Июнь 28, 2015 – Воскресенье

Призванные к совершенству

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48). 

Эта повелевающая заповедь, адресована непосредственно только той категории святых, которые облеклись в достоинство учеников Господа. Что указывает на тот фактор, что, с одной стороны – только свойства ученика, являются доказательством того, что мы являемся сынами нашего Небесного Отца.

А, с другой стороны – что именно природа ученика Христова – является теми инструментами, которые способны сформировать нас, в образ и подобие нашего Небесного Отца.

А посему, можно с определённой точностью констатировать – что путь, ведущий нас к совершенству – это путь ученичества.

Каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад (Ис.50:4,5).

Чтобы исследовать путь ученичества, ведущий нас к совершенству нашего Небесного Отца, который выражается в свете солнца и, в облаке, которое является носителем дождя, изливающегося, как для помилования, так и для наказания, мы остановились на пути, ведущего нас к Богу, как к своему Жениху.

Для исследования этой мысли, мы взяли за основание один из многочисленных образов, раскрывающих, как образ самой невесты, так и путь невесты к своему жениху. Это история избрания Ревекки для Исаака, управителем дома Авраамова.

Господин мой Авраам сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего; тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим (Быт.24:40,41).

Мы отметили, что Елиезер из Дамаска, домоправитель Авраама – это прототип и прообраз Святого Духа. Которого Бог послал по просьбе Своего Сына, Иисуса Христа в среду людей, призванных к спасению, чтобы сформировать и избрать из этой среды учеников, а вернее, отделить избранных, в лице невесты Агнца.

Которые, как Его облака, могли бы в согласии Его намерений, утверждать Его суды, которые могли бы изливаться, для одних в помилование и благоволение, а для других, в наказание.

Ангел же, благоустраивающий путь Елиезера, для индификации и избрания невесты для Исаака – это Слово Божие, на основании которого, и в границах которого, Святой Дух призван Богом, определять и избирать невесту для Сына Божьего.

А посему, главная цель Святого Духа на земле – это избрать и сформировать из людей, призванных к спасению учеников, взаимоотношения которых с Богом, могли бы протекать и выстраиваться, на узах брачного законодательства, в которых Бог и человек, могли бы сливаться воедино, по образу слияния воедино Сына Божьего, со Своим Небесным Отцом.

И, чтобы нам, как ученикам Господа слиться с Ним воедино, мы в истории Ревекки и Елиезера выделили двенадцать моментов, в которых представлен, как образ самой невесты, так и её соработа с путями Бога, ведущими её к Богу, как к Жениху. Это:

1.  Место и время избрания невесты.

2.  Образ девицы, черпающей воду из источника.

3.  Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.

4.  Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.

5.  Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.

6.  Откровение девицы о своём избрании в невесты.

7.  Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.

8.  Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.

9.  Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.

10.  Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.

11.  Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.

12.  Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели шесть составляющих, и остановились на седьмом образе – это получение Ревекой, от Елиезера: вещей серебряных, вещей золотых, и одежд.

Мы отметили, что серебряные вещи, золотые вещи, а так же, и одежды – это некий образ обетований, заключённый в трёх форматах истин, без реализации и соработы с которыми, путь к Богу, как к своему Жениху, будет абсолютно невозможным.

Слово «вещи», на иврите– это сосуд; изделие.

Принадлежности, для устроения Святилища.

Прибор писца; измерительный прибор.

Музыкальный инструмент.

Воинское оружие.

Орудие земледельца.

При рассматривании золотых принадлежностей, для устроения Святилища, мы, в определённом формате, уже рассмотрели образ золота, в таких священных изделиях, которые обуславливали Святилище.

1.  Золотой светильник.

2.  Золотой стол хлебопредложений.

3.  Золотой жертвенник курения.

4.  Золотая кадильница.

5.  Золотой Ковчег Завета.

И, остановились на исследовании золотого Ковчега Завета. При устроении в нашем духе этих пяти золотых изделий – могут выполнять священнодействие пред Богом:

1.  Наша совесть – наша самость и наше неистребимое «я».

2.  Наше поклонение – наше общение с Богом.

3.  Наша интуиция – это посол нашего духа, в нашей душе.

