Август 2, 2015 – Воскресенье

Призванные к совершенству.

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48). 

Эта повелевающая заповедь, адресована непосредственно только той категории святых, которые облеклись в достоинство учеников Господа. Что указывает на тот фактор, что, с одной стороны – только свойства ученика, являются доказательством того, что мы являемся сынами нашего Небесного Отца.

А, с другой стороны – что именно природа ученика Христова – является теми инструментами, которые способны сформировать нас, в образ и подобие нашего Небесного Отца.

А посему, можно с определённой точностью констатировать – что путь, ведущий нас к совершенству – это путь ученичества.

Чтобы исследовать путь ученичества, ведущий нас к совершенству нашего Небесного Отца, мы стали рассматривать путь, ведущий нас к Богу, как к своему Жениху.

Для исследования этой мысли, мы взяли за основание один из многочисленных образов, раскрывающих, как образ самой невесты, так и путь невесты к своему жениху. Это история избрания Ревекки для Исаака, управителем дома Авраамова.

В этой истории, мы выделили двенадцать моментов, в которых представлен, как образ самой невесты, так и её соработа с путями Бога, ведущими её к Богу, как к своему Жениху. Это:

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели шесть составляющих, и остановились на седьмом образе – это получение Ревекой, от Елиезера: вещей серебряных, вещей золотых, и одежд, в тот самый момент, когда она дала согласие стать женою Исаака.

Это иносказательный образ обетований, заключённый в трёх форматах истин, без познания и соработы с которыми, путь к Богу, как к своему Жениху, будет невозможным.

Слово «вещи», на иврите– это сосуд; изделие.

Принадлежности, для устроения Святилища.

Прибор писца; измерительный прибор.

Музыкальный инструмент.

Воинское оружие.

Орудие земледельца.

Исследуя золотые принадлежности, для устроения самого себя в Святилище Бога, мы в определённом формате, рассмотрели состояние своего сердца, в таких священных изделиях, которые обуславливали Святилище и ради которых оно созидалось. Это:

1.  Золотой светильник.

2.  Золотой стол хлебопредложений.

3.  Золотой жертвенник курения.

4.  Золотая кадильница.

5.  Золотой Ковчег Завета.

И, остановились на исследовании последней и заключительной вещи, находящейся в Давире или же, в Святая-святых, которая была положена, одесную Ковчега завета – это Книга закона, обуславливающая принципы, благословения и проклятия.

Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона

И положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя  (Вт.31:24-26).

Это – Пятикнижие или, как её называют на иврите «Тора», которая в своих постановлениях и уставах, с одной стороны – предписывала, на каком месте; в какое время; каким образом; а, так же, в какой последовательности, следовало исполнять десятословие, написанное на двух каменных скрижалях.

При этом, главная ценность Торы, заключалась в том, что будучи несовершенной в своих постановлениях, она содержала в себе, образ будущего и совершенного законодательства.

Которое должно быть основано, не, на крови тельцов и козлов, не могущих привести человека к совершенству, но на Крови Того, Кого образно представляли все эти жертвы, то есть – Иисуса Христа, приводящего человека к совершенству Небесного Отца.

В Писании, одно из значений правой стороны – подразумевает определение места, на котором Бог являет Свою правду, в правомочиях Своего неотвратимого и неизбежного суда.

А посему, образ правой стороны Ковчега, на которую была положена Книга, названная «Огнём Завета» – это нахождение от некоего центра, в Лице Небесного Отца, по правую сторону.

Отсюда следует, что правая сторона – это образ, неземного и владычественного Божественного порядка, начальствующего в измерении Царства Небесного, который определяет положения и достоинства, связанные с Первородством Христа:

  1.  Статус Первородстваэто определение первенства.

  2.  Преимущество в предпочтении.

  3.  Первостепенное значение.

  4.  Право, на двойное благословение.

  5.  Торжество и владычество ума Христова.

  6.  Право, вершить правосудие.

  7.  Право, владеть своим призванием и управлять им.

