November 15, 2020 - Sunday

Date:
November 15, 2020

Service:
Sunday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Бракосочетание – Ноябрь 15, 2020

Служение:

Проповедник:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Бракосочетание – Ноябрь 15, 2020

Цель Бога, состоящая в создании видимого мира, по подобию невидимого мира, состояла в рождении для Своего единственного Сына – подобной Ему помощницы, вызванной её из Его Божественных недр, чтобы связать Своего единственного Сына, брачными узами в единое целое. А посему:

Взаимоотношения одного человека с другим человеком, в начале времени, началось с бракосочетания, в котором был установлен институт, представляющий брачное обязательство друг к другу.

*И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт.2:21-25).

При этом нагота или обнажённость, в брачных отношениях – служила эталоном доверия и чистоты отношений друг с другом.

И, как начало времени, было ознаменовано брачной вечерей, так и конец времени, будет ознаменован брачной вечерей.

*Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.

И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии (Отк.19:7-9).

*Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2.Кор.11:2).

Во Христе Иисусе, нет мужеского пола и женского, но есть функции, принадлежащие мужескому полу и женскому. А посему:

Независимо от социального положения, сословия, возраста и пола, всякий человек, званный на брачную вечерю Агнца, будь то мужчина или женщина – призван обладать в своём духовном естестве, функцией мужчины, чтобы путём исповедания веры сердца, оплодотворять себя семенем слова о Царствии Небесном.

И, функцией женщины, способной принимать и оплодотворять своё сердце, семенем слова о Царствии Небесном.

Как написано: «Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37).

А посему, именно, от правильного функционирования во взаимодействии этих двух функций, будет зависеть облечение нашего тела в брачную одежду, в лице нашего нового человека, представляющего в нашем теле нетление и бессмертие.

*Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.

Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим:

Брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам:

Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных (Мф.22:2-14).

Тайна беззакония в теле человека, взяла своё начало, в грехопадении первого человека Адама. В то время как тайна благочестия, взяла своё начало, в явлении второго Адама, который в теле человека, призван был осудить тайну беззакония.

Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою

И знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2.Фесс.2:7-12).

Противостояние тайны беззакония, с тайной благочестия.

Местом противостояния тайны беззакония, с великой тайной благочестия – является тленное тело святого человека.

Тайна беззакония, располагается в нашем тленом теле, в лице царствующего греха, который обуславливает ветхого человека, живущего в нашем тленом теле, в области наших растлевающих помышлений и желаний.

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу (Рим.7:18).

Тайна благочестия, располагается в нашем тленом теле, в измерении нашего доброго сердца, очищенного от мёртвых дел, в статусе персонифицированной праведности, в Лице живущего в нём Святого Духа, представляющего Иисуса Христа.

От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом (1.Кор.1:30,31).

Тайна беззакония, содержится и выражает себя в сребролюбии, или же, во власти над человеком серебра, в эквиваленте денег, которые владея над человеком, является корнем всех зол.

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1.Тим.6:9,10).

В то время как тайна благочестия, содержится и выражает себя, во власти над серебром, которая является корнем всякого добра.

Оружием противостояния тайны беззакония, с тайной благочестия – является святость закона Божия, обнаруживающая в нашем теле грех, в лице ветхого человека, и дающая силу, царствующему греху.

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон (1.Кор.15:56).

Орудием же, противостояния тайны благочестия, с тайной беззакония – является истина, содержащаяся, в соработе нашего креста, с силой истины креста Христова.

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия (1.Кор.1:18).

Результатом противостояния тайны благочестия, с тайной беззакония в нашем теле, посредством соработы нашего креста, с разрушительной силой креста Христова – является истребление, и пригвождение к кресту Христову бывшего о нас рукописания, в предмете святости закона Божия, которое было против нас.

В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога,

Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание,

Которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол.2:11-15).

К сожалению, именно истина о разрушительной силе производителя греха, содержащаяся в истине креста Христова – являлась самой непопулярной темой в христианской среде, как во времена первых Апостолов Христовых, так и в наши смутные времена, которые являются знамением последнего времени.

Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном (Флп.3:18,19).

В познании истины креста Христова, содержащего в себе мудрость Бога, и силу Бога – сокрыты таинства брачной вечери Агнца, призванной состояться, перед восхищением невесты Агнца.