При исследовании устройства Ковчега, его размеров и материала из которого он был устроен, а так же, всех тех вещей, которые находились на нём, в нём, и одесную его –

Мы остановились на рассматривании последней и заключительной вещи, находящейся в Давире, которая была положена, одесную Ковчега завета – это Книга закона, обуславливающая принципы, благословения и проклятия.

Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона

И положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя  (Вт.31:24-26).

Мы отметили, что Книга, которая была положена во Святая-святых, по правую сторону Ковчега – это, на самом деле, Пятикнижие или, как её называют на иврите «Тора».

Тора, положенная по правую сторону Ковчега, в своих постановлениях и уставах, с одной стороны – предписывала, на каком месте; каким образом, а так же, в какой последовательности, следовало исполнять, десятословие, написанное на двух каменных скрижалях.

А, с другой стороны – Тора в образах закона, содержала в себе будущее и совершенное законодательство, которое должно было быть основано, не, на крови тельцов и козлов, не могущих привести человека к совершенству, но на Крови Того, Кого образно представляли все эти жертвы, то есть – Иисуса Христа.

В Писании, одно из значений правой стороны – подразумевает определение места, на котором Бог являет Свою правду, в правомочиях Своего судопроизводства.

А посему, образ правой стороны Ковчега, на которую была положена Книга, названная «Огнём Завета» – это нахождение от некоего центра, в Лице Небесного Отца, по правую сторону.

Отсюда следует, что правая сторона – это образ, неземного Божественного порядка, установленного и действующего, в измерении Царства Небесного, который определяет:

  1.  Первостепенное значение.

  2.  Преимущество в предпочтении.

  3.  Определение первенства.

  4.  Двойное благословение.

  5.  Торжество и владычество ума Христова.

  6.  Право, вершить правосудие.

  7.  Право владеть своим призванием и управлять им.

  8.  Быть праведным пред Богом.

  9.  Стоять на стороне правды Божией.

10.  Соответствовать требованиям совершенной воли Бога.

11.  Разделять полномочия, с центром верховной власти.

12.  Устанавливать приоритеты власти.

Сердце мудрого на правую сторону, а сердце глупого – на левую (Еккл.10:2).

Далее, когда Бог хочет дать Своему народу надежду на Свою помощь, то Он будет сотрудничать с нашей правой рукой. Под которой подразумевается – наша праведность, которую мы получили даром, по благодати Божией, искуплением во Христе.

Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: “не бойся, Я помогаю тебе” (Ис.41:13).

Человек, не утверждённый в своей праведности, которая могла бы основываться на том: Кем является для нас Бог; и, что сделал для нас Бог – не может расчитывать на помощь Бога.

Принцип соработы Бога, с праведностью человека, принятой им по дару благодати, сохраняется на протяжение всего Писания.

И, если человек, не будет действовать в согласии путей правды, означенной в Книге, лежащей одесную Ковчега завета – Бог, не сможет помогать такому человеку, и вести его, за правую руку.

При всём этом мы отметили, что существует кардинальная разница или отличие, в определении правой руки Бога и, правой руки человека, которые представляют интересы – правой стороны Бога и, правой стороны человека.

Правая рука Бога – это правда Бога, в предмете Книги Закона, лежащей одесную Ковчега завета.

Правая рука человека – это исполнение требований, содержащихся в Книге, лежащей одесную Ковчега завета.

Заключительной частью этой Книги, подводящей итог всему написанному – являлись благословения, которыми Моисей перед своей смертью, прежде чем покинуть Израильтян, и передать их в руки Иисуса Навина, благословил их:

Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою и народ Свой! И пришел Моисей к народу и изрек все слова песни сей вслух народа, он и Иисус, сын Навин.

Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона.

Истинно Он любит народ Свой; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим. Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова. И он был царь Израиля, когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми (Вт.32:43,44;33:1-5).

Далее, мы отметили, что фраза: «шёл со тьмами святых» – это определение Ковчега Завета который, представляет образ жены, невесты Агнца; и разумеется, образ отдельного человека, который является органической  причастностью Тела Христова.

В то время как фраза: «одесную Его огнь завета» – это определение принципа, свидетельствующего о том, что святых, представляющих Колесницу Всевышнего, в предмете Ковчега завета, Бог поместил во Христа.

Потому, что те вещи, которые находились в Ковчеге завета – являлись образом Христа, пребывающего в сердце человека.