  8.  Право, быть праведным пред Богом.

  9.  Право, стоять на стороне правды Божией.

10.  Соответствовать требованиям совершенной воли Бога.

11.  Право, разделять полномочия, с центром верховной власти.

12.  Право, устанавливать приоритеты власти.

Исходя из имеющихся составляющих следует – что человек, отвечающий требованиям имеющихся характеристик, обуславливающих первородство Христа – посажен во Христе Иисусе по правую сторону своего Небесного Отца.

А следовательно – такой человек обладает мудрым сердцем, благодаря которому, он облёкся во Христе совершенством, присущим своему Небесному Отцу.

Сердце мудрого на правую сторону, а сердце глупого на левую (Еккл.10:2).

Глупый – невежда, жестоковыйный.

Непокорный и противящийся истине.

Безрассудный, неразумный, необузданный.

Мудрый в своих глазах.

Предпочитающий свой интеллект, своему сердцу.

Не имеющий страха Господня.

Мудрый – обладающий страхом Господним.

Смирённый и сокрушённый духом.

Трепещущий пред благовествуемым словом.

Имеющий доброе сердце и непорочную совесть.

Находящий удовольствие в покорности всякой истине.

Рассуждающий в сердце своём о судах Божиих.

Обуздывающий свои уста.

Непорочный пред Богом.

Исходя из многих мест Писания, Бог получает возможность дать человеку надежду на спасение при условии, что человек будет сотрудничать с непорочностью Бога, в предмете Его правой руки, своей непорочностью, в предмете своей правой руки,

Под которой, имеется в виду – образ его доброго или, правого сердца, которое он обрёл по факту своего рождения, от семени благовествуемого слова истины, даром, по благодати Божией, искуплением во Христе.

Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: “не бойся, Я помогаю тебе” (Ис.41:13).

Человек, не утверждённый в своей праведности, которая могла бы основываться на том: Кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог – не может расчитывать на помощь Бога.

Принцип соработы Бога, с праведностью человека, принятой им по дару благодати, сохраняется на протяжение всего Писания.

И, если человек, не будет действовать в согласии путей правды, означенной в Книге, лежащей одесную Ковчега завета – Бог, не сможет помогать такому человеку, и вести его, за правую руку.

Правая рука Бога – это правда Бога, содержащаяся в Книге закона, лежащей одесную Ковчега завета.

Правая рука человека – это исполнение требований правды, содержащихся в Книге, лежащей одесную Ковчега завета.

Заключительной частью Книги завета, подводящей итог всему написанному – являлись проклятия и благословения, которыми Моисей перед своей смертью, прежде чем покинуть Израильтян, и передать их в руки Иисуса Навина, благословил их.

В связи с этими благословениями, мы обратили внимание на то, что Моисей обратил, имеющееся у него благословение от Бога, в адрес язычников, веселящихся c народом Израильским.

Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою и народ Свой! И пришел Моисей к народу и изрек все слова песни сей вслух народа, он и Иисус, сын Навин.

Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона.

Истинно Он любит народ Свой; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим. Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова. И он был царь Израиля, когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми (Вт.32:43,44;33:1-5).

Из начальных слов следует, что язычники, не смогут получить благословения, выраженного в деле искупления, если не примкнут к народу Израильскому. Равно и народ Израильский, не сможет наследовать дело искупления Божия, если не позволит язычникам, примкнуть к себе и составить один народ.

А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,

Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем (Еф.2:13-16).

Мы отметили, что те вещи, которые находились в Ковчеге завета – являлись образом Христа, пребывающего в сердце человека.

А, вещи в предмете Книги Завета, положенные по правую сторону Ковчега – это образ человека, пребывающего во Христе.

А посему, мы пришли к необходимости рассмотреть: На каких основаниях и, благодаря каким условиям, мы можем и призваны пребывать во Христе? Который в данном случае, обусловлен Книгой Завета, находящейся по правую сторону Ковчега Завета?