В силу этого, учение о силе креста Христова неудобоваримо, противоречиво и недоступно для постижения её человеческим умом, но именно в тайне креста Христова, находятся ответы, на все наши животрепещущие вопросы.

Раскрывая и определяя тайну, сокрытую в наследии креста Христова, Апостол Павел присовокупил:

Мы проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз,

Не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1.Кор.2:7-10).

Истина, сокрытая в силе креста Христова – предназначена была высвобождать Веру Божию или же, быть ключом, открывающим двери, к славному наследию, сокрытому в Крови Христовой, представленному в нашем сердце, в плодах дерева жизни.

А посему, все драгоценные обетования, которые являются неоспоримой частью нашего неисследимого наследия во Христе Иисусе, никогда не будут реализованы только потому, что в силу своего невежества, мы не просто пренебрегаем силой креста Христова, мы её страшимся. А, страшимся мы её потому, что в своё время, мы приняли не истину о кресте Христовом, а ложь.

Если бы мы изначально, действительно приняли истину о кресте Христовом, то согласно Писанию, она манила бы и привлекала нас к себе, а не пугала бы и не отталкивала нас от себя. В своё время Иисус, подтверждая эту мысль, сказал Своим ученикам:

Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет (Ин.12:31-33).

Смысловое значение глагола «привлекать» включает в себя – такое влечение, которое вырастает до накала такого страстного желания, которое выливается в стремление, сметающее на своём пути, все востающие препятствия плоти и помыслов.

Само по себе, страстное влечение в человеке, может быть, как добром, так и злом, в зависимости от источника, из которого оно исходит, и цели к которой оно направлено. Когда оно направлено к правосудию, и к пребыванию с Христом во славе – оно угодно Богу.

Гибельным же оно является, когда оно, исходит из плоти, и направлено в обратном направлении от Бога и Его истины к земному богатству, тогда оно неминуемо приводит к смерти. И, такое влечение – является нашим сознательным выбором.

И тот, кто позволяет, чтобы его чувствами управляла плоть, за которой стоит его ветхий человек, диавол, мир или собственное «я», не сможет найти успокоения, и погрязнет в бездне греха.

Влечение, происходящее от стремлений, желаний, и помышлений плоти, противящихся Богу, может быть преодолено, только посредством познания и влечения к соработе своего креста, с крестом Христовым.

Смерть Сына Божия на кресте – призвана была привлечь людей к Богу, а не оттолкнуть от Бога. Однако такое влечение возможно только при одном условии, если мы через наставление в вере, познали суть истины, содержащейся в силе креста Христова.

Исходя, из неверного отношения к истине креста Христова, люди не смогут переживать острую необходимость разобраться с тем, что происходит в тайных и мрачных лабиринтах их души.

Но, для тех, кто ищет свободы и выхода от зависимости своего скверного характера, и от злой стихии, разыгравшейся над своей головой – истина креста Христова, прольёт спасительный свет, который поможет им обрести свободу и независимость от висящего над ними, и преследующего их злого рока.

Брачное обязательство

Призвание мужчины – нести ответственность за семейный союз.

Призвание женщины – управлять семейным союзом.

Христианский брак в своём союзе между одним мужчиной и одной женщиной, в первую очередь, призван представлять интересы Бога, выраженные в правах и интересах обеих сторон, дающий им законное право, выслушать и заключить между собою брачный союз или брачное обязательство.

А для того, чтобы выслушать и заключить такой союз, необходимо некоторое юридическое основание.

Во-первых – как один, так и другой, должны происходить из рода Божьего, то есть, быть рождёнными свыше.

Во-вторых – как один, так и другой, прежде чем принимать на себя ответственность института брачного законодательства, должны засвидетельствовать – что любят друг друга.

Интересы суверенности Бога в брачных отношениях:

Чтобы заложить правильные основания для суверенных отношений в браке, и таким образом, представлять в этих отношениях, суверенные интересы Бога – необходимо обратиться к суверенным правам, как мужчины, так и женщины, которыми наделил их Бог, прежде их сотворения.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).

Хочу напомнить, что имя человек, которое Бог нарёк Своему подобию, принадлежит равно, как мужчине, так и женщине.

Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их (Быт.5:1-2).

Согласно данным предначертаниям, как мужчина, так и женщина были наделены Богом, одинаковой суверенностью, на право владычествовать на земле, на тех же основаниях, и в тех же границах, в которых Бог, владычествует на небесах.