А, вещи в предмете Книги Завета, положенные по правую сторону Ковчега – это образ человека, пребывающего во Христе.

А посему, мы пришли к необходимости рассмотреть: На каких основаниях и, благодаря каким условиям, мы можем и призваны пребывать во Христе? Который в данном случае, обусловлен Книгой Завета, находящейся по правую сторону Ковчега Завета?

Потому, что – благословения, которыми Моисей благословил Израиля, относятся к той категории людей, которые выполнили условия, позволяющие Богу, поместить их, во Христе Иисусе.

В силу чего, в этих благословениях, содержатся те условия, посредством которых, Бог сможет вести нас за правую руку.

И представлены эти условия, в Книге завета, в двенадцати благословениях, обращённых к двенадцати коленам Израиля.

В Писании, число «двенадцать» – обуславливает образ порядка, определяющего законы иерархической субординации, по которым призваны выстраиваться взаимоотношения человека с Богом а, так же, и человека с человеком, в Теле Христовом.

А посему, ответственность, которую Бог возложил на Себя за человека – призвана протекать во Христе Иисусе.

В каждом имени патриархов двенадцати колен Израилевых, сокрыта суть Христа, а следовательно, и наша судьба, которую Бог предназначил для нас, во Христе Иисусе.

И будем помнить одно неизменное правило, что когда мы принимаем Христа в своё сердце – то мы, несём полную ответственность за то, чтобы представлять и защищать Его интересы, и принимать злословия злословящих Его, на себя.

Когда же, мы позволяем Святому Духу, поместить нас во Христе Иисусе – тогда Он несёт полную ответственность за то, чтобы представлять и защищать наши интересы пред Богом, и принимать злословия злословящих нас, на Себя.

В определённом формате, мы уже рассмотрели образ, а вернее иносказание, первых двух благословений, в которых содержится ответственность Бога, за такого человека, который позволил Святому Духу, поместить его во Христе Иисусе.

И прежде, чем, мы обратимся к рассматриванию третьего иносказания, раскрывающего ответственность Бога за человека, находящегося во Христе Иисусе, я в кратких определениях напомню суть первых двух. И, в связи с этим, расскажу одну историю, которая со мной произошла на выходе из молитвенного зала, сразу после предыдущего воскресного богослужения.

Ко мне подошёл один молодой человек, заявивший о себе, что он проповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, в сопровождении своего друга католика, который по его свидетельству, проучился на католического священника, около восьми или десяти лет, и затем, полностью разочаровался и разуверился в католицизме, решив для себя, что это всего лишь навсего бизнес, который никакого отношения к вере не имеет.

У меня, (сказал он) есть один вопрос, хотя на самом деле, это был не его вопрос, а его протест: «на каком основании, вы привносите учение о первородстве Рувима, в суть Евангелия – ведь это всё было, в старом завете; и, в Новом завете, (сказал он) первородство, уже не имеет никакого значения.

Я не буду рассказывать вам мою попытку, разъяснить ему ту суть, что, во-первых: весь Новый завет – это толкование образов и иносказаний, как старого завета, так и тех исторических событий, которые протекали, от Адама, до Моисея.

И, во-вторых: что по своей сути, весь Новый завет, на самом деле, от начала, и до конца – является учением о первородстве.

Нормального диалога у нас не получилось, так, как он, всё время перебивал меня, приводя какие-то нелепые и, не относящиеся к заданному им вопросу вещи.

Я спрашивал его том, насколько он знаком с учением Иисуса Христа, пришедшего во плоти, если, по его утверждению, он проповедует Христа, пришедшего во плоти: на что он, отвечал мне, что он, не согласен с тем, что отроковицы пьют вино.

1. Благословение, сокрытое в Книге, лежащей по правую сторону Ковчега завета, в котором отражена ответственность Бога за человека, во Христе Иисусе – это право, быть восстановленным в своём предназначении, которым является утраченное первородство.

Да живет Рувим и да не умирает, и да не будет малочислен!  (Вт.33:6).

Мы отметили, что в содержании имени Рувим, в-первую очередь – сокрыта природа Христа. И, только затем уже, составляющая предназначения всякого человека, во Христе Иисусе.

Рувим, первенец мой! ты крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества (Быт.49:3).

