Март 1, 2015 – Воскресенье

Возвращение к древнему пути добра. Часть 8

Учение о крещении Огнём: часть 2

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Возможность найти древний путь добра – это возможность, войти в Царство Небесное, тесными Вратами.

Которые в Писании определяются – начатками учения, а вернее, начальствующим учением, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Учение Христа, в Его заповедях – это совокупность истин, истекающих друг из друга, и подтверждающих истинность друг друга, которые можно познать, только посредством ученичества, через слушание благовествуемого слова о природе и полномочиях Царства Небесного.

Сущность же самого Царства Небесного, которое Христос называл, не иначе, как только «Евангелием Царствия» – определяется, в начальствующем учении Христа, такими неземными критериями и достоинствами, – как праведность, мир и радость во Святом Духе.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).

Говоря о этих трёх достоинствах, призванных обуславливать природу Царства Небесного в человеке, которое является оружием света, следует иметь в виду – что в данном месте Писания речь идёт, не об обретении достоинств света, а, об их демонстрации.

Что указывает на тот фактор, что для того, чтобы возвещать Царство Небесное, как оружие и силу Божественного света, в предмете этих трёх достоинств, которым, по сути дела, нет аналога, ни в одном Словаре мира – Его необходимо прежде найти.

А, следовательно – искать Царство Небесное, в предмете древнего пути добра – следует в совокупности плода праведности, мира и радости, которые пребывают, исключительно в недрах Святого Духа.

И, как мы ранее отмечали, найти древний путь добра, в предмете тесных Врат, в начальствующем учении Христа – удаётся немногим.

А это, по многократным заявлениям Христа означает – что многие, которым в силу их собственной жестоковыйности, и невежества, не удастся найти тесные Врата, в начальствующем учении Христа.

Начнут поносить его, как некое еретическое заблуждение, в результате чего – им придёться наследовать вечную погибель.

А тем, кто смирит своё сердце пред Богом и станет Его учеником, чтобы войти тесными Вратами, выраженными в начальствующем учении, Иисуса Христа – наследуют жизнь вечную.

За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.

Это образ четырёх рек, вытекающих из Едема, для орошения рая – являющихся прототипом четырёх основных начальствующих учений Христа, каждое из которых, обладает в самом себе тройственностью различных функций, что в общей сумме составляет двенадцать.

Число «двенадцать» – это образ и эталон, двенадцати часов дня, обуславливающих порядок Царства Небесного, в двенадцати воротах нового Иерусалима, и в двенадцати основаниях Его стены.

Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).

При рассматривании учения о крещениях, мы отметили, что оно едино, в том смысле, что все три крещения, погружает нас в смерть Господа Иисуса, но исполняют различные функции. Как написано:

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф.4:4-6).

Все три вида крещения преследуют одну конечную цель – чтобы мы могли ходить в обновлённой жизни:

Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4).

Крещение Водою, в котором мы погружаемся в смерть Христа – призвано отделять нас от мира, и являться пред Богом, печатью праведности, которую мы имели до крещения.

И знак обрезания Авраам получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность (Рим.4:11).

Крещение Святым Духом, в котором мы погружаемся во Святой Дух – призвано, посредством смерти Иисуса Христа, отделять нас от суетной жизни отцов. А, Сам Святой Дух в этом крещении – призван являться Печатью и Залогом нашего наследия.

В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть Залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его (Еф.1:13,14).

Крещение Огнём, в котором мы погружаемся в Отца – призвано, посредством смерти Иисуса Христа, отделять ветхого человека от нового, и вводить нас, в категорию царей и священников.

Но вы пребыли со Мною в напастях (в крещениях) Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).

Разумеется, что полномочия, содержащиеся в функциях трёх крещений – могут облекать нас властью, не иначе, как только, при нашей осмысленной соработе, с всею полнотою, начальствующего учения Христа, и со Святым Духом.

В назначении каждого из трёх крещений, помимо главной функции, отделяющей одно крещение от другого, содержится ещё целый ряд назначений, которые не работают друг без друга: так, как – находятся в зависимости друг от друга, и определяют истинность друг друга.

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещении Водою, и учение о крещении Святым Духом. И остановились на исследовании учения о крещении Огнём, которое в основании стены нового Иерусалима – выполнено из драгоценного камня Халкидона и, является третьим.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание третье – Халкидон (Отк.21:19).

Крещение Огнём – основание третье: Халкидон.

Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и Огнем (Лк.3:16).

Огонь, в мерцании драгоценного и таинственного камня Халкидона, который определяет атмосферу, третьего основания в стене нового Иерусалима, и который мы начали исследовать – это откровение Небесного Отца, в Котором Он открывает Себя – в имени Огня.

Драгоценный Халкидон, встречается в Писании только один раз, в третьем основании стены нового Иерусалима, которое определяет полномочия и назначения, содержащиеся в крещении Огнём.

Халкидон или же халцедон – это, как всякий драгоценный камень, живая материя или вещество, с упорядоченной структурой развития и роста, состоящее из минерала, с плотной скрытокристаллической разновидностью кварца, могущее встраиваться и видоизменяться в аналогичных минералах, которые относятся к драгоценным камням.

По отношению ко всем другим драгоценным камням – это самый малоизученный и малоизвестный минерал. В научном мире его называют «лунным камнем» или же, «карнеол, сардоникс, сардер».

Однако, самым потрясающим и таинственным в драгоценном Халцедоне, является тот фактор – что все последующие основания в стене нового Иерусалима – это разновидности Халцедона.

Что ещё раз подчёркивает ту истину, что учение о крещениях – это корневая система, из которой произрастает дерево Жизни или же, устрояется вся инфраструктура Царства Небесного, в человеке.

Однако, чтобы понять индивидуальные полномочия этого основания, мы обратимся к тому достоинству, которое напрямую связано с именем Огня и является этим Огнём. Это – ревность, исходящая от Бога, Который по Своей извечной природе – является Ревнителем.

В Писании, имя Бога в достоинстве «Ревнителя», встречается семь раз. И всякий раз, имя «Ревнитель» – выражает себя в имени «Огня», а имя «Огонь» – выражает себя в имени «Ревнителя».

Ибо Господь, Бог твой, есть Огнь поядающий, Бог Ревнитель (Вт.4:24).

Из данного сочетания имён следует, что проявление Божественного огня – это не что иное, как проявление Божественной ревности.

Люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем (Песн.8:6,7).

В этом откровении, мы можем усмотреть, что Божественная ревность, в проявлении весьма сильного пламени – является определением весьма сильной степени любви Божией «Агаппе».

Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их.

Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его Ревнитель; Он Бог Ревнитель.

Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;

И не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих (Исх.34:12-16).

Практически, все десять заповедей, призваны были чтить и стоять на страже этого чудного и страшного имени Бога, чтобы Оно полномочиями Своей ревности, выраженной в Огне – могло бы защищать Израиля, и пожирать врагов, восстающих на него.

Господь есть Бог Ревнитель и Мститель; Мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих (Наум.1:2).

Из имеющейся констатации, мы можем заключить, что полномочия, содержащиеся в крещении Огня – призваны защищать нас от врага.

При этом следует учитывать, что Бог, будучи Богом Ревности, которая выражает себя, в пожирающем пламени – Нелицеприятен. В силу чего, Он  встаёт на защиту всякого человека, поступающего по правде.

Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян.10:34,35).

Если посмотреть глубже, то крещение Огнём, в-первую очередь, защищает в человеках, всепожирающую святость Отца, – которая является  выражением Его всепожирающей ревности.

И когда человек, не являет плода святости – то Бог, силою Своего всепожирающего огня, изглаживает имя такого человека из Книги Жизни, и истребляет его огнём Своей ревности.

Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших. Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам. (Нав.24:19,20).

Таким образом, именно Божественная природа, пламенеющей и всепожирающей ревности, отражённая в драгоценном Халкидоне, выражает свойство, в третьем основании стены нового Иерусалима.

Но, чтобы понять индивидуальное лицо Ревности, определяющей характер этого основания, мы обратимся к имени, которое написано на этом основании, и которым нарекается это основание.

Потому, что, именно имя – обуславливает достоинство и природу Халкидона, который в этом основании, представляет ревность Бога.

В то время как само основание из Халкидона – обуславливает работу, которую Бог совершает полномочиями содержащимися в этом имени.

И этими полномочиями, в третьем основании, как мы уже убедились – является всепожирающий огонь ревности Небесного Отца.

А именем, которое написано на третьем основании стены, нового Иерусалима – является имя «Иаков Зеведеев».

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, второй – Андрей, брат его; третий – Иаков Зеведеев (Мф.10:2).

При рассматривании имени Апостолов, которые написаны на двенадцати основаниях стены, необходимо учитывать, что имя Апостола, может состоять из совокупности двух, а иногда и трёх имён.

Так например, в перечни имён Апостолов существует два Иакова. И разница между двумя Иаковыми, состоит в их втором имени. Иаков, имя которого написано на третьем основании – это Иаков Зеведеев. А имя, написанное на девятом основании – это Иаков Алфеев.

Исходя же из Писания, совокупность имён, принадлежащих Апостолу, именем которого названо третье основание стены нового Иерусалима – это Иаков, Зеведей, Воанергес.

И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы” (Мк.3:14-17).

В буквальном смысле, имя «Воанергес» означает – Сыны Грома.

Провозвестники гнева Божьего.

Исполнители гнева Божьего.

Выразители ревности Божией.

Сыны Божественного Огня.

В основе же имени «Иаков» лежит корень «акав», который означает – оставлять след; защищать, побеждать, запинать. Что означает:

Иаков – Он держится за пяту.

Он будет запинать.

Он оставит след.

Он защитит.

Он победит.

Имя отца ИаковаЗеведей – евр. Рыбак. гр. Господь дарует или, Дар Божий. Сочетание этих двух имён означает – что посредством дара благодати, Бог оставит Свой след; будет защищать, и одержит победу.

А посему, когда Иисус взглянул на Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, то по откровению Святого Духа, Он увидел в сочетании этих имён, возможность явить пламень Своей ревности.

В силу чего, и нарёк им имена – Воанергес. Таким образом, смысловое сочетание трёх имён, в третьем основании стены нового Иерусалима означает, что:

Бог будет защищать Свою святость в человеках – даром Своей благодати означенной – в достоинстве Своей пламенеющей и всепожирающей ревности. Исходя из этого смысла:

Крещение Огнём, в котором Святой Дух погребает человека, в смерти Христа – это установление в сердце человека Царства Божия.

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его (Мф.13:31,32). Исходя из этого смысла:

Крещение Огнём, в сердце человека – будет неприметным. Так, как будет действовать в измерении нашего духа.

А следовательно – крещение Огнём, не возможно будет прочувствовать в эмоциональной области человеческих чувств, но его возможно будет определить, по господству над своими чувствами.

А следовательно – крещение Огнём, не возможно будет прочувствовать в эмоциональной области человеческих чувст, но его возможно будет определить, по господству над своими чувствами.

Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:20,21).

Крещение Огнём, в котором Святой Дух погребает человека, в смерти Христа – это момент и состояние, когда человек, по ревности своего посвящения Богу, становится жертвой всесожжения:

Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится (Мк.9:49).

Быть осаленным Божественным Огнём ревности, в крещении Огнём – это быть защищённым от растления грехом, и одновременно, быть отделённым, чтобы получить способность, являть плод святости.

Соль – это образная метафора Святого Духа, указующая на Его природное свойство святости, которое:

С одной стороны – выражается, в Его абсолютной непричастности, как, к возникновению греха, так и, ко греху в целом.

А, с другой – в проявлении деяний святости, выраженных, в Его делах, преследующих цели и интересы, связанные со святостью Небесного Отца. В силу чего, Дух Божий называется – Святым Духом.

А посему, определение «святой», по отношению к Святому Духу – это Его извечно природное свойство и природное состояние.

В то время как определение слова «святость» в отношении Святого Духа – это уже Его функция или же, проявление Его деяний.

В отношении же нас, как детей Божиих, слово «святой», относит нас к роду Бога и, в буквальном смысле, означает:

1.  Искупленный Богом.

2.  Святыня Господня.

3.  Отделённый для Бога.

4.  Принадлежащий Богу.

5.  Взятый Богом в Свой удел.

6.  Наследующий с Богом.

7.  Причастный природе Бога.

8.  Связанный с Богом одной судьбой.

А вот слово «святость», в отношении нас, означает – проявление в своих словах и поступках святости Божией, в предмете соли.

