Октябрь 18, 2013 – Пятница

Служение:

Проповедник:

Тема:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.
Эпиграф к разбору Слова Божьего:               И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Чтобы нам, как причастниками Тела Христова, Которое есть Церковь, наследовать с Ним, исполнение всего написанного о Нём, – в законе Моисеевом и, в пророках и псалмах, и таким образом, избежать и сохранить себя от грядущего  гнева. Мы остановились на изучении одного из поистине молитвенных шедевров, представленных в 143 Псалме Давида. Который регламентируют правовые отношения с Богом, основанные на клятвенном Завете с Богом, помазанного Богом царя. Именно поэтому, в молитвенных псалмах Давида, как правило, отражены правовые отношения с Богом, только тех людей, которых Писание именует – царственным священством, народом святым и людьми, взятыми Богом в Свой удел. То есть, только теми людьми, которые задействовали капитал, принятого ими по дару благодати спасения, чтобы наследовать Царство Небесное, положенное Богом на их счёт. Давид, как прообраз Христа, почти во всех своих молитвенных псалмах – выступает пред Богом, как правовой ходатай за наследие и собственность Бога в лице Израиля, что вполне соответствует его сану и его достоинству, царя и священника Согласно Писания, быть ходатаем – это быть помазанным и посвящённым, на право, входить в присутствие Господне, чтобы предстоять пред Богом всей земли и, призывать имя Господне. Построение данного ходатайства, состоит из четырёх частей. В определённом формате, мы уже касались первых трёх частей и остановились на изучении четвёртой части. В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог. Во второй части Давид исповедал – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие и предстоять перед Ним, как ходатай. В третьей части Давид исповедал – кем являются его враги, в лице иноплеменников; и на каких основаниях, он соработал со стратегией Бога, чтобы низложить этих иноплеменников. В четвёртой части, Давид высвободил одно из сильнейших и прекраснейших благословений, предназначенных и сохраняемых Богом в Своих сокровищницах на небесах, для искупленного Им народа, использовав для этой цели доверенную ему власть, заключённую в имени Бога, которым Бог сотворил небо и землю. 4. Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15). Во-первых: при исследовании имеющегося ходатайства, мы пришли к выводу что, все эти благословения имеют двойное назначение, так как относятся к области четвёртого измерения,  облеченного в символический образ видимого. Во-вторых: все эти благословения были адресованы, как всему Израилю в целом, так и в частности, всякому отдельному человеку, имеющему прямые доказательства органической причастности к сынам и дочерям Израиля. В-третьих: такая причастность, устанавливалась Богом, не отношением к плоти и крови потомков Авраама, а определялась знамением обрезания и достоинством – воина молитвы. Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее (Исх.12:48). Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой (Быт.18:13,14). И, в-четвёртых: – все эти благословения, не могли даваться человеку отдельными частями, так как являлись совокупностью единого жребия и единого удела, в котором каждая составляющая имеющегося благословения, могла находить своё выражение, не иначе, как только в совокупности друг с другом. В данном ходатайственном благословении мы с вами, выделили семь основных и достаточно выраженных аспектов, наличие которых, служило доказательством того, что у обладателей данного жребия – Господь есть Бог. В силу чего, семь аспектов имеющегося благословения, входящие в состав наследия, положенного Богом на наш счёт, и стали предметом нашего исследования. 1. Какая тайна скрывается под первым словом «Да!» исшедшим из уст Божиих, которое своей исполнительной силой приводило в исполнение последующие слова, определяющие всякий замысел Бога в устроении неба и земли? Потому, что именно это же, покрытое тайной, владычественное слово «Да», Давид использовал, чтобы привести в исполнение каждый аспект благословения, предназначенного для Израиля. 2. Что следует подразумевать под образом разросшихся растений, в лице сыновей Израилевых? 3. Что скрывается под образом искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? 4. Что представляет образ полных житниц, обильных всяким хлебом? 5. Что имеется в виду под образом овец, тысячами и тьмами плодящихся на пажитях наших? 6. Какое благословение скрывается под образом тучных волов? 7. Что представляет образ безопасных улиц, на которых нет, ни расхищения, ни пропажи, ни воплей? 1. Слово «Да» приводящее всякое благословение в исполнение. 2. Сыновья, в образе разросшихся растений в их молодости. 3. Дочери, в образе искусно изваянных столпов в чертогах. 4. Образ полных житниц, обильных всяким хлебом. 5. Образ овец, тысячами и тьмами плодящиеся на пажитях. 6. Образ тучных волов. 