Согласно древним постановлениям Писаний – первенец наследовал власть отца, и получал господство над своими братьями; а, так же, наследовал из именья своего отца, двойное благословение, по отношению ко всем своим братьям.

Евангелие Царствия начинается с первородства Христа: Когда же Иосиф и Мария были в Вифлееме, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк.2:6,7).

Апостол Павел, раскрывая значимость первородства Христа утверждал, что первородство Христа – означало Его первенство во всех благих намерениях и предприятиях Небесного Отца.

И Он есть глава тела Церкви; Он Начаток, Первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол.1:18-20).

Из этого и других мест Писания следует, что первородство Христа, символически представленное во всех первородных младенцах мужского пола, как до закона Моисеева, так и, в самом законе, играло ключевое значение, в истории всего мира.

Ибо все первенцы Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь (Чис.3:13).

Ведь десятина – это практически, так же, первородное или, лучшее, например: первородное из скота, принадлежало Богу; первый сноп жатвы, принадлежал Богу; первые плоды дерева или виноградной лозы, принадлежали Богу; первый покос, принадлежал Богу и царю. И, назывался «царский покос».

Первородный, по отношению ко Христу:

Начаток Небесного Отца.

Первенец Небесного Отца.

Крепость Небесного Отца.

Начальствующая сила Небесного Отца.

Верх достоинства Небесного Отца.

Верх могущества Небесного Отца.

Таким образом, достоинство первородства, по отношению ко Христу означает – наделённый всякой полнотой силы и власти, как над мёртвыми, так и над живыми.

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми (Рим.14:9).

Надеюсь, мы понимаем, что всё, что мы можем иметь в деле и наследии искупления Божия, принадлежит Христу и, находится во Христе. Мало того, мы должны разуметь, что только находясь во Христе – мы становимся обладателями всех Его достоинств, всех Его наград и, всех Его положений, на небесах.

И, если мы, в силу любых причин, не будем разуметь, как соработать со Святым Духом, чтобы позволить Богу, поместить нас во Христа, то это будет означать лишь одно –

Что мы, подобно Исаву, пренебрегли наследием нашего первородства, содержащимся в деле искупления Божия, и сами сделали себя, недостойными жизни вечной, и обрекли себя в категорию людей, которых возненавидел Бог.

Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: “в чем явил Ты любовь к нам?” – Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его – шакалам пустыни.

Если Едом скажет: “мы разорены, но мы восстановим разрушенное”, то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда (Мал.1:2-4).

Причина, по которой Бог возненавидел Исава и передал его первородство Иакову, заключается в том, что Бог, в силу присущего Ему свойства предвидеть и предузнавать – прежде чем эти близнецы родились предузнал, что Исав пренебрежёт своим первородством, и променяет его на чечевичную похлёбку.

В то время как Иаков – пойдёт на потерю всего, что так было ему дорого, лишь бы только восхитить это первородство.

Исходя из принципов Нового Завета, которые раннее содержались в образах и тенях Старого Завета следует, что каждый из нас, затратой всех имеющихся у нас возможностей – призван восхитить наследие первородства во Христе Иисусе.

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но Один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного,

А мы нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1.Кор.9:24-27).

На самом деле, награду в этом забеге получает Тот Единственный, Который является Главою Церкви. И, всякий человек, позволивший Святому Духу поместить себя во Христе Иисусе – становится в Нём и, с Ним, обладателем этой награды.

Апостол Павел, своим бегом или, своим участием на ристалище – рассматривал смирение и порабощения своего тела, для нахождения своего покоя во Христе Иисусе.

Потому, что нетленным венцом правды – является успокоение в Боге, и Богом, во Христе Иисусе.

На иврите, фраза «Да живёт Рувим и да не умирает» – означает, что в образе Рувима, святой человек был приговорён к смерти, за определённый вид совершённого им греха. Рувим переспал с Валлою, наложницею своего отца.

В силу этого Иаков,  при благословении своих сыновей, вспомнил грех Рувима и сказал ему: «ты бушевал, как вода, взошёл на постель мою, не будешь преимуществовать».

Что означает – ты утратил свои права на первородство. Но благодаря тому, что в благословениях Моисея, Бог поместил Рувима во Христе Иисусе, приговор смерти, был аннулирован.

Мы отметили, чтобы аннулировать приговор смерти, вынесенный святому человеку за совершённый им грех – святому человеку необходимо было осознать этот грех и покаяться. То есть – восстановить с Богом прежние отношения.