Практически, проявление в нас святости, в предмете соли – это результат крещения Огнём, в Лице Святого Духа. Потому, что огонь Святого Духа, осоляет человека только тогда, когда сходит на него.

Исходя из Писаний, никто не может быть осаленным в крещении Огнём, без соработы со Святым Духом, в сфере закона благодати.

Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол.4:5,6).

Попытка являть святость, в посвящении самого себя, в жертву всесожжения, без исполнения Святым Духом, в сфере закона благодати, приводит к духовной слепоте; гордыне, косности; к попранию самой благодати; и, наконец, к духовной смерти.

1. Умение сохранять баланс, при сочетании благодати и соли, всецело является ролью и ответственностью человека.

2. Как недостаток соли, так и её избыток, будет обращать благодать – либо в распутство, либо в букву, которая убивает.

3. Именно соль, в предмете святости, определяет и регулирует правильное отношение к благодати Божией, как к всепожирающему и лютому пламени ревности Божией.

4. Только благодаря наличию соли, благодать может называться благодатью, а не поводом к распутству.

Определяя же природную сущность благодати, мы пришли к выводу, что благодать – это, ни нечто абстрактное, чему нельзя дать какой-то конкретики или какого-то определения. Но, что:

1.  Благодать – это определённый и неизменный закон Бога.

2.  Это престол Бога, – к которому призваны приступать святые.

3.  Это определённый и неизменный порядок Царства Небесного.

4.  Определённое учение о Царствии Божием.

5.  Определение всего того, из чего состоит Царство Небесное.

6. Определённое сочетание всего того: кем для нас является Бог, и что сделал для нас Бог.

7.  Это определение всего того, что исходит от Бога.

Все эти определения зиждутся и обретают свою юридическую силу, в Новом Завете Бога с человеком, который, во-первых:

1. Закон благодати, в достоинстве ревности Бога – проистекает из закона Моисеева.

2. Закон благодати, в достоинстве пламенеющей ревности Бога – противопоставляется закону Моисееву.

3. Закон благодати, в достоинстве всепожирающей ревности Бога –  возвеличивается над законом Моисея.

4. Закон благодати, в достоинстве пламенеющего огня ревности Божией –  отменяет закон Моисеев.

5. Закон благодати, в достоинстве Божественного Огня, выраженного в весьма сильной ревности Бога – заменяет закон Моисеев.

6. Закон благодати, в достоинстве пламенеющей ревности Бога – независим от закона Моисеева.

7. Закон благодати, в достоинстве лютой ревности Бога – строже закона Моисеева.

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис.9:7).

Ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие (Ис.37:32).

На иврите слово «благодать», выражающую пламенеющую ревность Бога, связано с нашим наследием во Христе Иисусе. И происходит от корня глагола “обеспечить, позаботиться, приготовлять”.

Что указывает на то, что Бог, посредством Своей благодати, основанной на величии Нового Завета – обеспечил, позаботился и приготовил человеку наследие, в предмете полного спасения.

Из чего следует, – что там, где отсутствуют взаимные узы между Богом и человеком, основанные на величии Нового Завета – благодать Бога в достоинстве Его Ревности, не имеет своего правового поля.

И такой Завет, человек, не может заключить где ему угодно, как ему угодно, и когда ему угодно, но только, когда найдёт добрую жену.

Под которой однозначно подразумевается какая-нибудь поместная церковь Христова. Которая, во-первых – не отделяет себя от единства веры или от веры всеобщей, то есть, – католической.

И, во-вторых – в которой благовествуется учение о Царствии Небесном, в предмете начальствующего учения Иисуса Христа.

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).

Из этого, и других мест Писания следует, что никто не может, сам собою, произвести полного освящения и посвящения, не будучи наученным, через слышание, благовествуемого слова о Царствии Небесном – если он, не является причастником Тела Христова.

А следовательно, вне причастности к своему собранию, в котором Бог открыл  человеку суть начальствующего учения Христова – никто не может, пережить крещение Огнём, и принять в своё сердце пребывающее Царство, своего Небесного Отца.

Крещение Огнём, в котором Святой Дух погребает человека, в смерти Христа – это единственная возможность, познавать волю Бога.

Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам   познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1-2).

Существует большая разница, между головным знанием, которое надмевает человека, и сердечным познанием, которое назидает человека. А посему, познать совершенную волю Бога, силою интеллекта, не только не возможно, но и преступно.

За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог (Иез.28:6,10).

Крещение Огнём, в котором Святой Дух погребает человека, в смерти Христа – это огонь ревности, в её положительном смысле:

Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее стрелы огненные; она пламень весьма сильный (Песн.8:6).

Крещение Огнём, в котором Святой Дух погребает человека, в смерти Христа – это взаимная возможность проявить ревность и усердие, чтобы благодетельствовать друг другу.

Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности? (Прит.27:4).

Крещение Огнём, в котором Святой Дух погребает человека, в смерти Христа – это похороны собственных амбиций и гордыни.

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”?

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:4-6).

Крещение Огнём, в котором Святой Дух погребает человека, в смерти Христа – это соучастие человека в излиянии негодования Божия над народами.

Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля (Соф.3:8).

Огонь ревности, в которую погружается человек в крещении Огнём, в её положительном смысле – это пылающий огонь, выраженный в пыле рвения и усердия, представлять ревность Бога.

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр.6:11,12).

Огонь ревности, в крещении Огнём – основан, на откровении рассудительной праведности Божией.

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (Рим.10:2,3).

Огонь ревности, в крещении Огнём – призван производить дерзновение, которое является ключом, открывающим двери благодати, для благовременной помощи:

Да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Ев.4:16).

Дерзновение – это выражение ревности, основанной на познании начальствующего учения Иисуса Христа.

Огонь ревности, в крещении Огнём – призван выделить избранный остаток из Иерусалима и, от горы Сиона:

Из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие (4.Цар.19:31).

Огонь ревности, в крещении Огнём – призван распределить роли и обязанности в Теле Христом:

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них (Деян.2:3).

Огонь ревности, в крещении Огнём – призван выражаться, в показании ревности по Боге, чтобы отвращать от себя ярость Бога:

Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему:

Вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых (Чис.25:11-13).

Огонь ревности, в крещении Огнём – призван отделять солому от пшеницы, и выжигать её в границах своей ответственности

Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым (Лк.3:17).

Огонь ревности, в крещении Огнём – будет производить победу над зверем, над его образом, над его начертанием, и числом имени его:

И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии (Отк.15:2).

