида и сделалась его женою. (1Цар.25:1-42)

Насколько информационно, экономна Библия по своему содержанию. И при этом Дух Святой уделяет этому событию и главной их героине Авигеи целых 42 стиха всей 25 главы.

Авигея – с одной стороны это прообраз Церкви Иисуса Христа.

А следовательно это и  прообраз каждого из нас в отдельности.

И это происходит в жизни каждого человека, которыйсмог услышать голос слуги, который оповестил об угрожающей опасности смерти.

Для этого необходимо жить на Кармиле, то есть быть в церкви, признавать над собой Божий порядок, который выражен в слуге Божьем поставленным над нами, иметь открытое ухо, понимать кто по своей сути является нашим законным мужем, и быть готовым к действиям без промедления.

Имя Давида, сына Иессея, на иврите означает – возлюбленный Богом. 

Давид – это прообраз Царя царей и Господа господствующих, а также это образ нашего мышления, обновлённого духом нашего ума, который является Умом Христовым, в нашем духе.

И вся глава посвящена победе Христа в жизни Авигеи как и победы Христа в образе обновлённого мышления и в нашей жизни.

И вопрос, над кем ?

Но у Авигеи есть ее муж под именем Навал.

Навал – неразумный, безумец, злодей, жестокий.

Мы знаем, что Навал это ветхий человек, и при том жестоковыйный.

Жестоковыйность это свидетельство того, что сердце человека остаётся  необрезанным. 

Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.(Деян.7:51)

Это слова Стефана сказанные в сенедрионе перед тем как его побили камнями.

Жестоковыйность сердца – это свидетельство, что человек, противится Закону Бога и, не любит Закон Бога, а следовательно – не может обладать великим миром Божиим, который является свойством Бога и атмосферой Царства Небесного.

Навал – это царствующий грех ,– это жало смерти, которое в нашем теле, стоит во главе всех царей греха. Это одно из имён, ветхого человека, который являлся программным устройством, для программы, обуславливающей греховную жизнь, переданную нам от отцов.

Казалось бы как такая женщина могла выйти замуж за такого человека и при том по своей воле. Вероятно ее никто и не спрашивал, как когда-то спросили Ревекку. Но это все образы для нас оставленные на страницах Священного Писания.

Ровно как и мы, когда приходим в состояние при котором способны увидеть, какими народами заселено наша внутренность. А разве мы их туда поселили ? Но мы по мере своего посвящения, выполняя волю Божию, объявили войну всему, что было передано нам чрез суетную жизнь отцов, от программы падшего херувима, дабы освободить наши народы от власти плотского ума, власти интеллекта, власти своих чувств, так как они не имеют и не могут иметь на себе отметины креста Христова.

Ровно как мать могла дать сыну такое имя ? Или имя данное родителями Иову терпящий вражду, ненавидимый, преследуемый. Это как же надо не любить своего сына, чтоб такое дать ему имя.

  Это только по откровению а не по безразличию или ненависти к своим детям они дали им такие имена.

В этом браке Авигея как воля человека была в полном подчинении своему мужу, то есть ветхому человеку и она должна была ему подчиняться, потому, что он был живым.  И как мы слышали раньше.

Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон) что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, Она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; (Рим.7:3)

Я вновь повторю определениекак наших СУДЬБОНОСНЫХ  действий.

Только при исполнении этих повелевающих действий как: Отложить, Отвергнуть и Облечься будет зависеть обвенчается ли Христос с нами, ведь до тех пор пока наша душа не переживет креста , пока она не умрет. И ей принадлежит смерть и проклятие точно так как и ветхому человеку, несмотря на то что она томится и страдает от него, как и в этом случае с Авигеей , будучи женщиной умной, красивой и глубоко любящей Господа.

Чтоб освободится от ветхого человека, чтоб высвободить обетование в своей жизни и облечься в воскресение Христово тем самым освободиться от закона греха и смерти и жить под новым законом Духа Жизни во Христе Иисусе необходимо, что то сделать и мы обратим своё внимание на то, что сделала Авигея.