Учитывая, что – благословения, которыми Моисей благословил язычников, веселящихся с народом Израильским, относятся к той категории людей, которые выполнили условия, позволяющие Богу, поместить и тех, и других в Одном Человеке, Который родился от девы Марии, без участия тленного семени мужа.

Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (что значит – с нами Бог!) (Ис.7:14).

То условия, дающие Богу возможность излить на Свой народ благословения – содержат в себе те принципы, посредством которых, Бог сможет вести человека за правую руку.

И представлены эти условия, в Книге завета, в двенадцати благословенных обетованиях, обращённых к двенадцати патриархам, стоящим во главе двенадцати колен сынов Израиля.

Каждое имя патриархов, стоящих во главе двенадцати колен Израилевых, отражает те привилегии, которые определяют суть непостижимого человеческим умом, дело вечного искупления, содержащегося в первородстве Христа. А следовательно:

Каждое имя патриархов – содержит составляющую судьбы человека, которую Бог предназначил для него, во Христе Иисусе.

И будем помнить одно неизменное правило, что когда мы принимаем Христа в своё сердце – то мы, несём полную ответственность за то, чтобы представлять и защищать Его интересы, и принимать злословия злословящих Его, на себя.

Когда же, мы позволяем Святому Духу, поместить нас во Христе Иисусе – тогда Он несёт полную ответственность за то, чтобы представлять и защищать наши интересы пред Богом, и принимать злословия злословящих нас, на Себя.

Первородный, по отношению ко Христу означает:

Начаток Небесного Отца.

Первенец Небесного Отца.

Крепость Небесного Отца.

Начальствующая сила Небесного Отца.

Верх достоинства Небесного Отца.

Верх могущества Небесного Отца.

Эти уникальные значения мы вынесли из содержания имени Рувима. Таким образом, достоинство первородства, по отношению ко Христу означает – наделённый всякой полнотой силы и власти, как над мёртвыми, так и над живыми. А посему:

Значимость первородства Христа – включало Его первенство во всех благих намерениях и предприятиях Небесного Отца.

В силу этого, всё, что мы можем иметь в деле и наследии искупления Божия, принадлежит Христу и, находится в первородстве Христа Иисуса. Именно по этой причине, Церковь Иисуса Христа – называется «Церковью Первенцев»:

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах  (Евр.12:22,23).

А посему, весьма судьбоносно и необходимо осознавать, что только находясь во Христе Иисусе – мы становимся подлинными обладателями Его искупления, которое прямым образом, связанно с Его первородством, содержащим в себе, все Его достоинства, все Его награды и, все Его положения на небесах.

И, если мы, в силу любых причин, не будем разуметь, как соработать со Святым Духом, чтобы позволить Богу, поместить нас во Христе Иисусе и, таким образом, наследовать всё то, что связано с Его первородством, то это будет означать лишь одно –

Что мы, подобно Исаву, пренебрегли наследием нашего первородства, содержащимся в деле искупления Божия, и сами сделали себя, недостойными жизни вечной, и обрекли себя в категорию людей, которых возненавидел Бог.

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели четыре иносказательных судьбы, в образе четырёх имён патриархов, в именах которых раскрывается Первородство Христа, и связанные с Его первородством положения, достоинства и награды.

И остановились, на исследованию пятой составляющей судьбы во Христе Иисусе, содержащейся в имени «Иосифа»,

В котором как, и в предыдущих именах, раскрываются положения и достоинства, содержащиеся в первородстве Христа. А, следовательно – и, наша с вами судьба, при условии нашего пребывания во Христе. Это уникальные благословения неба и земли и всего воинства их.

Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных,

И вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее; благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих;

Крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины (Вт.33:13-17).

Мы отметили, что в содержании имени «Иосиф», как и, в предыдущих именах, в-первую очередь – сокрыто первородство природы Христа, наследие Христа, и возможности Христа.

А, следовательно и, составляющая предназначения всякого человека, позволившего Святому Духу, поместить его во Христе.