Огонь ревности, в крещении Огнём – призван сжечь терны и волчцы, заглушающие в нас семя Царства Небесного:

Свет Израиля будет огнем, и Святый его пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день (Ис.10:17).

Огонь ревности, в крещении Огнём – призван ввести человека, в беспредельное владычество и мира на престоле Давида:

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис.9:7).

Огонь ревности, в крещении Огнём – призван наделять человека силою, производить голоса и громы, и молнии и землетрясение:

И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение (Отк.8:5).

Огонь ревности, в крещении Огнём – призван выражаться, в смирении перед волей Божией:

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:5-6).

Огонь ревности, в крещении Огнём – призван бросать вызов огненному искушению, оружием непорочной радости:

Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1.Пет.4:12-13).

В данном случае, непорочная радость – это одна из составляющих, которая демонстрирует разумную ревность по Боге.

О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1.Пет.1:6-7).

Огонь ревности, в крещении Огнём – призван выражаться, в плате за золото, огнём очищенное:

Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (Отк.3:18).

Февраль 27, 2015 – Пятница

Возвращение к древнему пути добра. Часть 7

Учение о крещении Огнём: Часть 1

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Найти древний путь добра – это посредством предпринятых усилий, войти в Царство Небесное, тесными Вратами.

В Писании, тесные Врата – определяются начатками учения, а вернее, начальствующим учением, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Начальствующее учение Христа – это совокупность древних истин, истекающих друг из друга, и подтверждающих истинность друг друга. Которые можно познать, посредством ученичества, через слушание благовествуемого слова о Царствии Небесном и Его полномочиях, только благодаря почве доброго сердца.

Сущность же самого Царства Небесного, которое Христос называл, не иначе, как только «Евангелием Царствия» – определяется, в начальствующем учении Христа, такими неземными критериями и достоинствами, – как праведность, мир и радость во Святом Духе.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).

Говоря о этих трёх достоинствах, призванных обуславливать природу Царства Небесного в человеке, которое является оружием света, следует иметь в виду – что в данном месте Писания речь идёт, не об обретении достоинств света, а, об их демонстрации.

Что указывает на тот фактор, что для того, чтобы возвещать Царство Небесное, как силу Божественного света, в предмете этих трёх достоинств, которым, по сути дела, нет аналога, ни в одном словаре мира – его необходимо прежде найти.

А, следовательно – искать Царство Небесное, в предмете древнего пути добра – следует в совокупности плода праведности, мира и радости, которые пребывают, исключительно в недрах Святого Духа.

И, как мы ранее отмечали, найти древний путь добра, в предмете тесных Врат, в начальствующем учении Христа – удаётся немногим.

А это, по многократным заявлениям Христа означает – что многие, которым в силу их собственной жестоковыйности, и невежества, не удастся найти тесные Врата, в начальствующем учении Христа.

Начнут поносить его, как некое еретическое заблуждение, в результате чего – им придёться наследовать вечную погибель.

А тем, кто смирит своё сердце пред Богом и станет Его учеником, чтобы войти тесными Вратами, выраженными в начальствующем учении, Иисуса Христа – наследуют жизнь вечную.

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13,14).

В Писании, тесные Врата, в достоинстве Царства Небесного – представлены в многочисленных образах закона и притчах.

Исходя же из имеющегося образа, тесные Врата, в достоинстве Царства Небесного – это праведность, мир, и радость во Святом Духе.

И, как бы это, не звучало парадоксально, но широкие врата, которыми идут многие – это тоже, праведность, мир, и радость.

Кардинальная же разница заключается в том – что, люди, входящие тесными Вратами, дают оценку этим трём достоинствам, во Святом Духе, благодаря Его откровению в своём сердце, через слышание и повиновение благовествуемому слову о Царствии Небесном.

В то время как люди, входящие широкими вратами – дают оценку этим трём достоинствам, независимо от Святого Духа и, вне Святого Духа, благодаря силе своего собственного ума, и льстивому толкованию тех учителей, которых они сами избрали.

В силу чего, сама трактовка, в понимании Царства Божия в человеке, обуславливающая свободу Христову – блуждает от одного индивидуального интеллекта, к другому.

А посему, широкие врата, в предмете определённого вероучения, основанного якобы на Писании – это печать зверя, которая внешне, ни чем, не отделяется от печати Божией, определяющей тесные врата, в достоинстве начальствующего учения Христова. Как написано:

Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:5).

За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.

Это образ четырёх рек, вытекающих из Едема, для орошения рая – являющихся прототипом четырёх основных начальствующих учений Христа, каждое из которых, обладает в самом себе тройственностью различных функций, что в общей сумме составляет двенадцать.

Число «двенадцать» – это образ и эталон, двенадцати часов дня, обуславливающих порядок Царства Небесного, в двенадцати воротах нового Иерусалима, и в двенадцати основаниях Его стены.

Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).

При рассматривании учения о крещениях, мы отметили, что оно едино, в том смысле, что все три крещения, погружает нас в смерть Господа Иисуса, но исполняют различные функции. Как написано:

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф.4:4-6).

Все три вида крещения преследуют одну конечную цель – чтобы мы могли ходить в обновлённой жизни:

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4).

Крещение Водою, в котором мы погружаемся в смерть Христа – призвано отделять нас от мира, и являться пред Богом, печатью праведности, которую мы имели до крещения.

И знак обрезания Авраам получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность (Рим.4:11).

Крещение Святым Духом, в котором мы погружаемся во Святой Дух – призвано, посредством смерти Иисуса Христа, отделять нас от суетной жизни отцов. А, Сам Святой Дух в этом крещении – призван являться Печатью и Залогом нашего наследия.

В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть Залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его (Еф.1:13,14).

Крещение Огнём, в котором мы погружаемся в Отца – призвано, посредством смерти Иисуса Христа, отделять ветхого человека от нового, и вводить нас, в категорию царей и священников.

Но вы пребыли со Мною в напастях (в крещениях) Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).

Разумеется, что полномочия, содержащиеся в функциях всех трёх крещений – могут облекать нас властью, всех этих трёх видов крещений, не иначе, как только, при нашей осмысленной соработе, с полнотою, начальствующего учения Христа, и со Святым Духом.