А это означает, владычествовать на основаниях, и в границах, тех же законов, в которых владычествует Бог.

Согласно же Писанию, основания, на которых владычествует Бог, и границами, в которых владычествует Бог – является Слово, исходящее из Его уст.

Ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2).

Из этого определения мы можем констатировать, что Бог подчинил и поставил Себя в полную зависимость от Слова, исходящего из Своих Уст, Которое по своей природе, обуславливает природную Сущность Бога, и является по Своим полномочиям неизменным, точно таким же, каким является Сам Бог

Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное (Ис.45:23).

А, следовательно, суверенные взаимоотношения в браке призваны зиждиться, не на научных, философских и интеллектуальных изысканиях учёных, философов, психологов и богословов, а на конкретном и неизменном Слове Бога.

В-первую очередь: институт брака, был учреждён Богом, не только для того, чтобы восполнить нужду человека, в плане его одиночества, а чтобы отразить и представить уникальный характер отношений, между Христом и Его Церковью.

И только затем уже, восполнить потребность человека, в плане его одиночества, которую заложил в него Бог при сотворении.

Именно эти отношения и легли в основу, как эталон для взаимоотношений в браке между одним мужчиной и одной женщиной, чтобы они могли постоянно искать друг друга и находить друг в друге одухотворение и успокоение.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному (одинокому); сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт.2:18).

Первое в данном законодательстве, на что следует обратить внимание, так это на то, что брак – это, не союз двух половинок, как утверждают некоторые религиозные невежды, навязавшие такое понятие и миру, а союз двух целостных существ.

Потому, что половинка, сама по себе, не обладает целостностью. А, следовательно, и суверенностью. В силу этого как таковая, половинка, ни к какому союзу, не пригодна.

Ведь, исходя из логики, быть половинкой, означает – быть, не состоявшейся личностью или быть лишённым суверенности.

А, не состоявшаяся личность, при всех её желаниях и даже, при всей её биологической зрелости, готова скорее к спариванию, но отнюдь, не к брачному союзу, налагающему бремя взаимной ответственности, как пред Богом, так и друг пред другом.

А посему, на самом деле – человеку быть одному, весьма хорошо, но ему не хорошо, быть одиноким.

В любом словаре вы найдёте, что определение фразы: «быть одному», означает:   

                   Быть индивидуумом.

                   Быть обособленным.

                   Быть единственным.

                   Быть уникальным.

                   Быть целостным.

                   Быть состоявшимся.

                   Быть суверенным.

Таким образом, человек вступая в брак, отнюдь, не призван терять свою индивидуальность или свою целостность пред Богом.

Потому, что если он теряет свою целостность и свою индивидуальность, то практически, он, на самом деле, теряет свою суверенность. В результате чего, он обращается из брачного партнёра в безвольного и жалкого раба или рабыню.

В то время как брак был задуман и предназначен Богом, чтобы не поглощать и не упразднять в браке индивидуальность партнёра, а напротив – содействовать её дальнейшему раскрытию.

Далее, исходя из института брака, Бог творит для человека, как вы обратили внимание, не гарем помощниц, а одного помощника. В силу чего, все формы брака, которые не являются моногамными, осуждаются и квалифицируются Писанием: распущенностью, развратом, беззаконием и бунтом против Бога.

Такие формы брака, лишают человека его достоинства, ругаются над его достоинством и производят распад человеческой личности. Так, как лишают её суверенности и самовыражения.

Таким образом, брак – это партнёрство, основанное на союзе, предполагающим различные роли, и взаимные обязательства, в отношениях друг с другом, означенные Писанием.

Поэтому, созидание и сооружение брачных отношений это – представление интересов Божиих, которые включают:

1. Сохранение своего суверенитета, который, выражается – в личной ответственности за выполнение своих обязанностей в браке, означенных Писанием.

2. Необходимость сохранения в браке, своего личного пространства, означенного Писанием, от незаконных притязаний, и незаконного вторжения, чего бы-то не было, и кого бы-то не было.

3. В категорическом запрете использовать свою власть и своё влияние для перевоспитания партнёра, с целью, чтобы восполнить свои  желания, будь то, законные или незаконные.

4. Истинный брак – это постоянный, трезвый, добровольный и осознанный компромисс, между восполнением своих желаний, и восполнением желания брачного партнёра.