7. Образ улиц, на которых нет, расхищения, пропажи и воплей. Рассматривая первый аспект, мы уяснили, что только благодаря правильному ключу, представленному в исполнительной силе ёмкого слова «Да», которое первым прозвучало во вселенной, можно открыть дверь, ведущую к каждому конкретному обетованию и исполнить всякий замысел Бога. Исходя же из того, что на протяжение всего Писания это влады-чественное слово повторяется более 800 раз, и практически, присутствует в начале каждого благословения, приводя его в исполнение следует, что по своему статусу и своему значению, это слово является «Альфой» и «Омегой» каждого имеющегося в Писании благословения, предназначенного для детей Божиих. А посему, суть заключённая в тайне этого властного слова «Да» – это не просто, некая абстрактная повелевающая фраза или какой-то отвлечённый принцип, приводящий в исполнение многоразличные замыслы Бога – но это короткое и ёмкое слово «Да», несущее в себе владычественную силу, для исполнения всякого последующего слова Бога – является Самим Богом. Так, как открывает многоразличные имена Бога, содержащие в себе многоразличные стороны Его власти. И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет. И сказал Бог: Да будет твердь посреди воды, и Да отделяет она воду от воды. И стало так.  И сказал Бог: Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и Да явится суша. И стало так (Быт.1:3,6,9). Да – быть, существовать, становиться, случаться, происходить, определять; содержать; сохранять; владычествовать. Из смысла, заключённого в действии этих глаголов следует, что таинственное слово «Да», обладающее такой владычественной и исполнительной силой, является тем самым именем Бога, которое называется «Семенем» или «Словом» Бога, которое Он возвеличил превыше всякого Своего имени, и от которого поставил Себя в зависимость. Ибо Ты возвеличил Слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2). В данном контексте речь идёт о том самом одном единственном Слове, которое являлось именем Бога, поставленным во главу всех имеющихся титулов и имен Бога, и приводило в исполнение все имеющиеся замыслы Бога. Если характеристики имеющихся глаголов, которыми определяется первое слово «Да» обратить в имена существительные, то в смысловом содержании слова «Да», мы получим суть имени Бога «Яхве», которое означает: Сущий; Существующий. Пребывающий в Самом Себе. Определяющий бытие. Творящий бытие. Содержащий бытие. Владычествующий над бытием. Именно об этом начальном слове, первым исшедшим из уст Божьих, говорит Апостол Иоанн, когда начинает раскрывать суть Евангелия Царствия, заключённого в семени одного слова. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:1-3) В начале было Слово в формате мысли, и содержалось это Слово в формате мысли в недрах Бога, и это Слово в формате мысли определяло Сущность Бога. Всё существующее ныне, начало быть через формат Слова, исходящего из уст Божиих, и без формата Слова, исходящего из уст Божиих, ничто не начало быть, что начало быть. Рассматривая, вопрос второй: Что следует иметь ввиду под образом разросшихся растений в лице сыновей Израилевых? Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости (Пс.143:12). Мы пришли к заключению, что святые облечённые во Христа Иисуса, перестают рассматриваться Богом в качестве плоти, и по словам Христа уподобляются ангелам, а следовательно и не могут представлять интересы мужского или женского пола Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29). В силу данной концепции, заключённой во фразе: «все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» следует, что  все святые, по вере во Христа Иисуса, будучи облечёнными в Него, независимо от своего возраста, своей национальности, социальной принадлежности и своего пола – являются сынами Божьими. Учитывая же, что слово – это семя. То быть сыном Божиим во Христе Иисусе, означает – обладать способностью, производить семя жизни вечной в исповедании слова веры или же – высвобождать веру, сокрытую в своём сердце своими устами. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:9-10). Таким образом, в Писании под сыновьями во Христе Иисусе, уподобившимся разросшемуся растению в их молодости, просматривается исповедание веры, хранящейся в сердце. Которое кстати, для того, чтобы наследовать спасение, присуще и необходимо, как женскому полу, так и мужскому. Отвечая на вопрос третий: Что имеется ввиду под образом искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? Мы пришли к выводу, что: Если, быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – это, с одной стороны – быть носителем семени веры в своём сердце. А, с другой стороны – высвобождать веру своего сердца, в предмете семени Слова Божьего, путём исповедания своих уст. То быть дочерью, с одной стороны означает – обладать способностью, через слышание Слова Божия, принимать семя веры Божией в своё сердце, и оплодотворяться этим Семенем. А, с другой стороны – хранить и взращивать плод этого семени в своих сердечных недрах. И разумеется, что обладание такой способностью, также необходимо, как мужскому полу, так и женскому. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:12). Всякий раз, когда в Писании речь заходит об ухе или о способности слышать, и таким образом, принимать и оплодотворять семя услышанного слова, то имеются в виду, обетования принадлежащие дочерям Израилевым. Однако чтобы разуметь, что Писание подразумевает, когда наделяет нас, как дочерей Израилевых символическим образом, искусно изваянных столпов в чертогах, нам необходимо было дать: 1. Определение сути искусно изваянных столпов в чертогах. 