В назначении каждого из трёх крещений, помимо главной функции, отделяющей одно крещение от другого, содержится ещё целый ряд назначений, которые не работают друг без друга: так, как – находятся в зависимости друг от друга, и определяют истинность друг друга.

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещении Водою, и учение о крещении Святым Духом.

А посему сразу обратимся к исследованию учения о крещении Огнём, которое в основании стены нового Иерусалима – выполнено из драгоценного камня Халкидона и, является третьим.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание третье – Халкидон (Отк.21:19).

Крещение Огнём – основание третье: Халкидон.

Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и Огнем (Лк.3:16).

Огонь, в мерцании драгоценного и таинственного камня Халкидона, который определяет атмосферу, третьего основания в стене нового Иерусалима, и который мы будем исследовать – это откровение Небесного Отца, в Котором Он открывает Себя – в имени Огня.

Как мы увидим далее – достоинство этого имени, создаёт атмосферу, в которой – непосредственно, благоволит пребывать Небесный Отец.

Когда Иоанн Креститель говорил о крещении Огнём, то он имел в виду, не только функцию крещения, но и Сам Огонь, производящий эту функцию – в Который мы призваны облекаться, точно так же, как в предыдущих крещениях, мы облекались в Христа, и в Святой Дух.

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:18-20).

В данном месте Писания, Иисус повелел, чтобы Его ученики, научили искупленных, из всякого колена, языка, народа и племени – древнему пути добра, обусловленному – учением о Царствии Небесном.

В котором, искупленные, из всякого колена, языка, народа и племени – посредством трёх крещений, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, могли бы погрузиться и облечься: в Отца, в Сына, и, в Святого Духа.

Причина, по которой в данном месте Писания, крещение Огнём, призванное погружать и облекать нас в Небесного Отца, стоит на первом месте; крещение Водою, погружающее и облекающее нас во Христа, стоит на втором; а, крещение погружающее и облекающее нас во Святой Дух, стоит на третьем, состоит в том,

Что в данном месте Писания представлен, не функциональный порядок, в последовательности крещений – а, иерархический порядок, в последовательности имён Бога, во главе которых стоит имя Небесного Отца, от Которого, собственно говоря, как раз и призваны, исходить, действовать и совершаться все три вида крещения.

Говоря о крещении Огнём, которое, подобно крещению Святым Духом, должно было сойти на землю с небес, Иисус говорил:

Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Лк.12:49).

Однако, Христос прекрасно понимал, что, как сошествие Святого Духа, так и сошествие Огня – Он может низвести на землю, только после Своей заместительной смерти за Свою Церковь, и Своего воскресения, в котором Его Церковь, будет оправдана пред Отцом.

Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:25).

Другими словами говоря, все три вида крещений – это нетленное наследие, приготовленное для такого народа, которому Бог вменил праведность, не по их делам, а по их вере, в Его повеления.

И эта вера в Его повеления, состояла в том – чтобы знать и верить в то: Кем для нас является Бог, во Христе Иисусе, и, что сделал для нас Бог, во Христе Иисусе. А верить – это означает – повиноваться тому, чтобы называть несуществующее, существующим, так, как это делал Авраам. Которого Бог соделал отцом всех верующих. О нём сказано:

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование быть наследником мира, но праведностью веры, как написано: Я поставил тебя отцом многих народов пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее (Рим.4:13,17).

Исходя из этого судьбоносного принципа следует – что мы, не имеем права произвольно, по своему собственному усмотрению, называть необходимые на наш взгляд, и понравившиеся нам, несуществующие вещи, существующими. Отвергая и заменяя таким образом, власть и повеления Бога, на свою собственную власть, и свои повеления.

Такое поведение рассматривается Писанием, как идолопоклонство. Потому, что провозглашая то, чего Бог не повелевал нам провозглашать – мы занимаем место Бога, и пытаемся, таким образом, выдавать себя за бога.

Мы призваны – называть несуществующее, существующим, только в том случае, когда это несуществующее, является повелением Бога, относящимся к нетленному наследию и призванию во Христе Иисусе.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному,

Чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1.Пет.1:3-5).

Мы возрождены от нетленного семени Слова Божьего. В силу чего, нашим истинным наследием, вокруг которого мы призваны вращаться, и сосредотачивать наше образное мышление – могут быть, только такие ценности, которые находятся в измерении нетления, и ничего общего, с материальными ценностями, находящимися в измерении тления, не имеют, и не могут иметь.

А посему все три вида крещений, и в частности, крещение Огнём – содержат в себе те полномочия, которые призваны – отделить нас от земного и тленного, и, приобщить нас к небесному и нетленному.

До тех пор, пока я до конца не был просвещён, в чём конкретно состоит, наше наследие, и наше призвание, призванное стать начертанием на наших челах, отделяющим нас от нечестивого рода.

Я восхищался свидетельствами о том, как определённые религиозные лидеры учили, посредством своего образного мышления, сосредотачиваться на необходимых, на их взгляд материальных вещах, после чего, по их образным выражениям, они становились беременными этими материальными вещами, и затем получали их.

Но когда я познал, что надежда нашего призвания, состоит в наследии нетленном – моё восхищение идеями этих людей, переросло в полное органическое отторжение и не восприятие этих идей.

По сути дела, эти идеи, по словам Христа – являются терньями, заглушающими и убивающими в человеке, семя Царства Небесного.

Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода (Мк.4:18,19).

В своё время, Иисус, как Сын Человеческий – был испытан этими идеями, когда Его хотели сделать земным царём; а, так же – когда диавол, за одно поклонение, предложил Ему всю славу мира, которая состояла и определялась тленными ценностями.

Иисус, ни минуты не сомневаясь, отверг все эти предложения словами: отойди от меня сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему Одному служи.

Отсюда следует, что люди, использующие медитацию образного мышления, для обладания материальными ценностями – являются поклонниками сатаны, которого они называют – своим Христом.

А посему Иисус, как Сын Человеческий, стремился к обладанию только тех ценностей, которые содержались в полномочиях крещений: Водою, Духом Святым, и Огнём, сознавая, что – это корневая система, из которой призвано произрастать Царство Божие в человеке.

Когда Моисей, впервые пришёл к горе Божией Хориву, то здесь он узнал, что Бог отцов его: Бог Авраама, Бог Исаака, и Бог Иакова – является Богом Огня, то он объятый трепетом не смел смотреть:

Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть (Деян.7:32).