5. Истинный брак – это высочайшее искусство и гений зодчества. При необходимом условии, что во главе брака, будет стоять Бог, Который является главным Архитектором брачного союза.

Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог (Ев.3:4). 

И эти устрояющие взаимоотношения должны быть выстроены точно в соответствии с проектом Бога. И в согласии этого проекта, выраженного в суверенных отношениях друг с другом:

1. Брак должен скрепляться законным союзом или договором. Это основание или фундамент для его архитектурного сооружения.

2. Для крепости брака – необходимо, взаимное посвящение и доверие друг другу.

3.  Крепость брака должна быть скреплена, развитием правильных и добрых отношений друг с другом.

4. Супругам необходимо хорошо знать распределение своих обязанностей, или своих ролей в браке.

5. Супруги должны быть хорошо осведомлены в отношении Божьего замысла для их спальни, включающего в себя обязанности физической близости, или интимных отношений.

6. Супруги должны принять на себя обязательство, – иметь одну сокровищницу, то есть, один кошелёк.

Законность брака, как таковая, заключается в двух вещах: в ответственности супругов перед институтом брачного законодательства, представленного в Писании; и, в соответствии супругов перед имеющимся законодательством.

В силу этого, насколько супруги будут соответствовать друг другу – духовно, интеллектуально, эмоционально и физически и насколько они изучат, и будут следовать этому законодательству, настолько они и будут счастливы, и настолько они будут способны, представлять в своём браке интересы, суверенных прав Бога

Как крепость отношений с Богом, заключена в посвящении и доверии друг другу, так и крепость брака, представляющего интересы Бога, заключена в посвящении и доверии друг другу.

Посвящение и доверие, как в отношениях с Богом, так и в браке, состоят в наличии имения, в своём основании любви неземного происхождения и неземного порядка.

Поэтому и сила брака заключается в любви Божией «Агаппе», изложенной, не в романах, и не в научных справочниках или кабинетах консультантов по психологии, а в законе Бога.

В Писании, любовь Божия «Агаппе», это сила, которую необходимо проявлять самому, а не стараться получить её от других.

Мужья, любите своих жен, как и Христос, возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе

Славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф.5:25-28).

И, конечно же, любовь такого порядка – это не рабская покорность, а трезвые, сознательные и хорошо продуманные волевые действия, направленные в пользу партнёра.

И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною  (Ин.17:19). И далее:

Как крепость истинных отношений с Богом предусматривает постоянное общение с Богом, так и крепость истинных отношений в браке – нуждается в постоянных взаимоотношениях только между одним мужчиной и одной женщиной.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть  (Еф.5:31).

Оставить родителей означает – изменить к ним своё отношение. И если до брака дети были ответственны перед родителями, то после брака они должны стать ответственными за родителей.

И это не всё – супруги обязаны изменить своё отношение также и к своей работе, карьере, любимым друзьям, занятиям и вещам.

Далее, супругам, для того, чтобы представлять в своём браке интересы суверенных прав Бога, необходимо понимать в своих отношениях разницу между позицией и ролью.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос, глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем (Еф.5:22-24).

Согласно Писанию, сферы власти в браке, призваны являться, не позицией, а ролью. Именно знание своей роли в браке, как раз и определяет знание и развитие своих суверенных прав.

Роль в браке – это призвание в сферах власти, как в отношении мужчины, так и женщины. Оба партнёра в браке призваны владычествовать в границах или пределах своей роли.

Как только один из партнёров, в силу каких-либо причин, воспринимает свою роль, как позицию, он, с одной стороны – дискредитирует своё достоинство; а, с другой стороны – попирает достоинство своего партнёра.

А, посему роль жены в браке, как помощницы в созидании интересов Бога, совсем не означает, что она на социальной лестнице, находится ниже мужа. Так, например:

Если Бог, в отношении нас взял на Себя роль Помощника, то эта роль нисколько, не влияет и, не дискредитирует Его позицию, то есть, не ставит Его, ни на нашем уровне, ни ниже, нашего уровня.

Бог нам прибежище и сила, скорый Помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей  (Пс.45:2-3).

Согласно своей роли, жена призвана быть помощницей своего мужа только там, где он, не призван и, не имеет способности от Бога совершать эту работу в одиночку.