Так например: не смотря на то, что Иосиф не является первенцем своего отца Иакова. Моисей в отношении его сказал: что «крепость его как крепость первородного тельца».

И самое знаменательное, в имени Иосифа, так это то, что оно представлено в слиянии двух колен, названных именами его сыновей, как образ  двойного благословения, присущего первенцам. Это – тьмы Ефремовы и, тысячи Манассиины,

Имя «Ефрем» означает – плодородная земля. Это определение и результат почвы доброго и мудрого сердца Иосифа, отражённое в плоде его духа, явленного в имени его сына.

В то время как имя «Манассия» означает – забвение горечи, указующее на перенесение предательства со стороны его братьев. А посему, в имени «Манасия» явлена другая сторона, доброго и мудрого сердца Иосифа – это свойство младенца, выраженное в способности прощать, нанесённые ему обиды.

Таким образом, в именах двух сыновей Иосифа, содержащих в себе составляющие Первородство Христа, раскрывается доброе сердце Иосифа, обладающее достоинством младенцев, о которых сказано: «таковых есть Царство Небесное».

Само же по себе, имя «Иосиф» означает – Бог прибавит ещё детей, что указывает на тот фактор, что в первородстве Христа Иисуса, всякий человек, призван размножаться в своих потомках, которые в данном случае, символизируют умножение плода духа, в формате нашего наследия во Христе Иисусе.

Способность, приносить много плода – прославляет нашего Небесного Отца; и даёт способность, быть учениками Христа.

Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:8).

Следует иметь в виду, что приношение плода, прославляющее Небесного Отца – всегда связано со страданиями и, является результатом страдания. И, такой уникальный род страдания – является привилегией только ученика Христова.

Именно поэтому Писание говорит: что ради наследия, содержащегося в первородстве Христа Иисуса, нам дано, не только веровать во Христа, но и страдать за Христа, принимая на себя злословия, злословящих Его.

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).

А посему, именно первородство Христа, содержащееся в имени Иосифа – даёт нам право, разделить со Христом Его напасти, чтобы затем, разделить с Ним Его триумф и, Его Царство.

Иными словами говоря, именно таким образом, напасти за Христа и, со Христом, содержащиеся в имени Иосифа  приобщают нас, – как к великой и таинственной цели, сокрытой в этих напастях, так и, к великой таинственной награде, которая приготовлена Небесным Отцом, за перенесение этих напастей.

Напасти как условия, позволившее Богу, низвести на человека уникальные благословения неба и земли и всего воинства их, в-первую очередь – призваны были очистить наше доброе сердце, от всяких инородных соединений и вкраплений тления и смерти, чтобы приготовить его для принятия, уникальных благословений.

И свидетельством доброго сердца, очищенного от всяких инородных вкраплений – является способность, забывать горечь, перенесённую от предательства братьев, что на практике, призвано выражаться в свойстве плода нашего духа.

Далее, мы обратили наше внимание, на награду, за перенесение напастей за Христа и, со Христом, которая содержится в Первородстве Христа, представленного в имени Иосифа и, которая является нашим наследием во Христе Иисусе. Это:

1.   Образ, вожделенных даров неба.

2.   Образ, росы.

3.   Образ, даров бездны, лежащей внизу.

4.   Образ, вожделенных плодов от солнца.

5.   Образ, вожделенных произведений луны.

6.   Образ, превосходнейших произведений гор древних.

7.   Образ, вожделенных даров холмов вечных.

8.   Образ, вожделенных даров земли.

9.   Образ, благословений Явившегося в тернновом кусте.

При исследовании природы, имеющихся наград, выраженных в формате благословений, доступ к которым открывается через перенесение напастей за Христа мы отметили –

Что представлены они Святым Духом, в неких образных иносказаниях. А посему, воспринимать и трактовать их в прямом смысле, было бы крайне, не только неразумно, но и пагубно.

В определённом формате, мы уже рассмотрели первый образ награды, за перенесение напастей за Христа и со Христом, выраженный в вожделенных дарах неба, в предмете дождя.