Именно, в атмосфере, поедающего пламени, Израиль впервые увидел Бога, на вершине горы Синайской.

И слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий (Исх.24:16,17).

Разумеется, что сам по себе, огонь поядающий, мог исходить только от Того, Кто является этим Огнём, по Своей изначальной природе.

Чтобы подтвердить Израилю, Каким для них является Бог, Моисей записал это в законе, который Бог предложил Израилю:

Ибо Господь, Бог твой, есть Огнь поядающий, Бог Ревнитель (Вт.4:24).

Таким образом, в откровении Своего имени, в достоинстве Огня – Бог хотел показать Израилю, природу Своей палящей ревности.

Люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее стрелы огненные; она пламень весьма сильный (Песн.8:6).

Другими словами говоря, Огонь – это одно из чудных имён Небесного Отца, покрытое мраком.

В то время как крещение этим Огнём – это определённые и целенаправленные действия, которые Бог производит полномочиями, содержащимися в достоинстве Этого имени.

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним;

Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.

И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан7:9-14).

Пророк Иезикииль, описывая в своих видениях встречу с Богом, так же приоткрыл завесу, с Каким Богом мы вступили в завет.

И увидел я: и вот подобие мужа, как бы огненное, и от чресл его и ниже – огонь, и от чресл его и выше – как бы сияние, как бы свет пламени. И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим (Иез.8:2,3).

Учитывая Кем является Бог по Своей природе, пророк Исаия, задаёт вполне законный вопрос: Кто же тогда из нас, может жить при Огне пожирающем, жить при вечном Пламени?

Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: “кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?” – Тот, кто ходит в правде и говорит истину;

Кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет (Ис.33:14-16).

Когда Исаия обратился с этим вопросом к обитателям горы Сиона, заполонившим святую гору Божию: могут ли они жить, при пожирающем огне вечного пламени, то он, привёл в страх и трепет большинство этих обитателей.

Потому, что большинство обитателей горы Сиона – были нечестивыми грешниками, которые глумились над праведными и, творя всяческое беззаконие, почитали себя праведными.

Далее, пророк говорит о том, что жить, при пожирающем огне вечного пламени, может только тот – кто ходит в правде и говорит истину в сердце своём. Дальнейшие характеристики – это результат хождения в праведности, которая является – нашим наследием и призванием.

Ну, а чтобы, облечься в силу, дающую возможность творить правду – нам необходимо облечься, в полномочия, содержащиеся во всех трёх крещениях: Водою, Духом Святым, и Огнём.

Будучи во плоти, Иисус, как Сын Человеческий, пережил крещение Святым Духом, после принятия крещения Водою, в которой крестил Его, Иоанн Креститель. Таким образом, крещение Святым Духом, открывало Ему возможность, для крещения Огнём. По этому поводу, Он однажды обратившись к Своим ученикам, сказал:

Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься (Мф.20:22,23).

Из этих слов Христа следует, что прежде чем мы сможем облечься в полномочия, содержащиеся в крещении Огнём, которое Христос так сильно желал низвести на землю – мы должны выпить некую чашу, которую выпил Христос, чтобы облечься в крещение Огнём.

Чашу Мою будете пить,  и кpещение, котоpым Я кpещусь, будете кpеститься (Мф.20:23).

Иисус, безусловно знал всё о содержании этой чаши. Он знал, что в этой чаше выpажена совеpшенная воля Отца, которая требовала потери самого себя, и растворения самого себя в этой воле.

Однако, когда Он стал пеpед необходимостью пpинять эту чашу, то содpогнулся и начал скоpбеть, тосковать и ужасаться. Что это за чаша, могущая выpвать из уст Сына Человеческого вопль отчаяния?

Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф.26:39).

Принятие этой чашитpебовало согласия, полной отдачи жизни, пpи полной свободе воли, котоpой обладал Сын Человеческий.

Заповедь свободы, которую Сын Божий получил от Своего Отца, ставила Его, пеpед суверенным правом и властью – добровольного и осознанного выбоpа, принять или отвергнуть совершенную волю Отца, в предлагаемой Ему чаше. И, этот выбоp был сделан.

Я отдаю  жизнь  Мою,  чтобы  опять  пpинять  её;  никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её, и власть   имею опять пpинять её; эту заповедь получил Я от Отца Моего (Ин.10:17-18).

Принятие этой чаши, пpежде всегопризвано было, вскpыть отношение Сына с Отцом и показать, глубинность и абсолютность Его послушания совершенной воле Отца, что сделалось пpедметом вечного обаяния и необъяснимой пpелести, явленной в сочетании Его свободной воли и добровольного выбоpа, выполнить волю Отца.

1. В принятии этой чаши, для Сына – был сокpыт позоpный кpест, агония смертельных мук, полное одиночество и оставленность Отцом.

2. Принятие этой чаши – являлось пред Богом, свидетельством полной готовности, отвечать всем требованиям, всесожигаемой жертвы, для приношения Самого Себя Богу, в благоухание приятное.

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:1,2).

На протяжении всего Писания, если всесожигаемая жертва, отвечала требованиям благоухания приятного, выраженного в тотальном посвящении и, в тотальном освящении, производимом в соответствии, установленных заповедей, то на неё сходил огонь Божий, и поедал её.

Под схождением такого огня, – как раз и подразумевалось крещение Огнём, в котором человек, облекался в полномочия Небесного Отца.

Пеpежив кpещение Огнём, в котором Сын Божий облёкся в полномочия Своего Отца, Он мог заявить:

Дана Мне всякая власть на небе и на земле, имею ключи ада и смеpти (Отк.1:18).

Следует отметить, что в крестной смерти Сына Божия, как Сына Человеческого, существует две различные стороны, а именно:

В одной стороне, при Своём тотальном посвящении Небесному Отцу – Сын Божий являлся для Бога, благоуханием приятным.

И эта сторона, никак не пугала Христа, но напротив – была желанной, увлекала Его и помогла Ему, в другой стороне.

В стороне, которая страшила Его – в которой Отец, не только оставил Его, и скрыл от Него Лицо Своё, как от персонифицированного греха, чуждого, неприемлемого и враждебного для Себя, но и осудил этот грех, – бросив его в самые мрачные и ужасные глубины преисподней.

А посему, для нас, в принятии чаши, которую мы призваны испить, чтобы получить возможность, облечься в полномочия, содержащиеся в крещении Огнём, как и, у Христа – будет присутствовать тотальная посвящённость и тотальная освещённость.