Но в начале давайте обратим свой взор на ее мужа – Навала.

Имение Навала располагалось на Кармиле.

На удивление Навал происходил из рода Халева, это его потомок,  но сразу видно, что он был другого духа. Навал унаследовал имение Халева, потому что Маон и Кармил находились рядом с Хевроном, который был дан Халеву. Навал унаследовал имение но не достоинство своего прародителя.

Значение имени Халев преданный.

Но достоинство в значении имени Халева, Навал на унаследовал.

Как и мы можем видеть по своим детям, вроде в доме у нас так не воспитывали определенные качества, не учили чему-то, так как они ими стали обладать.

Состояние Навала было весьма большим, что делало его очень богатым и известным человеком. Но как мы знаем, что богатство это обычное благословение которое Бог очень часто даёт разным навалам, при том они не получают того, что ни за какие деньги купить невозможно.  То, чем обладал Халев, Навал не мог купить ни за какие деньги. Да он и не хотел, такие мысли ему даже и в  голову  не приходили.

Септуагинта и некоторые другие древние переводы приводят здесь имя нарицательное: не «он был из рода Халева», а «он был угрюмым человеком со сварливым нравом», то есть грубым, раздражительным, ворчливым.

  

И представьте себе, что на Кармиле в Саду Божьем живет такой человек как Навал, как то это совершенно несовместимо. В следствии того, что плоть никогда не подчинится духу. Плоть всегда противится духу а дух всегда противится плоти, душевности.

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение. (Еф3:5)

И это всё является характеристикой нашего Навала, потому что он лже духовен.

И новый человек тоже духовен.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.                  ( Гал.5:22-23)

Под плодом мы встречаемся с характером духа, а под плодом ветхого человека мы замечаем характер ветхого человека.

Как новый человек так и ветхий человек живут в одном теле.

И порой мы раздваиваемся. Все зависит кого мы будем проявлять.

Кого будем проявлять тот и будет нашим законным мужем.

Если мы провозглашаем, что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона греха и смерти и живем плотской жизнью то это просто лозунг и не более.

Это просто прелюбодейство, при живом муже то есть ветхом человеке  пытаться жить и с новым человеком, это жизнь нароскарячку, ведь невозможно одновременно жить и по плоти и по духу.

Да, мы должны возненавидеть своего ветхого человека и только тогда провозглашая, что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти это только тогда  будет легитимное провозглашение а не простой лозунг.

Необходимо получить легальное разводное письмо, и только тогда, не смотря на то, что закон греха и смерти сам по себе не исчез, но к нам он уже не будет иметь никакого законного отношения.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.(Рим.7:24-25 8:1-2)

В выражении , «я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» под плотью он не имеет в виду это тело, он хочет облечься в новое тело. Ведь смертное тело отягощает человека, как бы не старались проявить Христа. Но после того как мы задействовали три судьбоносных действия мы провозгласили суд над нашим ветхим человеком.

Так поступила Авигея рассматривая Давида помазанником Божьим, верит в то, что у него будет царство и смотрит на него как на помазанника Господня.

Обратим внимание на то как Авигея вела себя пред Давидом.

  

  1. 1. Пала пред Давидом на лицо своё и поклонилась до земли.

Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка? (Руф.2:10)

  1. 2. Пав к ногам Давида, сказав: на мне грех.

Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. (Пс.31:5)

  1. 3. Назвав себя рабой Давида.

И сказал [ей Вооз]: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою. (Руф.3:9)

  1. 4. Признала Давида своим господином.

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?  Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. (Мф.16:17)

  1. 5. Принесла дары Давиду и служащим его.

Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. (Ин.15:2)

  1. 6. Видела в Давиде вождя над Израилем.

Ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти. (Пс.47:15)

  1. 7. Благословила Давида.

Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.(Пс.112:2)

Если восстанет человек преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего будет завязана в узле жизни у Господа, Бога твоего, а душу врагов твоих бросит Он как бы пращею. (1Цар.25:29)

В древние времена в узлы завязывали драгоценности, деньги для сохранения.

Этими словами она благословила Давида чтоб в тяжелую  минуту, да будет твоё дыхание и время твоей жизни сохранено в узле жизни у Господа. 

Когда же они опорожняли мешки свои, вот, у каждого узел серебра его в мешке его. И увидели они узлы серебра своего, они и отец их, и испугались.(Быт.42:35)

Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережен его грех. (Ос.13:12)

Иудеи считают, что здесь идет речь не только о жизни настоящей, но и о будущей, и даже о блаженстве отдельных душ, и поэтому часто высекают эти слова на могильных плитах. «Здесь мы положили тело, но верим, что душа завязана в узле жизни у Господа Бога».

Там она в безопасности, в отличие от праха тела, который развеялся.

А кто будет искать его смерти, да будут брошены как бы пращею. Перед тем как метнуть камень пращей, его тоже клали как бы в не затянутый узел, в петлю. Так здесь как раз и мысль, что души благочестивых будут связаны, как пшеница и сохранены на гумне а души нечестивых, подобно плевелам, будут брошены в огонь пращей

  1. 8. В последствии стала его женой.

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. (Отк.19:7)

И при всём этом у неё есть ее живой муж и она не может стать женой Давида.

А как же ее муж Навал видел Давида. Будучи человеком из рода Халева. Казалось бы какой благочестивый род.

И вот его слова:

  1. 1. Кто такой Давид ?
  2. 2. Кто такой сын Иесеев ?
  3. 3. Ныне стало много рабов, бегающих от господ своих.

Думаете Навал знал о Давиде меньше чем Авигея ?

Нет он знал весьма хорошо, что упомянул и отца ДавидаИессея.

Имя  отца Давида, «Иессей», на иврите означает – «Яхве есть Сущий».

Но ветхая жестоковыйность даёт последний бой при этом показывая кто является истинным ее царем.

Говоря, что ныне стало много рабов, бегающих от господ своих, Навал представляет Саула истинным царем для себя.

Саул, который противопоставил слову Самуила, своё собственное мнение, о выполнении воли Божией – это образ нашего плотского ума, не имеющего на себе отметины креста Христова, который не способен, предать заклятию ветхого человека, для Саула это было выражено в лице Агага.

И такого человека который отражал образ плотского ума, Навал видел своим истинным царем.

Человека который потерял своё помазание и Навал признавал человека потерявшего своё помазание своим царем и не признавал человека имеющего свежее помазание, то есть Давида. Он хорошо знал, что Давид был помазан в цари самим Самуилом.

Имя «Самуил», на иврите означает – услышанный Богом. 

Пророк Самуил, обладал достоинством судии Израиля и это образ человека, обладающего в своей совести – Туммимом и Уримом, способного слушать Бога, и быть услышанным Богом.

А для Навала он не был духовным авторитетом и потому его совесть не была очищена от мертвых дел.

А значит что он в своё время он один из первых кто требовал, – дай нам Царя !   Тем самым отвергая не Самуила а самого Господа, чтоб Он не царствовал над такой категорией людей как Навал.

Пастор отметил, что :

Учитывая нашу суверенность, Бог не может, без нашего участия, отвергнуть помазанного Им Саула, в предмете нашего прежнего ума, чтобы, воздвигнуть на его месте Давида, в предмете нашего мышления, обновлённого Умом Христовым. 

Это ровно как дьявол имел когда-то помазание, будучи осеняющим Херувимом , который был носителем Славы Божией, был колесницей Всемогущего Бога и Господь шествовал на этой колеснице. Как написано:

И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.(Пс.17:11)

И как Херувим осеняющий пал, то и Бог оставил его.

И теперь мы видим, что Господь шествует на Давиде, который и представляет Царя царей и Господа – господствующих.

Навал как я сказал не признает этого, а признает павшего помазанника.