А посему, сразу обратимся к рассматриванию второго образа, который так же заключается, в вожделенных дарах неба, но только уже, в предмете росы. А посему:

2. Составляющая награды, принадлежащая Христу, в имени «Иосифа», положенная на наш счёт во Христе – это образ вожделенных даров неба, в предмете облаков, кропящих росою.

Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою (Прит.3:20).

Чтобы понять, каким образом, мы можем стать во Христе Иисусе, причастниками к вожделенным дарам неба, в предмете облаков, кропящих росою.

И, каким образом, нам следует разверзать бездну, чтобы иметь причастность к облакам, кропящим росою – нам необходимо будет рассмотреть, не только тот фактор:

Что Писание подразумевает под образом росы? И: Какое назначение в отношениях Бога с человеком, Писание даёт росе?

Но и тот фактор: Что Писание имеет в виду под образом бездны? И: Как разверзается бездна, чтобы облака могли кропить росою?

Однако, учитывая формат времени, отведённого для данного служения, образ бездны и способы её расторжения, открывающие возможность облакам кропить росою, мы, если это позволит нам Бог, и не произойдёт восхищения, рассмотрим в следующем воскресном Богослужении.

Итак, вопрос первый: Что Писание имеет в виду, под образом облака, кропящего росою, которая даётся человеку, как награда, за перенесение со Христом Его напастей?

1. И, первая определяющая образ облака, кропящего росою, на которую я хотел бы обратить наше внимание, и которая будет лейтмотивом во всех образах росы – это способность, произносить речь, под воздействием Святого Духа.

Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву (Вт.32:1,2).

Речь, в образе росы – отличается от учения, в образе дождя, точно так же, как орудие земледельца, в предмете плуга, отличается от земли, которую оно призвано возделывать.

А, так же, как художник, отличается от картины, которую он пишет своею рукою.

Чтобы ратифицировать в своём сердце учение о Царствии Небесном. И, таким образом, утвердить его в сердце своём, как закон, устрояющий порядок для своей жизни – необходимо речь, соответствующая требованиям определённого устава, призванная ратифицировать это учение.

Эта речь, в предмете определённых слов, обусловленных требованиям Писания – призвана являться верой нашего сердца, принятой и основанной нами, на учении благовествуемого слова о Царствии Небесном.

В данном месте Писания, учение о Царствии Небесном – обуславливается дождём. В то время как речь, передающая это учение – обуславливается росою.

Невозможно и противопоказано, исповедывать и утверждать учение о Царствии Небесном той речью или, теми словами, которые мы используем в обыкновенной жизни.

Если учение о Царствии Небесном является Божественным, то вполне естественно, что Божественным должно быть и орудие, в предмете речи, ратифицирующей это учение.

В Писании образ росы, как орудие, ратифицирующее истину, которую мы приняли в своё сердце – определяется защитой от гнева Божьего, в образе ограды из драгоценных камней.

Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои – из жемчужин,

И всю ограду твою – из драгоценных камней. И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих (Ис.54:11-13).

Ограда из драгоценных камней, в образе росы – это исповедание веры нашего сердца, отвечающей требованиям той неизменной на все века речи, которую использует Бог.

Эта речь, всегда выдержана и конкретизирована, полна достоинства и благородства. В этой речи, отсутствуют гнилые и пошлые слова; а, так же, слова подозрительности неверия и неопределённости. Именно по речи – определяется почерк Бога.

Если мы, не обретём вожделенный дар небес, в образе росы, в предмете особого формата и образа речи, то нам нечем будет возделывать почву нашего сердца и, нечем будет ратифицировать веру нашего сердца.

Потому, что исповедания, не соответствующие нормам и требованиям Писания – это проявление нашего противления и невежества, исходящего из нашей жестоковыйности, за которые грядёт гнев Божий, на сынов противления.

Облако, которое проливает дождь и кропит росою – это образ избранного Богом остатка, который именуется невестой Агнца и прекраснейшей из женщин. Если мы, не имеем органической причастности, к какому-нибудь конкретному собранию святых – мы не можем быть облаком наполненным водою, а скорее будем облаком безводным, носимым всякими ветрами заблуждения.