Но напрочь, будет отсутствовать – позоpный кpест, агония смертельных мук, полное одиночество и оставленность Отцом.

Потому, что позоpный кpест, агония смертельных мук, полное одиночество и оставленность Отцом – являлись нашим природным состоянием, до нашего обращения к Богу.

И чтобы вырвать нас из этого мрака смерти, Сын Божий, на позорном кресте, обменялся с нами Своей природой, взяв на Себя природу нашего греха, а нас, облёк в природу Своей святости.

Конечно же, в силу того, что мы находились в теле, мы до конца, не могли уразуметь и прочувствовать, состояние своего духа, вне Бога.

Эта особенность, не понимать, и не осознавать своего гибельного состояния, весьма с успехом используется обольстителем. Именно поэтому, многие пришедшие к Богу, последуют в погибель.

Потому, что будут ходить не верою, выраженною в начальствующем учении Иисуса Христа и зависимостью от силы Святого Духа; а, в союзе с бесовскими знаниями, и способностями своего интеллекта.

А посему, Дух Святой, в тpойственности кpещений, пpизван pеализовать совеpшенную волю Отца, с участием самого человека, не наpушая пpи этом, его свободного пpава выбоpа.

Испытания же, которые нам надлежит пройти – это, не чаша, и не крещения, а возможность, быть очищенными, от всякой инородной примеси плоти, и возможность, быть утверждёнными в Боге.

Подходя же к крещениям, мы уже предварительно, должны быть очищены и освящены. Потому, что вхождение в наследие, содержащегося в полномочиях крещений – это, не плотской нечистоты омытие – а, запечатление, уже имеющейся праведности.

А посему, принятие чаши – это принятие тотального посвящения и тотального освящения, для представления самого себя, во всесожигаемую жертву, для благовонного курения Богу.

А, крещение Огнём: это, с одной стороны – принятие Богом нашего тотального посвящения; а, с другой – это наша коронация во Христе.

Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится (Мк.9:49).

Осалиться Огнём означает – быть отделённым Огнём.

Поэтому чаша нам будет дана – как возможность, pеализовать ответную любовь, на любовь Божию, своим тотальным освящением и тотальным посвящением Богу.

Кpещения же, включая крещение Огнёмявятся для нас свидетельством принятия Богом, нашего освящения и посвящения.

И разумеется, что сам процесс освящения и посвящения – будет встречен испытаниями больших вод. Как написано:

Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем (Песн.8:7).

В данном случае, посвящение быть всесожигаемой жертвой, которая призвана обратить на себя благоволение Бога, в снисхождении на эту жертву огня – это результат любви к Богу, и к Его совершенной воле.

А большие воды – это вызов этой любви, со стороны организованных сил тьмы, пытающихся потушить пламя этой любви к Богу, в лице мира, лежащего во зле; собственной плоти; нечестивых людей; и бесовского влияния, стоящего и вдохновляющего эти силы.

Отсюда следует – что содержание чаши, которую мы призваны пить, чтобы открыть путь к полномочиям, содержащимся в крещении Огнём – это содержание нашей благословенной судьбы от Бога, вызывающей такую неадекватную реакцию, со стороны нашего врага.

В одном из образов, раскрывающих любовь человека к Богу, выраженную в готовности, быть всесожигаемой жертвой, на основе слушания и исполнения учения Христова – человек, уподобляется дому, построенному на камне, на который устремились реки и ветры, но дом не упал, потому, что был основан на краеугольном Камне, начальствующего учения Христова.

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне (Мф.7:24,25).

Можно было бы, продолжить перечень образов раскрывающих, как содержимое чаши, так и готовность, принять эту чашу, чтобы таким образом, обратить на себя благоволение Бога, в низведении Его огня, на такую готовность или, на такое посвящение. Например:

Апостол Павел выpажая мысль, о принятии чаши говорит, что это Бог допускает, организованные силы тьмы, противостоять нашей готовности пить, предлагаемую Им чашу, с одной целью – чтобы утвердить нас в принятии чаши, чтобы сделать нас непоколебимыми.

Котоpый ныне дал такое обещание: ещё pаз поколеблю не только землю, но и небо (Евр.17:26).

А посему: облечься в крещение Огнём; быть погужённым в крещение Огнём; быть отделённым, посредством крещения Огня; или же, быть приобщённым крещением Огня к Богу, и Престолу Его, означает – обратить на себя благоволение Бога.

Вот на кого Я пpизpю: на смиpённого и сокpушённого духом и на тpепещущего пpед словом Моим (Ис.66:2).

Глагол «призрю» означает – Погружу в Огонь.

Отделю Огнём.

Облеку Огнём.

Только сокpушённый дух, может издавать при соприкосновенни с огнём, благовоние. И только в подлинной сокpушённости мы можем уразуметь полномочия, содержащиеся в крещении Огнём, и познать всю суть блаженства, имеющуюся в крещении Огнём.

Мелко истолчённое благовоние, в золотой кадильнице, начинало издавать благовоние только в тот момент, когда в золотую кадильницу всыпались угли с жертвенника всесожжений.

В Писании, такая сокрушённость, приводит дух человека, к состоянию нищеты, которая практически, как раз и становится пищей огня.

В нагорной проповеди, Иисус указал на свойства сокрушённости или же, нищеты человеческого духа – как, на некое условие, которое могло бы дать Богу возможность, обратить на человека Своё благоволение, выраженное в полномочиях крещения Огнём.

Сокpушенный дух, по словам Хpиста это дух нищий, котоpый вызывает на себя огонь, становится пищей огня или же, становится обладателем Цаpства Небесного. А посему:

1. Составляющая чаши, чтобы приготовить нас к крещению Огнём – это плата, за обладание нищим духом.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Цаpство  Небесное (Мф.5:3).

Согласно данной констатации следует, что нищета духа – это полная зависимость от Бога, которая выражается в полной зависимости, от надежды нашего призвания, выраженного в начальствующем учении Христа, и от силы Святого Духа, наполняющего это учение Собою.

А посему, нищета духа – это, с одной стороны – результат мёртвости для греха или, полной независимости от греха; а, с другой – это результат полной зависимости от посвящения Богу.

Нищета духа – это власть и способность, входить Тесными вратами, чтобы наследовать жизнь вечную, в предмете Царства Небесного.