Говоря что много сегодня рабов бегает от Господина своего. Это эквивалентно как и сегодня христиане не  вполне признают Иисуса Царем – царей на этой земле и Князем этой земли и говорят, что сатана является князем на этой земле тем самым они говорят теми же словами, что и Навал, кто такой Давид это беглый раб  и сегодня  много таких беглых рабов бегает от своих господ.

Так может говорить только жестокая и не распятая душа которая не признает авторитета за Христом на этот мир. Если Христос своей смертью на Голгофе победил дьявола  и вырвал у него ключи ада и смерти и если уже ад в руках Господних то тем более вся земля принадлежит только Ему.

Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней. (Пс.23:1)

Ему как Творцу одному принадлежит земля и все, что на ней. И по откровению с выше Давид за много лет уже пророчески это провозгласил. До того как Агнец Божий был заклан и когда закалались только жертвы Давид узрел в них Агнца которому принадлежала вся земля и все, что наполняет ее.

Я слышал высказывания религиозных умников которые говорят, что Господь занимается своими делами на небе а землю отдал людям и она им принадлежит и что люди творцы на земле.

И как только Авигея услышала, что произошло, она взяла своих пять служанок это пять человеческих чувств , которыми она не водилась а которые ей уже служили.

Авигея представляет разум и волю человека.

При этом находясь в полном подчинении ветхому Адаму, потому что он ещё живой как в нас так и в Авигее. И Авигея игнорирует эти вроде законные отношения со своим мужем. Муж будучи безумным, злым и раздражительным человеком не даёт Давиду ничего, не соглашается ни в какую, хотя его  просто попросили не в тяжелую для него минуту а наоборот тогда когда у него праздник изобилия и он считает свои доходы. Ветхая природа никогда не захочет почтить Господа десятиной и приношениями.

  Она даже по прошествии 20 летнего  пребывания в Божьем служении, оставив его будет лгать на истину говоря, что нас все время обманывали говоря о десятинах и приношениях, что Господь любит добровольное жертвоприношение а не побор и вымогательство.

Так как каким местом они столько лет слушали истину, которая их так и не освободила от жестокого и безумного ветхого человека Навала, который теперь бурно занялся евангелизацией и тем самым укрепил своё противостояние с истиной.

Таким образом став ворами, которые никогда не наследуют Царства Божия, уговаривая себя в якобы верном толковании Писания.

Навал даст всем, и кого нанял и кто его поддерживает и бедным и на миссионерство и тем кто его рукоположил, и покормит всех кто к нему прийдет, но только не Тому кому принадлежит это по праву.

В это же самое время Авигея посчитала Давида не беглым рабом а человеком ведущий войны Божьи, помазанником Божьим.

Ведь Иисус ведёт войны Господни будучи вождем воинств Господних.

Слуги Авигеи донесли, что вынесен приговор всему жестоковыйному и всему, что противится то есть всему дому. А при этом жестоковыйность веселится, говоря, что Бог благословил меня. Навалы всегда веселятся и всегда проповедуют материальное благословение которое заняло центральное место в их служении.

В стрижке овец можно увидеть жатву, кончину века.

И видя это, что же предприняла Авигея, она сразу же проклинает своего мужа, она не слушает его и это видно в неподчинении своему законному мужу. Стать в оппозицию это занять позицию проклинающего.

Любое негативное поведение или высказывание является в определенной мере проклятием.

Однажды Иисус проходя со своими учениками увидел смоковницу всю в листве но без плода и это не было временем сбора урожая сказал.

И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! (Марк.11:14)

И ученики когда они шли с Иисусом обратно через некоторое время увидев засохшую смоковницу, сказали Иисусу, что смоковницу которую ты проклял, засохла.  А ведь Иисус не сказал слова, что я проклинаю тебя. Ведь плод должен быть всегда, 12 месяцев в году и 24 часа в сутки, а не ждать время урожая, а то произойдёт потеря во времени как и у Гамалиила и тех кто его слушает и по сегодняшний день, если это учение от Бога то оно устоит а если от людей то рассыпется.