Чтобы в отношениях человека с Богом, грех человека, не находился пред Лицом Бога и, чтобы наши лета, не проходили в Его гневе, и мы, не теряли их бесславно и безвозвратно.

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1.Ин.2:1,2).

Когда Моисей сказал: «Да живет Рувим и да не умирает, и да не будет малочислен! То это означало – что благодаря покаянию Рувима, Бог восстановил его в правах, на утраченное им первородство, во Христе Иисусе.

А, посему, всякий раз, когда мы, в силу своей душевности, своей религиозной гордыне и своего невежества, присваиваем себе славу Божию, в какой-бы области это не происходило – мы, в духовном измерении совершаем подобный грех.

Например: когда мы присваиваем себе десятины, которые являются святыней Бога, и Его собственностью – мы совершаем грех, который в своё время совершил Рувим.

Когда наша гордыня, в постижении определённых истин, толкает нас на превозношение, над более немощными святыми в вере – это и есть, присваивание себе той собственности, которая является святыней Бога.

Но когда, мы осознаём суть совершенного нами проступка и, исповедуем этот проступок, как грех, лишивший нас нашего предназначения, в первородстве Христа – Бог получает возможность, поместить нас во Христе Иисусе.

И, таким образом, восстановить наше право на получение двойного благословения, относящегося, к первородству Христа.

Встаёт вопрос: Если в Старом Завете, двойное благословение заключалось в том, что первенец – разделял власть отца, над своими братьями и, получал двойную долю имения своего отца.

То, что в этом прообразе, Писание рассматривает двойным благословением, принадлежащим Христу, как Первенцу? А, вместе с Ним, и тем, кто позволил Отцу, поместить их, в Нём.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:9).  (Пс.44:8).

2. Благословение, сокрытое в Книге, лежащей по правую сторону Ковчега завета, в котором отражена ответственность Бога за человека – призвано привести человека к своему народу, и при соработе его рук, с руками Бога, защитить его от врагов.

Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он себя, и Ты будь помощником против врагов его (Вт.33:7).

Исходя из имени «Иуды», которое означает – восхваление Яхве следует, что восхваление Яхве, в-первую очередь – является достоинством и прерогативой Христа. И, только затем, предназначением всякого человека, во Христе Иисусе.

Для человека, восхвалять Бога – это исповедывать; Кем является для нас Бог; и, что сделал для нас Бог.

Фраза «приведи его к народу его» означает – воцари его над народом его. Исходя из имеющегося иносказания, воцарить человека над народом его – это привести его к господству над своими мыслями или, своим мышлением.

А, фраза «руками своими да защитит он себя» означает – исповеданием своей веры, в то, что Иисус есть Христос, и что Бог воскресил Его из мёртвых для его оправдания,  да защитит он себя», и Ты будь Помощником против врагов его.

Отсюда следует, что Бог обязуется быть нашим Помощником, – когда мы соработаем своей верою, с Его верой.

А посему, в данном случае условием, позволившим Богу, поместить человека во Христе Иисусе, чтобы привести его к власти над своими мыслями, и при соработе его, его веры, с верой Божией, защитить его, от врагов его – состоит в том,

Что человек, посредством своего посвящения Богу, получил право входить во Святилище, посредством молитвы веры.

Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).

Практически, когда святой человек, начинает выполнять то призвание, к которому призвал его Бог, то у Бога появляется возможность, поместить такого человека, во Христе Иисусе.

3. Благословение, сокрытое в Книге, лежащей по правую сторону Ковчега завета, в котором отражена ответственность Бога за человека – это благоволение Бога к делам рук человека и, поражение чресл восстающих на него, и ненавидящих его.

И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы, который говорит об отце своем и матери своей: “я на них не смотрю”, и братьев своих не признает,

И сыновей своих не знает; ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое

И всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять (Вт.33:8-11).

Нам доподлинно известно, что Бог рассматривал Израильский народ, Своим первенцем. Что указывает на тот фактор, что и сегодня Бог рассматривает Свой народ в достоинстве первенца.

И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего (Исх.4:22,23).

Однако, когда народ Израильский, в своём большинстве, в силу своего невежества и страха перед святостью Бога, отказался от первородства, то Бог, по великой Своей милости к Своему народу, соделал колено Левиино первенцами, чтобы они могли представлять интересы всего народа.