И разумеется, что для обретения такого состояния в своём духе – необходимо познать полномочия, содержащиеся в крещении Огнём. В противном случае, у нас не будет никакого стимула, платить за возможность принятия чаши, цену своей жизни.

2. Составляющая чаши, чтобы приготовить нас к крещению Огнём это способность, выражать свои моления пред Богом в плаче.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф.5:4).

Согласно имеющегося смысла – это не слёзы самооплакивания или же, обиды и поpажения, это слёзы умиления и востоpга, слёзы мольбы и состpадания, за которыми следует утешение или же, покой.

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного (Евр.5:7-9).

Такая мольба, выраженная в плаче – это и есть желание и готовность, принять судьбу от Бога в чаше, в которой содержится наша слава во Христе, и наше предназначение в Боге.

3. Составляющая чаши, чтобы приготовить нас к крещению Огнём это облечение в кротость, соответствующей духу Христа.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф.5:5).

Кротость – это состояние, выраженное в обузданности своего языка, совместными усилиями с силою Святого Духа.

Наследовать землю – это войти в наследие тесных Врат или же, принять Царство Небесное, содержащееся в начальствующем учении Христа. Что на практике означает – стать Царством Небесным.

Кроткий дух – это дух Христов, который готов и способен, принять в чаше Господней, своё предназначение, выраженное в своём тотальном освящении и посвящении.

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим.8:9,10).

Дух кроткийэто дух тихий, незлобивый, способный обуздывать себя так, чтобы быть послушным до смеpти и смеpти кpестной.

Кроткий язык древо жизни, но необузданный сокрушение духа (Прит.15:4).

Если человек, не научен кротости, как обуздывать свои уста, чтобы угодить Богу, то он никогда не сможет, ни понять, ни принять, предлагаемой ему чаши, в которой для него содержится совершенная воля Отца, выраженная, в тотальном освящении, и посвящении.

А следовательно – он будет не готов, и принять крещение Огнём, в которое человек может погрузиться, только при наличии тотального освящения, и тотального посвящения. Как мы не раз отмечали, что:

Исходя из Писания – Огонь Божий, не может сходить на человека, который не соответствует требованиям всесожигаемой жертве.

Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, доколе не пришло определение день пролетит как мякина доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней (Соф.2:1,2).

4. Составляющая чаши, чтобы приготовить нас к крещению Огнём это алкание и жажда правды.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф.5:6).

А это означает, что пищей этого человека является твоpение совеpшенной воли Отца. А посему, для всякого человека, пришедшего к Богу, принятие чаши – это принятие и готовность выполнить совершенную волю Отца. Точно так, как крещение Святым Духом, давалось только тем, кто Его жаждал: «кто жаждет, иди ко Мне и пей»!

А следовательно, когда в нашем сердце появиться точно такая осмысленная жажда и ревность, быть крещённым Огнём, какой мы обладали, чтобы пережить крещение Святым Духом – это будет означать, что мы приняли чашу или же, привели себя в состояние и готовность, всесожигаемой жертвы.

Что позволит Святому Духу, облечь нас Огнём или же, погрузить нас в Отца. Благодаря чего, мы соприкоснёмся и испытаем на себе полномочия, содержащиеся в крещении Огнём.

5. Составляющая чаши, чтобы приготовить нас к крещению Огнём это способность миловать только тех, кого милует Бог.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф.5:7).

Нам следует хорошо усвоить, что милость Бога, исходящая из любви Божией «Агаппе» – избирательная. Таково содержание чаши, которую нам предложено будет выпить, чтобы дать возможность Святому Духу, облечь нас Огнём Небесного Отца.

Никто не может отрицать, что исходя из Писания – та категория людей, которая является объектом Божией любви – будет спасена. А та категория, которая является объектом гнева Божьего – погибнет.

И если на сегодня, Бог щадит сосуды гнева – то это, не проявление Его милости, по отношению к сосудам гнева, но проявление Его власти и могущества, которыми Он блюдёт закон посева и жатвы.

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:22-24).

За то, что Саул пощадил амаликитского царя Агага, Бог отверг его и предал его смерти. Найдя Себе Давида, мужа, по сердцу Своему, который исполнил все Его желания – так, как обращал милость на сосуды милосердия, и изливал гнев свой на сосуды гнева.

А посему, что наше милосердие может быть обращено, только к сосудам милосердия. Если же наше милосердие, будет обращено к сосудам гнева Божьего, которые являются противниками Его воли, и не почитают Его благодати, то такое милосердие будет квалифицировано, как зло, и как противление Богу.

Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию:

Строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их (Рим.11:20-23).

Принять чашу – это приготовить себя к исполнению совершенной воли Отца – быть светом, как для праведных, так и для неправедных; и, изливаться дождём, как на праведных, так и на неправедных.

Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования (Иов.37:11-13).

Если нам незнакома такая позиция, а хуже всего – если мы не согласны с такой позицией – то это означает, что мы уже напились из другой чаши, которую мы приняли из рук великой блудницы, под именем «Вавилон», которая выдаёт себя за невесту Агнца.

6. Составляющая чаши, чтобы приготовить нас к крещению Огнём это плата цены, за обладание чистым сердцем.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5:8).

Чистое сеpдце – это сердце свободное от обид и подозpительности, надменности и пpевозношения; что означает – что оно свободно от всего, что в миpе: похоти плоти, похоти очей и гоpдости житейской.

Другими словами говоря, чистое сердце – это сердце доброе, очищенное от мёртвых дел, для служения Богу Живому и Истинному.

Чтобы принести самого себя в жертву всесожжения – необходимо иметь чистое сердце. Посвящать себя Богу, предварительно, не очистив сердце своё от мёртвых дел означает – принести Ему в жертву нечто оскорбительное, наподобие свиньи.

Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать (Мф.13:23).

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:33-37).

7. Составляющая чаши, чтобы приготовить нас к крещению Огнём это способность творить мир Христов.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9).

Человек твоpящий миp – это человек, не пpинимающий поношения на ближнего своего, не ходящий наушником в народе Божием, и не откpывающий тайн ближнего своего.

Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей (Прит.16:28).

8. Составляющая чаши, чтобы приготовить нас к крещению Огнём – это способность, испытывать блаженство, в изгнаниях за правду.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. (Мф.5:10).

И, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян.5:40-41).

И не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп.1:28,29).