2. Назначение в отношениях с Богом искусно изваянных столпов. 3. Цена за право быть искусно изваянным столпом. 4. Плод, наделённого достоинством искусно изваянного столпа. Столп или столб – это колонна, подпора, башня, укрепление или возвышенность. Чертог – это храм, капище, дом, дворец, святилище. Место, где обитает Бог, человек или идол, за которым стоят бесы. Так, как Бог жил среди Своего народа, то чертогом являлось и само общество сынов Израилевых, среди которых обитал Бог, в столпе облачном или огненном, в зависимости от обстоятельств. Сошествие Святого Духа в день пятидесятницы также было ознаменовано в явлении огненного столпа. В определённом формате, мы уже коснулись первых двух вопросов, в которых Писание определяет содержание и природу благословений, заключённых в достоинстве столпа, которые являются нашим наследием во Христе, положенным Богом на наш счёт, в которые можно войти, не иначе, как только на условиях Завещателя, то есть, обладать сердечным ухом, готовым слушать, принимать и оплодотворять услышанное от Бога слово.  А посему сразу обратимся к третьему: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну? Цена за право быть искусно изваянным столпом. Цена, за право быть искусно изваянным столпом в чертогах Бога – это практически цена, за право быть Царством Божиим или, цена, за право представлять Царство Небесное на земле. В связи с этим, я хочу привести семь составляющих, которые являются определением искусно изваянного столпа в чертогах. Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!” И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума” (Прит.9:1-6). Практически, в данной притче, в семи вытесанных столбах, представлена полнота благодати Божией или, человек, пришедший в полную меру возраста Христова. Рассматривая сущность благодати, мы не раз отмечали, что благодать – это, не нечто абстрактное, чему нельзя дать какой-то конкретики или какого-то определения. Но, что благодать, это: 1.  Определённая совокупность всего того: кем является Бог. 2.  Определённая и неизменная цель, к которой стремится Бог. 3.  Определение всего того, что исходит от Бога. 4.  Определённый и неизменный закон Бога. 5.  Определённый и неизменный порядок Царства Небесного. 6.  Определённое учение о Царствии Божием. 7.  Определение всего того, из чего состоит Царство Небесное. Все эти определения зиждутся и обретают юридическую силу в завете Бога с человеком, который, во-первых: 1.  Закон благодати проистекает из закона Моисеева. 2.  Закон благодати противопоставляется закону Моисееву. 3.  Закон благодати возвеличивается над законом Моисея. 4.  Закон благодати отменяет закон Моисеев. 5.  Закон благодати заменяет закон Моисеев. 6.  Закон благодати независим от закона Моисеева. 7.  Закон благодати строже закона Моисеева. На иврите слово «благодать» связано с наследием и происходит от корня глагола “обеспечить, позаботиться, приготовлять”. Что указывает на то, что посредством благодати, основанной на величии Нового Завета, Бог обеспечил, позаботился и приготовил человеку наследие, в предмете полного спасения. Из чего следует, – что там, где отсутствуют взаимные узы завета – благодать не имеет своего правового поля. В силу чего, власть благодати обретает свои полномочия, в таких составляющих: Во-первых – во взаимном завете с Богом, заключённым в отождествлении самого себя в смерти Иисуса Христа. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:16). Во-вторых – власть благодати обретает силу, в вечере Господней, в которой представлен Новый Завет: Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк.22:20). В-третьих – согласно Писанию, даже такой завет, как мы уже установили, человек, не может заключить где ему угодно, как ему угодно, и когда ему угодно, но только, когда найдёт добрую жену. Под которой однозначно подразумевается какая-нибудь поместная церковь Христова, не отделяющая себя от единства веры или от веры всеобщей, то есть, – веры католической. А посему: Завет с Богом, обеспечивающий правовое поле для действия благодати Божией, представлен в доброй жене: Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23). Жена, не признающая своего мужа главою или проявляющая неверность своему мужу, не может быть доброй женой. Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20). В Писании добрая жена, представлена в 31 главе, Книги Притч, которая в своей совокупности представляет целое созвездие притч, характеризующих свойства её доброты, через которую мы призваны обрести благодать от Господа или же, быть сформированными в искусно изваянные столбы в чертогах. Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: “много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их” (Прит.31:28-29). Из данной притчи следует, что добродетельная жена – это такая церковь, которая в учении о благодати проповедует, такую истину, благодаря которой святые, затрачивая все свои старания: Могут посредством своей добродетели иметь возвышенные, трогательные, непринуждённые и благородные отношения, как друг с другом, так и с Богом. Как написано: Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте (Флп.4:8). Из всего этого следует, что Церковь, не проповедующая истины, как посредством благодати Божией, святые могут взрастить в себе подобную добродетель, и затем уже, посредством её иметь добрые отношения с Богом, а также, служить ею тем, за кого они несут ответственность пред Богом, – теряет свои права называться церковью Христовой. Согласно Писанию, добродетель, которой обладает добродетельная жена – это добродетель, взращенная от познания Бога. В которой человек, для принесения Богу плода добродетели призван затратить все имеющиеся у него старания. Однако, для этой цели ему необходимо отличать добро от зла, а вернее, знать какими характеристиками обладает добродетель и, каким образом добродетель отличается от зла. В противном случае, мы, в силу своего невежества, будем воспринимать зло за добро, а добро за зло. И полагая что служим Богу и направляемся в жизнь вечную, будем служить духам обольщения и следовать в погибель. Вот почему, мы должны твёрдо усвоить, что всё совершаемое нами, что не соответствует характеристикам истинной добродетели, является злом, за которое мы наследуем горе, выраженное в вечной погибели. Как написано: Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! (Ис.5:20). А посему, чтобы быть добродетельным в доме своём или в границах нашего призвания, нам необходимо уразуметь, что Писание подразумевает под добродетелью, представленной в семи искусно изваянных столбах. Если вы обратили внимание, то довольно часто, определённая категория псевдо добродетелей пренебрегают святыми в своей поместной церкви, которые находятся рядом с ними или теми, кто находится в сфере их призвания и, всячески пытаются растрачивать себя на тех, за кого они, на самом деле, не призваны нести ответственности пред Богом. Далее также, довольно часто подобные псевдо добродетели абсолютно не обладают способностью отличать добро от зла. В силу чего, называют зло добром, а добро злом. Согласно Писания, добродетель – это доброе свойство души человека: с одной стороны – выраженное в деятельном стремлении к добру; а, с другой – в удалении от зла. В результате обретения истинной добродетели, человек становится причастником Божеского естества: Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, В добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:2-7). Из этого текста следует, что люди, не могущие показать в своей вере подобных характеристик, не имеют, и не могут иметь причастия к Божескому естеству. И вот эти характеристики: 1.  Добродетель. 2.  Рассудительность. 3.  Воздержание. 4.  Терпение. 5.  Благочестие. 6.  Братолюбие. 7.  Любовь. По сути дела эти семь характеристик, как раз и являются теми семью столбами, которым мы призваны соответствовать. 1. Какими характеристиками Писание наделяет добродетель в доме Божием? 2. Какое назначение Писание вкладывает в способность,  быть добродетельным в своём доме? 3. Какие условия необходимо выполнить, чтобы облечься в достоинство добродетели в своём доме 4.  По каким результатам следует судить, что мы действительно занимаемся добродетелью в своём доме? 1.  Характеристики добродетели. 2.  Назначение добродетели в своём доме. 3.  Цена добродетели в своём доме. 4.  Результаты добродетели в своём доме. Итак, давайте посмотрим, каким образом Писание определяет свойство истинной добродетели, из корня которой в человеке призваны прорастать совершенства Бога. Характеристики добродетели. Во-первых – истинная добродетель предлагается нам в виде семени через земной титул Сына Божьего: Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого (Мф.13:37-38). Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак.1:17). Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:11,14). Во-вторых – истинная добродетель взращенная из доброго семени живёт и исходит из сердца человека: Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его (Лк.6:45). Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу (Рим.7:18) Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Мф.7:18). В-третьих – истинная добродетель исходит от наставления отца или от доброго учения, передаваемого отцом, которого дал Бог. Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей (Прит.4:1-2). В-четвёртых – истинная добродетель почивает и исходит из доброй совести. А посему, любая добродетель, совершённая с позиции опороченной совести – не является добродетелью… Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе (1.Пет.3:16). В-пятых – истинная добродетель никогда не бывает вынужденной или подневольной – она доброхотная Но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно (Флм.1:14). В-шестых – истинная добродетель выражается в повиновении тем, кого Бог поставил над нами главою: Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха (1.Пет.3:6) В-седьмых – истинная добродетель является плодом наших уст, выраженных в обузданности нашего языка: От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его (Прит.12:14).  

Продолжение следует . . .