Так сказали много лет назад и о нашем служении окружающие нас церкви. И вот за нами наблюдают, что же будет дальше с нами ? А дальше будет то, что тем кто даже очень пристально наблюдает, то это просто не поможет, они уже проиграли во времени.

          

Как только ветхий человек услышал, что надо что-то отдать и при том не по своему желанию и по своей прихоти, то сразу задаёт вопрос.                        А кто он такой, что я что-то должен дать ?

У Авигее этот вопрос не стоял, она как услышала, что открылись двери смерти для всего дома ее мужем, ее законным мужем то она немедленно противостояла тем что поступила вопреки всему тому что он сказал. Тем самым она вышла из под власти закона греха и смерти.

Она не назвала Давида своим мужем, она назвала его своим Господином, но не своим мужем, потому что она его признала как признают Господа падши преклонилась перед ним.

Таким образом Авигея исполнила волю Давида, отдав то, что принадлежало ему по праву.  Так и в нашей жизни мы должны поступать когда слышим голос Божий призывающий нас к привилегированному служению. 

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. (Пс.102:1)

Жизнь человеческой души находится , живет и питается всем видимым, то есть материальным и Давид разделяет внутренность его и его душу, которую он ставит под управление его внутренности то есть его духом, чтоб почтить и принести Господу и почтить имя Его от всего, чем благословил его Господь.

Так и мы отнимаем у ветхого человека, точно так,  как и Израиль обобрал Египет, и мы тоже отнимаем у Навала и идём вопреки наших чувств и своих эмоций и отнимаем у них, чтоб почтить Господа. Таким образом всегда на таких служениях мы проклинаем свою душу.

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. (Мтф .8:35)

Получается кто душу свою возлюбит, тот потеряет её навсегда и никогда не приобретёт.

И  ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего – это полное знание приговора над ее мужем Навалом и полное соглашение с ним тем самым провозгласила отречение от своего законного мужа.

Она отреклась от своего падшего, ветхого человека, от ветхой природы и от суетной жизни переданной от отцов по генетической линии.

Ведь обычный вопрос врачей при исследовании пациента, это вопрос истории болезни родителей, и как только они узнают что это заболевание было у родителей они в какой-то степени умывают руки. Но мы то знаем, что этот вопрос духовен. Что боится человек, то его и постигает.

Ведь над Авигеей тоже нависла смерть, и Давид вышел на истребление всего дома. Но встретил идущую навстречу ему Авигею со своими служанками и ослами с дарами для Давида и его отроков.

И Давид говорит, – благословенна ты в своём решении, в своём выборе, иначе он ее бы тоже убил, ведь проклятие висело и над ней а теперь он ее благословляет, ведь она поступила верно.

Ветхая природа и закон связаны между собою, ведь закон не для Авигеи, закон живой для Навала, для ветхого и павшего человека но не для нового человека рождённого по Богу Иисусом Христом.

Бог в течении 10 дней умерщвляет Навала. Это говорит о том, что Бог по Закону , десятью заповедями осуждают к смерти ветхую природу.

И все кто стремится исполнять Закон – свидетельствуют о себе, что они являются ветхой природой, а все те кто во Христе Иисусе умерли сказали, что к Навалу не имеют никакого отношения сказав, что да будут как Навал все враги Господни. Такие люди принадлежат благословению и благодати Божией принимая оправдания даром по благодати Божией. И это благословение для категории святых в лице Авигеи и в течении 10 дней Бог умерщвляет ветхого человека и закон греха и смерти теряет власть над нами, потому что мы становимся освобождёнными  законом духа жизни во Христе Иисусе.

И только после этого Давид посылает своих слуг и говорит, что я беру ее себе в жены. Это было сверх ее ожиданий, ведь она была готова мыть ноги слугам Давида. Она поспешно собрала свои вещи, взяла своих пять служанок села на осла и направилась к Давиду. И Давид почтил ее и взял ее в жены себе, она была умная и красивая лицом, и такая характеристика не часто встречается.