2. Определяющая образ облака, кропящего росою – это персонифицированное семя слова, в Лице Первородного Сына Божьего, через Которого всё начало быть и, о Котором сказано:

В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (Пс.109:3).

Мы с вами родились от Бога, точно так же, как родился Первородный Сын Бога, Иисус Христос, то есть – подобно тому, как в измерении духа, рождается роса. Как написано:

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).

В данном случае облаком, из которого Иисус мог пролиться дождём и росою – является избранный Богом остаток.

И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых (Мих.5:7).

Из имеющейся констатации следует, что речь или слова, в образе росы, призванной ратифицировать веру нашего сердца, не будут зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых.

А посему, образ святого остатка, среди многих народов, призванных ко спасению – определяется Писанием, так же, как и образ персонифицированной росы, в первородстве Христа.

3. Определяющая образ облака, кропящего росою – это явление хлеба жизни, в образе речи, благовествуемого слова о Христе:

И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна (Чис.11:9).

Именно речь, посредством которой передаётся суть Евангелия Христова – является хлебом, пребывающим в жизнь вечную в образе манны, сходившей с росою.

Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?

Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам:

Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин.6:29-33).

Фраза «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» – это откровение Бога, передающееся нам, через представительную власть Бога.

Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: “отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои – ночною влагою” (Песн.5:2).

4. Определяющая образ облака, кропящего росою – это способность человека, слышать голос Бога в своём сердце:

Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.

Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. “Что мне еще за дело до идолов?” – скажет Ефрем. – Я услышу его и призрю на него;

Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды. Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них (Ос.14:6-10).

5. Определяющая образ облака, кропящего росою – это такое освящение, которое доставляет безопасность для Израиля:

Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою землю обильную хлебом и вином, и небеса его каплют росу.

Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их (Вт.33:28,29).

Фраза «Израиль живет безопасно, один» – указывает на отделённость от всех и от всего, чтобы лицезреть пред собою землю обильную хлебом жизни и вином Святого Духа, в предмете заповедей Господних.

Такой образ освящения, приносит покой сердцу Небесного Отца, и Он, во время жатвенного зноя, в предмете посещения Своего гумна, наполняют наше облако росою жизни.

Ибо так Господь сказал мне: Я спокойно смотрю из жилища Моего, как светлая теплота после дождя, как облако росы во время жатвенного зноя (Ис.18:4).

А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф. Ибо посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои,

И небеса будут давать росу свою, и все это Я отдам во владение оставшемуся народу сему. И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши! (Зах.8:11-13).

Исполнение одной из основополагающих заповедей, в предмете почитания Бога десятинами и приношениями – обращает благоволение Бога к человеку, в Его живительной росе.

И, напротив – пренебрежение к дому Божьему, Бог заключает небо, и оно, не даёт росы.

Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому.

Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд    (Агг.1:9-11).

6. Определяющая образ облака, кропящего росою – это открытость нашего корня для воды и, ночлег росы на наших ветвях:

Корень мой открыт для воды, и роса ночует на ветвях моих (Иов.29:19).

Это иносказание можно истолковать приблизительно такими словами: «Сердце моё, готово к слушанию Твоего слова, и слова Твои стали песнею моею в ночи».

Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить. Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен (Пс.56:8-10).

От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных вопиют. Но никто не говорит: где Бог, Творец мой, Который дает песни в ночи, Который научает нас более, нежели скотов земных, и вразумляет нас более, нежели птиц небесных? (Иов.35:9-11).

Размышляю о днях древних, о летах веков минувших; припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает (Пс.76:6,7).

7. Определяющая образ облака, кропящего росою – это глас Сына Божьего к Своему народу, поверженному во прахе:

Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис.26:19).

Именно посредством живительной росы, которой является глас Сына Божьего, творившие добро изыдут в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. И, изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (Ин.5:25,29).