Исходя из имени «Левий», которое означает – привязавший себя к Богу следует, что право привязывать себя к Богу – является достоинством и прерогативой Христа. И, только затем уже, предназначением всякого человека, во Христе Иисусе.

Привязать себя к Богу посвящением, означенным в узах завета означает – облечься в достоинство царей и священников.

Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Отк.1:5,6).

Результатом облечения в достоинство царей и священников Богу – является Божественный туммим и урим, о котором сказано: «Туммим Твой и урим Твой, на святом муже Твоём».

Туммим и урим – это свойство Бога которое, в-первую очередь, было дано Богом Отцом Христу, как Сыну Божьему, чтобы Он мог быть Царём и, Священником Своему Отцу. И, таким образом – мог являться нашим Ходатаем пред Своим Небесным Отцом.

Туммим и урим, возлагались на судный наперсник, находящийся на груди первосвященника, который был прикреплён к его ефоду и, к его нарамникам, составляя одно целое. Именно, посредством туммима и урима, прикреплённого к ефоду, первосвященник постоянно, в любое время дня и ночи, мог обращаться к Богу, за советом.

И, в любое время дня и ночи, Бог мог открываться и давать откровение человеку о Своей воле.

Насколько нам известно, Давид в своих походах, всегда брал с собой ефод, верхнюю одежду, принадлежавшую первосвященнику. И, когда у него возникало какое-нибудь препятствие или затруднение, которое он не мог решить своим умом – он обращался за помощью к уриму и туммиму, находящемуся на одежде первосвященника.

Практически, ефод, содержащий в себе урим и туммим – являлся прообразом Святая-святых, в которой Бог пребывал и, в которой открывался человеку – это образ нашей тайной комнаты или, великой тайны благочестия, в которой пребывает Бог.

По сути дела, эти два предмета, в своей совокупности – являлись прообразом премудрости Божией, пребывающей в сердце Новозаветных царей и священников, выраженных в уме Христовом, который в Писании представлен, в совокупности написанного Слова Божия и, Святого Духа.

В Иудейских трактатах или, традиционных толкованиях, слово «урим» – это свет, который вскрывает вину или, наличие проклятия. В то время как слово «туммим» означает – совершенство или невиновность. Так например: имя «Урия», происходящее от корня «урим» означает – мой свет есть Господь

Отсюда следует, что урим и туммим – это свойство премудрости Божией, относящейся ко Христу, который может быть дан человеку, только во Христе Иисусе.

По словам Апостола Павла, благодаря уму Христову, в предмете свойств урима и туммима – мы можем проницать в благие замыслы Бога, хранящиеся в Его недрах для нас. И, таким образом – знать, что Бог приготовил любящим Его, во Христе.

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке,

Кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием;

И не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:9-16).

Однако, насколько нам известно Иаков, благословляя своих сыновей, отказался благословлять Симеона и Левия судьбой, содержащихся в их именах за то, что они по своей слепой ревности, острием меча, уничтожили целый народ, который так же, как и они, посредством обрезания своей крайней плоти, вступил в завет с Богом их отцов: Авраама, Исаака и Иакова.

Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле (Быт.49:5-7).

Но, во Христе Иисусе – Бог возвратил Левию, утраченное предназначение и, обратил это проклятие в благословение.

Таким образом, в имени Левия, Бог дал человеку Своё благоволение в том, чтобы поражать чресла восстающих и ненавидящих его; и, благословлять, благословляющих его.

Посвящение себя Богу с, одной стороны, выражалось в том, – что Левиты умерли для дома своего отца.

А, с другой стороны – посвящение Богу, позволило им хранить слова Божии в своём сердце, и соблюдать постановления завета, который Бог заключил с ними.

И, таким образом, быть светом для тех, за которых они несли ответственность пред Богом

Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).

В данном случае условием, которое позволило Богу, поместить человека во Христе Иисусе – является решение человека:

Слушать, что говорит Бог.

Смотреть, что делает Бог.

Приклонить ухо к тому, что говорит Бог.

Забыть народ и дом отца своего.

Поклониться Богу.

И, таким образом, дать возможность человеку, привязать себя к Богу, во Христе Иисусе – посредством своего поклонения Богу.