Как то странно на первый взгляд,  только похоронить своего мужа и тут же радоваться новому браку.  Но мы знаем, что здесь представлен духовный закон а не простые человеческие отношения где есть определённый не писаный кодекс. Когда дом только становится выметен от мусора ветхого человека, его срочно необходимо заполнить тем что является смыслом и центром всей жизни.

Как ветхая природа отошла, так мы сразу и становимся женою Царя царей.

Всеми своими действиями Авигея дала поспешно разводное письмо своему ветхому человеку , что говорит о том что она реализовала в своей жизни судьбоносные решения.

И при том она это все сделала весьма поспешно, как только услышала что настало время к совершению судьбоносных действий.

Поспешнобезотлагательно, быстро, скоро;  срочно, спешно, наскоро, с поспешностью,  немедля,  торопливо, проворно.

Ведь промедление было смерти подобно. Промедление обычно связано с незнанием сложившихся обстоятельств. 

Незнание – это самый худший спутник в жизни человека.

Незнание – это отсутствие верной информации за которую в своё время не была заплачена представленная цена.

Незнание – это мать страха.

Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка. (Прем.Сол.17:11)

Был ли у Иова страх в тяжелое время его жизни  ?

Нашёл ли страх место в сердце этого человека ?

Даже сама жена сказала ему:

И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. (Иов.2:9)

Но для него было самое важное знание, которое было его твёрдой уверенностью, его верой и потому он произнёс :

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. (Иов.19:25:26)

За это знание Иов в своё время заплатил своим посвящением. В своё время он также написал разводное письмо.

Так вернёмся к тому, что все что сделала Авигея, было с поспешностью сделано и без страха. Как только услышала от слуг, как отнёсся Навал к посланникам Давида.

Тогда Авигея поспешно взяла двести хлебов, и два меха с вином, и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов. (1Цар.25:18)

Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли. (1Цар.25:23)

И собралась Авигея поспешно и села на осла, и пять служанок сопровождали ее; и пошла она за послами Давида и сделалась его женою. (1Цар.25:42)

Обычно говорят: поспешишь, людей насмешишь. Но порой, промедление смерти подобно.

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. (Исх.12:11)

Ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей. (Втор.16:3)

Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. (1Цар.17:48)

И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение.  И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе.(Чис.16:46-47)

Так и мы когда услышали это Слово которое Господь уполномочил нашего духовного отца передать нам, должны действовать весьма поспешно, без промедления которое может быть чревато последствиями. 

Таким образом при задействии трёх основополагающих и судьбоносных глаголов как: ОТЛОЖИТЬ, ОБНОВИТЬСЯ и ОБЛЕЧЬСЯ, мы с вами напишем каждый в отдельности своё разводное письмо, которое и даст легитимность для воцарения воскресения Христова в нашем теле и наши имена будут рядом с именами сонма святых на подире Великого Первосвященика.

Тем самым Закон Духа Жизни во Христе Иисусе освободит нас от закона греха и смерти.

И родила Авигея от Давида сына и нарекла ему имя Далуия.

Далуия похожий на отца или подобный ему.

Следовательно наше земное тело стало жилищем Всевышнего,так как стало освобождённое от власти, царствующего греха, в лице ветхого человека Навала с делами его – и это действие, в нашем земном теле, двенадцати славных имён отцов представленные  в двенадцати драгоценных камнях судного наперсника.

Следовательно наш плод святости будет подобен нашему Господу.

В трёх местах Священного Писания вспоминается об Авигеи, и Дух Святой положил о ней писать так: «и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка.»

Указывая на то, что о каждом из нас тоже будет сказано как о бывших, подвластных Навалу, но подписав разводное письмо мы стали в сонме святых  входящих в категорию невесты Агнца, Господа нашего Иисуса Христа.