Также и исполнять роль главы, означает – не контролировать, и не навязывать своё руководство, а нести в браке ответственность пред Богом, как в сфере обеспечения, так и в сфере защиты от всякого рода незаконных посягательств на институт своего брака.

В то время как призвание и роль жены в браке – это нести ответственность за управление в этом союзе, в тех границах и теми средствами, которые представляет ей Писание.

Это достаточно хорошо видно из той расстановки ролей, которые Писание возлагает на каждого из брачных партнёров.

Итак, я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию (1.Тим.5:14).

Слово «управляли», в этом контексте переведено с греческого слова «аскодеспотэуз» которое в прямом переводе означает – деспот, деспотизм, деспотичный.

Однако смысловое значение этого слова, означает – неограниченную власть или полное доверие.

В этом же послании, но двумя главами выше, Павел определяет роль мужчины, как лица ответственного пред Богом за брак.

Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, хорошо управляющий домом своим (1.Тим.3:2-4).

Интересно, что в данном контексте, то же слово «управлять» переведено абсолютно с другого греческого слова, которое означает – заботиться; быть прилежным в заботе; брать на себя вину дома своего; быть ходатаем за свой дом пред Богом.

Эта мысль об ответственности, в предмете заботы или эта роль мужа в браке, весьма хорошо просматривается в словах Бога, которые Он обратил к жене, сразу же после грехопадения.

Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт.3:16).

В оригинале данного контекста, фраза «будет господствовать над тобою», означает – будет нести за тебя ответственность, и будет наделять тебя властью в границах, своей ответственности.

Каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе (1.Кор.7:7).

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1.Пет.4:10).

В Книге Бытия, где Бог в отношении Адама говорит: «сотворим ему помощника» женщина названа «эзер кенегдо», что на иврите означает – помощник, который  будет стоять:

1.  За него.

2.  С ним.

3.  Против него.

Издревле, священники разъясняли, что одно из основных значений этого понятия заключается в том, что если муж привержен изучению Торы, то есть, Слова Божьего – женщина становится его помощником. А если он устраняется от учения Торы, и начинает терять духовный уровень, она призвана становиться против него.

Само понятие или название брака в еврейской традиции необычно: так как брак, называется словом «кидушин», что означает – освящение, в котором призвано происходить отделение супругов от своего дома, что прилепиться друг к другу.

Это название указывает на то, что человек должен оставить отца и мать и прилепиться к своей жене.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть  (Еф.5:31).

Хочу напомнить, что глагол «прилепляться» на иврите обуславливает и сочетает в себе, в первую очередь, условия уникальных в своём роде взаимоотношений между Богом и человеком, и только затем уже, как эталон этих отношений, он переносится на взаимоотношения между брачными партнёрами.

И состоит этот глагол из двенадцати различных оттенков, связанных друг с другом и дополняющих друг друга.

1.   Искать благорасположения,

2.   Располагать к себе,

3.   Изучать желания,

4.   Наблюдать за движением сердца и ума,

5.   Ожидать с трепетом,

6.  Быть готовым выполнять волю,

7.  Усердно преследовать,

8.  Достигать в погоне,

9.   Не уклоняться от цели,

10.  Придерживаться взятых обязательств, 

11.  Пребывать в постоянном общении,

12.  Твёрдо хранить верность и чистоту отношений.

Итак, исходя из норм Писания, именно эти условия и положены были в правовые основания для контракта, или для выстраивания отношений между Богом и человеком, чтобы дать Богу юридическое основание, сокрыть или поместить нас во Христе, а Христу в свою очередь вселиться в нас. А равно и для выстраивания правовых отношений с брачным партнёром.

А вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне (Вт.4:4).

Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему, то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас (Вт.11:22-23).

Одна сокровищница:

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое (Лк.15:31).

А это означает – что каждый из них должен иметь свободный доступ к имеющимся у них средствам.

Если один из супругов, считает, что обладает правом, скрывать свои доходы, то вторая сторона, не обязана ставить в известность партнёра о своих доходах, и такой брак является неполноценным, и не может отражать союз Христа с Своей Невестой.

И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них (Ин.17:10).

И, чтобы выполнить своё назначение, и раскрыть потенциал Бога в браке, нам необходимо, обращаться к помощи Бога.

Как помощница, женщина несёт в себе колоссальный потенциал, который мужчина призван раскрыть, при условии, если он будет обращаться к помощи жены на условиях Бога.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:6).